«блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Восемь членов гильдии, а изображены они, видимо, были очень похоже, судя по восторженным отзывам на картину, наблюдают за важным событием: вскрытием трупа недавно повешенного преступника знаменитым голландским врачом доктором Тульпом.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. По отзыву бывавшего там французского философа Рене Декарта, «всякий так поглощен извлечением собственной выгоды, что я мог провести там целый век, оставаясь не замеченным ни одной живой душой». Все окружающее становится его моделью. Неправда.
Но счастье его не длилось слишком долго. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Другие крупные художники того периода не оставили нам ни строчки. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Посол Великобритании в Нидерландах сэр Уильям Темпл писал, что здесь «встречаются приятные молодые щеголи, но нет неистовых влюбленных». Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Это период его восхождения. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.
Позднее были заказаны «Положение во гроб», «Воскресение» и «Вознесение», над которыми Рембрандт трудился до конца десятилетия.
Конечно, он уступал Амстердаму в размерах, но только ему. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты.
А в центре, оттеняемое эффектно изогнутыми полями широкополой шляпы, ее лицо в форме сердечка, со слегка курносым носом, со ртом – луком Купидона, с губами, разделяемыми темной, четко прочерченной чертой, нижней – чуть-чуть отвисающей, с миндалевидными глазами, взор которых, задумчивый, польщенный, говорит о том, что она снисходительно терпит его пристальное внимание Она сама – его роза и его радость, дитя природы, голландская нимфа, явившаяся к нему с фрисландского цветущего луга и вместе с ярким, напоенным росой букетом принесшая весеннее плодородие». Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Во время создания «Великодушного самаритянина» Рембрандт одновременно работал над серией полотен, посвященных Страстям Господним, заказанных для оформления дворца принца Фредерика Генриха Оранского, главы Соединенных Провинций. Но одного сходства мало.
На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. В одной из комнаток молодой ученик Рембрандта (имя его до нас история не донесла) рисовал с обнаженной натуры и «поскольку молодые люди, особливо если их много вместе, порой впадают во грех, так вышло и тут Сие пробудило любопытство остальных, каковые в одних носках, дабы не быть услышанными, по очереди подглядывали сквозь отверстие в стене, проделанное ради оказии.
Это уже настоящее признание. Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи.
Но даже эта тоненькая стопка бумаги – сравнительно обширный архив. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
В 1635 году она родила Рембрандту сына Ромбарта, который прожил всего два месяца.
Барокко. Вот что им было нужно. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины – в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия).
На первом плане художник, а за ним маленькая пухленькая женушка с небрежно выбившимися волосами на лбу и вокруг овала лица, такая нежная и милая. Он оставался одиноким.
На какие средства занимался наукой и проводил опыты. Да, Рембрандт был коллекционером и эта страсть проявилась у него еще в Лейдене. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.
У него не было учеников, которые платили бы ему за обучение. При этом голландцы, народ не очень эстетствующий и относящийся к жизни достаточно просто (бытовало тогда такое выражение: «Жизнь нужна для того чтобы жить, пиво – чтобы его пить, а картины – чтоб на них любоваться») имели привычку украшать свои жилища и общественные места картинами. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Потратить же их Как выразился раджа в сказке «Золотая антилопа»: «Свои таньга я никому не отдаю».
Леонардо продолжал свои научные опыты и изыскания, путешествовал по Италии. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Так, по крайней мере, расшифровывают смысл «Великодушного самаритянина» искусствоведы. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома.
Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Она одна стоит два с третью миллиона. ».
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Зрители сей комедии без труда могли внимать веселым шуточкам и словечкам, коими обменивались оные двое. В углу, в тени, затаился предатель Аман.
Несмотря на кажущуюся легкость и веселость картины, мастер одной деталью напоминает о том, как закончится библейская притча. Кроме того, он создавал некоммерческие картины – такие, как автопортреты, к которым питал определенную слабость (автопортреты Рембрандт начал писать еще в юности практикуясь перед зеркалом, он просто добивался мастерства в отображении мимики) и портреты неизвестных людей, чем-либо привлекших его внимание. Все это, безусловно, в ней есть. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Архитектура его была типично голландской: высокие дома с узкими фасадами, остроконечными крышами и ярко раскрашенными ставнями вытянулись рядами вдоль улиц и каналов.
Также все устойчиво в мире творца. Вот таким образом он решил создать семейный портрет. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство.
Кассель. Это, как теперь говорят, был город больших возможностей. Молодые, умные, зоркие глаза его смеются – в них задор, веселье и вместе с тем беспечность, выразительность и страсть.
Им не важно было, что они могут на них приобрести. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Однако эта гипотеза явно неудачна. Он родился 15 июля 1606 года. Уже через полгода Рембрандт не только освоил работу со светотенью, но и превзошел в этой области своего учителя. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Один из первых карандашных автопортретов представляет совсем молодого круглолицего юношу с художественно всклокоченными волосами, горящими глазами.
Нетипичный он был голландец. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Он создал множество рисунков и гравюр, оставаясь талантливым и в этих областях.
Вид у них домашний. Нидерланды (Голландия). Её дергали повестками еще и еще. Ну а хороший ремесленник всегда сможет себя и свою семью накормить, одеть и обуть. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. К 1633 году художник завершил два полотна – «Возведение креста» и «Снятие с креста». Но положение Хендрикье было куда серьёзнее.
Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт. Некоторое время назад попечительским советом нью-йоркского Метрополитен-музея за 2, 3 млн долларов было приобретено полотно кисти Рембрандта «Аристотель с Гомером». Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Рембрандта такая жизнь, если это можно назвать жизнью, абсолютно не устраивала. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Супружеские пары быстро становились холодными деловыми партнерами.
Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Но оно закончилось, а новых источников дохода у него не было. Касаются они специфического вопроса и почти не проливают свет на жизнь художника.
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Картинная галерея. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Ван Рейн по-прежнему писал полотна на библейские и мифологические сюжеты, пробовал силы в пейзаже.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Удивительно, как человек пронес через всю жизнь образ любимого, ни на минуту не забывавшегося человека. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». Так говорят о работах Рембрандта сегодня. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Так вот он и дошел до комнаты, где двое обнаженных сидели бок о бок».
Воссоздать жизненный путь Рембрандта (1606–1669) полностью и совершенно достоверно довольно сложно. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.
В настоящее время этот дом стал музеем Рембрандта. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки.
При этом стереть их уже нельзя, так что любая ошибка художника ведет к порче его творения. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Впрочем, что касается денег, следует заметить, что Рембрандт до них жаден не был. Ирония судьбы в том, что как раз в этот период Рембрандт работал над лучшей из своих гравюр – «Адам и Ева».
Размеры картины: 161х131. В то же время многие его сограждане делали накопление денег самоцелью. Случилось вот что.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. А случилось так, что в тот знойный день и художник и натурщица были абсолютно наги.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. В среде бюргерства предпочитали картины на бытовые темы, портреты и пейзажи.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. На голове – любимый берет.
Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. После грандиозного провала его картины «Ночной дозор», которую ему заказали несколько очень состоятельных и именитых бюргеров (картина им не понравилась, поскольку вместо обычного группового портрета Рембрандт создал гениальное полотно, что заказчики – люди от искусства безмерно далекие – не оценили), популярность его резко сошла на нет. Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Наследство дяди дало ему возможность какое-то время жить безбедно. Холст, масло. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом».
Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. «Урок анатомии доктора Тульпа» был абсолютно иным. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
Рембрандт не допустил ни единого огреха, создав замечательный портрет своей невесты. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь. Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия – вот те чувства, которыми напоена картина. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Период ученичества ван Рейна у Ластмана надолго не затянулся. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Нет, он собирал коллекцию реквизита для написания картин.
Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Наоборот, этой нарядностью Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и красоты мира – достояние всех людей, что любое жилище может стать для них дворцом, что на дивном пиршестве жизни все богаты и веселы. В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Зарабатывал Рембрандт в этот период очень хорошо. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Все окутано воздушным пространством. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. К 1628 году он стал настоящим художником. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Хотя она не отличалась завидной красотой, а имела совсем обычную и невзрачную внешность, в ней всё равно было что-то особенное, что так привлекало Рембрандта. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
Лейден тогда был городом оживленным. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Вообще, Ластман оказал сильное влияние на его ранние произведения. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Он переезжал из города в город в течение 12 лет. Но цвет лица у Саскии свежий, прозрачная тень на лбу от широкой тускло-красной шляпы и яркое освещение нижней части лица их светотеневые градации, переходы, различно окрашенные блики создают впечатление вибрирующей, светлой, сияющей, даже горячей среды – Саския стоит под солнечными лучами.
«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Обычно в этой картине видят, прежде всего, отзвук жизненных удач художника, осознание молодости, здоровья и богатства. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. С этим он постучал в дверь малынтиком (некое подобие костыля с подушечкой, на который художник опирает руку во время работы) и крикнул, к великому ужасу обоих: Но раз вы знаете свою наготу, вы должны быть изгнаны из рая.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Гравюрой своей ван Рейн хотел показать, что, конечно, замечателен поступок самаритянина, помогшего путнику, хотя исходя из заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», это его прямая обязанность.
Он мог бы быстро сколотить состояние, вновь занявшись живописью. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.
Совет при этом счел цену весьма умеренной. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Кстати, секретарь принца Орлеанского, посетивший в те годы его мастерскую и увидевший картину Рембрандта «Иуда возвращает тридцать серебреников», с восторгом писал: «никакому Протогену, никакому Апеллесу никогда не удавалось и не удалось бы, вернись они на землю, сотворить то, что какой-то голландский мальчишка у которого и борода-то еще не растет, смог выразить в человеческом лице». Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
Рембрандт обратился при написании этого полотна к пирамидальной композиции. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Однако Леонардо продолжал относиться к этому виду творчества равнодушно, считая, что живопись не представляет никакого интереса, раз ее нельзя связать с математикой.
В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Автопортрет запечатлел все эти изменения. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). (На плече Аристотеля). Моментально схватывает натуру Рембрандт. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Вскоре умирает и Саския, которую художник нежно и беззаветно любил, «Ночной дозор» помещают пылиться в чулан, а самого Рембрандта постигает полное финансовое разорение. Эти годы – плодотворный период у художника. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.
О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. В 1630 г. это уже зрелый человек. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Однако на что он жил все эти годы. И в семейной жизни у художника все было хорошо. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Деньги, деньги, деньги. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. и искажает его черты, что портрет написан довольно вяло и вообще композиция грешит излишней вольностью.
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. А затем их, естественно, устранить.
175, 5 x 210, 5 см. Он был отличным рисовальщиком и гравером. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Теплый свет играет на лице и открытой шее.