Ранняя копия «Моны Лизы» с сохранившимися колоннами очень напоминает женский портрет кисти Рафаэля, произведение, написанное около 1505–1506 годов.
Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Судя по описаниям картины того времени. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.
Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Посетить эту выставку желающих очень много.
золотых и снял для неё виллу. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Вполне возможно, что фон закрасил Карло Дольчи (1616-1686), религиозный художник 17 века. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. 1513, музей Гарднер, Бостон).
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция).
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Несмотря на свои небольшие размеры, полотно поражает лаконизмом, строгостью композиции и величием образа. В последние годы своей жизни Рафаэль был признанным главой римской художественной школы. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Работа датируется 1498 годом. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. Рафаэль.
Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Этот камерный портрет действительно необычен. VI). Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Биографические данные о Рафаэле немногочисленны.
По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. «Донна Велата».
Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Это движение часто называют «Стыдливая Венера».
Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2.
Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс.
Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной.
Догадку подтвердили радиографические исследования проведенные в 1927 г., впервые в истории итальянской науки. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
Определение его авторства создавало трудности: хотя этот портрет прекрасно нарисован, ему не хватает физиономических характеристик, типичных для персонажей Рафаэля. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Один из лучших – «Донна Велата» (ок. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515), который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт.
В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. Первый учитель – Перуджино. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина.
Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая».
Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Пушкина представит в сентябре первую в России выставку нескольких шедевров Рафаэля Санти.
Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. -1577) — дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах.
Выставка откроется 13 сентября и продлится до 11 декабря 2016 года. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Одежда подчёркивает её благородное происхождение.
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. 1516 г. Галерея Питти. Рафаэль оказался в крайне трудном положении.
Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. fornaro – пекарь). Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». У ангела слева одно крыло. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля.
И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Она оказала огромное влияние на впечатлительного ребенка. Ок. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Это самый известный портрет Рафаэля. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Но это не более, чем предположение. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Часто художники зашифровывали послания на своих картинах в виде символов, животных, цветов.
Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе». Самое поразительное в этом портрете —это то ощущение, что от него исходит. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Своей мачехе Бернардине, у которой вскоре после смерти Джованни Санти родилась дочь Елизавета и приложившей немало сил, чтобы отсудить у Рафаэля оставленное отцом наследство, художник назначил содержание из своего наследства. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Приобрёл он её уже с черным фоном.
Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти — «Форнарина» и «Дама в покрывале». Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте.
Этот камерный портрет действительно необычен. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника.
Рафаэль Санти. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Руки с короткими пальцами украшены перстнями.
Несколько раз переписывались и руки дамы. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. О судьбе портрета известно крайне мало. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Род деятельности её отца-булочника (итал. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Иоанна Арагонская (. Читайте статью Имя художника —ребус на картине.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Рафаэль любил герцогиню искренне. Так началась история Рафаэлевых Станц. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).
После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.
1514, галерея Питти, Флоренция). Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто.
Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
В нем та же, что и в предыдущей картине, композиция и те же краски, но общее впечатление от полотна совсем другое. Елизавета Гонзага (герцогиня урбинская) занималась воспитанием юного Рафаэля, после того, как его мать умерла. Перед ним на столе – маленький деревянный ларец, выполняющий роль подставки для раскрытой книги, чернильница и чистый лист бумаги.
В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. fornarino, булочник).
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом). Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».
В этом вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) возлагал на Рафаэля больше надежд, чем на бунтаря Микеланджело, абсолютно не считаясь с ограниченностью сил художника. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Но хочу сказать, что увидеть произведения Рафаэля, стоит и потраченного времени и денег.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Судя по предварительному рисунку, картина задумывалась с пейзажем на заднем фоне. Музей Лувр, Париж.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
1512, Прадо, Мадрид). Пока её не купил у его наследников Герцог Франциск III в 1800 году. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь.
Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. Он даже обвинил художника в плагиате. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Портрет тонко сбалансирован. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Кстати, Мадонна получила своё название именно в честь этого владельца (Grand Duca —Великий Герцог в переводе с итальянского). В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции собора Св. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти».
Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Картина принадлежала ему всю жизнь. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера.