Сплоченная группа художников, так или иначе связанных с Рафаэлем Санти из Урбино захватила целое крыло Эрмитажа, превратив его в своего рода музей в музее. Вместе с ней тогда же сюда попала и другая работа Рафаэля из Эрмитажа – «Св. В Эрмитаже нет подлинников римского периода творчества Рафаэля – высшего этапа деятельности мастера, начавшегося с 1508 года, когда он переехал из Флоренции в Рим и продолжавшегося вплоть до его смерти. Сплоченная группа художников, так или иначе связанных с Рафаэлем Санти из Урбино захватила целое крыло Эрмитажа, превратив его в своего рода музей в музее.
Мечта Екатерины о собственной галерее Рафаэля в России воплотилась в создании великолепного творения Эрмитажа. Два произведения Рафаэля в Эрмитаже дают нам полноту его красоты: скульптура Мертвый мальчик на дельфине и Мадонна Альба, названная так потому, что она происходит из собрания испанских герцогов Альба. В залах второго этажа Большого Эрмитажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан.
Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Эрмитаж обладает двумя произведениями Рафаэля (Рафаэлло Санти, 1483-1520), одно из них – Мадонна Конестабиле – написано, скорее всего, в 1504 году, другое – Святое семейство – около 1506 года. В XVIII веке точные копии лоджий Рафаэля в Ватикане были сделаны в царском Зимнем дворце (Эрмитаже).
Георгий» в Эрмитаже. – Портрет Рафаэля им самим написанный. – Флоренция. О деятельности Рафаэля и его учеников в Риме можно судить также по девяти фрескам, находящимся в Эрмитаже.
Глаза исполнены юношески мечтательным и вдумчивым выражением. Дальше случилось следующее: хотя «Мадонна Альба» считалась фамильным наследством, герцогиня Альба или ее наследники по приказу короля Карла VI вынуждены были продать картину герцогу Мануэлю Годою. Ее даже трудно представить более значительного размера.
В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Конечно, картина создавалась не для размещения в залах музея, это молитвенный образ. Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Вскоре после создания картина попала в монастырь Монте-Оливето близ Неаполя. Она хранилась в оном без особого внимания.
У «Мадонны Альбы» непростая история. Но во время путешествия из Италии в Россию увеличились трещины на деревянной основе. Вся композиция виртуозно вписана в круг диаметром 95 см. В атмосфере двора Урбино работалось легко и привольно. Все принесено в жертву формальному принципу, той складности композиции, на искание которой указали еще флорентийцы XV века (и главным образом, Леонардо) и которую довел до последнего совершенства Рафаэль. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте.
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Картина скомпонована специально для небольшого формата.
В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Рафаэль Санти (1483 -1520) семнадцатилетним юношей попал в ученики к Пьетро Вануччи, более известному как Перуджино (1446/47 – 1523). Мы лишились и "Мадонны Альбы" и "Св. Однако Рафаэль был в высшей степени религиозным человеком. И закипела работа.
Наконец, пятая картина, носившая подпись Рафаэля, слишком плохо написана и нарисована, чтобы можно было оставить этот портрет (считавшийся изображением поэта Саннацара) за Рафаэлем. И цвет и композиция и нежнейший умбрийский пейзаж. Эта картина прекрасно демонстрирует нам величие Рафаэля-художника.
Очень возможно, что он сам находился отчасти под влиянием такой картины Донателло. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Слева лесная трущоба и пещера, служившая жилищем чудовищу. Почему в процессе работы Рафаэль отказался от плода, заменив его книгой, – неизвестно. Себастьян и св.
Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Словно под впечатлением сделана. В течение двух месяцев Рафаэль написал картину изображающую св.
Копии выполнялись темперой на холсте, но внешне выглядели точно как фрески. Он не выбирает какой-то новый сюжет, а использует традиционный. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Вероятно, разрешить эту проблему может его фраза, обронённая в письме: «Я скажу вам, что, для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц». Загадочный, созданный в почти леонардовской манере – это тоже шедевр. Перед нами Богородица, младенец Христос и Иосиф, земной отец Христа.
Купленная у этой семьи в 1871 году Мадонна с книгой прибыла в Петербург. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Таким образом, случай дал возможность Рафаэлю еще более выдвинуться, так как его «Св. (9) Рама.
Для этой цели картину выпилили из рамы, трещины склеили так, что они практически стали незаметны. За царицею – красивые деревья и кустарник, а вдали церковь. Святое семейство исполнено Рафаэлем в период его пребывания во Флоренции (1505 – 1506 гг. ), возможно, для правителя Урбино Гвидобальдо Монтефельтро.
Как символов Человека, Неба иЗемли. К этому же времени относят и портрет самого Рафаэля, написанный им для дяди. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей. Здесь весь Рафаэль, полное воплощение замысла и грация, только ему свойственная, как его характеру, так и его созданиям. Вторая картина Рафаэля в Эрмитаже «Святое семейство» (1506 г. ). И еще, вдоль Зимней канавки Кваренги создал повторение знаменитых ватиканских лоджий Рафаэля (1783-1792). Настроения здесь мало или вовсе нет.
Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Мадонна Конестабиле (название условное и, так же как в произведениях Леонардо, происходит от имени бывшего владельца) – картина небольшого формата (17, 5 x 18 см), чуть меньше листа ученической тетради, решена в форме тондо. Особенно хороши тонкая шея и свободно приподнятая вверх голова.
Талантливый писатель мог бы создать роман на подобие «Кода да Винчи», взяв за основу эту картину. Но смысл произведения не изменился. Где-нибудь у Перуджино было это. Всего несколько месяцев прошло, как он ее оставил и уже чувство, подобное «тоске по родине», влекло его назад. Во многом эта завершенность создается благодаря композиции, тем, как все фигуры картины, все ее элементы, все части расположены по отношению к ее центру, как они словно «разворачиваются» по кругу. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Это и икона и портрет. Затем красочный слой укрепили на новом холсте, а с лицевой стороны смыли наклейку. Но у Перуджино заметна некоторая клишированность образов. Ранняя весна. Вся фигура его дышит силой и ловкостью он пришпорил своего коня, поднявшегося на дыбы и с ужасом отворачивающегося от чудовища. Ее купил датский посланник в Мадриде граф Э. фон Бурке.
Строительство корпуса Лоджий рядом со зданием Большого Эрмитажа началось в 1783 году. Спустя три с половиной столетия, по указу российской императрицыархитекторы и художники обмеряли и копировали оригинальные лоджии и с течением времени в Санкт-Петербурге была сделана копия части Папского дворца в Ватикане. Особенно примечательна "Мадонна Гарофани". Упомянутая выше Мадонна Конестабиле гораздо поэтичнее Мадонны Альба, но все же это юношеское, незрелое произведение Рафаэля (она написана между 1500 и 1502 годами во время ученичества у Перуджино) и не говорит нам о настоящей силе мастера, о настоящей его стихии.
«Изумительное равновесие линий Рафаэля. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Картину отличает особое настроение возвышенной печали. Вероятно, это шутка заказчика, а не художника. Старые испанские мастера: Эль Греко («Апостолы Петр и Павел»), Хусепе де Рибера («Св. Две коллекции, по-моему, неплохо дополняют друг друга.
Поскольку Рафаэль в образе Богородицы всегда изображал один и тот же женский тип, появился термин «Рафаэлева мадонна». В лице святого отражается холодная решимость и отвага. На улицах и площадях устраивались представления подобных сцен.
«Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Это из детства художника. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Почему оказалось возможным обращать свои молитвы к живому современнику. Чувства нет. Мастер работает кистью, но не душой.
Самое поразительное, что она очень напоминает леонардовскую "Мадонну Бенуа". Это и икона и портрет. Иосифу, отвечающему ему спокойным добрым взглядом. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Копии росписей Рафаэля исполнила группа художников под руководством Х. Унтербергера в Риме.
Традиционная тема трактована очень просто. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. Здесь видим мы его двадцатитрехлетним юношей, в одном платье, плотно облегающем тело, с шапочкой (барето) на голове. В Лондонской Национальной галерее мы видим сходные по духу картины Перуджино. Когда картину привезли в Россию, выяснилось, что трещины на доске, служившей основой, увеличились. (4) Книга.
Осеннюю хандру императрицы как рукой сняло. Эта картина, рядом с «Мадонной Конестабиле», всегда производила на меня странное впечатление. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»).
Можно предположить, что это кощунственная, хотя и дружеская шутка. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
Проступает скорее психологическая коллизия чисто земного содержания, чем грация. Промозглым ноябрем 1778 года Екатерина Вторая была не в духе. Они достались Эрмитажу в дурном состоянии (в 1856 году фрески были вынуты из стен и переведены на холст), перенесли далекое путешествие и, наконец, помещены теперь в комнате, чопорная, типичная для середины XIX века отделка которой не вяжется с грациозными вымыслами композиций. Работа удивительна по своей законченности.
Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Это из детства художника. Зато о третьем из гениев итальянского Возрождения, связавшем, согласно старинному выражению, в одно целое Рафаэль грацию Леонардо и мощь Микель Анджело, — о Рафаэле Эрмитаж дает ясное (но, к сожалению, не исчерпывающее) понятие. Они изображены на фоне горного пейзажа.
«Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Роспись Сикстинской капеллы последнего является даже нарушением принципов декоративности ибо фрески Микель Анджело не столько украшают храм, сколько имеют самодовлеющее значение и даже подавляют все остальное. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.
В лике Мадонны не содержится религиозной мечты. Здесь можно было видеть архангела Михаила, поражающего змия, страдания Спасителя, окруженного поющими ангелами, гробницу Христа и всю сцену его Воскресения, фонтаны с вином и хор ангелов На площади перед собором установили гроб Матери Христа. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери.
По рекомендации Рейфенштейна в 1779 году в Санкт-Петербург был приглашен Джакомо Кваренги. Особенно портрет молодого человека.
Это воспоминания о рано умершей матери. Картина находится в раме, сделанной по рисунку самого художника. Светлой зеленью покрыты невысокие уходящие вдаль холмы. Она лишь недавно была отнесена к творчеству Рафаэля. Когда Рафаэль писал «Мадонну Конестабиле», ему было около семнадцати лет. Вся фигура полна привлекательной грации и благородства.
Сравнивая картины двух художников, мы видим насколько многим он обязан своему учителю. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает.
Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит и композицию. Поручение было немедленно передано жившему в Риме «надворному советнику на русской службе», знатоку римских древностей Иоганну Фридриху Рейфенштейну.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). До перевода живописи с дерева на холст рама составляла с картиной одно целое. Как голубь Ноева ковчега, принесла эта почти миниатюрная картина весть о народившемся гении в далекую Англию. Этим приемом достигается необычайная гармоничность построения композиции.
Таким образом, перед нами история Пигмалиона и Галатеи в декорациях эпохи Возрождения. Сама жизнь в вечности. Иосиф традиционно изображается с бородой, здесь же он безбородый. А в 1836 г. лондонский банкир продал полотно Рафаэля в Эрмитаж. Вероятно, Рафаэль приезжал в родные края и создание «Святого семейства» как-то граничит с Гвидобальдо Монтефельтро, герцогом Урбинским, по свидетельству Вазари. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.
И вместе с тем благодатная тишина высокого летнего дня. Да в ней одухотворенность, спокойная мощь рублевской "Троицы". Но те две небольшие картины, которые остались, дышат подлинным вдохновением. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Во всяком случае, отнюдь не в библейские времена.
«Обручение Марии» (1504 г. ) – картина удивительная, чисто внешне даже непонятная: что и где это происходит. Во время перевода картины с доски на холст, осуществленного в Эрмитаже в 1881 году для лучшей сохранности произведения, выяснилось, что Рафаэль в руке у Марии первоначально изобразил гранат, как это сделал Перуджино. Напротив того, роспись папских комнат (станц) Рафаэля — высшая точка именно декоративного искусства ибо, несмотря на значительность каждой части этой стенописи, все в общем является прекрасным, стройным архитектурным целым. В этой раме равное место занимают роспись (любимые в конце XV и в начале XVI века гротескные орнаменты, в данном случае золотые по черному фону) и позолоченная, выполненная в низком рельефе резьба по дереву. В каждой части потолка находятся фрески на библейские темы.
Георгия" Рафаэля. Такой тип композиции принято называть тондо. По камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Посмотрите на эрмитажный рафаэлевский бриллиант, жемчужину, шедевр (перл, наконец, как писал А. Бенуа об эрмитажных вещах) – "Мадонну Конестабиле". Перед отъездом он сделал обмеры галереи Ватиканского дворца. Но в скромной «Мадонне Конестабиле» есть другие качества, которые делают ее по-своему замечательной.
Не удержали его ни любезность, ни щедрость герцога имевшего полное право сказать окружавшим его, как король Неаполитанский Альфонс Великий сказал гуманистам Фаццио и Манетти: «Я буду делить с вами последний кусок хлеба». Рука Марии не то собиралась коснуться ребенка, не то только что дотрагивалась до него. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.
Но самое главное – тип мадонны, задумчивый женственный лик. Основная черта облика мадонны – задумчивая ясность вокруг нее – то же настроение. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Однако вряд ли художник думал о большой эмоциональной выразительности жеста. Превосходный рисунок соответствует ясным краскам. У Рафаэля мы встречаем его очень часто.
Он разрабатывал этот проект в период подготовки своей поездки в Россию». Рафаэль пробыл в этой боттеге четыре года. Это воспоминания о рано умершей матери.
Это образ весенней пробуждающейся природы.
С лицевой стороны на живопись наклеили ткань и прикрепили ее к мраморной доске. Действие происходит среди красивой долины. Если в других, близких по стилю и по времени создания, картинах Рафаэля младенец дан в живом и резвом движении (Орлеанская мадонна – Шантильи, Музей Конде Мадонна Бриджуотер и Мадонна с пальмой, обе – Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), то в эрмитажном произведении он мягко прильнул к груди матери, задумчиво прижимающей его к себе, по глаза поднимает к св. Эрмитажу очень не повезло с Перуджино и Рафаэлем. Иосифу приданы черты друга и наставника Рафаэля, архитектора Донато Браманте.
Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Иероним и ангел», «Св.
Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Последний был к тому времени уже опытным именитым мастером, он имел серьезную боттегу (мастерскую-школу). Несмотря на свой миниатюрный размер, картина производит ликующее праздничное впечатление. Эта работа имеет сложнейшую композицию. Мы же пока разведём руками в недоумении.
Взгляды Марии и Христа сосредоточены па книге. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.
Но сделана эта картина уже зрелым мастером. На стройных тонких деревьях только начинают распускаться листья.
Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). «Святое семейство» Рафаэля (2) – пожалуй, самая загадочная картина Эрмитажа. Природа играет роль аккомпанемента центральному образу. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн».
Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. Традиционно считается, что Рафаэль писал свою возлюбленную — Форнарину. Молодая мать держит на руках младенца.
Надо отметить, что та часть Папского дворца, где расположена лоджии Рафаэля в данный момент закрыты для посещения туристами. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Здесь нет Рафаэля и содержание картины исчерпывается влиянием Перуджино (Мадонна написана по рисунку последнего, хранящемуся в берлинском Kupferstich Kabinettaposе). Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Таким образом картина была переведена на холст. Лукини и М. Кезу.
В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Художник приблизил группу к первому плану, a пейзаж дал как широкую панораму. А в 1686 г. ее купил испанский наместник, маркиз дель Карпио. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Праздники, танцы, единоборства, турниры и беседы продолжались при дворе беспрерывно. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Ранняя весна. Интересно, что Рафаэль начинает с таких почти миниатюрных вещей (Мадонна Конестабиле – не исключение близки к ней по размеру Сон рыцаря – Лондон, Национальная галерея Три грации – Шантильи, Музей Конде и др. ), а ведь именно Рафаэлю предстояло стать одним из основоположников монументального стиля римской школы живописи. Часто эти фрески называют Библией Рафаэля. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Плавные линии, гармоничные сочетания цветов, компактность композиции создают впечатление монументальности и величия.
О сложном Рафаэль говорит очень просто. «Сегодня днем мне в руки попали плафоны Лож Рафаэля (раскрашенные гравюры Джованни Вольпато и Джованни Оттавиани, серия «Лоджии Рафаэля в Ватикане», 1770-е гг. ). Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Со временем коллекция Годоя была конфискована и выставлена на торги, но семье Альба не удалось вернуть свою «Мадонну». Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.
Ирина», «Св. Она сильно простудилась, чувствовала себя отвратительно, а пейзаж за окном только усугублял скверное настроение: серый моросящий дождь, свинцовые воды холодной Невы и размытые очертания Петропавловской крепости в туманной дымке. В XVIII веке род Альфано получил титул графов делла Стаффа.
Мягкая светотень, моделирующая формы, свидетельствует о воздействии на молодого мастера искусства Леонардо да Винчи. Ее фигура поставлена строго в центре. Георгия Победоносца. Прекрасно очерченный нос и полные губы дополняют прелесть изображения. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового заветов, от Сотворения мира до Тайной Вечери.
Изображенные фигуры не статичны и вместе с тем они находятся в равновесии. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Онуфрий»), Франсиско де Сурбаран («Сан Фернандо», «Св. К 1792 году лоджии Рафаэля в Эрмитаже были созданы. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. Святое семейство – картина проникновенная и возвышенно печальная.
заданный автором евкова Анастасия лучший ответ это "Мадонна Конестабиле" 1502-1504 Эрмитаж, Санкт-Петербург«Мадонна Конестабиле» – это первая картина Рафаэля, которая находится в Эрмитаже. Предположительно, подделка 4). Маленькую, меньше 18 сантиметров в диаметре, картину юный Рафаэль написал в Перудже для местного аристократа Альфано ди Диаманте.
Затем работа Рафаэля попала в Лондон и там была продана крупному английскому коллекционеру – банкиру У. Кузвельту. Перед нами три фигуры на лугу. Основная ее особенность – наполняющий всю картину тонкий лиризм.
Перед нами погружение в миф, соприкосновение с вечностью. Исполнив все, чего могли от него желать герцог и друзья, Рафаэль поспешил во Флоренцию. Лаврений», «Отрочество Богоматери»), Диего Веласкес («Мужская голова в профиль», «Завтрак», «Портрет графа-герцога Оливареса»), Бартоломе Эстебан Мурильо («Поклонении пастухов», «Убийство инквизитора Педро де Арбуэса», «Непорочное Зачатие», «Благословение Иакова», «Сон Иакова», «Мальчик с собакой». ), Франсиско де Гойя («Портрет актрисы Антонии Сарате» — единственное полотно Гойи в российских музеях, преподнесённое Эрмитажу в 1972 году американским миллионером А. Хаммером. В ней царит весна. Однако художник написал Мадонну Конестабиле в 20 лет, когда он ещё не был знаком с Форнариной.
Чтобы хоть как-то развеять серую тоску императрица взяла в руки альбом с раскрашенными гравюрами. Вся Западная Европа шушукалась и шутила: дескать, русская императрица очень хочет посмотреть на папские лоджии, но ехать к ним – не царское дело, так что сами лоджии должны приехать к ней. Георгий» предназначен был герцогом тоже для подарка королю.