Позднее из этой земли создаётся суша. Нередко роль творца в космогонических мифах принадлежит животным. Потом он использует свои наблюдения в ряде работ. Подобную роль нередко играет и рыба. Также Боттичелли использовал мифологический жанр для того, чтобы расписывать алтари.
Идея «конструирования» символического мира в мифологии, выдвинутая Кассирером, очень глубока. Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), рококо (Ф. Новые для культуры задачи и темы так изменили формы и содержание искусства, что бывает затруднительно или просто невозможно дать жанровое определение творчеству художников-представителей новейших течений. в стиле модерн: сказочные образы живописи В. М.
Рубенс не раз возвращался к теме «Вакханалии». Мастер написал несколько картин в мифологическом жанре. наз. Благодаря рисунку Рубенса мы можем представить себе гениальную, давно исчезнувшую композицию Леонардо «Битва при Ангиари».
М. ж. Батальный жанр в своей эволюции часто смыкался с историческим. Бугро, Л. Альма-Тадема, Ф. Лейтон и др. ), получил сатирич.
Бекман, П. Клее, П. Пикассо). Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). В фольклористике её иногда называют мифологической, так как сторонники школы сводили сказочные и эпические сюжеты к мифологическим (то есть к тем же солярным и грозовым символам, метеорологическим, солнечным, лунным циклам). Тоталитарное иск-во Италии, Германии культивировало М. ж. Именно их фигуры художник поместил в центре.
Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Гойя, Э. Делакруа). Давида, Ж. О.
В поисках элементарных форм религии (и мифологии) Дюркгейм обращается к тотемизму. 19в. Идея принципиального единства мифа и обряда, воспроизводящих, повторяющих действия, якобы совершённые в доисторические времена и необходимые для установления, а затем и поддержания космического и общественного порядка, развивается в книге К. Т. Пройса «Религиозный обряд и миф» (1933).
Рериха. Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, «счастливых», «несчастливых» и проч. ). В XVI веке в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился.
Над произведениями жанра ню обычно работают с натуры. С XIX -XX вв. источником мифологич.
Вот таким образом его творчество знакомо каждому. Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов, Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура.
Число оттисков варьируется в зависимости от техники гравирования и материала. К знаменитым работам такого рода относят «Благовещение Честелло» и Мадонну с младенцем вместе с Иоанном Крестителем. Основным источником создания орнамента всегда была природа. Рубенс был монументалистом по призванию.
художник экспериментирует не только с фентези, но и с эпосом, космической темой и вестерном. Индивидуальное мифотворчество отличает произведения мастеров сюрреализма. Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. Анималистический жанр (анимализм) является весьма специфическим из-за сложности знаний и навыков, которые нужно освоить художнику-анималисту.
остроту стиля в позднеакадемич. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. С19-20вв. интерес к нац. Мастерская появилась у него уже по возвращении в Антверпен.
Ню (произошло от фр. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. (Г. Моро, М. Дени, Ф. Валлоттон, Ф. фон Штук, Г. Климт, А. Муха), архаизирующей неоклассики (А. Майоль, Э. А. Бурдель и др. ) и авангардистской живописи и графики (М. Платон противопоставил народной мифологии философско-символическую интерпретацию мифов. Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (например, сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).
Что обычно сильно контрастирует с фоном, нередко темным или тяжеловесным. До сих пор продолжаются споры о том, кто завершил полотно. Шадова и Б. Торвальдсена, живопись Ж. Л. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. Также знаменита «Юдифь». В XVIII – XIX вв.
Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. До эпохи формирования этого жанра подобное было невозможно. Буше, Ж. О. Бернини, живопись Караваджо, братьев Карраччи, Дж. Б.
Господствующим было аллегорическое толкование мифов (у софистов, у стоиков, видевших в богах персонификацию их функций, у эпикурейцев, считавших, что мифы, созданные на основе естественных фактов, предназначались для откровенной поддержки жрецов и правителей и др. ). Однако не все произведения на религиозные темы предназначаются при их создании для сакральных помещений, поклонения и молитвы (как православные иконы или статуи Будды в буддистских храмовых комплексах). Древнегреческий философ Эвгемер (IIIв.
Появляются первые попытки сравнительной мифологии. Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». Один из самых прославленных шедевров великого фламандского живописца – «Персей и Андромеда».
Однако в европейском искусстве XVII – XVIII вв. Мотив обнаженного тела появлялся в произведениях изобразительного искусства с соответствующими сложными сюжетами («Венера», «Грехопадение Адама и Евы», «Помпейские термы» и др. ). Типичным сюжетом героического мифа является необыкновенное детство героя (какие-либо особенные способности, сиротство, особенная судьба), часто изгнание, совершение подвигов, победа над чудовищами, спасение прекрасной девушки, возвращение и свадьба. В начале XX в. символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (М. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Индивидуальное мифотворчество отличает произведения мастеров сюрреализма.
Основной сюжет картины — это любовь Марса и Венеры. натюрморт мог служить и для сложной моральной и философской коммуникации со зрителем.
Демут-Малиновского, И. П. Гончаровой и Н. К.
вымысел, его герои подвергаются всевозможным трансформациям и переосмыслениям: оказываются в бытовой обстановке, служат образцами поведения иногда подвергаются осмеянию или же выступают в качестве аллегорий, персонификаций. Не велик интерес к бытовому и анималистическому жанру. Билибина и Е. Д.
Отсюда проистекает актуальность мифологического сознания для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения. Конёнкова иК. Эрьзи. ornamentum «украшение») выполняет декоративную функцию является частью произведения искусства изделия. Обработка гравюрной доски производится механическими средствами, стальными инструментами или же травлением кислотой. Эстамп – оттиск с гравировальной доски (гравюра, литография, шелкография, монотипия), являющийся станковым произведением художественной графики. Среди его работ известны «Рождение Венеры», «Весна». Страхи, включая массовые, также обусловлены не рациональным анализом их возможных причин, а мифологическим осмыслением происходящего и актуализацией мифологем (напр., мифологемы катастрофы).
Но не эта тема, перекликающаяся со строками Овидия, описывающего, как после бритвы «рукоплесканье и клик наполнили берег и в небе сени богов», не героика самого подвига Персея определяют пафос картины. Согласно Плутарху, он выиграл 5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости и, добавив их в конец года, посвятил их празднествам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис (Нефтиды)— богов, родившихся именно в эти 5 дополнительных дней (поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, вот таким образом её дети появились на свет на протяжении 5 дней, выигранных Тотом). Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления. В России М. ж.
и рим. Эта картина создана на основе библейского сюжета. Спустя десять лет он напишет одну из самых замечательных своих картин, «Битву греков с амазонками», где постарается достичь леонардовской силы в сложной многофигурной композиции.
Мифы Эллады преломились в произведениях Вл. А. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Карла Борромея в Антверпене, как серия «Жизнь Марии Медичи», состоящая из двадцати четырех монументальных полотен. Нимфа спешит накинуть нанее пурпурное, развевающееся отдуновения ветра, покрывало. Соколова, К. П.
1740, Дрезден, Картинная галерея). Лосенко, П. И. Автор старался передать момент, когда птица превращается в прекрасную царевну. Сформировать целостное представление о художественной культуре и мировом художественном наследии через изучение мировоззренческих концепций различных культур и понимание исторически-изменчивых форм художественно-образного мышления.
Эта задача требует натурного наблюдения. корням и ср. -век. Каждый орнамент выделяется каким-либо образом допускает какое-либо (композиционное, цветовое. ) решение Идет от какого-либо (придворно-религиозного. ) искусства олицетворяет что-либо (пышное цветение природы. ) отличается какой-либо особенностью (виртуозностью изяществом, легкостью рисунка) подчеркивает что-то, производит определенное впечатление располагается где-либо (по краю. ) свидетельствует о чем-либо. Отношения не синтезируются, а отождествляются, вместо «законов» выступают конкретные унифицированные образы, часть функционально тождественна целому. Этот художник стал первым, кто начал использовать мифологический жанр для создания произведений искусства. Родилась Виктория Франсес в Валенсии.
Инструментальная музыка бывает симфонической и камерной. Камерная музыка – сочинения, предназначенные для исполнения в небольших помещениях, для домашнего, «комнатного» музицирования. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого.
Это такие картины, как «Снегурочка», «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич и Серый Волк», «Кощей бессмертный». По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Буше, Дж. Однако ощущение исключительного колористического богатства и гармонии композиции базируется не только на их равновесии.
Мартоса, живопись А. П. – коллекция мифов), жанр изобразит.
Например, в Древнем Риме существовала церемония торжественного вступления в город полководца, разгромившего войско противника. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т. д. К таким дисциплинам относятся из общепрофессионального цикла: Культурология Б. 1. 2/4, Семиотика культуры Б. 2. 2/в7, Технология создания рекламного образа Б. 2. 2/в7. Бывают орнаменты геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные, символические, комбинированные и другие. Ее облик— достижение великой гармонии, он считается одним изсамых прекрасных поэтичных женских образов вмировом искусстве.
Все это придавало его словами естественную красноречивость и убедительность. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. Утратив глубокий подтекст и пластич. В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские художники эпохи Возрождения. и вост.
Энгра, А. Иванова). Литературное произведение может быть причислено к тому или иному жанру по различным критериям: по форме (новелла, ода, опус, очерк, повесть, пьеса, рассказ, роман, скетч, эпопея, эпос, эссе), по содержанию (комедия, фарс, водевиль интермедия, скетч, пародия, комедия положений, комедия характеров, трагедия, драма), по родам. Эпический род: басня, былина, баллада, миф, новелла, повесть, рассказ, роман, роман-эпопея, сказка, эпопея. Лирический род: ода, послание, стансы, элегия, эпиграмма. Лиро-эпический род: баллада, поэма. Драматический род: драма, комедия, трагедия. Во 2-й пол. Поразительная светоносность отличает палитру художника. Каноничность не позволяет художнику на иконе отображать реалистичные черты.
Основное содержание жанра – изображение животных, птиц, рептилий. Врубеля, графики И. Я. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Искусство этого художника очень отличительно от искусства практически всех других фэнтези художников мира. Весь космос построен по единой модели и артикулирован посредством оппозиции «сакрального» (священного, то есть мифически релевантного, концентрированного, с особым магическим отпечатком) и «профанного» (эмпирического, текущего).
Сама же она для Рубенса явилась лишь поводом воспеть земное человеческое чувство и создать упоительный гимн жизни, молодости, красоте. При соприкосновении с новой областью непознанного наука порождает свои «гносеологические» мифы (открытие марсианских «каналов», вопрос о распространённости жизни во Вселенной)25, которые использует научная фантастика26. А вот батальные изображения на выставках современного искусства редко можно увидеть. Рисуя, Рубенс применял разные техники.
Она пела в опере, декорации для которой также нарисовал ее супруг. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). Веласкес, Рембрандт), создают праздничное зрелище (Ф. Обращение к жизни и нравам людей встречаются уже в росписях и рельефах Древнего Востока, в античной вазописи и скульптуре, в средневековых иконах и часословах.
В статуях и рельефах древних Рубенс хотел открыть не только канон построения фигуры, но как бы сам пульс биения той давней жизни. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются ввысоких художественных идеалах иили сближаются сжизнью или создают праздничное зрелище: Н. Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П. П. Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. Карраччи, Дж. Б. Тьеполо, П. П. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников.
Например, классицисты идеализировали внешние черты и личность своих моделей, портретист-романтик искал в образе человека эмоции и драматику, а для художника-кубиста портретируемый был только поводом для формальных экспериментов. Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику. Тьеполо, П. П.
Серьёзные коррективы в тэйлоровскую теорию анимизма внёс Дж. Так, манерой моделировки, распределением световых пятен он часто снимает ощущение камня. Брюллова, А. А. дон. э. ) видел в мифических образах обожествлённых исторических деятелей (такое толкование мифов, получившее название эвгемерического, было распространено и позднее). (скульптура С. С.
сюжетов в иск-ве барокко и классицизма 17в. Он никогда не осуждал чужих произведений и находил нечто хорошее в любой манере». Специфику мифологического мышления Кассирер видит в неразличении реального и идеального, вещи и образа, тела и свойства, «начала» и принципа, в силу чего сходство или смежность преобразуются в причинную последовательность, а причинно-следственный процесс имеет характер материальной метафоры.
Он писал: «Я глубоко преклоняюсь перед величием античного искусства, по следам которого я пытался следовать, но сравниться с которым я не смел и помыслить». 19– нач. Но может быть и самостоятельным произведением. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом.
Его основные черты начали оформляться в XIV – XV вв. Они сближают с жизнью, создают праздничное зрелище. К историческому жанру обращались многие художники. Бакста. Интересы Рубенса отличались исключительной широтой.
Даже сказочные персонажи узнаваемы, хотя их невозможно было увидеть нигде раньше. Менгса, В. Камуччини и др. ) или получая трагич. Давида, Ж. -Д.
Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. Энгра, А. Р. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. В технической цивилизации существует своя мифология24.
Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). В старину обучение батальному жанру предполагало штудии пластической анатомии лошади. Формирование исторического жанра своеобразно. Кроме сходства с внешним обликом модели, портретист может стремиться дать характеристику его статуса в обществе (парадный портрет), его профессиональных занятий и увлечений, его роли в семье или кругу друзей, особенностей его личности и эмоций (психологический портрет). Многие из них были талантливыми художниками. Иванова).
Иконопись в переводе с греч. Сероваи Л. С. Мифическое сознание напоминает вот таким образом код, для которого нужен ключ. Только их перечисление свидетельствует о ренессансном богатстве натуры художника.
формируется в эллинистич. Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Архитектурные сооружения могут существовать в виде отдельных зданий или в виде ансамблей. Историческая картина классицизма характеризуется крайней условностью содержания. Антитоталитарная интерпретация мифа характернадля представителей постмодернизма (К. М.
В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Символизм мифа восходит, по Кассиреру, к тому, что конкретно-чувственное (а мифологическое мышление именно таково) может обобщать только становясь знаком, символом— конкретные предметы, не теряя своей конкретности, могут становиться знаком других предметов или явлений, то есть их символически заменять. 18– нач. Используя задачу натюрморта и представление различных предметов, голландские испанские и фламандские мастера этого периода создавали сложные аллегории, подтексты которых можно понять, только зная старинную эмблематику разных вещей, цветов, фруктов и т. п. Батальный жанр. Жанр изобразительного искусства (в основном, живописи и графики), связанный с изображением битв, военных походов, подвигов, боевых действий, эпизодов военной жизни, деятельности выдающихся военачальников.
и слав. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари «Куропатка со стрелой и перчатками». Но вообще-то дать одно исчерпывающе точное определение понятию «музыка» невозможно.
Задания итогового государственного экзамена имеют междисциплинарный характер и находятся на стыке таких дисциплин, как «Проектирование в графическом дизайне», «История дизайна, науки и техники» и «История искусства». Дени, М. Врубель). В современных мегаполисах развивается городская мифология2728. Основной сюжет картины – это любовь Марса и Венеры. (скульптура Дж. Л. Бернини, живопись Караваджо, бр.
Персея пленила чудесная красота девушки. культуры, единственным содержанием которой и был миф. Этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. Мариани, Дж. Шоу и др. ).
В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т. д. ) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом. содержанием (А. дель Поллайоло, С. Боттичелли, А. Мантенья, Пьеро ди Козимо, Ф. дель Косса, Рафаэль, Корреджо, Б. Перуцци, Дж. Романо, Джорджоне, Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто, А. Бронзино, Дж. Вазари, Л. Кранах Старший, Ж. Гужон, Н. дельАббате, художники Фонтенбло школы и др. ). Символично то, что это произведение было показано зрителям в 1812 году, когда измученное и сильно поредевшее наполеоновское войско, выбираясь из сожженной Москвы, застряло в заснеженных российских полях. Нимфа спешит накинуть нанее пурпурное, развевающееся отдуновения ветра, покрывало. mythos -- предание).
Набросок композиции он делал пером, бистром. В особую группу выделяется автопортрет -- изображение художником самого себя. Майоль, Э. А. Рубенс добивается этого, применяя широкую гамму цветных теней и рефлексов. Фрагонара) и классицизма 2-й пол.
Импровизационное вступление к основной пьесе. В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». Венера Виллендорфская, около 23 тыс.
М. ж. Шадова и Б. Торвальдсена, живопись Ж. Л. Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Тоталитарное иск-во Италии, Германии культивировало мифологический жанр. Вместе с тем в творчестве прерафаэлитов и мастеров неоидеализма возрождается интерес к античной тематике (живопись Х. фон Маре, А. Бёклина, скульптура А. Хильдебранда).
Так, например, отечественные передвижники пытались в XIX в. привлечь внимание своих современников к тяготам жизни бедных и бесправных слоев общества, рассказывая о них посредством картин. Из профессионального цикла: История рекламы и графического дизайна (Б. 3. 2/7), Проектирование в графическом дизайне (Б. 3. 1/2). Так, в III веке до н. э.
переосмысление в живописи романтизма (Ф. Гойя, Э. Делакруа). «вступление») – небольшая инструментальная пьеса. Так, например, в древнеиндийских поверьях землю держат на спинах семь слонов, они стоят на спине черепахи, а та, в свою очередь, на змее. Художники разных эпох и стилей не обходили своим вниманием древнегреческую мифологию.
Античная мифология трактовалась в качестве моральных поэтических аллегорий. До него сюжеты такой тематики использовали для декоративных украшений. Религиозные темы – это весь материал мировых религий и их священных текстов (варианты христианства, буддизм индуизм ислам и др. ). В египетской мифологии Тот является владыкой времени. «Метаморфозы» Овидия, наряду с гомеровским эпосом, становятся осн.
широко представлен виск-ве 20в., начиная с символизма и модерна рубежа 19–20вв. значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Выдвигая социологический аспект в мифологии, Дюркгейм тем самым (как и Малиновский) отходит от представлений этнографии XIX века об объяснительной цели мифологии. Мариани, Дж.
мифов. Любил рисовать углем с подцветкой сангиной, мелом, белилами. Так же к телам персонажей добавляется особый блеск. Вот таким образом они были понятны только тем, кто покупал такую работу.
Большое значение имели её поездки в Англию и Францию. ИвВесне ивРождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. В облике Венеры сочетается чувственная красота ивозвышенная одухотворенность. В современную эпоху его можно считать мало актуальным. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работыпо дисциплине могут быть: работа с конспектом лекции (обработка текста) повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление библиографии, составление плана и тезисов ответа изучение дополнительных тем занятий, учебно-исследовательская работа, выполнение домашних заданий использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета изучение изобразительного материала, в т. ч. Средневековые христианские теологи, толкуя Ветхий и Новый заветы буквально и аллегорически, дискредитировали античную мифологию, либо ссылаясь на эпикурейскую и эвгемеристическую интерпретацию, либо «низводя» античных богов до бесов. истолкование в серии литографий О. Домье. Наряду с темами античной мифологии в XIX— XX вв. Предметом глубочайшего изучения для Рубенса оставалось античное искусство.
«народная религиозность») из сферы теологически отрефлектированной религии переходят в область мифологии и вторичного мифологического осмысления догматов, ритуалов иных религиозных практик. Это особый вид творческой деятельности, в том числе и ремесло, профессия. Велико видовое и стилистическое разнообразие музыки. Классическая (или серьезная) – профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж XVI-XVII вв. ) и в средние векаПопулярная – преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры. Внеевропейская (неевропейская) – музыка тех народов (Востока), чья культура отличается от культуры западноевропейской цивилизации. Этническая (народная) – фольклорные музыкальные произведения разных народов, подчеркивающие самобытность этноса, нации, племени. Эстрадная (лёгкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха. Джаз – переосмысленные европейцами исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов. Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь гитар. Авангардная (экспериментальная) – направление в профессиональном композиторском творчестве в XX в. Альтернативная – новые музыкальные сочинения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки. Виды музыки могут определяться и по той функции, которую она выполняет: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т. д. Или по характеру исполнения: вокальная инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др. В 17в. — нач. Расцвет иконописи приходится на XII-XVI века. Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Анималистический жанр. Работая с античными памятниками, Рубенс ставил перед собой различные задачи.
Например, распространенные в Новое время сцены охоты, портретирование конкретного животного (лошади, собаки в заказном портрете XVIII в. ) использование обобщенного образа животного в аллегорическом изображении XVII – XIX вв. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. 19вв., когда М. ж. Новый интерес к античной мифологии пробудился в эпоху Возрождения. В переводе эскиза в большой формат Рубенсу помогали его ученики. Дж. Позднее средневековье открывает эмоциональные возможности «подражания Христу» в его земном унижении, сочувствия страданиям девы Марии на византийско-славянском Востоке появляется новая чувствительность, например, в изображении Голгофы или оплакивания Христа, на Западе, особенно германском, она соединяется с резким натурализмом в изображении истерзанных тел Христа и мучеников.
Ногой она наступает на голову Олоферна. С годами его картины становятся более изящные, линии точнее и аккуратней. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Стиль Луиса оказал влияние на его землячкуВикторию ФрансесОн. Формирование бытового жанра начинается в XVI в. в Италии и Нидерландах.
Нивхи объясняли происхождение мира сказанием о маленькой синице, которая ныряла в воду (была только вода) и доставала клювом землю. Над анималистическим изображением обычно работают с натуры или по воспоминанию. В частности, в этом направлении выполнена его картина «Парнас». антропологическая или эволюционистская школа (Тэйлор, Э. Лэнг, Г. Спенсер и др. ). Каждый вид музыки имеет свои жанры.
живописью, наполняясь идеальными классицистич. В главной сцене всадники в ожесточенной схватке сражаются за знамя. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.
Мифологический (от греч. означает «молитвенный образ». Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, К. Лоррена и др. ), рококо (Ф. Буше, Ж. О. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Аллегорическое толкование мифов оставалось преобладающим (трактат Боккаччо, позднее сочинения Бэкона и др. ). Б. Тьеполо).
В XIX в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы. Так, лидирующим жанром религиозная живопись была во времена Средневековья и Возрождения. «Метаморфозы» Овидия, наряду с гомеровским эпосом, становятся основнм источником мифологических сюжетов в искусстве барокко и классицизма XVII века (скульптура Дж. Л. Он может быть составной частью мифологического или исторического жанра. Картина исполнена художником в начале 1620-х годов – пору яркого расцвета таланта мастера. Мифологический жанр в изобразительном искусстве принес известность этому художнику.
Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалялась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Но справа от центра картины стоит Пегас. В XVII — начале XIX вв.
Пименова, В. И. Возникновение мифологии и религии Тэйлор относил к гораздо более раннему, чем Мюллер, собственно первобытному состоянию и возводил не к «натурализму», а к анимизму, то есть к представлению о душе, возникшему, однако, в результате чисто рациональных размышлений «дикаря» по поводу смерти, болезни, снов— именно чисто рациональным, логическим путём первобытный человек, по мнению Тэйлора и строил мифологию ища ответа на возникавшие у него вопросы по поводу непонятных явлений. Этот крылатый конь, по преданию, был способен остановить извержение, топнув копытом. Древние египтяне изображали небо в виде коровы Нут, которая родила Ра, золотого теленка. В отличие от английской этнологии исходившей при изучении первобытной культуры из индивидуальной психологии, представители французской социологической школы (Дюркгейм, Л. Леви-Брюль) ориентировались на социальную психологию, подчёркивая качественную специфику психологии социума, коллектива.
В XVII в. -- нач. Кроме того, Рубенс делал этюды голов, фигур, которые потом переносились на большой холст.
Все, что видит человек на картинах Васнецова, ему знакомо. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Его большое полотно «Метель. Орнамент строится по определенным принципам (на четком ритме из фигур. ), придает предмету какой-либо вид украшает его может быть выполнен в разной технике: выжжен вылеплен наложен, нанесен написан окрашен построен.
В книге «Миф в первобытной психологии» (1926) он доказывал, что миф в архаических обществах, то есть там, где он ещё не стал «пережитком» имеет не теоретическое значение и не является средством научного или донаучного познания человеком окружающего мира, а выполняет чисто практические функции, поддерживая традиции и непрерывность племенной культуры за счёт обращения к сверхъестественной реальности доисторических событий. Фрезер оказал большое влияние на науку о мифе не только тезисом о приоритете ритуала над мифом, но в гораздо большей степени исследованиями (собранными главным образом в «Золотой ветви», 1890) мифов, связанных с аграрными календарными культами «умирающих» и «воскресающих» богов. Обычно состоит из 3 (4) частей. Этюд – музыкальная пьеса, предназначенная для совершенствования технических навыков игры на инструменте. Ноктюрн (фр. В 19в., благодаря интересу романтиков к нац.
Фрезер (вышедший из английской антропологической школы), противопоставивший анимизму магию, в которой видел древнейшую универсальную форму мировоззрения. Уже в XVI веке натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, ванитас с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). иск-ве, в ходе выделения системы жанров из синкретизма архаичной традиц. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды».
и народной культуре, в иск-во вошли сюжеты германских, кельт. инд. Вплоть до раннего средневековья включительно литература и особенно изобразительное искусство акцентирует мотивы царственной небесной славы (очень долго темы «страстей» Христа и страданий мучеников остаются редкими и трактуются условно).
Архитектура – искусство проектирования и строительства зданий. 19в., М. ж. 20вв. Моро, М. Дени, Ф. Валлоттон, Ф. фон Штук, Г. Климт, А. Муха), архаизирующей неоклассики (А. и религ.
Всем известна его картина «Царевна-лебедь», написанная по мотивам сказки Пушкина. Брайан Фрауд – знаменитый английский художник-иллюстратор в стиле фэнтези. Т. о., возникновение М. ж.
Шоу и др. ). В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. выродился в поверхностно-иллюстративные произведения (В. А. Антитоталитарная интерпретация мифа характерна для представителей постмодернизма (К. М. Но технике фрески он предпочел масляную живопись.
иск-ва, сюжеты которого почерпнуты из мифов. Если в ср. -век. Эстамп печатается с доски, которую гравировал сам художник, часто он же делает оттиски. Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Мифология отождествлялась таким образом со своего рода рациональной «первобытной наукой». в искусстве стали популярны темы индийских мифов.
Д. Энгра, А. Р. сопряжено с демифологизацией сознания миф воспринимается как худож. Цвета, которые использовал мастер, наполняют изображение нежностью и легкостью. Любой город в любой стране знаменит своими архитектурными сооружениями. Жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром.
Бурдель и др. ) и авангардистской живописи и графики (М. В истории искусства эпизодически возникали особые задачи, связанные с изображением животных. Основные материалы гравюры – металл (медь, цинк, сталь), дерево (самшит, пальма, груша, вишня и др. ), линолеум, картон, пластик, оргстекло.
Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Так, в 1620-е годы он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги для антверпенского издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в 1622 году двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами». виктория франсес – Испанская художница известная своими картинами в жанре готика. Б. Тьеполо Триумф Амфитриты (ок.
Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». По картинам Рубенса легко можно представить себе жизнь Фландрии XVII века.
Дисциплина «Мифологические и религиозные сюжеты в искусстве» относится к области гуманитарного культурологического знания, направленного на базовую подготовку при получении профессионального художественного образования. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к.
Сформировалась она в XIX – XX столетиях. Всеми любимые березки не могут не тронуть своей тихой грустью. 19вв. С отеческой добротой он высказывал им свое мнение, а иногда брал на себя труд подправить их картины. значение миф переживается архаическим сознанием в качестве своего рода устного «священного писания», как некая действительность, влияющая на судьбу мира и людей.
образами (скульптура А. Кановы, И. Г. Но Кассирер (в соответствии со своей неокантианской философией) избегает сколько-нибудь серьёзной постановки вопроса о соотношении конструируемого мира и процесса конструирования с действительностью и общественным бытием. Затем он исправлял и завершал основное распределение масс и цветов в эскизе.
Религиозная тематика многократно использовалась для ситуаций светского восприятия. разработки обучающих пособий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по дисциплинам образовательных программ специальностей ХГФ МПГУ. Все в картине пронизано ощущением жизненного напора, преизбыточности и великолепия. Но справа от центра картины стоит Пегас. Кассирер рассматривал духовную деятельность человека и в первую очередь мифотворчество (в качестве древнейшего вида этой деятельности) как «символическую». Аллегорический жанр (от греч. Васнецова и М. А.
иск-ве христианская сюжетика почти полностью вытесняет «языческую», то в эпоху Возрождения античные мифы переосмысливаются и сближаются с христианскими, наполняются новым аллегорич. фольклору порождает своеобразную интерпретацию М. ж. Такие работы обычно являются подписными, авторскими экземплярами, считаются подлинниками. и салонном иск-ве 2-й пол.
Бекман, П. Клее, П. Пикассо). мифология представлены в полотнах Н. С. получил распространение с 18в., особенно в иск-ве классицизма кон.
«ночной») – жанр небольшой одночастной напевной лирической пьесы для фортепиано. Прелюдия (лат. Эта мифология выражается в современном фольклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией ит. д. ). Уэст получил образование в Италии, с 1763 года работал в Лондоне, где стал одним из основателей, а затем президентом Королевской академии художеств. Причем, как и в более ранние годы, основу палитры Рубенса составляют чистые, насыщенные, звучные краски. Подобное явление характерно для живописи XIX века.
сближается с историч. В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (например, мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (например, внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко.
Сходные тексты существуют и во многих других традициях. Последующая история науки внесла в концепции этой школы серьёзные коррективы: иной вид приняла индоевропеистика, обнаружилась ложность теории «болезни языка», обнажилась ещё в XIX веке крайняя односторонность сведения мифов к небесным природным феноменам. Орнамент (от лат. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Среди них «Спящая Венера», которую автор не смог закончить, так как в процессе создания заболел чумой и скончался.
Это ему вполне удалось. Мифологическое сознание характеризуется противостоянием рациональности, непосредственностью, неотрефлектированностью мировосприятия, что, с одной стороны, делает миф уязвимым для рациональной критики, с другой же— выводит его из пространства таковой (отсюда устойчивость мифологических представлений и трудность борьбы с ними для рационального переубеждения человек уже должен допустить, что мифологическое объяснение происходящего не является единственно возможным и может оказаться недостоверным). в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции.
Давида, Ж. О. Д. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. Так в русском и белорусском фольклоре известен рассказ о сотворении мира, где один из демиургов в облике птицы (утки), ныряет под воду, чтобы достать немного земли со дна. Одним из его основателей был Иероним Босх. Уэста привлекала не только античность.
Однако никто не мог сравниться с ним в мастерстве. Так постепенно образовалась натурическая (натуралистическая) или солярно-метеорологическая школа. Именно их фигуры художник поместил в центре. 18– нач. Мифологический жанр стал основой творчества не менее известного живописца Михаила Врубеля. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Экслибрис прикрепляется на внутреннюю сторону книжного переплета или обложки.
Слав. Поленовой, скульптуры С. Т. Пушкина), Д. Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С. -Петербург, Эрмитаж), Дж. стали популярны темы германских, кельтских индийских, славянских мифов. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в XV-XV вв.