Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Она сберегается в Лувре. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.
А еще – техника. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». 4. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Как было с Малевичем. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia).
Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». После этих событий картина набрала небывалую популярность. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса.
Голова слегка повёрнута. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
Японцы это тоже подозревают, вот таким образом пользуются поляризационными фильтрами, раскосо ухмыляясь в ответ. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Ее перевели в покои министров. Этот сдвиг функции восприятия как драматический механизм представляет идею о том, что в реальности не только одна правда и противопоставляет субъективную реальность совершенной истине.
Король же поместил картину в баню не потому, что не понял, какой шедевр ему достался, а как раз наоборот. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. На раме он заметил отпечаток пальца. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Любой высказавшийся таким образом ренегат рискует быть немедленно закопанным по уши в земную твердь и расстрелянным из реактивного говномета, который тоже изобрел Да Винчи, хотя власти скрывают.
Картина была в Швейцарии или Аргентине. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем.
Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D.
На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Доска (тополь), масло.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Дерево, масло. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Время шло – картина не появлялась. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров.
В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Французская lIllustration даже подготовила разворот, расписав историю, что Леонардо был влюблен в свою натурщицу и пообещала за пару недель изготовить цветную репродукцию. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Леонард был арестован. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. раздел Техника). В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж».
В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Я не говорю, что я совершенно прав. Франциск I является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Назревала большая европейская война. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов.
Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. А. С. Пушкина в Москве. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Была уволена администрация музея.
Разразился страшный скандал. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». «Джокондомания» охватила Америку.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Париж. Она повернулась в кресле почти лицом к зрителю. Её гладкие волосы, разделённые пробором, видны сквозь накинутую на них прозрачную вуаль. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).
Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Через два года в Италии картина была найдена.
В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской.
И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Но она ли на картине. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. То есть разобраться в этом механизме. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Эта загадка практически решена. Будем считать, что мне повезло. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Король Франциск I купил картину у наследников Салаи и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.
Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера.
Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных.
Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. История искусств очень сложная вещь.
Эта версия считается просто домыслом. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. 76х53 см. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра). Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Мона Лиза улыбается, но почему. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой.
Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Я имею ввиду его черный квадрат. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело.
Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Она расположилась на фоне пейзажа. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Такой вывод историк искусства, впрочем, сделал не только из-за внешнего сходства моделей, а после изучения фотографий в высоком разрешении, которые позволили разглядеть Винченти в глазах модели L и S – первые буквы имен автора картины и изображенного на ней юноши, по убеждению специалиста. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи.
Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Немецкие газеты платили той же монетой. 77 x 53 см.
Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Родился в семье нотариуса. Наполеон повесил портрет в своей спальне дворца Тюильри, затем она вернулась обратно в музей.
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал.
Девушку звали Мона Лиза. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. () Джоконда— не портрет.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. И что же. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в «Отель Джоконда»).
Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Только чувство утраты рождает любовь. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.
Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Впрочем, последнее— полная херня. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Мне показалась такая реакция странной. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция.
Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Были допрошены сотни людей. Пабло Пикассо также находился под подозрением. «Джоконда» – не портрет. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Это была Джоконда, словно пропущенная сквозь фильтры графических редакторов, ставшая двухцветной, втиснутая в файловую рамку, но при этом не утратившая своей знаменитой улыбки. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Паратико предлагает провести эксгумацию останков Леонардо и анализ его ДНК, чтобы подтвердить свою теорию. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Мона Лиза» (1503-1519).
Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. По его словам, это было не ностальгическое возвращение, а скорее попытка проверить свои воспоминания, сравнить их с сегодняшним восприятием мира. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. да там толпа. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы».
До охраны наконец дошло, что картину украли. Голова слегка повёрнута10. До него никто не видел в ней никакой тайны. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. «Джоконда» впала в полное забвение.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным.
Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. У нее такой странный вид – оголенное лицо или как будто химиотерапия оставила свой горький след, лишив ее не только бровей, но также и ресниц.
Vincenzo Peruggia). Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В ХХ ст. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: «Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. », что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч.
3. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Миллионы людей, которые, возможно, не видели ее и никогда даже не слышали о ней, вскоре стали экспертами по украденной картине Леонардо. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории.
«Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Возрождение. Никто не знает, кто обрезал картину.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. А само изображение покрывает толстая броня. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Они избрали ее объектом своих экспериментов. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен.
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
О матери Леонардо почти ничего не известно. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. При помощи этой формулы и точных математических расчетов из под кисти мастера вышла ужасающая по силе работа. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность.
придумал загадочную улыбку Джоконды. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Однако, если посмотреть через обзорную сферу – прозрачный акриловый шар – катушки нитей собираются в узнаваемый образ, сообщающий, как мало информации требуется мозгу чтобы собрать смысл того визуального образа, который уже был знаком. Цель этого похищения не выяснена однозначно. С начала XVI столетия картина, приобретённая Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. Где-то между 1503 и 1506-м.
Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Лувр. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Где любовь, там и ревность. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция.
Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Считается, что это портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо – торговца шёлком из Флоренции. Как выглядит «Мона Лиза». В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре.
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.
Тем не менее, визуальный язык столь мощен и так индивидуален, что не глядя на работы Дюшана, я не мог увидеть его как личность. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом. До него никто не видел в ней никакой тайны. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе».
В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Все детали её исполнены с величайшим усердием. Тем более что сегодня Мона Лиза – не только и не столько жемчужина мировой живописи, сколько фетиш массовой культуры. Не было ее и у реставраторов. Бельгиец Пьере был его секретарем.
Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Цель этого похищения не выяснена однозначно. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Картина была извлечена из чемодана с двойным дном.
Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.
В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному.
В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». К тому же он доверял профессионалам. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – «даже менее размера современного телеэкрана. », по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов.
В 2001 году художник Георгий Пузенков создал свою версию самой знаменитой картины – Одиночная Мона Лиза/ Single Mona Lisa 1:1. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. 7. Эту картину надо просто один раз увидеть. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа.
По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Опасно попасть под обаяние этого призрака.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Меня удивило, что он маленький. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. () Джоконда— не портрет. Морщины были ее безошибочным паспортом. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало — образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
Только вот женщин там вы не найдете. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи».
Что вы видите перед собой. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами.
Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну.
Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Дело в том, что Лувр был закрыт на техническое обслуживание и все подумали, что кто-то снял картину, чтобы сфотографировать или почистить. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.
В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Но затворницей Мона Лиза не была.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. На его стихи есть неплохие песни. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
золотых экю. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться.
Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Так и с данной статьей.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Италия. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.
Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы».
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году Мона Лиза не была всемирно известной. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».
Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Так он и спал на картине больше двух лет. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Потом разошлись по всему миру. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Как же выглядит сей шедевр IRL. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Нам не известно.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Картина написана маслом на доске из тополя.