Написанная между 1509 и 1511 годами, «Афинская школа», является одной из самых известных картин фресок, когда-либо созданных Рафаэлем и это был один из многих шедевров, написанных им в Апостольском дворце. «афинская школа» – монументальная фреска и величайший шедевр Возрождения начала шестнадцатого века, была написана итальянцем Рафаэлло Санти в возрасте всего лишь двадцати пяти лет. Афинская школа работы Рафаэля Санти. Приглашение послали, чтобы нанять Рафаэля для выполнения картины (фрески) — « идеального воплощения классического духа Высокого Возрождения» — фреска называлась «Афинская школа». «афинская школа» – аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фицино (1433-1499).
Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Они – центр композиции. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд).
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Его фигура выступает легко и свободно. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур.
Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. С левой стороны, возле лестницы, ученики окружили Пифагора, который занят разгадыванием математических вопросов.
Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках.
Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Статуи Аполлона и МинервыВ изображении этой статуи, большей по размеру, чем человеческие фигуры и расположенной над ними, в мраморной скульптуре греческого бога Аполлона применен контраст, что часто встречается в работах Микеланджело. 3.
Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины.
Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4). Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Его деятельность— поворотный момент античной философии. Называть фреску «Афинской школой» начали намного позже её создания.
1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Он разделил философов на несколько обособленных групп. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. 580-ок.
Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Напротив – уединенный мечтатель. Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем.
Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Что есть истина.
Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Петра). 580-ок.
Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. ление и принудят погибнуть. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.
О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. до н. э. ).
Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. А справа — группируются «физики». Так он изобразил св. Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам.
Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Напротив – уединенный мечтатель. Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли.
Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Так складывается великая симфония человеческого познания. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства.
Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею.
За синьором Буонаротти стоит Парменид. Таким образом, Рафаэль словно подмигнул своему вечному сопернику, лишний раз подчеркнув, насколько сильно мировое братство художников. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску "Афинскую Академия Платона " (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса.
Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии. 412 – ок.
«Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». 500 гг. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. На ступеньках лестницы расположился Диоген (3). Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.
Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Прямо на ступенях, словно нищий у лестницы храма, непринужденно расположился основатель школы циников Диоген. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». 2. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур.
Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. 400-325 гг. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.
Вслух. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Но об этом как-то в другой раз. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Евклида изображаетБраманте. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Сюда его пригласил папа Юлий II. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей.
В своих работах Пифагор (ок. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Сократ 469 – 399 гг. до н. э. А то, что изображенное на фреске здание по своей архитектуре ближе к классическому римскому, чем к греческому стилю, подчеркивает слияние двух культур, которое произошло в итальянском Ренессансе под влиянием философских идей Древней Греции. Так складывается великая симфония человеческого познания. Они – центр композиции.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген.
Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Его фигура выступает легко и свободно. Материя — такова возможность сущности. Платон открыл мир идей.
Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. 500 гг. Похож же он настолько, что кажется живым.
И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Вверху слева от Платона – Сократ.
Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Одним из них был "Запрестольный образ Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода.
Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Что есть истина.
Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. Даже похвалил его. Украсить свой дом, офис или любое другой помещение шедевром Высокого Возрождения можете и вы, заказав печать фрески «Афинская школа». «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Он похож на библейского пророка. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари).
Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Философы увлечены спором. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. На лестничных ступенях восседает Диоген. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли.
Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его.
Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Сложно сказать. Начало движения 4.
Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Петра авторства Браманте. При взгляде на фреску, основание которой расположено над дверью изображенные на ней своды кажутся уходящими в бесконечность, хотя на самом деле высота фрески лишь вчетверо превышает человеческий рост.
Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле.
Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины.
до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Хоть и со значительными коррективами. Левой рукой Аристотель держит свою Этику, движением правой он как бы успокаивает вдохновенный пафос Платона.
Аристотель считается основоположником науки логики, образование получил в Афинах, в школе Платона. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Начнем с центральных фигур.
Цель — благо. На ней изображена академия, созданная Платоном. В своих работах Пифагор (ок. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу.
Он разделил философов на несколько обособленных групп. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Почему такую значительную работу доверили 25-летнему художнику, обойдя мастеров более опытных и знаменитых.
В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Он похож на библейского пророка. Петра. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. Часто действуют акции, позволяющие сэкономить дополнительные средства. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится.
Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса.
Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Идеальная жизнь по Диогену, когда человек постиг смысл внешнего мира и главным становится постигнуть того состояния, когда душа спокойна. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Однако в своей работе Рафаэль идет дальше и усиливает внутреннюю гармоническую связь между архитектурой и человеческими фигурами, создавая для этого группы фигур, повторяющиеся в ритме архитектурного ансамбля. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
Папа Юлий II был поражен. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6). Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. 400-325 гг.
Афинская школа, как начали называть эту фреску спустя много лет после написания изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Рафаэлю, как и его современникам, было хорошо известно, что собрания этой Академии проходили под открытым небом, в оливковой роще. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Кастильоне", 1514-15).
Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы.
до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Через несколько лет он показал шедевр. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг.
Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой.
(Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. Так он изобразил св. Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Это Платон и Аристотель. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу».
323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». За свое бесстыдство он был прозван собакой. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Проектировал собор св. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг.
Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора.
Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек.
Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св.