«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Лион. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Художественная галерея). Государственные музеи, Картинная галерея).
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. А. С.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Берлин. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен.
Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Кассель. Реставрационный отдел.
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Картинная галерея). Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Лондон. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. История рассказывает о прекрасной Данае, которую собственный отец, царь древнегреческого города Аргоса, заключил в подземелье.
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда.
Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами походит на творения более позднего периода его творчества.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Родители его были люди просвещенные. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Дрезден. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой и одновременно— директор Эрмитажа академик Б. Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. В. Гребенщикова академику М. М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. ГМИИ им. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. «Мартен Лоотен» (1632 год. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Художник с семьей переехали в бедный квартал. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно.
Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг.
Дидро обратил внимание на часть коллекция Кроза, находящейся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной II в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Картинная галерея). Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Фон постепенно переходит от темного к светлому, вследствие чего фигура как бы проявляется из тени. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Санкт-Петербург. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.
В соответствии с законом золотого сечения основные герои картины смещены в сторону относительно центра и сразу приковывают внимание зрителя, поскольку выделяются не только расположением, но и освещением. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Однако о содеянном он вряд ли сожалел.
Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.
Кассель. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Его мать происходила из патрицианского католического рода. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
Лос Анджелес. Рембрандт умирает годом позже. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. В 1656 году Рембрандту пришлось объявить себя банкротом и передать часть своего имущества кредиторам. Павлин на столе – символ богатства.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Ниваа. После распродажи в 1657-58 гг. Лондон.
Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Оттиски также называют гравюрами. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.
и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления.
Рембрандт, подобно Тициану, принадлежал к тем мастерам, для которых старость отнюдь не означала спада творческой активности. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Но их усилия оказались тщетными. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Государственный музей Амстердама. Лондон.
Родился он в семье зажиточного мельника. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Рейксмюсеум). «Даная» – картина мифологического жанра.
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.
Нью-Йорк. Лондон. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию.
Одежда на них нарядная и экзотичная. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама.
Амстердам. Заказчики отказались принять эту картину. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. А. С. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Дрезден. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). «Похищение Ганимеда» (1635 год.
В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. История картины «Даная» богата на события. переработал полотно. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Эти гравюры стремительно распродавались. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.
Санкт-Петербург. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Рейксмюсеум). «Ян Сикс» (1654 год. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры.
Пушкина Принесение во храм, 1628, Гамбург, Кунстхалле) еще выдают влияние Ластмана, от которого Рембрандт воспринял импозантную театральность композиции, несколько нарочитую экспрессивность поз, жестов и мимики персонажей, декоративную яркость цветовой гаммы. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия.
Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. Дрезден. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.
Заказов становилось все меньше. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. сохранилось мало. Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Государственные музеи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Берлин. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Многие имеют овальную форму.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
живописи и литературы. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился.
Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Париж.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». 1643, Кассель, Картинная галерея). 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Амстердам. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение).
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Фонд Сикса), натягивающий на руку перчатку, выделяется гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Государственный музей Амстердама.
Дела шли все хуже. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Урок анатомии у доктора Тюльпа. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Амстердам. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. А. С.
На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). Государственный музей Амстердама. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
По сути картина является пасторалью. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Дрезден.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Санкт-Петербург.
Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Утрехт.
Эрмитаж). В 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, где в течение шести месяцев учится у Питера Ластмана, прославившегося историческими, мифологическими и библейскими сюжетами. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства.
Лондон. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Санкт-Петербург. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Знак зодиака — Рак. Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом. Лос-Анджелес.
(«Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Базель.
Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. А теперь просто посмотрите на эти глаза. объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Эдинбург. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам).
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Париж. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. В них вы видите печаль. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Роттердам. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
(фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Реставрационный отдел. ). На картине изображено более двадцати фигур. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Государственный музей Амстердама. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету. Библейско-евангельские композиции принимали теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Базель.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Полотно написано по истории древнегреческого мифа о Данае, это сюжет обыгрывался многими знаменитыми художниками. Пушкина). Москва. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника.
«Похищение Европы» (1632 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены.
В портрете «Флора» (1634 год. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Их лица озарены внутренним светом. Эрмитаж). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. усиливают до предела эффект сияния, которое как бы озаряет красочную массу изнутри, акцентируя психологические узлы композиции. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Была написана в период между 1636 и 1647 годами.
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Санкт-Петербург. Государственный музей Амстердама.