Новый город было решено построить на том самом месте, куда Ромул и Рем были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм – колыбель великого города Рима). этрусками – древним народом современной Италии. Вероятно, обрядовое убиение человеческой жертвы на самом деле принадлежало к обязанностям начальника Фабиев вот таким образом в другом варианте убийцей является Fabius dux, praepositus Fabiorum17. А какой дом может существовать без хозяйки. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому.
Только позднейшему автору, Плутарху (Ромул 27), наконец приходит в голову мысль о правах наследства он первый сообщает, что Ромул сам отказался от наследства. Larentinalia). Ромул выбрал для наблюдения за проявлением воли богов холм Палатин, а Рем – Авентин. Оба брата были упрямы и ни один не хотел уступить другому. В них повторяются две стороны Акки: Volupia — обрадывающая богиня, а Angerona (от angere) — устрашающая, думаем, лошадей.
С глашатаями вместе магистрат отправляется сначала к северному концу городского померия и, пересчитав все соседние враждебные народы (Тадинаты, Туски, Нарки, Япуды), всем иностранцам приказывает удалиться. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. По обычаю, получил он власть после смерти отца. Что-то до боли знакомое было в этом юноше.
Шипящее s в ros-mulus исчезло перед m, как например в словах omen (др. Мы думаем, что автору эллинистического мифа для уподобления Ромула с богом Mars Quirinus или просто Quirinus пришел на помощь тот факт, что Ромула наравне с богом Марсом почему-то другим именем звали Квирином (quirinus). Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. После Ромула в Риме сменилось шесть царей: Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Тарквиний Суперб (Гордый), которого в 510 г. до н. э. римский народ низложил и изгнал из Рима.
Триста лет прошло с той поры, как Эней прибыл в Италию. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. На патрициев пало сильное подозрение. «Они, без сомнения, — заключает Швеглер, — заимствованы из круга идей, связанных с культом Фавна-Луперка».
Слуга, положив братьев в лохань, покорно отправился к Тибру. Каждый сабинский воин пообещал дать ей то, что носит на левой руке. Как объяснить албанское происхождение близнецов. На каком основании он первым царем назначил именно Ромула, нами уже было указано.
Рим со временем занял подобное положение в Лациуме. Оба юноши, повзрослев, проявили себя лидерами, но об их происхождении никто не знал. В luperci вот таким образом усматривали «волчат» (Wlflinge, по переводу Иордана).
С той поры утес, образующий западную сторону Капитолийского холма, стал называться Тарпейскою скалою впоследствии с этой скалы были низвергаемы преступники. Стены ее, вероятно, давно исчезли, так что заботиться о ее безопасности имело мало смысла. Бегая с ними вокруг города, луперки сообщали очищение всему обегаемому пространству. быстро двигаться, мчаться, стремиться, бегать (аор.
Но он ни о первом, как мы видели, ни о другом не думал. Из двух слоев предания, отмеченных Швеглером, второй, в котором Ромул изображается основателем римского государства, более позднего происхождения.
Он основал у левого берега Тибра город на Палатинском холме, где издавна имели жилища латинские пастухи и где совершали они сельские праздники в честь своих богов, дававших земле плодородие. Разбушевавшиеся волны подхватили корзину с лежащими в ней младенцами и унесли бы ее по течению, если бы не задержали ее ветви смоковницы, росшей у самой воды.
Кто они такие. Все действие кончается одним странным обрядом. Дождавшись ухода волчицы, он отнес мальчиков к себе домой и дал им имена Ромул и Рема. За нарушение обеда безбрачия, как правило, весталка приговаривалась к смерти.
Эта замена особенно необходима, если провинилось целое общество. 53) человеческую жертву Луперкалий сопоставляет с обычаем, неоднократно применявшимся в Риме во время войны или перед войной, приносить жертву и зарывать в землю двух представителей иностранного народа (Graecus Graeca, Gallus Galla). Она заимствована от греков, под влиянием которых, может быть, Эннием сочинен этот миф. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
Старая Ромулова lustratio exercitus совершалась в празднество Poplifugia на Марсовом поле, откуда выступало войско на войну. Ромулу и Рему приписывали первое устройство этого жертвоприношения (см. 38 лет он вёл победоносные войны с соседями и раздавал народу завоёванные земли. Основание РимаНайденных близнецов воспитывает пастух. Конс, во-первых, божество подземное это видно из того, что его жертвенник (ara Consi) был зарыт в землю и открывался только раз в год, к Консуалиям.
Бог реки Тибра принял ее с любовью и она сделалась его женою. Празднество это, между тем, одно из древнейших римских празднеств. Каждой из трёх триб он предписал выбрать трёх человек, бывших наиболее разумными благодаря своему возрасту и наиболее знаменитыми по происхождению. санскр.
Другое название той же богини Ra из reia, сближаем с санскр.
Идея обоготворения, говорит Швеглер (R. Шли годы. В прежние времена, должно быть, роль каждого отделения могла изменяться с каждым новым ристанием.
Этот бог покровительствовал рождению плодов и детей. Греческие ученые перенесли этот костюм и на самого бога Луперка, сближая его затем с богом-пастухом Паном, соответствующим опять италийскому Фавну. Какая связь между именем или существенным значением Ромула и этим празднеством.
Но браться начинают ссориться между собой, кому нужно царствовать в этом городе. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Широко известна бронзовая скульптурная группа «Капитолийская волчица»: статуя самой волчицы — этрусская работа начала 5 в. до н. э., а в 15 в. Поллайоло выполнил фигурки Ромула и Рема, дополнившие эту скульптуру.
Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой опасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. Ей назначили особенное празднество — Larentalia или Larentinalia. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул – чуть позже – двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима). Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал.
Но у нее были волчата и близнецам молока не хватало. Предание у Овидия (Fasti 2. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Подобным обеганием древнейших городских пределов и являются Lupercalia. Похищение сабинянок и последовавшие за этим события — тема картин «Похищение сабинянок» и «Примирение римлян с сабинянами» Рубенса (1632—1640), «Похищение сабинянок» Пуссена (1635), большого полотна «Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами» Давида (1799), «Похищение сабинянок» Пикассо (1962, Национальная галерея в Праге) из статуй назовем «Похищение сабинянки» Джамболоньи (1559). Народ избрал нового царя – Нуму Помпилия, а Ромулу воздвиг храмы и стал почитать его как бога. «Так будет с каждым, кто посмеет стены моего города» — произнес он над трупом брата.
Ромул мог считаться основателем скачек еще по другой причине, по своему имени. Они собрали себе по отряду и направились к Альба-Лонге. rimis — покой, лит.
(Имя Тарпеи стало потом нарицательным и скалу, с которой в Риме сбрасывали преступников, называли Тарпейской). Народ, т. е. p. 62.
Альба Лонга считалась бывшей столицей или главой латинского союза. Большие части он назвал трибами, а меньшие— куриями. Это потомки легендарного царя Аскания из династии Энея, основавшего город Альба-Лонга. В те времена в Лации (так называлась территория, бывшая когда-то Троей) вспыхнуло восстание. Присоединились к таким речам и вкрадчивые уговоры мужчин извинявших свой поступок любовью и страстью, «а на женскую природу это действует всего сильнее», замечает историк.
Рем же в насмешку перескочил и через ров и через насыпь. gentis Rom. с. 43 Убиением Рема довершается укрепление Рима, caeso moenia firma Remo (Проперций 3, 9, 50). Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
В дополнении особенно нуждается одна сторона культа Луперка. У первого (Ann. Остановимся на данном факте, засвидетельствованном лучшим воспроизведением летописи, рассказом Ливия (1, 30), на факте, что жители Целия считались албанцами.
При этом, жертва представляла неприятеля. Первыми жителями города стали бывшие друзья Ромула, вместе с которыми он пас скот на Палатине, затем к ним стеклось множество молодых людей из ближайших и более отдаленных поселений Альбы и Латия (в основном это были беглецы, как свободные, так и рабы). Они сошлись с женами и детьми. Рем радостно вскрикнул — он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Способствовали этому археология и технический прогресс.
Однако не успели прорицатели объявить свое решение, как Ромул увидел двенадцать коршунов. Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм.
Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом. Не погибли и ее сыновья, так как вода вскоре спала и корзина очутилась на суше. Целий в с. 57 древние времена также лежал за городом Марсово поле его относилось к древнейшему палатинскому городу, как позднее Марсово поле на Тибре к расширенному городу Сервия Туллия.
Его Бюхелер сравнивает с римскими богами Pavor et Pallor. Сабиняне и римляне заключили мир.
Третье божество умбрийской люстрации Tursa erfia erfier Martier. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Рем заинтересовал бывшего правителя. Форма Favius хорошо подошла бы к именам приемных его родителей, Favola (Акка Ларенция) и Faustulus она также подходит и к сущности дела. Возвращаемся к вопросу: какое отношение Ромул имел к скачкам — Консуалий и Эквиррий. И его получает Ромул.
Однажды царский пастух по имени Фавстул увидел, как звери кормят детей в зарослях. Так, поэт Рутилий Намациан (I, 231) описывает изображение Инуя с рожками на голове и в костюме пастуха, стоявшее перед воротами старой разрушенной крепости в южной Этрурии, Castrum Inui. -, санскр. Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше. Однако, Амулий сильно боялся мести со стороны потомков Нумитора. Завидовал он Нумитору и сам хотел стать царем.
Ромул тоже похитил одну из сабинянок – Герсилию, на которой впоследствии женился. Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий— курионами. Колебание традиции обыкновенно, в том числе и Швеглером (R. Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем.
По одним, он перескочил через ров, по другим, через стену издеваясь, таким образом, над ничтожностью крепости. Все сказание создано из этиологии оно имеет пояснительный характер. По данному знаку римские юноши бросились к сабинским девушкам и похитили их, после чего в срочном порядке сыграли свадьбы (сам Ромул женился на сабинянке Герсилии) и позаботились о том, чтобы Рим не остался без потомства. Имя ему дали Рим, по имени одного из них, которому был послан знак богов свыше. В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог. Потом все перешли на поле, где должны были проходить игры.
Инуй был предан бездеятельности. Как все празднество, так и этот обряд получил свое начало от Ромула. 8, 443 alli deum bellicosissimum).
Из этого цикла происходит и его генеалогия. Ромулу пришлось провести увещевательную беседу. Улыбкой жертвы выражали, что не сердятся за то, что их убивают. Он не требует дальнейшего разбора, в виду сделанного уже Швеглером. Оскорбленные и пострадавшие соседи не могли смириться со случившимся.
pnuria лишение, недостаток, голод12, гр. Ромул и Рем собрали по небольшому войску и начали борьбу с царём Амулием. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. pei-or pssimus). Волчица-кормилица, грот Луперков, руминальская смоковница, Фавстул, Акка Ларенция, раздирание Ромула у козьего болота в день Nonae Caprotinae — все эти элементы сказания не произошли из только что упомянутого отвлеченного понятия, но из мифологии. Время правления двух царей – Ромула и Тита Тация – было непродолжительно. Легенда о рождении и спасении Ромула и Рема — одна из самых известных в античном мире.
Его похоронили в лавровой роще Авентинского холма. Братья ожидают божественное знамение. Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Плин. Бегали двумя отрядами, как и луперки, причем жертвенное мясо служило призом победителям.
las-civus, а также например гр. Черта померия отмечена была камнями, а жрецы следили за тем, чтобы эти межи не сдвигались со старого места. Культ Луперка был сосредоточен в одном священном гроте (Lupercal), лежавшем на склоне палатинского холма. Старый миф Луперков не заботился о том, кто были родители близнецов. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Однако тут же компрометирует себя, решая съесть потроха козы, принесенной в жертву богу Фавну (праздник Луперкалий устраивали у священного грота Фавна именно там когда-то волчица подобрала и спасла мальчиков). Третье празднество, Ambarvia или Ambarvalia, первоначально состояло из очистительного обхода полей (arva), всей полевой территории, прилежавшей в старые времена к городу Риму. Благодаря коварным интригам Амулий свергнул Нумитора, но оставил ему жизнь. Первые составители летописи имели пред собою две пары родителей и справились с ними так, что одних выставили настоящими, других приемными. По показанию Дионисия (1, 33), Консуалии были устроены Евандром, греческим основателем Луперкалий.
Свадьба с ритуалом похищения невесты с тех пор стала римским обычаем. С решением ее однако связан и верный взгляд на образ Рема. Сабиняне и римляне заключили мир.
папа Геласий. () (Фик, Vergl. Ромул и Рем считаются основателями Рима, это братья-близнецы, но они же и братья-враги. G. 1, 473 сл. ), праздновались в честь бога Конса (Consus, оттуда Consu-alia, потом, с переходом во 2-ое склонение, Consus, Consi). И опять же мы можем только догадываться откуда берется эта легенда.
Культ этого «преследователя», по преданию, опять устроен Ромулом. Состязание в беге считалось самым справедливым средством определения жертвы. Затем Ромул учредил институт сенаторов, с которыми намеревался управлять государством, набрав 100 человек из патрициев. В положенный день Рея Сильвия родила двух крепких мальчиков-близнецов.
Взявшись за плуг, Ромул начал пропахивать глубокую борозду.
Получив повсюду отказ, Ромул прибегнул к хитрости. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. Когда Рем и Ромул выросли, названый отец раскрыл им тайну их рождения.
Волчицами в Риме называли девушек легкого поведения (Lupa), они так завывали по ночам, что получили это неласковое прозвище, а публичный дом впоследствии стали называть Лупанарии. Этиологический миф Овидия построен на том основании, что побеждающему отряду доставалось жертвенное мясо. Произошло это в предположительно в 8-ом веке до н. э. Несмотря на сопротивления Рэма, жрецы спор решили в пользу Ромула и выбор пал на Палатин (Palatio). Мысль Швеглера (R.
6, 76. Слово remures — почтительное название мертвых как silentes, taciti, quieti. В абсолютно другом свете тот же бог является в ученом показании Вергилия (Aen. Таким образом женщины спасли Рим. 6) Зародышем города Рима вполне справедливо считался antiquom oppidum Palatinum. Мы потом подробнее остановимся на отношении двух братьев к подчиненным отрядам луперков. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема.
6. Однако Рея Сильвия не погибла: речной бог Тиберин не дал ей утонуть и взял ее себе в жены. Здесь мы ограничимся несколькими словами. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. остановить, задержать, непереход.
Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Рим прославился как город разбойников и беглецов. Придя в ярость от его поступка, Ромул в гневе убил брата, воскликнув при этом: «Так погибнет всякий, кто пожелает взять мой город. ». К тому же Асканий-Юл тоже мог похвастать божественным происхождением: его отец Эней был сыном богини Венеры (Афродиты), а прадед Дардан — даже сыном верховного бога Зевса. Легенда о ней слилась с легендой о некоей Tarucia или Turacia.
Он провел борозду, обозначавшую границы города, сама борозда показывала место, где будет ров, а возвышение, образуемое землею из борозды, показывало место, где будет вал. Характер богини ясно выделяется у Акки Ларенции. Городом Альба-Лонга из поколения в поколение правили потомки Энея. Вторые пределы города, когда он распространился уже на четыре части (regiones), обходились 15-го мая процессией с так называемыми Argei. В сумятице и давке римляне захватили женщин – кто сколько мог. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Юноши полюбили свой образ жизни и не стали оставаться у Нумитора. Они заселили Эсквилинский холм.
Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. Обрядовый костюм луперков, опоясывание мехами, напоминал собой пастушеский костюм. p. 88 Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis).
Под смоковницей пастухами приносилось в жертву молоко за благополучие животных-сосунков4. Консуалии считались праздником лошадей, мулов и ослов, а Конса чтили в цирке. Дильс (Sibyllinische Bltter, стр. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Началось кровопролитное сражение.
Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Но пришло время взрослеть, становиться мужчинами и подчиняться правилам. Когда по приказу Амулия царский раб принес корзину с плачущими младенцами на берег Тибра, он увидел бушующие волны, грозившие каждому, кто дерзнет приблизиться к реке. Приводим меткое замечание: «лошади, с. 51 бегающие на этих скачках исполняли обрядовое действие».
С обиды, чтобы досадить брату, Рем несколько раз перескочил через борозду и воскликнул: «Даже младенец переступит эти стены». А свою племянницу Рею Амулий заставил стать весталкой. Эта мать считалась албанкой. Мы, несогласно Унгеру, производим слово Inuus от основы i-, «идти», с суффиксом настоящего с. 23 времени и отъименной приметой u (v) (ср.
Затем Ромул взялся за плуг и закончил начатое. остановиться, быть спокойным16. Большие части он назвал трибами, а меньшие – куриями. Консуалии, рассуждает он (R. Вскоре дочь свергнутого государя, весталка Рея Сильвия, родила близнецов.
Разрушение метрополии колонией неслыханное и невозможное дело. Вот так с научной точки зрения и появился Древний Рим. Ромул дал Риму благоустройство, сделал его сильным государством. Изображения волка стояли в разных местах Рима. Прошёл дождь, древко пустило корни и постепенно превратилось в раскидистое дерево.
Другие авторы его называют Фавном, а греческие с. 22 Паном. Автор нуждался в благовидном поводе, по которому могли бы съехаться в новый город соседние сабины со своими семействами. Если положиться на господствующую теорию, то нет никаких особенных затруднений.
В самый разгар веселья Ромул снял с себя плащ, тем самым подав условный знак. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Похищенные и обесчещенные девицы рыдали и последними словами ругали своих обидчиков. Они заселили Эсквилинский холм. В легенде Рем (тихий), представитель квинктилиев (медлителей), убивается быстрым (Celer, Romulus) или начальником фабиев (Favius, praepositus Favianorum).
Узнав тайну своего происхождения, братья решили вернуть престол деду Нумитору. dyu dyauti). 7, 97), vomer (из vosmer) и т. д. Мы не отрицаем, что главной причиной предпочтения, дававшегося римскими историками имени Целера перед именем Ромула, было желание избавить основателя города от братоубийства, но возможность замены одного имени другим была дана одинаковым смыслом того и другого. Зато во втором действии, в люстрации игувийского народа и города, много напоминающего римский миф. Об обрядах этих Poplifugia нам еще придется говорить по поводу легенды о смерти Ромула. Выросли близнецы, стали сильными и красивыми юношами. Были в Риме и иные памятные места, связанные с именем его основателя: «хижина», «гробница», та самая смоковница, под которой их с братом кормила волчица (её называли Руминальской, в честь Румины – богини вскармливания детей) и др. Он царствовал со славою тридцать семь лет (1–38 от основания Рима или 753–716доР. Х. ) и внезапно исчез из среды людей.
Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Возвратившись туда, где они питались молоком волчицы, братья основали город. Ромул мудро правил своим городом, хитроумно заманил сюда женщин, расширял его границы. И входя в город, бросали вероломной женщине браслет, а вслед – щит.
Швеглер (R. Faviani et Quintiliani appellabantur luperci, a Favio et Quintilio praepositis suis). Плутарх предлагает гораздо более прозаическую версию спасения малышей – братьев выкормила жена пастуха, которая «подрабатывала» гетерой, а миф родился благодаря двусмысленности латинского слова «lupa», означающего и «волчица» и «блудница». По мнению Унгера, палатинский бог-защитник близко сходился с капитолийским Vediovis.
Падали сраженные мечами и стрелами воины, текли реки крови. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне. Кроме бега вокруг померия, бегали и по «священной дороге» до форума и обратно. Однако в процессе решения: «где строить город. », «чьим именем его назвать. » и «кому править. », между братьями разгорелась очень сильная ссора. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал.
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Рем увидел шесть летящих коршунов, а Ромул— чуть позже— двенадцать (позднее это число толковали как двенадцать веков могущества Рима). Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. С течением времени поселения разрастались и в конечном итоге слились в одно целое.
Тихий предводитель опаздывающих Квинктилиев убивается, по одному распространенному варианту предания, Целером, «скорым», а по другому Фабием, представителем другого отделения луперков по третьему же варианту, пользующемуся наибольшим авторитетом, родным братом Ромулом. Consuus Consus (из Con- sovus) сближаем или с санскр. Возвращение Ромула в Рим прошло торжественно. Имена эти, вероятно, народные прозвища, ставшие со временем общеупотребительными и даже официальными, вроде Salii — «скакуны» и др. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев – этрусков.
Он назначил им занятия земледелием, скотоводством и прибыльными ремёслами. По преданию царь исчез во время одного праздника: его забрали к себе боги. 6, 34 lupercis nudis februatur populus, id est lustratur antiquom oppidum Palatinum, gregibus humanis (. ) cinctum)3. И Ромул и Рем вступались за несправедливо обиженных и вокруг них охотно собирались самые разные люди, среди которых можно было встретить не только пастухов, но и бродяг и даже беглых рабов. Теперь полагают, что название «квириты» значит «копьеносцы» и что оно было почетным именем военного сословия в отличие от всего состава римского населения. Римская летопись возвращается к Альбе только по случаю царствования третьего царя. Вследствие этого жители Целия ее считали матерью Ромула, а отцом его Марса, которого чтили на Эквирриях, как покровителя боевых коней (equus bellator).
Однажды царь просто исчез. Так решилась проблема с женщинами и приростом населения. Город возник, но жить в нем было некому стал Ромул приглашать в него всех желающих.
Место как раз подходит к необходимым условиям. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Позже были заселены Аветинский, Капитолийский и другие холмы.
Так появляются на свет Румул и Рэм, потомки Венеры и дети Марса. Население этого холма принадлежало к трибе люцеров и называлось тоже Albani. Приносилось в жертву молоко, чтобы его с излишком доставалось сосункам. Следы плебейского духа заметны и в других чертах исторической обработки предания о царях.
Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез. Увидел Нумитор Рема и почему-то дрогнуло его сердце. Тогда и объяснялась причина жительства албанцев в Риме. В старое время, может быть, к культу Геркулеса Виктора принадлежал обрядовый бег жрецов. pei-, ср. 534). Напуганный появлением близнецов, в которых он увидел претендентов на престол, Амулий приказал бросить новорожденных в воды Тибра, а их мать, нарушившую обет, зарыть в землю.
Следовательно, отстававшие луперки, тише бегающие именовались «мешкотными»14. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Много гостей собралось в Риме. Другой Castrum Inui лежал близ Ардеи. Самая существенная часть празднества, обход границы, утратилась. v. 100 Mlller) Ромул, убивая брата, произносит: «Ни один смертный этого впредь не будет делать безнаказанно и не ты ибо за это в наказание мне отдашь свою теплую кровь». Pompeius, Saufeius, Ateius) произведено от ac-culus или ac-cula.
Неудивительно, что вот таким образом и образовались названия двух бегущих вперегонку отрядов. Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой опасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. И дал ему свое имя. Сабиняне и римляне заключили мир. Племена из которых составилась римская община в легендарную эпоху Ромула имели одинаковые государственные учреждения, одинаковые обычаи, религиозные понятия и обряды они привыкли быть в соседских отношениях между собою вероятно, заключали между собою договоры, что граждане одного поселения могут приобретать в другом собственность.
Спустя десятилетия в Альба-Лонге правил Нумитор — один из потомков Энея. lash — того же значения, в готск. Игувийский жреческий магистрат дело люстрации начинает с ауспиция. --, ср. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев — этрусков.
Lupercus на вид с. 27 такое же уменьшительное слово от lupus, как nov-erca от nova. Как утверждает легенда именно с тех пор в Риме появился обычай с похищением невесты. Начинаем с бога Луперка, в честь которого праздновались Луперкалии.
Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Весталка давала обет безбрачия, за нарушение которого осуждалась на страшную казнь – ее зарывали живой в землю. Наконец они согласились предоставить решение богам, вопросить их наблюдением полета птиц.
Не найдено такого исходного пункта из которого могли развиться все главные черты легенды. Древний биограф считает, что Рим никогда бы не достиг своего могущества, «не будь его истоки божественными, а начало истории не граничит с великими чудесами». На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Недалеко находилась и ara maxima, жертвенник Геркулеса Победителя. Его младший брат Амулий люто ненавидел правителя и жаждал занять его место.
Относительно характера бога Швеглер приводит два довода. Вот таким образом решили заложить на холме Палатин новый город, еще больший, чем Альба-Лонга. зал.
Одна часть, Favii, была выше другой саном. Кто, следовательно, задавался вопросом, кем был очерчен древнейший померий Рима, тому естественно было вывести заключение, что это было сделано тем же самым лицом, кто с. 29 первый устроил бег луперков вокруг померия. У Псевдо-Аврелия Виктора (De orig. Нумитору не очень повезло с близким родственником.
В ответ разгневанный Ромул убил его со словами, которые должны были стать проклятием для всех будущих врагов Рима: «Так да погибнет каждый, кто перепрыгнет через мои стены. » Так или иначе, но город получил имя Рим (Рома) в честь Ромула, который и стал первым его царем. На помощь Рему поспешил его брат Ромул с большим отрядом единомышленников. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
Однажды, в одной из стычек, Рем был схвачен пастухами Нумитора. Успевающее отделение звали Fabii, а по другому написание Favii (Pauli exc. ters, terreo. Рем то издевался над работой брата, то портил её.
Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под правлением своего деда. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Прежние товарищи Ромула и Рема, пастухи соседней местности, присоединились к ним. lan eilen спешить, гр. Aen.
Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм — колыбель великого города Рима). Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. По этим «лучикам» в столицу плыли неимоверные богатства, текли реки беженцев, которые оседали в пригороде и благодаря усилию которых город разрастался с неимоверной быстротой.
Услышав рассказ, который близнецы слышали от Фаустула, он признал в них своих внуков. Прямо на улицах накрыли столы, вынесли сосуды с вином – и пошло веселье. Сабиняне и римляне заключили мир. Знатные люди из которых избирались члены братии со времен Августа, по меткому замечанию Иордана9, с. 31 находили неудобным совершать весь обход и сократили его. Во время праздника Луперкалий (это когда мужчины надевали на себя козьи шкуры, бегали наперегонки и стегали сыромятными ремнями беременных женщин, чтобы те легче разрешались от бремени) Рем приходит к финишу первым.
Нумитор признал в них своих внуков и без большого труда уговорил их отомстить Амулию. Римская девушка выходила замуж как будто по принуждению и делала вид, что она огорчена». Ромул и Рем возвращают власть своему деду.
Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. После того пошли на Ромула сабиняне под предводительством куресского царя Тита Тация. Этим, вероятно, не ограничивалось преимущество одного отряда жрецов перед другим.
Рим был основан одними только мужчинами, продолжает легенда соседние племена не хотели отдавать девушек за этих беглецов и с насмешкой отвергали их свадебные предложения Ромул вздумал обманом и насилием добыть своим сподвижникам жен, которых не давали им по доброму согласию. От той же основы rei (бегать, течь, утекать)25, вероятно, производятся rivus и rus, «». Об этом празднестве у нас очень мало известий.
Сабиняне заселили Капитолийский и соседний с ним Квиринальский холм. Пустынны и безлюдны были в ту пору эти места. Пастух назвал близнецов Ромулом и Ремом. Ученые полагают, что изготовлена она в 5-ом веке до н. э. G. 1, 532—537).
Затем, добавив к первым девяти, выдвинутым трибами ещё 90, которых заранее избрали курии и назначив из них предводителя, которого он сам наметил, Ромул дополнил число сенаторов до 100. Mus. Сабины все предавались любопытному зрелищу и не думали стеречь своих дочерей. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. на Палатинском холме.
Tursa производится от умбрийской глагольной основы turs, лат. У древних авторов, сколько нам известно, не сказано, какая жертва приносилась этому богу. Из-за этого страха по его приказу был убит родной сын бывшего правителя.
1, 563) пустить, отпускать. Оттуда недалеко до Quir (r)inus (Ker (r)inos. ) Martis f., с которым слился сам Ромул. Она облизала малышей, а потом накормила своим молоком. У Ливия (1, 7, 3) Ромул говорит: «Так будет поступлено с каждым, кто перескочит через мою стену». Во время спора Ромул выкопал ров, который должен был окружить будущую стену города.
Последние Фавстул со своей женой Фаволой или Аккой Ларенцией — Faustulus и Favola, «споспешествующий» и «споспешествующая», взяты из мифологического цикла бегов. Пока шли переговоры, ценин-цы, не дожидаясь других обиженных, в одиночку напали на Рим.
В Риме был праздник луперкалий (волчий праздник) его совершали у подошвы Палатинского холма он имел сельский характер патриархальной простоты и грубой шутливости без сомнения, он был остатком тех времен легендарных времён Ромула, когда пастухи, разбойники, дикие звери и волны Тибра боролись между собою у колыбели будущего великого города. Консуалии помещались там удобнее, чем на открытом поле. osmen у Варрона de l. l. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. 46).
Они оба начали править городом и впоследствии стали консулами. Только Рим взять не удавалось. Так и погибла она под подарками.
На этот плач прибежала из леса волчица. В сумятице и давке римляне захватили женщин – кто сколько мог.
Все вместе они разработали план свержения Амулия и воплотили его в жизнь. Автор исторической обработки царской легенды отсутствие города объяснил разрушением. Скот, который пасли Ромул, Рем и другие пастухи, принадлежал Амулию. Другие, наконец, называют его Inuus. Похищение сабинянок.
Однажды пастух стад Амулия, Фаустул, увидел волчицу с двумя мальчиками. Италия. Напуганный появлением новых претендентов на престол, он велел одному из слуг немедля утопить младенцев. Решил Ромул добыть жен для жителей своего города. Предводителем войска стал царь Тит Таций. По какой причине, спрашивалось, первых братьев Луперков, Ромула и Рема, назвали волчатами. Их богатырская стать и сила не на шутку встревожили царя Амулия.
Умилостивительная жертва, которая выливалась в подземную яму, с. 54 похожую, вероятно, на яму Конса, напоминала умилостивительную же жертву покойнице (parentatio). Он подобрал детей и воспитал их. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). «Так в эти замыслы вмешалось наследственное зло, жажда царской власти и отсюда – недостойная распря, родившаяся из вполне мирного начала», – пишет Тит Ливии. 50 сл. ), результаты которой мы позволяем себе повторить в кратких словах.
Ромул остался на Палатине, чтобы наблюдать за небом, а Рем отправился на Авентин с той же целью.
Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли». Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон.
Затем дед рассказал Ромулу и Рему историю их истинного происхождения. т. 36, стр. Так она получила смерть за измену. Ромул плугом проложил одну борозду вокруг Палатина, наметив границы селения. Объединили они свои силы и пошли на Рим войной. — спокойно, тихо,, гот.
G. I 420)вот таким образом предполагает, что толкование имени Romulus в смысле «грудной младенец» было прямым поводом к образованию легенды о кормлении близнецов. В случае наводнений этого поля, Эквиррии переносились на малое Марсово поле (Martialis campus, campus minor) находившееся на целийском холме24. Знатные римляне молча выслушивали приказы и расходились, обладая, как пишет Плутарх, «единственным преимуществом перед народом – правом первыми узнать то, что решил царь».
У ворот воздвигали статую бога, по верному замечанию Унгера, потому, что там ему всего лучше было исполнять роль защитника города или крепости (praesidium urbis, castri). Мы абсолютно согласны, что празднество Консуалий на себе носит все признаки искупительного обряда. Они заселили Эсквилинский холм. Рем радостно вскрикнул – он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Называли его Lupercus, то есть, по верной догадке Унгера, берегущий от порчи (lues (lua) порча, уничтожение и parco coerceo)1.
В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Хорошим примером подобного сокращения старинных обрядов может служить священнодействие полевой братии (fratres arvales). Все исполнили рабы так, как велел жестокий царь.
В том и другом случае для объяснения обряда вымышлен рассказ, что убиение луперка совершается в подражание убиению одного родного брата другим, одного germanus Lupercus другим. ram — переход. И очистительную жертву () на Фаргилиях обвешивали едой и виновным весталкам давали хлеб, чтобы не оставаться виноватыми перед жертвою. Женщины этого племени славились своей красотой.
Но какая там могла быть конница до основания города. sava savitar, возбудитель, оживитель или с лат. 13), от cunctari. От нечистой силы и бешенства избавлялись и лошади на Консуалиях.
dsivre (из desevare), desinere, греч. Едва ли получение приза составляло единственную цель предполагаемого нами бега.
Предания гласят, что у одного правителя, Прокаса, было два сына – Нумитор и Амулий. На жертву употребляли прямо сок смоковниц. Вскоре царь Ромул поднялся со своего места.
Согласно первой, Ромул был заживо вознесен на небо в огненной колеснице Марса во время традиционного смотра войск у Капрейских болот (на Марсовом поле у Тибра) 17 февраля год неизвестен. Если признать предание, что коллегия луперков была учреждена двумя лицами, предводителями двух отрядов, соутробниками (germani), то этим же двум учредителям Луперкалий пришлось бы приписать очерчение древнейшего померия, а так как po-moerium без стены (moirus, murus) вещь невозможная, то ему же принадлежала и постройка древнейшей городской стены, основание древнейшего Рима. Однако в целом история римских царей (и ранней Республики) остается легендарной, а Ромул — мифической личностью. После заключения мира римляне и сабиняне объединились в один народ. Мольбы женщин тронули закаленные сердца воинов, враждующие стороны заключили мир.
У его брата Нумитора, который был еще жив, тоже были свои стада и свои пастухи.
Несмотря на строгую консервативность римлян относительно своих старинных религиозных обрядов, все-таки могли быть забыты и упразднены некоторые обряды, не соответствовавшие более культурному духу времени (например, многочисленные человеческие жертвы древнейших веков) или потерявшие реальную свою подкладку. «Уже тридцать семь лет правил Ромул основанным им Римом. Война Рима с соседями. Подобным изменениям и сокращениям могли, думаем, подвергнуться и обряды очищения палатинской крепости. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
Основа las — имеется в гр. Тогда их начал подкармливать лесными ягодами пестрый дятел.
Wrterb. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.
Амулий решил отдать его на суд Нумитору (на этот раз интересы Нумитора были задеты сильнее) и дерзкий юноша предстал перед очами деда. Бег вперегонку служил средством для решения, кому быть старшими жрецами, кому младшими. Яма эта называлась mundus. Очищение производилось козьими шкурами, вот таким образом и носившими обрядовое название februa. Многочисленные находки в ходе раскопок помогли ученым многое узнать про основание Рима. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
Эта-то воинственная часть культа всего легче могла сократиться до полного забвения. С одной стороны, ему поклонялись как спасателю от болезней, неплодия и другой порчи (Lupercus), с другой же, он под именем Inuus (гонитель) считался защитником крепости от неприятельских нападений. Она напоминает римлянам о легенде основания их родного города.
1, 5, 2). Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Только так, демонстрируя смирение, можно получить одобрение богов и заручиться их поддержкой в будущем. Точно также Эквиррии, до постройки цирка Фламиния справлялись на открытом Марсовом поле. Оскорбленные племена решили отмстить Ромулу и римлянам. Объединенными племенами сабинян и римлян правили совместно Тит Таций и Ромул.
Благословенный Рим. Они заселили Эсквилинский холм. Об имени бога древние авторы довольно странно расходятся.
К «устрашительнице» Турсе обращаются с особенной просьбой привести неприятелей в страх и трепет, ужас и бегство и т. д. Молитва Турсе очень напоминает молитву римскому Ведиовису, которого следовало Бюхелеру присоединить к Паллору и Павору. Швеглер затем ищет объяснения имени Рема, но без результата. Ромул разгневался и порыве убил брата со словами: «Такова участь всякого, кто переступит стены моего города. ».
Ловкость, сила и отвага возмужавших братьев вскоре сделали их знаменитыми. После падения Трои роду Энея было предназначено править всем троянским народом и (в расширительном истолковании этого пророчества) даже всем миром. 1) Смоковница Румины (ficus Ruminalis), богини-покровительницы кормления, находилась недалеко от грота Луперка, подле маленькой святыни богини. rimstu rimti — быть спокойным, тихим, отдыхать, санскр.
Он устроил праздник в честь бога Конса (Консуалии) и пригласил на него соседей. Это правило хотели подкрепить каким-нибудь с. 39 внушительным примером. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их матери. Устройство этой жертвы, как и всей обстановки скачек, приписывалось Ромулу.
Судьба Рема и Ромула имеет множество аналогий в культурах других народов. Мы считаем вероятным, что причину, почему он устроил parentatio Акке и Фавстулу, находили в том, что они были его родителями (parentes). Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Но был у него младший брат Амулий, человек жестокий и коварный. Едва родившись, они поразили царя Амулия: от них исходила какая-то непонятная сила.
На самом деле это слово, надо полагать, древнелатинское. Ромул убил ценинского царя Акрона, повесил его доспехи в храме Юпитера Феретрия и отпраздновал первый триумф в предзнаменование того, что Рим будет побеждать всех врагов своих. Тогда народ успевающих именовал бы «ловкими». Фест утверждает, что это делалось ob frugum eventum (Paul.
По их, все-таки, предположениям первые поселения на территории современного Рима появились еще около 1000 лет до н. э. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. Подземный жертвенник его находился в конце цирка близ поворотных столбов (metae).
Остальной народ в страхе пустился бежать и рассеялся в разные стороны, Ромул же исчез.
4-е изд. Отряд, получивший приз, назывался Potitii, то есть potiti, опоздавший, оставшийся без мяса — Pinarii «голодные» (Peinarii, ср. Кроме коз на Луперкалиях приносили в жертву еще собаку. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Несмотря на это у Реи Сильвии вскоре родились очаровательные мальчики-близнецы. Игувинская люстрация делится на два главных действия.
Второе божество erfo Martio Бюхелер сопоставляет с латинским богом, к которому относится надпись Ker (r)i pocolom (CIL. Они заселили Эсквелинский холм.
Те, кто стоял во главе триб, назывались трибунами, стоящие же во главе курий – курионами. Buech. : completo timore tremore, fuga formidine, nive nimbo, fragore furore, senio servitio) Церф Марсов, Престота, Турса, будьте благосклонны и даруйте мир народу Игувийскому, городу Игувию, первенствующим его, опоясанным» и т. д. После этой молитвы магистрат возглашает: «Вперед, Игувийцы. » Потом он, повторив обход всего народа с. 33 с жертвами, возвращается к термину и так поступает трижды затем следует приношение жертв, от имени народа, Церфу Марсову, у одного источника. В известные сроки производится очищение всей общины, всего города или народа. Так, благодаря горожанам, внуки смогли вернуть престол своему деду. Громко плакали в ней дети: начал их мучить голод. Они облачились в траурные одежды, плакали, сетовали и жаловались своим царям.
Деления их, думаем, выходило из того же начала, как деление жрецов Геркулеса. Своим происхождением город обязан именно им. Кто их родители. Сабиняне и римляне заключили мир. В другом месте приносится жертва Престоте с молитвой: «Обрати всякое зло на город Тадинатов и т. д., будь благосклонна и т. д. народу Игувийскому, предотврати всякое повреждение от его первенствующих, учреждений, людей, скота, полей, отврати всякое зло от народа Игувийского». Вот таким образом предполагали, что первые римские браки состоялись в его праздник.
На патрициев пало сильное подозрение. Значению бога должно было соответствовать и значение его имени. Рем смирился с неудачей, но позавидовал брату и затаил на него злобу. Он снял и свернул пурпурный плащ, а потом вновь накинул его себе на плечи. — желать, быть прихотливым, санскр.
Вот таким образом мы и считаем ближайшей обязанностью своей остановиться на этой части вопроса, задаваясь рассмотрением тех отношений, в которых находится сказание о близнецах к культу бога Луперка, празднеству Луперкалий и духовной коллегии братьев Луперков. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). После этого жертвоприношения луперки съедали жертвенное мясо и, раздевшись, опоясывались козьими шкурами, брали ремни, выкроенные из шкуры и бегали кругом померия, древней предельной черты палатинской крепости.
1. Магистрат сопровождается двумя глашатаями (prinovati, по Бюхелеру praenovatores).
Чтобы привлечь поселенцев, правитель объявляет капитолийскую рощу убежищем для всех. Ромул и Рем выросли и узнали правду о своем происхождении. Можно сколь угодно скептически относиться к подобным теориям, но мифология и история в один голос утверждают, что в результате любви высших существ (богов) с земными женщинами рождались великие герои – Геракл, Персей и Тесей у древних греков, а в римской мифологии детьми бога войны Марса были основатели Рима Ромул и Рем. 2, 36).
Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Возвращаемся к бегу луперков. Государи почитали друг друга и правили в полном согласии. 3) Луперки носили официальное название germani Luperci. В этом случае таким фактом нужно признать жительство албанцев на целийском холме.
r бегать, заставлять бежать, давать свободу бегать. Зато брат его Амулий слыл жестоким, коварным и завистливым. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. p. 88) и Quinctilii, Quintiliani.
Римляне не трогали убегающих и никого не преследовали. Авентинская гора и вылетающие с ее стороны птицы считались авгурами почему-то зловещими. Сабиняне и римляне заключили мир. Такими сравнительно молодыми элементами, например, всеми признаются присоединение близнецов к албанской царской династии и отожествление Ромула с Марсом Квирином. Больше всего среди гостей оказалось сабинян. Во вторых имя consus производится от основы su, generare, parere. Обескураженные и растерявшиеся таким поворотом событий мужчины-сабиняне (самый многочисленный народ, живший рядом с Римом) разбежались кто куда, не в силах противостоять вооруженным римлянам – ведь они пришли на праздник без оружия. Дети росли на природе и стали сильными и ловкими воинами.
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и. Жены были освобождены от всякой домашней службы, кроме прядения шерсти и тканья. Та же судьба ждала и ее детей. Началась перебранка, нарастало взаимное озлобление.
е. дословно — «Ромул Императорчик или Императришка» — так его прозвали за несамостоятельность и короткий срок правления). После смерти Прока на его трон по праву взошел Нумитор, но вскоре Амулий лишил его власти и изгнал, убил всех его сыновей, а его дочь Рею Сильвию сделал весталкой (жрицей богини Весты), а весталки, как известно, должны были давать обеты девственности. Но после того как трон занял их дедушка, братья не захотели оставаться в городе. Так Ромул выполнил свой долг, убив родного брата.
in inv заставлять кого-нибудь ходить, приводить в ход, гнать). Из того же оттенка вышел рассказ, что Акка Ларенция была meretrix и любовница Геркулеса. По своему имени Ромул назвал новый город Roma.
p. 220), так как шею жертвы обвешивали хлебами. Жрецы, спугнувши двенадцать телят, гонятся за ними по форуму. В предании говорится, что Ромул, став рексом, окружил себя охранниками – ликторами. Даже Ромул взял себе в жены сабинянку. Приветливая Ларенция могла и отказываться от благосклонности к этой противоположной стороне относился эпитет terrucia, «устрашающая», чем она и муж ее Terrucius сближаются с Консом, римским.
Обоготворенный поэтами Ромул-Квирин таким образом соединился с богом Марсом-Квирином21. Как гласит известная поговорка, все дороги ведут в Рим. Одна часть предания образовалась из отвлеченного понятия основателя-эпонима города Рима. Кем были воспитаны Ромул и Рем. Имя это, говорит он, остается нерешенной загадкой.
Если принять во внимание три варианта традиции об убийце Рема, то они сводятся к тому преданию, что Рема, то есть тихого, служившего примером первого Квинктилия, члена отряда отстающего при беге луперков, убил «скорый» или поспевающий первым Фавий. Приверженцы Рема возликовали. В Ромуле олицетворялось мужество, в Нуме – уважение к богам. Основа las встречается в именах Lares, Lara, Larunda и в с. 53 слове lascivus. А дочь Рею Сильвию отправили в качестве весталки в храм богини Весты. Для этого, вероятно, раздирали на куски жертвенное мясо, что, как известно, делалось также в Греции, в культе Диониса. Разумеется, это настроило патрициев против Ромула и они составили заговор.
» и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Так называемые tabulae Iguvinae, как известно, были найдены в 1444 году и изданы в последний раз Бюхелером (Umbrica, Bonnae 1887), с прекрасным ученым комментарием. Мы думаем потому, что имя прилагательное celer одного значения со словом romulus. Но остался след другого предания у Иеронима (Chr. Девушку заморили голодом, а детей сбросили в реку Тибр.
Как этой богине, так, вероятно и Илии приносились родительские жертвы (parentalia), учреждение которых приписывалось Ромулу. (Рея Сильвия значит «обвиненная» или «посвященная Богу» девушка или женщина из царской фамилии Сильвиев). е. пустую, символическую могилу). Справлялось оно в два срока, в начале весны, 27-го февраля и 14-го марта, в честь Марса, за городом, на большом Марсовом поле (Campus Martius). стр. Альба после разрушения, по данным летописи, даже не присоединяется к владениям римлян, а остается в руках латинов (prisci Latini) автор летописи следовательно отнесся равнодушно и к правам завоевания.
Никто не хотел отдавать своих дочерей таким людям в жены. Тогда Ромул убивает брата и основывает Рим. Этим представлялось возможным довести до определенного конца жизнеописание героя. Много пришло туда народу, да вот беда – не оказалось среди них женщин. Но наиболее известен культ Капитолийской волчицы изображения которой (примерно от Vв. velites, velox, от vehi).
Однако, смысл последнего обряда, может быть, совсем не тот. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. В сумятице и давке римляне захватили женщин— кто сколько мог. Условие было такое: они дадут ей «то, что носят на левой руке».
Эти два качества считались в древности двумя коренными гражданскими добродетелями они были необходимы для Рима из них развилось могущество этого города, самое имя которого значит «сила» (Roma). Никакая полная история Рима не могла обойтись без этой истории его царствования. Пастухам Нумитора удалось схватить Рема, связать его и доставить к хозяину.
Подобный обряд справлялся еще на Марсовом поле, у козьего болота, под смоковницами, называемыми «козьими» (caprificus), в день Nonae Caprotinae. Что касается основания Рима Ромулом и Ремом, то, по-видимому, Рим вообще не был «основан». Наконец римляне были побеждены, обратились в бегство, но Ромул дал обет построить храм Юпитеру Останавливателю (Jupiter Stator) и бегущие римляне остановились. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. По еще одной из легенд их отцом мог быть бог войны Марс.
К ним примыкали люди, которым надоело жестокое правительство Амулия. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери. Вдруг Ромул со своими дружинниками бросились на девиц и увезли их. Если это не пустое ученое заключение из некоторого сходства между римскими Консуалиями и аркадскими Гиппократиями (), на которые указывается Дионисием, то Луперкалиям и Консуалиям придавали одно общее начало, как в греческой легенде, так и в римской. Предпочтение было отдано Ромулу.
К ним и относились имена бога Lupercus, жрецов Luperci и самого празднества Lupercalia. Братья вновь стали спорить. Патриции старались рассеять подобного рода подозрения, причислив Ромула к богам и говоря, что он «не умер, а удостоился лучшей доли». В старину эта человеческая жертва избиралась из числа луперков. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков.
G. 1, 531), чужда италийских религий. Они заключили мир и вечный союз, постановили, что римляне и сабиняне соединяются в одно государство, что сабинский царь Тит Таций будет править государством и начальствовать войском вместе с Ромулом, что все храмы обоих народов будут общие для них и что римляне присоединят к своему имени название квиритов (по мнению римлян позднейших времен слово «квириты» происходило от имени города Курес). Согласно легенде их отцом был Марс – бог войны. Рем, раздраженный против брата, перепрыгнул в насмешку над ним через стену города, которая на первый раз была построена очень невысокая за это Ромул убил, его и воскликнул: «так пусть будет со всяким, кто отважится перейти чрез эти стены».
Действительно, куда же могут приводить все дороги государства, если не в его столицу. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. И тут опоздавшие Пинарии остаются без жертвенного мяса. --, -, -, ()- ) др. -в. -н. Разнесли они окровавленные члены домой, спрятав их в своей одежде, а потом тайком зарыли. Вторые родители близнецов — Марс и Рея или Илия. Он строит город по всем необходимым правилам.
Выиграв спор, Ромул провёл священную борозду (померий) на Палатине, но Рем в насмешку перепрыгнул через неё, что взбесило Ромула и вынудило его убить собственного брата. Празднование Эквиррий на целийском поле, в особенных случаях, вероятно сохранилось от тех времен, когда эти скачки постоянно на нем совершались. В люстрации палатинского города и его общины это очищение от возможной с. 42 неудачи в случае войны, вероятно, не отсутствовало.
Относительно этого мы позволяем себе одну догадку. Впрочем и по одной из версий, Ромул не убил Рема. община римских копьеносцев (квиритов), стала чтить Ромула, как бога, под именем Квирина, по полученному от него самого повелению. В одном победоносном сражении римляне, по преданию, перебили 14 тысяч вейентов и половина из них была убита Ромулом собственноручно. Братья вновь стали спорить. Основа rem- в Remus вполне отлична от remor- (mor-). Римляне разбили их порознь.
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. nat. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев – этрусков. Имя «Рим» (на латыни и на италийском — «Рома»), очевидно, этрусского происхождения, а из него, наверное, выведено имя Ромул. Из них Larunda имеет вид старого причастия от глаг.
" и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Храм Ромула в юго-восточной части Форума, построенный в 4 в. н. э., назван так не в честь мифического основателя Рима, а в честь сына императора Максенция.
G. I 425) такая. Альба Лонга играет в сущности очень неважную роль в истории братьев. Когда старая палатинская крепость (Varro de l. l. p. 329 Remus с. 28 rutro pastorali a Fabio Romuli duce occisus est): Фабии тут наоборот товарищи Ромула, а не Рема.
Бюхелер указывает на очевидное сходство богини Praestota erfia erfier Martier (лат. 5) Ромул и Рем со своими товарищами до основания города вели пастушескую жизнь. А так называемая «хижина Ромула» (или «хижина Фаустула») на холме Палатин, которая была бы тесноватой для шестнадцати человек даже в эпоху основания Рима, — не более чем приманка для туристов, так же как и волчица, которую содержит на Капитолии римский сенат в память о чудесном спасении Ромула и Рема. Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Назвали мальчиков Ромул и Рем. sava, возбудитель.
Ромулу ведь приписывалось основание еще других скачек, Эквиррий. гр. К этой стороне ее характера, вероятно, относилось и жертвоприношение 15-го декабря. Может быть, этот священный дом просто древняя святыня Акки. Римские этимологи (см.
На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. ludi Romani и romulus скорый, roma бег. ). Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку (Ромул снял с себя плащ) римляне залили праздничный огонь и многочисленное войско с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей.
После смерти Тита Тация Ромул царствовал один. В таком случае favii назывались бы успевающие луперки.
Лишь чудом дело обошлось без кровопролития и сторонам удалось договориться. На основании этих с. 40 данных мы не сомневаемся, что remus — старинное имя прилагательное со значением спокойный, тихий. Спор между братьями и их приверженцами перешел в ссору, ссора — в драку, в которой был убит Рем. Курии Ромул поделил на декады, возглавляемые декурионом.
Он устроил праздничные игры в честь бога хлебных запасов Конса (консуалии) и пригласил на них всю округу. На голову ее можно было свалить вину всех и усмирить гнев Конса выдачей ему виновной. Узнав об этом, Амулий велел бросить Рею Сильвию в реку Тибр. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. «Ромул и Рем с волчицей и пастухами» изображены на рельефном алтаре 125 г. н. э., найденном и хранящемся в Остии.
Город стал называться Римом (по-латински — Рома). Нашли такую – по имени Тарпея. С культом волка граничит существование особой жреческой коллегии луперков (от слова lupus — волк) и праздника Луперкалий. Затем они приводили двух отроков и прикладывали к их лбам кровавый жертвенный нож, после чего кровь стиралась очистительной шерстью, смоченной в молоке, а отроки должны были при этом смеяться. Пятого июля, в тот день, который в настоящее время называется Капратинскими нонами, Ромул приносил за городом, на Козьем болоте, жертву за весь народ в присутствии Сената и большей части граждан. Но однажды во время стычки с пастухами бывшего царя Нумитора, пасшими скот на соседнем холме Авентин, Ромул и Рем были побеждены и приведены к Нумитору.
Первым предводителем этого отделения считался Ромул. Однако сама мысль о постройке города сразу же вызвала разногласия между столь дружными прежде братьями. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Hist. Ему по значению с. 34 соответствовал, как выше сказано, Inuus, «гонитель» палатинской крепости. Славянские слова ласка, ласкати, ласковый доказывают, что настоящее значение основы сводится к понятию «быть приветливым», а затем и «заискивать приветливостью, хотеть, приохочиваться, быть прихотливым, жадным» и т. д. Дурной оттенок основного понятия передает лат., от осн.
Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Вторглось оно в римские земли, стало разорять их беспощадно. Добродушного Нумитора брат не боялся, вот таким образом ему была сохранена жизнь. 4) Луперки делились на два отделения или отряда, Fabii и Quinctilii. В конце концов ему удалось свергнуть брата и захватить престол.
В тех местах, где должен был находиться вход и выход из города, борозда прерывалась — так обозначалось местонахождение городских ворот. Оттуда вела дорога (clivus Victoriae) на палатинскую гору до святыни Виктории, находящейся опять совсем недалеко от Луперкала. С сабинами пришлось воевать дольше. (Исихий).
Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Этому именно богу, думает Унгер, поклонялись римляне, уповая на него как на защитника палатинской крепости от неприятелей, почему святой грот его и находился близ старинной святыни Виктории, где одна тропинка (clivus Victoria) позволяла неприятелям подниматься на вершину холма. Поясняемое таким рассказом данное всегда какой-нибудь имевшийся налицо местный факт. lustus — прихоть. Братья делят наследство «поровну» — Нумитору достаются титул и царство, а Амулию – золото, деньги и реальная власть. В окрестностях было семь холмов. Цель празднества заключалась в религиозном очищении римского народа (lustratio populi Romani), а потому оно близко сходилось с Луперкалиями18.
Ему посвящена одна замечательная статья Унгера (Rhein. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. Палатинская крепость с очень давних времен потеряла свое прежнее значение. Малютки выросли среди пастухов, сами сделалась пастухами и жили на палатинском холме.
G. 1, 438) объясняет эту легенду таким образом: одно старинное постановление римского права угрожало смертью каждому, кто посмеет осквернить святость городской стены. Кому всего более подобало устроить скачки, чем «быстрому», «скорому. » Какое бы ни было звено, соединявшее происхождение Луперкалий с происхождением древних конных ристаний, мы полагаем, что около последнего развился особый цикл мифов, потом присоединившийся к мифическому образу Ромула. В Альба Лонге правил в это время царь по имени Нумитор. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Этот жрец-правитель (rx от regere, править) с. 37 назначался не иначе, как после обрядового поединка из которого он должен был выйти победителем. Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой, что обрекало её на 30-летний обет безбрачия. Из живописных изображений нужно отметить цикл фресок «Основание Рима» дАрпииа (начало 15 в. ), картины «Ромул и Рем с волчицей» Рубенса (1607—1608), «Ромул после победы над Акроном» Энгра (1812).
Два брата родились близнецами. Тут братья Ромул и Рем заменяются двумя предводителями, которые не братья. ac — быть скорым). Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. лат.
Из латинского языка к основе rem- подобрать можно одно только слово remures (откуда Remuria) или, по другому, вероятно народному, произношению, lemures, Lemuria15. Прошло не одно десятилетие, прежде чем эта история получила дальнейшее развитие. А по некоторым данным, далеким от классической науки, эта часть суши избежала катаклизмов, так как именно в Лацио была база высшей расы инопланетян, которые прилетели на Землю сеять «разумное, доброе, вечное» и стали прообразами пантеона греческих, а потом и римских богов. Однако между ними сразу же разгорелся спор о том, чье имя получит будущий город. Не следует ли с этим фактом сопоставить участвующего в люстрации Ромула у козьего болота возвестителя Proculus Iulius (procolos, от procalare, ).
Померий превратился в обрядовую принадлежность Луперкалий. Обе версии единодушны в том, что после смерти Ромул стал богом и принял имя Квирина. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул.
Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Значение его выяснится из сравнения сродных слов других языков: древненем. Военная слава Ромула привлекла в город новых поселенцев— этрусков. Кроме того и его, подобно Консу, отождествляли с Посидоном. Другая легенда говорит, что Ромул сделал новооснованный город убежищем для изгнанников и что это привлекло в Рим новых поселенцев, людей, бежавших или изгнанных из родины это сказание возникло из того, что между двумя рощами, находившимися на Тарпейском холме, существовало убежище (азиль).
Обеты обетами, но Рея Сильвия не устояла перед богом войны Марсом и родила от него близнецов: Ромула и Рема. Долго ещё в Риме показывали священное кизиловое дерево Ромула. p. 276 r. a.
Спустя мгновение мимо Ромула с шумом, сопровождаемым грозовыми раскатами, пролетело двенадцать коршунов. На старое назначение этого священного дома (curia) проливается свет от имени acculeia.
Сюда наверное относится и имя Ac-ca, прилагательное с суффиксом — co (см. Последнее образуется из суффикса mulus, как ae-mulus, sti (g)-mulus, cu-mulus и т. п. и основы rs, которая встречается также в греч. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Преллера, R. M. И вот однажды завязалась между ними драка. Молились ему, чтобы он вселил в неприятелей «бегство, страх и ужас».
Так называемая «гробница Ромула» в северо-западной части Форума, обнаруженная при раскопках в 1899 г., удивительно близка к ее описаниям у древних авторов, но в лучшем случае представляет собой только кенотаф (т. Подчеркнутое Швеглером производство слова Consus также сомнительно. Римская легендарная история рассказывает о братьях Ромуле и Реме и происхождении Рима так. cas-cus, spur-cus, pau-cus, par-cus и т. п. ), «скорая». Позже мальчиков заметил царский пастух.
Их под священной смоковницей Палатина кормила приемная мать, волчица. Три теленка пойманные первыми приносятся в жертву Турсе от всего народа. Основной элемент составляли, по мнению Моммзена, сабиняне к ним, вероятно, присоединились переселенцы из других сабелльских племен население города на Палатинском холме было сабинское впоследствии с «городом семи холмов» соединилось поселение римлян, бывшее на Квиринале. Мы приходим к одному из самых темных пунктов легенды. in auspicio dicuntur quae acturum aliquid remorari compellunt. ).
Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Но откуда же взялся этот Целер. Они заселили Эсквелинский холм. Это был сигнал.
Ромул был учредителем двух важных и старинных люстраций, Луперкалий и Поплифугий. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне. Внимая рассказу юноши, Нумитор заподозрил, что по возрасту, тайне, окружающей их появление на свет, чудесному спасению близнецы вполне могут быть его внуками, которых все считали погибшими и которых он оплакивал. Согласно Швеглеру (R. Конечно же, это легенда. Всё время, пока Ромул шёл за плугом, люди собирали камни. Здесь они решили построить собственный город.
Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата.
Ромул разделил землю Рима на 30 равных клеров (участков по жребию) и назначил каждой курии клер. И как только юноша остановил упряжку, он начал воздвигать стену. Новейшие ученые считают ошибочным то мнение, что в ту эпоху, которую предание связывает с именем Ромула, были две независимые общины: римская на Палатинском холме и квиритская в Куресе и что, когда куресская община вошла в состав римской, то имя её жителей «квириты» вытеснило из богослужебного и юридического языка имя римлян, принадлежавшее Палатинской общине. Швеглер (R.
В бешенстве Ромул выхватил меч и убил Рема.
Они решили называться квиритами (копьеносными мужами) и жить вместе под властью Тация и Ромула. Acculeius посредством суффикса eius или ejus (см. Эта параллельность была причиной, что происхождение поплифугий в духовной традиции связалось с Ромулом, мифическим основателем Луперкалий20. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию.
Святыня или святая могила Акки Ларенции находилась на Велабре, у подошвы палатинского холма, extra urbem antiquam non longe a porta Romanula (Варрон 6, 24), за воротами старой крепости. Вот таким образом греки с. 50 его и сравнивали со своим скаковым богом, Neptunus Equester. Точно так же поступили и все остальные.
Отожествление Луперка с Марсом доказывает воинственный характер мнимого Пана-Фавна. Свергнув с престола Амулия, братья помогли Нумитору вновь стать правителем государства. Он оставил нетронутой древнюю легенду, сливая ее в одно целое с новым историческим образом царя им же выработанным. Римляне бросились на девиц, хватая «без разбору, какая кому попадётся». Дабы разрешить спор, братья сели подальше друг от друга и стали ждать знака свыше.
После этого братья твердо решили покарать Амулия. rsc, rsci, behende, hastig, frisch. Войску Ромула удалось отбить нападение и взять города Ценин и Крустумерий. Звали его Ромул Августул (т.
Нужно однако думать, что на самом деле Larentia, Larentina (как и Lares, Larunda) указывало на приветливый, благосклонный характер богини, что и выражалось другим именем favola, то есть favens. и -.