Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. В римских мадоннах Рафаэля настроение идиллии уступает место более глубокому чувству материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Не говоря о том, что он отменно украсил этот дворец всякими гротесками и узорчатыми полами им был составлен проект папской лестницы, а также тех лоджий, которые были отлично начаты архитектором Браманте, но, оставшись незаконченными за смертью последнего, были продолжены по новому проекту и с новой архитектурой Рафаэля изготовившего для них деревянную модель, значительно более соразмерную и нарядную, чем у Браманте. Но портреты доказывают, что Рафаэль и теперь еще продолжал изучать природу, что именно это упорное изучение природы позволяло ему оставаться гениальным рисовальщиком и живописцем. 1500 для этого города. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы.
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми.
Им были созданы и архитектурные проекты. Фигуру эту поддерживает старик, который не побоялся ее обнять и, широко раскрыв глаза с бликами на их зрачках, высоко поднял брови и сморщил лоб, выражая этим одновременно и силу духа своего и обуявший его страх, а судя по пристальному взгляду, обращенному им на апостолов, кажется, что он, в надежде на них, сам себя ободряет. Произведение это оказалось настолько поразительным во всех своих частях, что даже картоны его пользуются величайшим признанием.
Всякий другой на его месте упал бы духом, считая, что он тратил время по-пустому и никогда, будь он даже величайшим талантом, не сделал бы того, что сделал Рафаэль, который исцелившись от манеры Пьетро и стряхнув ее с себя, чтобы научиться манере Микеланджело со всеми ее трудностями из мастера как бы превратился в начинающего ученика и, будучи уже взрослым мужем, в течение немногих месяцев с невероятными усилиями заставил себя сделать то, для чего потребовалось бы много лет даже в том нежном возрасте, когда легче всего научиться чему бы то ни было. В бытность свою во Флоренции Рафаэль имел, не говоря о многих других, близкое общение с фра Бартоломео из Сан Марко, который ему очень нравился и колориту которого он всячески старался подражать, сам же он, со своей стороны, обучил доброго инока правилам перспективы, которой раньше монах не занимался. Почувствовал это и Аттила на великолепнейшем вороном коне с белой звездочкой и белыми бабками, который в ужасе поднял голову и готов обратиться в бегство.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Цецилией, замученной в кипящем масле. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. И сам станет другим.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. монохромно) и Залы Константина. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
Славу Рафаэлю приносят многочисленные алтарные образы его мадонны 1504-08, полные чистой материнской прелести, либо держат младенца на руках (Мадонна Грандука, Галерея Палатина, Флоренция), либо сидят на зелёной лужайке, а младенец Христос играет с младенцем Иоанном (Мадонна в зелени, Художественно-исторический музей, Вена Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем или т. н. Прекрасная садовница). Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Он непреклонен.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. И если бы Рафаэль остановился на этой манере и не старался ее укрупнять и менять, чтобы показать, что он понимает обнаженное тело не хуже, чем Микеланджело, он не лишился бы некоторой доли той славы, которую он уже приобрел ибо обнаженные тела изображенные им в зале башни Борджа на фреске с пожаром в Борго Нуово, хотя и хороши, но далеко не во всем совершенны. Рафаэлю удалось блестяще связать изображенное пространство с реальным, не создав при этом впечатления обмана зрения.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Поистине это – скорее чудо, чем дело рук человеческих. Покинув мастерскую Перуджино, Рафаэль создаёт алтарный образ Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан), по пространственному построению близкий к фреске Перуджино Передача ключей композицию увенчивает изящная купольная постройка, соотнесённая с полуциркульным обрамлением изображения. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Содержание этих фресок бесконечно шире их официальной программы (прославление католической церкви и папы римского): в них воспевается идеал свободы и земного счастья человека, всестороннего развития его физической природы и духовных сил.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба – в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэля архитектора Дж. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Иоанну Крестителю, которого ему подносит св. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
И помимо тонких наблюдений, которых в этой композиции немало, в построении ее столько порядка и меры и Рафаэль дал в ней такой образец своего мастерства, что он этим как бы объявил о своем решении занять неоспоримое первенство среди всех, кто бы ни брался за кисть. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Первоначальный план не известен. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». На этой картине он представил опаленную скалу изображающую средоточие земли и исходящее из ее трещины огненное и серное пламя в фигуре же Люцифера, все тело которого, обожженное и пылающее, переливается различными цветами, можно было видеть все оттенки гнева, питаемого отравленной и спесивой гордыней и направленного на того, кто сбивает спесь с лишившегося своего царства, которое могло бы быть мирным и уверенного в том, что он обречен на вечную муку.
Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Восхищенные почитатели называли его «божественным». Противоположное видим мы в образе св.
Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Эрмитаж, Ленинград все три – около 1500-02). Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Иоанна, а также фигура другой святой, столь же прекрасной. Влияние Фра Бартоломео сказывается в акценте на декоративной ритмичной компоновке фигур, — в том, что идейное содержание темы абсолютно подчинено формальным соображениям.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Одет он скромно, во все черное. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера).
Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все.
Екатерину, причем он придал этим двум святым девам самое прекрасное и самое нежное выражение лица и самые замысловатые (что редко встречалось в те времена) прически, какие только можно себе представить. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. 1507, Флоренция, галерея Питти).
Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
История эта выполнена с большой непосредственностью и вместе с тем тщательно выписана. Однако вернемся к гравюрам. Такое единение возникало только при нем и уже больше никогда не повторялось. О нем, как о человеке выдающемся и редком, мне хотелось упомянуть потому, что он этого, как мне кажется и заслужил своим мастерством, которое в свою очередь явилось толчком, о чем я скажу в другом месте, к созданию многих редкостных произведений других мастеров, работавших после его смерти. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено.
С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец и учился у него искусству живописи. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным.
Иоанна, который, скрестив руки, склоняет голову с видом, способным потрясти даже самого черствого человека и вызвать в нем сострадание. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница».
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. 22). Георгий, около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон).
Архитектура, выбранная им для этой композиции и рассудительность в планировке тюрьмы таковы, что рядом с ним другие художники (в выполнении этого сюжета) настолько же бестолковы, насколько он прекрасен. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. А для всех деревянных дверей и потолков получил заказ Джан Бериле на множество всякой резьбы, законченной этим мастером с большим изяществом.
Силой, мощью, величием. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине).
После этого, продолжая свою работу в дворцовых покоях, он написал историю чуда, свершившегося со Святыми Дарами не то в Орвието, не то в Больсене. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20). Эти дыры и проемы ослабили основания постройки и впоследствии их пришлось заполнять, так как она вся стала давать трещины. Цецилию и св. После потрясающего дебюта в Ватиканских залах, с1514 года, все сильнеевлияет на мастера античное искусство.
В обязанности этого Бавьеры входили заботы об одной женщине, которую Рафаэль любил до самой своей смерти и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника.
Там же – обнаженная фигура сидящего св. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. В 1500 переехал в Перуджу и поступил в мастерскую Перуджино. Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. Павла, св. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св.
Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Сын живописца Джованни Санти.
По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы, сойдя с горы, Христос его освободил.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Он отделен высокой стеной от второй, глубинной части участка, также в большой мере занятой садом, но приспособленной и для хозяйственных нужд.
На другой же истории он изобразил самую коронацию означенного короля с портретами папы и Франциска, второго из них – в доспехах, а первого – в облачении первосвященника, а также портреты всех кардиналов, епископов, камергеров, щитников и постельничих, сидящих в облачениях по своим местам по порядку, предусмотренному уставом.
На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Ведь на лицах этих можно без всяких слов прочитать и страдание и страх и самую смерть. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. И доведенный до отчаяния Агостино через посредство других, собственными усилиями и всякими другими способами с большим трудом добился того, чтобы женщина эта постоянно находилась при Рафаэле, там, где он работал и только благодаря этому работа была доведена до конца.
Похож же он настолько, что кажется живым. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Они окружены внимательными слушателями.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Иоанна, св. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики.
И в числе всего прочего здесь и полированный золотой шар на спинке папского кресла, в котором как в зеркале (таков его блеск) отражаются и оконные проемы и плечи самого папы и окружающее его помещение и все это выполнено с такой тщательностью, что ни один мастер не сделает, да и не сможет сделать это лучше. Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
А такое в то время случалось редко. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Равным образом папа пожелал иметь богатейшие ковры из золотой и шелковой пряжи, для которых Рафаэль целиком собственными руками выполнил подцвеченные картоны в точных размерах и в натуральную величину. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Рафаэль же прямо не отказывал кардиналу в исполнении его желания, но всячески тянул, говоря, что он хочет еще подождать три или четыре года. Фигуры в этой картине кажутся не изображенными, а выпуклыми и круглыми.
В 1508 Рафаэль через Браманте получает от папы Юлия II приглашение в Рим (для работ в Ватиканском дворце) в Риме мастер ближе знакомится с античными памятниками, принимает участие в раскопках. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Плацидия. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Он даже обвинил художника в плагиате. Работа датируется 1498 годом. VI).
Сикста в Пьяченце. И вот случилось, что как раз в это время Микеланджело набросился на папу в его капелле с той бранью и с теми угрозами, о которых мы расскажем в его жизнеописании и из-за которых пришлось ему бежать во Флоренцию. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
так же написал он и бракосочетание Психеи с прислужниками Юпитера и грациями, разбрасывающими цветы по брачному столу, а в парусах свода – множество историй, в том числе на одной из них Меркурий с флейтой в руке, паря, спускается с неба, а на другой Юпитер целует Ганимеда с величавостью небожителя и далее еще на другой внизу – колесница Венеры и Грации, которые вместе с Меркурием увлекают Психею на небо и много других поэтических историй на других парусах. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Иеронима в кардинальском облачении. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Иеронима, св. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Петра, св. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец.
При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Петра. Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Во 2-м зале (Станца дЭлиодоро, 1511-14), где с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени, находятся фрески на историко-легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы).
Огромные окна главного этажа, выделенные на фасаде в соответствии со старой римской традицией, выступали со своими балюстрадами к самому обрезу стены над аркадой, как и расставленные между ними статуи. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Рафаэль же, который был воплощением благородства, не уступая ему в любезности, написал для него две картины, в которых отчасти сказывается его первая перуджиновская манера, отчасти же другая, которую Рафаэль выработал и усвоил себе впоследствии и которая значительно лучше, как об этом будет сказано ниже.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Это мой идеал».
Несмотря на угловое расположение (рис. Михаила, поражающего дьявола, которая считалась удивительным произведением. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Петра. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
1518, Флоренция, Уффици). Я только тут понял живопись.
Смерть его доставила великое огорчение и всему папскому двору, так как он при жизни занимал должность кубикулария и потому, что и папа любил его так, что оплакивал его смерть горько. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи на вилле Фарнезина в Риме (1514). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой. В этих апостолах чувствуется непреклонный божественный гнев, который по воле Всевышнего нередко запечатлевается на ликах Его служителей, заступников истинной веры. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Петра). На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе.
Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнаринаскончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля. собрания). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис.
6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Мавра и св.
В Риме достигает зрелости талант Рафаэля-портретиста в портретах он передаёт прежде всего наиболее устойчивые черты характера персонажей, например: сдержанную властность Юлия II (около 1511, Галерея Уффици, Флоренция), надменность неизвестного кардинала (около 1512, Прадо, Мадрид), душевную мягкость Женщины в покрывале (Донна велата, около 1513, Галерея Палатина), приветливость, обходительность Б. Кастильоне, близкого друга Рафаэля изнеженность папы-эпикурейца Льва Х (Лев Х с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда был готов им служить, почему и друзья его (быть может, больше чем следовало) считались с ним и ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам).
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
св. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело.
Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Елизавета, с большой живостью и непосредственностью обратившая свои взоры на св. На этой картине изображена св. В том же городе монахини св. Рафаэль родился в семье живописца Джованни Санти.
Рафаэль изобразил в этой истории св. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Но это все в будущем. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Во фресковом цикле первой из них Рафаэль представил драматические эпизоды из христианской истории, содержавшие аллюзии на современные политические события. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Здесь Рафаэль создаёт наиболее капитальное произведение – росписи парадных зал (т. В 1504 Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения её выдающихся художников (в особенности Фра Бартоломмео и Леонардо да Винчи), а также анатомию и перспективу.
В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. В картине все отмечено совершенством: композиция. Эта особенность подчеркивается также сосредоточением света в верхних частях, под сводами и в подкупольном барабане. Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Вообще говоря, жил он не как художник, а по-княжески. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть.
На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Позднейшим, неоконченным алтарным образом Рафаэля является Преображение (1519-1520, Ватиканская пинакотека). Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Петра и св.
За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров.
н. станц) Ватиканского дворца. 24). Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Да и всю картину в целом нельзя лучше похвалить иначе, как сказав о ней, что она написана Рафаэлем из Урбино. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Анна.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Франциска, который, стоя на коленях с протянутой рукой, поднял голову и смотрит снизу вверх на Мадонну, сгорая от любви к ближнему, выраженной художником со всей страстью, доступной живописи, которая и показывает при помощи очертаний и цвета, как он словно растворяется в своем чувстве, черпая утешение и жизнь в умиротворяющем созерцании красоты Мадонны и живой резвости и красоты младенца.
Елизаветой и Иосифом.
Умер Рафаэль в ее постели. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. В этой истории он изобразил Христа, преображенного на горе Фавор, у подножия которой его ожидают одиннадцать учеников. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
Вокруг него всегда было много учеников. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Первый учитель – Перуджино. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Будь то сам Папа Римский.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Мадонна Грандука (ок. Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля. Иосифа. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
Здесь и Джанноццо Пандольфини, епископ Троянский, ближайший друг Рафаэля и многие другие известные в то время люди. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден), гармонически сочетающая в себе настроения тревоги и глубочайшей нежности. Каждая тень была продумана. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец.
Кроме того, ему принадлежит замысел дворца епископа троянского, осуществленного во Флоренции на Виа Сан Галло. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Засим последовало избрание Льва X, пожелавшего продолжения этой работы. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св.
«Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Судьба изображений осталась неизвестна. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека).
Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
И вот Пьетро, который отличался исключительной любознательностью и был к тому же ценителем выдающихся талантов, принял к себе Рафаэля, а Джованни, вне себя от радости, вернулся в Урбино и, взяв с собой мальчика, что не обошлось без обильных слез нежно любившей его матери, привез его в Перуджу, где Пьетро, увидев, как рисует Рафаэль и убедившись в его отличном поведении и воспитании, составил себе о нем то суждение истинность которого само время впоследствии в полной мере и доказало. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Много картин написал он и для Франции, в частности для короля, – св.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Иоанна, который в свою очередь ему поклоняется вместе со св. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В этом произведении Рафаэль под влиянием увиденных им творений Микеланджело безмерно укрупнил свою манеру, придав ей большее величие.
Он будет шокирован, поражен. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера и Сила с примерами из истории светского и церковного права), а также соответствующие аллегорические фигуры, библейские и мифологические сцены (на плафоне). Франциска и св.
Исполнение было настолько мастерски исполнено что у смотрящего невольно возникает ощущение реальности происходящего. Словом, манера Леонардо понравилась ему больше любой другой им когда-либо виденной и он принялся за ее изучение и в меру своего понимания и своих сил стал ей подражать все больше и больше, хотя и с большим трудом преодолевая манеру Пьетро.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличий папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях 3-го зала (Стацца дель Инчендио, 1514-1517), что объясняется не только всё большим участием учеников, но и воздействием усиливавшейся реакции, поколебавшей гуманистические принципы искусства Рафаэля. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу.
Обе эти картины выставляются напоказ в дни торжественных праздников. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту.
И туг же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. А св. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. На исходе золотого века в истории живописи он вберет в себя все лучшее, чем потом, в будущем будет славен итальянский Ренессанс. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Павла, летящих с мечами в руках и спешащих на защиту святой церкви. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности.
И вот чтобы не тратить времени понапрасну, он занялся не подражанием манере Микеланджело, но стал добиваться подлинной разносторонности во всех перечисленных нами областях. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Итак, Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу.
На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. Менее удалась Рафаэлю многофигурная композиция, рассчитанная на драматический эффект (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). Рафаэль сгорает от любопытства. На этой же стороне и над упомянутым выше окном он впоследствии изобразил гору Парнас. У ангела слева одно крыло. По истечении этого срока и неожиданно для Рафаэля кардинал напомнил ему об обещанном.
А делал он это не без уважительной причины. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Движимый своей неизменной любовью к всему абсолютному в искусстве, Рафаэль разгорелся таким желанием, что, отложив всякое попечение о работе, о пользе и о выгоде, оказался во Флоренции. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Вещь эта – величайшее чудо по своему колориту и исключительной красоте – выполнена с такой силой и с такой покоряющей легкостью, что, на мой взгляд, лучшего не сделать. Вот почему, твердо решив продолжать начатое, Рафаэль написал на третьей стене вторжение Аттилы в Рим и его встречу с папой Львом III, обратившим его вспять единым своим благословением. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Так он изобразил св.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. На ней можно увидеть портреты некоторых, живших в то время папских конюшенных, которые несут восседающего на кресле папу Юлия, совсем как живого. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Произведение это стоило семьдесят тысяч скудо и до сих пор хранится в папской капелле.
Обе картины и по сию пору находятся в доме наследников означенного Таддео. Первое художественное образование получил у своего отца, живописца Джованни Санти и после его смерти в 1494 г. продолжал у умбрийского живописца П. Перуджино.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св.
Рафаэль — это Рафаэль. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим.
Даже бархатный берет — черный. Тому, как человеку воспитанному, волей-неволей пришлось сдержать свое слово и он согласился жениться на одной из племянниц кардинала. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Этот камерный портрет действительно необычен.