Такой тюрбан можно встретить на нескольких автопортретах Рембрандта. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт.
В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада. В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше.
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. По мнению ОНила, Рембрандт был не единственным художником, который использовал оптические технологии для писания автопортретов и даже нормальных картин. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». На последующих же автопортретах их вовсе нет.
Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. Мы можем проследить, как год от года менялось лицо художника. А затем их, естественно, устранить.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. А затем их, естественно, устранить.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка.
Это период его восхождения. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.
К 1628 году он стал настоящим художником. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Моментально схватывает натуру Рембрандт.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. В этой проработке нюансов изображения внутреннего мира человека через его внешность и реализован психологизм образов Рембрандта.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.
Это жестокий ответ.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света».
Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. Количество произведений, приписывавшихся кисти самого Рембрандта, значительно уменьшилось. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Картина оценивается в 30 миллионов долларов, однако никогда не будет продана. Он выглядит больным. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. «Скульптуре Термина Рембрандт противопоставляете свое зрелое живописное совершенство в овладении краской и светом, символу смерти – бурлящий жизнью мазок кисти и свою спокойную философскую улыбку. В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.
Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортретмолодого человека – себя. Некоторые врачи предположили наличие у художника височного артериита – воспаления височной артерии, проявляющегося утолщением данного сосуда, припухлостью и болезненностью височной области, сильными головными болями. Ни один художник Голландии не оказал такого влияния на современное ему искусство, как Рембрандт. Искусство Рембрандта не отражает более художественных пристрастий публики художника занимает теперь исследование свойств техники масляной живописи.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Вид у них домашний. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Стефана, 1625), через блестящий Автопортрет в возрасте 34 лет, до одного из последних образов – Автопортрета в возрасте 63 лет – ужасающего по своей трагичности и открытости.
Также все устойчиво в мире творца. Все окружающее становится его моделью. Фотограф может применить это к фотографии. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Ральф Стидман на страницах английской газеты Guardian упомянул о том, что автопортретные офорты Рембрандта можно считать первым примером самораскрутки. А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров).
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. По-видимому, тяжело передвигая ноги, Рембрандт, до этого находящийся где-то слева за стеной, вышел оттуда и остановился за прямоугольником рамы, повернув голову так, чтобы в самый центр попал овал его спокойного лица с утиным носом. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. В 1630 г. это уже зрелый человек. Кроме того, творческая активность художника значительно снизилась в последние годы, а на полотнах Рембрандта ощущается явное преобладание темных тонов. Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе.
Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.
В 1623 году Рембрандт проходит обучение у знаменитого голландского живописца Питера Ластмана, стажировавшегося в Италии. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. Работы Рембрандта были частью многих известнейших коллекций, в том числе и особ королевской крови.
Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В 1630 г. это уже зрелый человек. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна.
О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Именно такое впечатление дают его автопортреты с 1625-го по 1642 год. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. На голове – любимый берет. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др).
Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. расточил имение свое, живя распутно». К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».
В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. На протяжении 1640-х гг. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет» написан Рембрандтом в 1640 году. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Эти годы – плодотворный период у художника. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Потом мы встретим это выражение, так тщательно проработанное художником на примере своего собственного лица у мучимого на кресте Иисуса (Автопортрет с открытым ртом, 1630 год и Христос на кресте, 1631 год) или какой-нибудь нищий из толпы вдруг оскалит зубы в уже знакомой хитрой усмешке. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Это серьёзная разработка, которая вызовет нападки, но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Он родился 15 июля 1606 года.
Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Эти годы – плодотворный период у художника. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт.
Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Эта бесконечная игра переодеваний и изменений похожа на самолюбование.
Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.
Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. На первом плане художник, а за ним маленькая пухленькая женушка с небрежно выбившимися волосами на лбу и вокруг овала лица, такая нежная и милая.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. К 1628 году он стал настоящим художником.
Среди них – поразительные и неожиданные миниатюрные гравюры с отработкой мимики. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Некоторые искусствоведы предполагают, что, возможно, показывая себя и свою жену, художник хотел бросить вызов ее богатым родственникам, с которыми был не в ладах. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
Многих счастливых обладателей шедевров постигло небывалое разочарование. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник.
Но он сделал это на три века раньше. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. Однако все это купается в свойственной только ему светотени.
В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. В 1640-е годы религиозная живопись Рембрандта становится менее риторичной, в ней появляются смирение и глубокая внутренняя сила, характерные для позднего творчества мастера. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. блудного сына, пирующего с куртизанкой.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
Все окутано воздушным пространством. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше.
Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. Начались повторные исследования и следующие за ними разоблачения. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году.
Эксперты трудятся над проблемой подлинности полотен мастера до сих пор и на самой выставке представлены несколько работ, которым вернули титул подлинности (например, Автопортрет в берете 1659 года впервые выставлен как несомненный подлинник). Другой портрет того же года более официален. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ.
Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Громкая слава не оставила художника и после его смерти. Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Все окружающее становится его моделью.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
Он родился 15 июля 1606 года. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). Размеры картины: 161х131.