После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю.
Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. В темнице его волосы отросли.
Снова к реализму. К вашим услугам качественная от Print Salon. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной.
И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством.
Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Рембрандт в молодости В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. И неважно, что там изображено.
Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Он подхватывал ее на руки и она шаловливо сопротивлялась и, смеясь от неожиданности, крепко прижималась к его груди. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. У него свой дом, ученики. Женщины на картинах Рембрандта выглядят роскошно и пышно, как на картинах Питера Пауля Рубенса. Самым ярким воплощением эстетических взглядов художника стала картина «Даная» (1636-1647), в которой он вступает, как бы, в полемику с большими мастерами Возрождения: саму обнажённую фигуру Данаи, абсолютно далекую от принятых идеалов, он написал с ярко реалистической непосредственностью, а идеальной, чувственно-телесной красоте образов известных итальянских мастеров противопоставил красоту теплоты человеческого чувства и духовности. Фон черноват паркет – серый.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Рембрандт, пережив горе со смертью Саскии, снова влюблен в жизнь и в женщину, пусть это его служанка Гертье Диркс. Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Закат жизни Беззаботное время художника длилось недолго. Рембрандт гордо и радостно смеялся. В библейских и античных сюжетах у него миф и жизнь смыкаются, что отмечают как новое качество, которое с Рембрандтом вошло в голландскую живопись.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Написанную Данаю художник послал. почти не сохранилось. В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). С этого времени популярность художника пойдет на убыль.
В разделе Живопись, Графика на вопрос в каком городе находится картина рембранта даная заданный автором егина лучший ответ это «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Заказов становилось все меньше. Картина была написана Рембрандтом не для продажи.
Легенда была довольно популярным сюжетом регина рембрандт картина фото живописцев. Сама картина в фильме ни разу не показывается. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.
Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Но их усилия оказались тщетными. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Стол накрыт. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. А на первом плане мы видим резко пересекающиеся диагональные линии, одна из которых – топоровидное лезвие, насаженное на длинное копье – алебарда, которую уверенный филистимлянин рядом с нами, слева, стоя боком, сжимает в обеих руках. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Тематика его офортов очень широка. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Здесь большую роль играет пейзаж. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.
Композиция картины по-шекспировски динамична. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Висит в Эрмитаже у нас.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ).
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Практически полностью была уничтожен фрагмент изображающий драпировку на ногах.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет в склянке была серная кислота. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению.
Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Апостолы расположились по сторонам от него четырьмя группами по трое: шесть человек слева от Христа, шесть справа.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Высказывались предположения, что на картине представлена Агарь, Лия, Рахиль, Далила, жена Потифара или Вирсавия. Его влекло к военному делу. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида.
В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные.
Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Вещие слова сказаны. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. This means that Yandex will not be able to remember you in the future.
Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Чувственность, с какой изображена женщина её лицо, наделённое ярко индивидуальными чертами отсутствие золотого дождя, который стал непременным атрибутом в произведениях на этот сюжет, вызывали сомнения в том, что главная героиня рембрандтовского полотна Даная. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Это все термины самого Леонардо. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. This means that Yandex si not be able to remember you in the future. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
Он был в моде. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В них вы видите печаль. Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день.
Но для нас важно другое. По Панофскому Рембрандт заменил традиционный золотой дождь золотым светом, следовательно, женщина— Даная. Им не вставляет ни тропинка, ни полянка, ни птичка на веточке. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Cookies are disabled in your browser. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Здесь Рембрандт разрешает сложнейшую задачу светотеневой организации листа, распределения на нем света и теней, направления и ширины черных штриховых линий и белых фрагментов между ними. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.
Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс.
Объясняется это просто. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году.
Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Автопортрет Рембрандта В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.
Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Он использовался многими художниками. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Купила полотно тогда сама Екатерина.
Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Это самая известная картина Рембрандта. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Вместо огромного алтарного образа Рембрандт пишет среднюю по размерам картину кабинетного формата. В природе же правильных форм нет или мало, художнику важно быть верным природе, это кредо Рембрандта, отсюда его реализм, который, казалось бы, не очень отличается от поэтического натурализма малых голландцев, но масштабы не те. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. 15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта подверглась нападению неизвестного мужчины, который облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная».
Полотно написано по истории древнегреческого мифа о Данае, это сюжет обыгрывался многими знаменитыми художниками. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.
Это ступени одного и того же скорбного пути.
Дела шли все хуже. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Нет, здесь снова налицо эстетика Ренессанса, в которой романтическое содержание миросозерцания или эпохи воплощается в классическую форму, у голландского художника весьма своеобразную. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. переработал полотно. И неважно, что там изображено.
Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Картина полна нежности и сострадания.