Презентация по истории искусства на тему Биография и творчество Рембрандта.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. От Данаи трудно оторвать глаза. В центре площади находится памятник Рембрандту. Он думает о чем-то своем, отсутствующим взглядом смотрит в пространство.
К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений. И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. «Повернення блудного сина» (1660)Картина створена на сюжет з вангеля.
Я обвиняю. » (2008)12. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное горение. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
И в это же время у него появилось много учеников. Главными выразительными средствами являются не линии и массы, а свет и цвет. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В картине царит напряженная атмосфера ожидания. Жанр группового портрета получил в Голландии XVII века довольно широкое распространение.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Наступает пора восторженной любви, большого счастья.
Рембрандт был далек от понимания социальных конфликтов действительности. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта он разорен, не имеет никаких заказов, у него нет собственного дома, он потерял всех близких (в 1668 г. умирают возлюбленная художника Хендрикье Стоффелс и сын Титус), любимых людей и даже ученики предают его. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Биография.
Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Ошеломляет пышная роскошь нарядов.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. В любы проявлениях человеческого он находит особую выразительность.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. На ее низком берегу раскинулся пойменный луг. Основным мотивом портрета оказывается то мучительное душевное беспокойство (венский авто-портрет 1628 г. ), то издевка (автопортрет, Бэйфлит), то романтическая взволнованность (автопортрет, Гаага). Это чудо совершала кисть великого мастера. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.
Но Рембрандт пробыл там недолго. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. В 1654 г. она родила Рембрандту дочь Корнелию. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
В эти годы художник любил писать драгоценные украшения и ткани, одевая, как в данном случае, свои модели в фантастические костюмы. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Пенится вино. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.
Изображая на картинах повседневные моменты жизни людей, Рембрандт пытался понять жизнь с философской точки зрения. Хотя многое и роднит искусство Рембрандта с искусством большинства современных ему художников, так называемых «малых голландцев», Рембрандт уходит гораздо дальше их в своем представлении о человеке, его ценности, значительности, красоте. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Творчество Рембрандта заключалось в воплощении на холсте духовного мира человека. Створються враження рзнобою напруженост, але разом з тим, вдчуття незвичайно урочистост. Вскоре он лишается матери и сестер.
Жест Баннинг-Кока говорит о том, что он обращается к лейтенанту с какими-то словами. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Один, с грохотом уронив свой стул, в исступлении падает на колени к его ногам. Думаю, подобный опыт уникален и незабываем и для самого иностранца. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Изнемогает от горя Мария.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В колорите преобладают как бы горящие изнутри оттенки красного и коричневого. Только служанка была при царевне.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Начинается самый счастливый период его жизни.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства. Они как будто растворились в пейзаже, подчинились неторопливому ритму природы. Маленькая страна переживает в XVII веке кратковременный, но бурный расцвет. В напряженной эмоциональной среде картины оттенки света и цвета воспринимаются как аналоги духовных и этических ценностей.
Вечной теме любви, радостного пробуждения чистого, большого чувства, преображающего человека, посвящена эрмитажная картина «Даная», созданная художником в 1636 году. Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1634 году Рембрандт женится на девушке из знатного семейства — Саскии ван Эйленбург. Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче внутренней жизни своих героев их духовной энергии.
Пуританское общество жестко порицало его за это «сожительство». Художник не мог официально жениться на ней, т. к. Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в порядке с ребенком. Слпий старий поклав руки на плеч синов, повернення якого так довго чекав. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Вдоль линии горизонта растянулись невысокие строения Амстердама. Работа с таблицей Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. Он нежно склонился над сыном, опустив ему на спину слабые, старческие руки.
От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт: я обвиняю. » (2008).
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Для Рембрандта гораздо важнее атмосфера общего настроения.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. «Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию. Это произведение — одна из первых попыток Рембрандта ввести в портрет сюжетное действие. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
К числу таких листов относится и небольшая зарисовка Женщина с ребенком (1650-е гг. Радует глаз изобилие яств. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Однако уже сам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Бесшумно соскальзывает покрывало, чувственно обнажая женское тело. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Постепенно разгорается красный цвет. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. После распродажи в 1657-58 гг. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). «Еврейская невеста» (1665). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 году, умер в 1669году, в Амстердаме.
On видит в них иные стороны человеческой красоты, нежели в других портретируемых. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Но обучение продолжилось всего полгода.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Близ берега — одинокие фигурки людей, занятых будничными делами. Ни один поэт не воспел его при жизни. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи.
Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Портрет вошел в историю искусства под названием «Синдики». Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Цей виразний жест рук переда любов, спвчуття прощення. Картина забарвлена глибоким смутком. У розумнн художника бблйна притча ста втленням теми людсько любов милосердя.
С мягкой, но сдержанной приязнью встречает гостя полуобернувшаяся Саския. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
Простой люд ему был чрезвычайно близок. Рембрандт умирает в 1669 г. Смерть его прошла не замеченной.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Рембрандт ван Рейн родился в 1606 году и умер в 1669 году.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В 1662 году Рембрандт выполняет последний заказ на большой групповой портрет. От его большой, уверенно сидящей фигуры веет непоколебимой силой. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Рембрандт – гландский художник, рисовальщик и оформист.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Вн стоть на колнах, сховавши обличчя на грудях батька. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Зато все требования заказчиков были выполнены. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.
Ученики поражены и подавлены его могуществом. Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Лишь одинокие колоколенки да ветряные мельницы нарушают приземистый силуэт города.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Радостно пробуждение Данаи. В центре площади находится памятник Рембрандту. Вона побудована на мерехтливому контраст яскраво освтлених колрних плям затнених зон.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах. Художника мало волнуют индивидуальные черты внутреннего мира изображаемых людей. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Однако он не огорчался. Выше заблуждений, обид, тщеславия оказываются любовь, доверие, взаимопонимание.
Библейская тема и здесь является главной. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Снова Рембрандт воплощает свою мысль о том, что суровые испытания судьбы сближают людей. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
о банкротстве. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Тут пропорции тела Ганимеда не соответствуют действительности, что говорит не о низком уровне мастерства исполнителя картины, а о его целенаправленном карикатурном подходе к изображению персонажа на полотне, так как на многих картинах Рембрандт с легкостью выполняет даже сложные элементы изображающие части человеческой физиологии и анатомии.
Он никогда не был окружен воздыхателями. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Те непосредственное настроение минуты, которое художник ищет и не может найти ни в «Портрете ученого», ни в «Уроке анатомии», он просто, непроизвольно, легко передает в этом портрете. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святого семейства.
Художник наконец смог приобрести собственный дом. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 1650-х у него все меньше и меньше заказов. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Первоначально родители будущего художника предполагали дать своему сыну гуманитарное образование. драгоценные камни. Особое место в творчестве Рембрандта занимает религиозная тема именно здесь и проявляется своеобразие мастера.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Он проявляет постоянный интерес к жизни простого народа. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. представляет известные сложности для искусствоведов.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Они совсем не похожи на мелочных, самодовольных, недалеких бюргеров — его современников. Взгляды изображенных минуют зрителя. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Темнота, царящая вокруг, словно таит в себе что-то непонятное, почти зловещее.
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Все совершается неторопливо, в почтительном и печальном безмолвии. Может быть потому в маленьком наброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Ничто не омрачает ее светлой, беспечной, юной радости.
Великий мастер умер в нищете. Эта, самая знаменитая картина Рембрандтапоследние два века известна под названием «Ночной дозор». Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Царит строгое спокойствие. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Но не все кредиторы были удовлетворены. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Во взгляде его опущенных глаз можно прочесть и немой укор и горестную смиренность. Влюбленно следует за ней глаз художника. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. 11, 1 х 9, 7).
Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Одно из лучших решений этой темы — эрмитажная картина «Святое семейство», созданная художником в 1645 году. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондель. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Для просмотра презентации необходима программа Power Point.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Исполнен тишины, меланхолического покоя маленький офорт «Вид Амстердама» (1640 г. ). Этот прием станет главным в творчестве художника.
Как офортист, он не знает равных в мировом искусстве. Но уже в ранних работах художника сказывается его творческая оригинальность. Презентация Картины Рембрандта – это прекрасная демонстрация живописи одногоиз величайших художников 19 века. Снова большая человеческая трагедия. Это тело, простонародное, уже не юное, написано с голландки, современницы Рембрандта.
Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Необычайно усложняется и обогащается его техника офорта. Заказы получили шесть художников.
Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость. Ни про одного из персонажей нельзя сказать, что он испытывает героический душевный подъем.
Образ Хендрикье Стоффелс также запечатлен на полотнах Рембрандта. В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке.
Другой вскинув руки испуганносъежившись, отпрянул назад. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Основной тематикой его картин стали мифические, библейские и мифологические темы. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни.
На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Тульп был практикующим врачем в Амстердаме, анатомия была одной из областей в которых он специализировался. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте.
В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом – целая вселенная. Всюду, куда ни кинешь взор, величаво-однообразная равнина. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. Безгранична скорбь старика, принимающего мертвого Христа.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Медленно течет полноводная река. Искусство Рембрандта отличается необычностью образов. Наследие этого мастера огромно. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В глубокую тьму погружен Аман. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Но Рембрандт проучился недолго – решил стать художником. Настльки смливе поднання групового портрета з сторичними подями Ндерландсько революц вдлякало замовникв, як вдмовилися прийняти цю роботу, що згодом вплинуло на фнансовий стан кар039ру художника. сторя з картиною «Нчний дозор» Рембрандта приведена в однойменному фльм британського режисера Птера Грнуея (2007). Изгнание торгующих из храма (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33).
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Художник знает не только бюргерский, но и нищенский Амстердам.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Он привёз в российскую гимназию группу американских школьников.
Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. На самом деле событие происходит днем.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Небо подернуто легкой пеленой облаков. Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Шуршат тяжелые ткани. На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде).
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. И синдики и их предполагаемая аудитория — это особый мир, воспринимаемый нами со стороны.
В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Фигуры укрупнены, приближены к передней плоскости холста.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции. Теплый свет играет на лице и открытой шее.
Бюргеры портретируются и порознь и с женами и с детьми и, наконец, целыми корпорациями. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ на эту загадку. гульденов. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.
Известное исключение составляют портреты близких. Как всегда, картина сбора военного отряда привлекает ребятишек. В этой картине не следует переоценивать роли сюжета. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый Портретом жены брата, написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.
Вернее, она была его экономкой и он жил с ней, что называется, в гражданском браке. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Сильные душевные движения людей, переживающих знаменательные события («Иуда возвращает сребреники», Париж «Воскрешение Лазаря», Нью-Йорк), уродливая гримаса старика, нараспев читающего молитву при свете свечи («Чтение при свече»), отталкивающее уродство оборванного нищего (офорт «Деревянная нога»), глубокое раздумье ученого, сосредоточен но работающего в тихом уединении («Пишущий ученый» амстердамский аукцион 1927 года «Ученый», Брауншвейг), — все привлекает внимание Рембрандта. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия.
Сжавшись, он ожидает приговор царя. XVII век известен как один из самых творческих. Свет чарует ее, вырывает из холода зеленовато-оливкового окружения. Художники того времени оставили потомству их многочисленные изображения.
В картинах Рембрандта господствует полумрак и мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры. Бесконечны нюансы светотени. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. В этот праздник цвета вплетаются вишневые, золотистые, голубые тона наряда Саскии. Именно в это время были написаны труды самых известных художников.
Несколько портретов своей возлюбленной создает Рембрандт в офорте и живописи. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Какое-то время Рембрандт, привыкший жить на широкую ногу, живет по-прежнему, но это ему уже не по средствам. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Потрескивают горящие дрова, слышится негромкий однообразный стук плотничьего топора. Величаво откинувшись в кресле, гордо возвышается Христос над всем окружающим.
Правда, он по-прежнему много пишет, но все его полотна сразу забирают кредиторы. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Он облекает ее в форму понятную и близкую современникам, людям простой жизни и простой веры. Одним из них был великий голландский мастер кисти Рембрандта Ван Рейна.
Особой утонченности Рембрандт достигает в графике. Немалое наследство Саскии и его собственные работы дают материальную свободу. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Син одягнений у лахмття, черевики зовсм розвалилися.
Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Ведь жизнь художника передана в его картинах.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Бесшумны движения людей. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Его внимание целиком сосредоточено на человеке. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. У него около 15 учеников. Светлая возвышенность запечатленного мгновения сказывается и в том, что к матери и мальчику неслышно спускаются ангелы. «Ночной дозор» (1642)У 1642 роц Рембрандт отримав замовлення на груповий портрет амстердамських мушкетерв для ново будвл Стрлецького товариства.
Несмотря на тяжелое положение, Рембрандт продолжает писать.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Все более величавыми делаются его герои, все более богатым их внутренний мир. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Смелый эксперимент еще не до конца удается молодому художнику.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Мягкое, рассеянное освещение пасмурного дня разлито в пейзаже. Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Но, глядя на лицо капитана, в это не веришь.
У него много учеников. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. Она — сама чуткость, сама настороженность. Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье.
Господня». Вначале круг его моделей крайне беден. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Тишина, покой нарушаются лишь привычными звуками жизни дома. В последний год художник остался один со дочерью и жил на ее средства.
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Недаром часто говорят об «автопортретности» многих его образов. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.
Мимолетная улыбка любимой полна для него большою поэзии, большого человеческого смысла. Она не в силах стоять, теряет сознание, падает на руки заботливо обступивших ее людей. Картина, значительно потемневшая со времен Рембрандта, получила название «Ночной дозор» лишь впоследствии. Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев.
Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже. Как будто по сигналу боевой тревоги, высыпают стрелки из здания гильдии.
Он становится знаменитым и модным художником. Изображение членов гильдии становится основной темой голландского группового портрета. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
К травлению он прибавляет технику «сухой иглы», по-разному наносит краску при печатании иногда вносит изменения в доску уже после получения первых оттисков, отчего многие офорты известны в нескольких состояниях. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит картина Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94).
Быть может именно талант и спас его.