1290 – 1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Северные двери были задуманы городскими властями в эпохальный 1401 год (год, с которого ведется отсчет эпохи Возрождения). Купол с фресками произвел на меня громадное впечатление. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать.
Микеланджело назвал эти сцены «Воротами Рая». Он не в силах уйти от действительности. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова Rinascimento).
Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета, Евангелисты, Учителя церкви). Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов. Лоренцо Гиберти. Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. Здесь немножко другая история. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Некоторое время он работал в Пезаро у синьора Пандольфо Малатесты. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, ". Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. И все равно что-то не устраивало Лоренцо. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-14), Святого Матфея (1419-23), Святого Стефана (1425-29) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427). С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа.
Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми арками. Гиберти идет от нижнего левого рельефа к правому верхнему. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св.
Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Может быть, льстивым был человек. При наводнении 1966 года пять из десяти панелей были оторваны. Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов.
МатфеяГиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423-1427) в церкви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431–1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. Думаю за n-ную сумму смогла бы.
Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-1414 годы), Святого Матфея (1419-1423 годы), Святого Стефана (1425-1429 годы) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427 годами).
Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти. Он был заброшен с комиссиями, даже от Папы Римского.
В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Он берет его за основу в образе Давида.
Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Но он не был выдающимся мастером. Л. Гиберти. Увеличить масштаб самих фигур — меньше их уместится.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Им же был оказан могущественный почин к тому, что у Козимо Медичи пробудилось желание привезти во Флоренцию те древности, которые находились и до сих пор находятся в доме Медичи и которые все были реставрированы рукой Донато».
В юности учился у золотых дел мастера, работал как художник. Интересно, что с тех пор он никогда не занимался скульптурой. Мы видим в архитектуре несколько планов. Он написал «Комментарии» (1447-1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г. Восточные ворота местная купеческая гильдия задумала сделать самыми красивыми, превратить их в произведение искусства. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал.
Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо. Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения). Внутри здания – бассейн для крещения.
Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. Формируемый рельеф в дверной коробке был добавлен Ghiberti в 1452. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. Именно на исполнение этих ворот в 1401 г. был объявлен конкурс. Измельчить масштаб — создастся впечатление муравейника.
В 1401 Гильдия Arte di Calimala объявляет конкурс для выбора автора новой пары Бронзовых дверей для Флорентийского Баптистерия. Много художников конкурировали за эту комиссию и жюри выбрало семь полуфиналистов. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился.
Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Впоследствии Джордже Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в нее всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений».
Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Северные и восточные врата – самые ценные объекты истории современного искусства. Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов. Гиберти включает в свои сюжетные композиции и жанровые сценки, сходные с теми, которые он видит на улицах родной Флоренции. Этот дворец выполнял одновременно функцию городского зернохранилища и храма. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста.
И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия.
Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Орсанмикеле (итал. Вторую он отвел искусству Средних веков. Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). И эти памятники начинают множиться.
Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Статуя св. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Во-первых, другой материал. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме.
Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Однако план был изменен, чтобы изобразить сцены из Нового Завета, вместо этого.
Т. е. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Победителями были признаны Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. явно он апеллирует к античному наследию.
В 1430 году Гиберти едет в Рим, где потрясен обилием античных памятников. Вот таким образом восточные ворота Гиберти называют «Райскими». Реализм понимали в это время как правду земного. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е.
Он – скульптор, который пропускает все через себя. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Первую часть Гиберти посвятил античности.
А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан-Микеле в саду», который находился на этом месте. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Гаттамелата – это прозвище. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Гильдия торговцев тканями была настолько довольна итогом работы Гиберти над северными воротами, что сразу же заказала врата для восточного портала Баптистерия. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти.
1425). Карьера Гиберти была во власти его двух последовательных комиссий для пар бронзовых дверей во Флорентийский Баптистерий (Баттистеро ди Сан Джованни). Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. В общем, очень непонятно.
Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Автобиография Гиберти, однако, утверждала, что он победил, «без единственного отколовшегося голоса». Его работы конца 1420 годов (серия панелей) показывают, что он способен сделать пространство доступным для понимания используя неглубокий рельеф, Гиберти отобразил объем тел и глубокого архитектурного пространства. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Сюжеты для рельефов – эпизоды из Библии – выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни. Их общая вера в то, что красота является синонимом их понимания античного искусства, затрудняет понимание того, появились ли эти идеи, отраженные в трактате Альберти О живописи, раньше, чем они были воплощены в трех панелях вторых дверей (Исаак, Иосиф и Соломон), которые являются наглядным примеров этих идей.
Гиберти принимает решение уменьшить количество рельефов с 28 до 24. Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными. Срок исполнения работы — один год. Заключил Лоренцо трактат автобиографией. И он же, Донателло их реставрировал. Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей он уделил особое внимание изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию, техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей). И он выходит с одной пращой.
И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Скульптор понимал, что в каждом поле рельефа должно быть много фигур. Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. Числа распределены в очень барельефе в перспективном космосе (техника изобретенная Donatello и названным освобождением пленных schiacciato, который буквально означает «сглаженное облегчение». ) Гиберти использует различные скульптурные методы, от выгравированных линий до почти автономной скульптуры человека, в пределах групп, далее подчеркивая смысл пространства.
Среди судей был Джованни ди Биччи де Медичи. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им северной двери (1403-1424 годы) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-1336 годы): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Заключал он трактат автобиографией. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти.
Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. В 1401-02 Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери— северные (1403—1424) и восточные (1425—1452)— для этого баптистерия. Если уменьшить масштаб – создается впечатление муравейника.
Скульптор и ученый пересказал историю античного искусства по Плинию. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н.
У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды.
Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. MCCCXXX» (Андреа Пизано сделал меня в 1330).
Однако со временем труд его из камерного превратился в научный трактат. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Может быть, впервые, а может, даже редкий единственный раз искусство и религия вытеснили отсюда вот этот рыночный элемент и весь нижний этаж отдали под церковь.
Ghiberti был теперь широко признан знаменитостью и ведущим художником в этой области. Согласно Жизням Вазари, эта группа была самой трудной и также самой красивой. Последние годы Лоренцо скитался по разным городам. Это было также примерно в то время, когда Паоло начал свою пожизненную дружбу с Donatello. В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл.
Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Разные решения образа, разные решения пластические, разные психологические подходы, разные, можно сказать, художественные стратегии. У него есть несколько планов в рельефе. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно.
И большей частью они были живописцами. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Среди конкурсантов были Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. Ghiberti потребовался 21 год, чтобы закончить эти двери.
Первое датированное упоминание Баптистерия — 4 марта 897 года, когда Амадео — римский князь и представитель императора «вершил суд в портике, расположенном напротив Базилики Святого Иоанна Крестителя». С трех сторон здания располагаются ворота. Начал Гиберти писать для себя, чтобы лучше разобраться в искусстве прошедших веков.
Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Наверное. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455. Наверное, так оно и было.
Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-52) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Все герои изображенные на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников. Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая». Они были более натуралистическими с перспективой и большей идеализацией предмета. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. вратами в рай. Андреа Верроккьо так же потрудился для Орсанмикеле, тоже там сделал статую, даже целую группу. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные).
Так, в первом клейме изображены четыре сюжета – создание Адама, создание Евы, грехопадение и изгнание из рая. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-1452 годы) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Все семеро должны были сделать одну контрольную работу — «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия. Работа занимает у автора 21 год.
Итальянский скульптор Лоренцо ди Чоне Гиберти родился в 1381 году. Либо «кошка цвета меда». И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует. Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли). Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д.
На самом деле все было не так. небесной реальности. Они должны быть самыми роскошными, самыми неотразимыми». Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). Родился в Пелаго близ Флоренции ок.
Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов. Как правило, доверяли не основные фигуры, а какие-нибудь элементы пейзажа или какие-то детали, одежду, роскрашь делать, а потом доводили все до конца.
Позднее римские арки скульптор перенесет на свои рельефы. Оно обычно завершается куполом.
Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф). Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Это Андреа дель Верроккьо. Каждая группа изображает больше чем один эпизод.
В 1401-1402 годах Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. В тот период Баптистерий становится Кафедральным собором Флоренции. Сама дверь получила свое название благодаря всем известному Микеланджело. В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел.
Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. 1378 воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы.
Увеличить масштаб самих фигур – меньше их уместится. Ученик своего отчима— золотых дел мастера.
для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Церковь была построена в период с 1337 по 1350 гг.
Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Может быть, это мое личное мнение. Т. е. Она отведена искусству средних веков.
Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. 10 больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Т. е.
Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник.
Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти – в третьих дверях баптистерия (1425 – 1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. И решена она тоже очень интересно, оригинально.
Иоанна Крестителя. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. Созданные им северные двери (1403-24) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Искусствовед Б. Р.
Самые знаменитые ворота – восточные. Очень интересно было вживую увидеть те места, которые описаны в книге. Зазор между небом и землей становится все меньше. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. О значении этого труда говорит М. Ненарокомов:"Он разделил его на три части. райские (Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая, – сказал о них Микеланджело). Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят.
Это заняло шесть лет, двери, заканчиваемые в 1336. Лоренцо начал ее с характеристики этого искусства. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Параллельно с поездкой читала книгу Дена Брауна «Инферно», где часть событий происходила во Флоренции и в частности в Баптистерии Святого Иоанна. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Гиберти.
Но видно, что внутри он сопереживает ей. Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Гиберти принадлежит один из ранних ренессансных теоретических трактатов «Комментарии» (1447 – 1448), в котором Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, написал – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась первым кратким очерком истории итальянского искусства, сведениями о теории пропорций, перспективах. Я побывала здесь прошлым летом и до сих пор нахожусь в восторге.
Восточные воротаВоротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Днем он работал над воротами, а вечерами писал свои «Комментарии» — историю искусств. Баптистерий во ФлоренцииБаптистерий – отдельно стоящее круглое или многогранное в плане здание, предназначенное для обряда крещения.
Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. И все это сразу выливается и в художественную практику. Флоренция — это рай для любителей истории и старинных построек.
Фрагмент восточных дверей флорентийского баптистерия. Первую часть его мастер посвятил античности. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Они описаны историком искусства Антонио Паолуччи как «самое важное событие в истории флорентийского искусства в первом квартале 15-го века».
Хотя ценили его больше как скульптора. Тем не менее эта работа тоже значительна. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли.
Он как бы находит такой среднестатистический вариант образа святого, который, может быть, легче повторить другим людям – менее индивидуализированный, более идеалистический, который потом, может быть, больше тиражируется, больше на него будут ссылаться. После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано). В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Жил во Флоренции.
Это Гиберти. Т. е. Примерами этому являются рельефы в Сиене в гробнице Дати (бронзовый барельеф доминиканского генерала Леонардо Дати) и две усыпальницы во Флоренции, Cassa di S. Zenobius (бронзовый гроб с рельефными панелями изображающими истории из жизни святых) и Усыпальница святых Протуса, Гиацинта и Немезия (бронзовый контейнер для мощей трех мучеников). Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своем распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто — Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке — слева направо и снизу вверх — совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора». В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401).
Их выполнил Гиберти (сцены из Ветхого Завета). В те годы обряд святого таинства проводился только два раза в год, вот таким образом необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли попасть внутрь. Наиболее древними являются южные бронзовые двустворчатые двери (врата), созданные в 1330 — 1336 годах великим итальянским художником Андреа Пизано, который ко времени получения заказа на изготовление дверей уже прославился возведением Кафедрального собора в городе Пиза. Первоначально установленный на Ист-Сайде, вместо дверей Писано, они были позже перемещены в северную сторону.
Вторая – наиболее интересная. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. «Ворота Рая» являются главным памятником возраста ренессансного гуманизма. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Гиберти, который проявил себя настоящим художником при изготовлении Северных ворот, оказался для этого наиболее подходящей кандидатурой. В 1425 он получил вторую комиссию, на сей раз для восточных дверей баптистерия, на котором он и его семинар (включая Микелоццо и Беноццо Гоццоли) трудились в течение 27 лет, превосходя себя.
И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. В «Истории Джозефа» изображается схема рассказа Джозефа Каста Хисом Бретреном в ну, Джозеф Солд Продавцам, продавцам, предоставляющим Джозефу фараону, Джозефу Интерпретингу мечта Фараона, фараон Пейинг его Честь, Джейкоб Сендс Хис Сонс в Египет и Джозеф Рекогнайзс Хис Бразэс и Прибыль Домой. Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы».
Вместе с другими мастерами во Флоренцию прибыл и двадцатилетний Лоренцо Гиберти. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо.
это действительно только самое начало работы. Ему не хватало места на дверях.