И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12.
Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Это уже настоящее признание.
Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Он родился 15 июля 1606 года. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. оБ РПТФТЕФЕ УХРТХЗЙ РЙТХАФ, ОБУМБЦДБСУШ ЦЙЪОША. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. И в семейной жизни у художника все было хорошо. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным.
К 1628 году он стал настоящим художником. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Вид у них домашний. Эти годы – плодотворный период у художника. Несмотря на кажущуюся легкость и веселость картины, мастер одной деталью напоминает о том, как закончится библейская притча.
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. ъОБЮЙФ, ФПЗДБ РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ОЕ БЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК, Б УПЧУЕН ДТХЗБС РП УАЦЕФХ УГЕОБ.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). й РЙТХЫЛБ РТПЙУИПДЙФ ОЕ Ч ДПНБЫОЕК ПВУФБОПЧЛЕ, Б ЗДЕ-ОЙВХДШ Ч ЪМБЮОПН НЕУФЕ. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
Обычно в этой картине видят, прежде всего, отзвук жизненных удач художника, осознание молодости, здоровья и богатства. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Один из первых карандашных автопортретов представляет совсем молодого круглолицего юношу с художественно всклокоченными волосами, горящими глазами. Такая счастливая утопия встречается лишь в очень немногих произведениях Рембрандта, перед которым вскоре полностью раскроются страшные конфликты жизни буржуазного общества.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Также все устойчиво в мире творца. Однако эта гипотеза явно неудачна. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином.
На первом плане художник, а за ним маленькая пухленькая женушка с небрежно выбившимися волосами на лбу и вокруг овала лица, такая нежная и милая. Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев.
Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. Все это, безусловно, в ней есть. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Все окружающее становится его моделью.
Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
В 1630 г. это уже зрелый человек. оП Ч бЧФПРПТФТЕФЕ У уБУЛЙЕК ПУОПЧОБС ЙДЕС – ЗЙНО ЮЕМПЧЕЮЕУЛПНХ УЮБУФША. В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Размеры картины: 161х131. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. На голове – любимый берет.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Это период его восхождения. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Её дергали повестками еще и еще.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
Когда Рембрандту исполнилось 18 лет, вместе с другом Ливенсом художник открыл собственную мастерскую. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия).
Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
уЙМШОЕЕ ЧУЕЗП МЙЛПЧБОЙЕ ЧЩТБЦЕОП Ч ОБУЩЭЕООПН ЛПМПТЙФЕ ЛБТФЙОЩ, Ч ЙЗТЕ ФПОЛП РПДПВТБООЩИ ЛТБУПЮОЩИ УПЮЕФБОЙК, Ч ДЧЙЦЕОЙЙ УЧЕФПФЕОЙ. Вот таким образом он решил создать семейный портрет. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. пОБ – УДЕТЦБООБ Й ТБЧОПДХЫОБ, ОБ ЗХВБИ ЕЕ ВМХЦДБЕФ УЛПТЕЕ ЙТПОЙЮОБС, ЮЕН УНХЭЕООБС ХМЩВЛБ. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.
Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. пОЙ ПДЕФЩ Ч РТБЪДОЙЮОЩЕ ЛПУФАНЩ, ЙИ УЮБУФМЙЧЩЕ МЙГБ ПВТБЭЕОЩ Л ЪТЙФЕМА. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Нидерланды (Голландия). Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.
По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. ч ФБЛПН УМХЮБЕ П УГЕОЕ ЙЪ УЕНЕКОПК ЦЙЪОЙ ЗПЧПТЙФШ ОЕ РТЙИПДЙФУС. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля».
Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Рембрандт похож не то на потомка знатных рыцарей, пирующего в собственном замке, не то на какого-то щеголя-рейтара с веселой девицей в дорогой таверне.
Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. тБЪ ХЦ ОБ ЛБТФЙОЕ ЛТБУХЕФУС ОЕРТЕНЕООЩК БФТЙВХФ ФБЧЕТОЩ, ФП, НПЦЕФ ВЩФШ, ЬФП ПОБ Й ЕУФШ. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). дБ Й УВПТОЙЛЙ ЗПММБОДУЛПК ОБТПДОПК МЙТЙЛЙ УПИТБОЙМЙ ОЕНБМП ЧБЛИЙЮЕУЛЙИ РЕУЕО ФЕИ МЕФ, РТПУМБЧМСАЭЙИ вБИХУБ, ЧЙОП Й ЦЕОЭЙО. уБН ЙУУМЕДПЧБФЕМШ ПФНЕЮБЕФ, ЮФП РПДПВОБС ЧЕТУЙС ЛБЦЕФУС ОЕУЛПМШЛП ОЕПЦЙДБООПК, ОП ЛПЗДБ ЧОЙНБФЕМШОЕЕ ЧЗМСДЩЧБЕЫШУС Ч МЙГБ, П ОЕК ОБЮЙОБЕЫШ ДХНБФШ У ЧУЕ ВПМШЫЕК ОБУФПКЮЙЧПУФША. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Теплый свет играет на лице и открытой шее. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта».
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. и искажает его черты, что портрет написан довольно вяло и вообще композиция грешит излишней вольностью. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
В них можно проследить почти все периоды творчества художника. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. фПЗДБ, НПЦЕФ ВЩФШ, РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ДТХЗПК, ОЕ ТЕНВТБОДФПЧУЛЙК ДПН. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Саския не соответствует академическому типу красоты, для которого характерно совершенство пропорций, мягкая женственность форм, красота общего контура, плавные, округлые его линии, тонко очерченные, нежные лица с выразительными взглядами, "влажными" и "блестящими".
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Все окутано воздушным пространством. б ЪБЮЕН ФБЛБС ДПУЛБ ЧЙУЙФ Ч ДПНЕ РТЕХУРЕЧБАЭЕЗП ИХДПЦОЙЛБ. Кассель. пО ИПИПЮЕФ, ОП УНЕИ ЕЗП ЛБЛ-ФП ЧЩНХЮЕО Й ОБТПЮЙФ.
Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть.
пО ЧЕУЕМ Й ЧЪВХДПТБЦЕО, ИПФС ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ОЕУЛПМШЛП УЛПЧБООП. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
В ее спокойных глазах заключена память о былом, а морщины – только то, что жизнь должна оставить как на лице, так и на сердце. К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди.
Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Холст, масло.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Он был отличным рисовальщиком и гравером. пО ПФНЕЮБЕФ, ЮФП Ч ЬФПН бЧФПРПТФТЕФЕ УЧПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ УПУФПСОЙЕ тЕНВТБОДФ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ РПДЮЕТЛОХФП ТЕЪЛП Й ПФЛТПЧЕООП. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
В картине нет никакого ритма форм, то есть повторяемости, строгого чередования границ разноцветных тональных пятен – они проходят в самых разных, порой неожиданных направлениях, строго фиксируя мгновенное расположение предметов и фигур, на смену которому приходит совсем иное. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.
Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
Однако эта гипотеза явно неудачна. 175, 5 x 210, 5 см. Розовеют освещенные щеки, поблескивает и переливается молочно-матовое жемчужное ожерелье, в прозрачной тени под шляпой мерцает левая сережка. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.
Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". ъТЙФЕМШ ЧЙДЙФ ДПЧПМШОП СЧОХА, ТЕЪЛХА ТБЪОЙГХ Ч ЧЩТБЦЕОЙЙ МЙГ Й ОБУФТПЕОЙЙ РЕТУПОБЦЕК. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты.
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Барокко. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Но одного сходства мало. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. Это очень легкий, воздушный рисунок, полный волнистых бегущих линий, таких характерных для мастера. Картинная галерея. Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Существует версия, что первоначально на картине были и другие персонажи, но потом художник решил оставить только себя и Саскию и холст с левой стороны был обрезан самим Рембрандтом.
Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. А затем их, естественно, устранить. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее.
Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев".