Бестужев (это не Мадонна, это вера Рафаэля), К. Брюллов, В. Белинский (фигура строго классическая и нисколько не романтическая), А. И. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».
Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Здесь все решено по-иному. «Сикстинскую мадонну» внимательно изучали и русские художники. Однако известный археолог и историк искусства Иоганн Иоахим Винкельман сразу же дал «Сикстинской мадонне» заслуженно высокую оценку. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
VI). Во всём её облике – решимость. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Одним из первых Микеланджело запечатлел в камне искаженное изящество умершего. Карл Брюллов восхищался: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем». Имелся ли для него реальный прототип.
Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. Рафаэль завещал своей пассии немалые средства. Искусствоведы считают: художник сделал это дважды.
По всей видимости, художник обвинял именно их. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 4662.
Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. 1855–1859. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. А. С. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии.
Клубятся облака под ногами Мадонны, само сияние, окружающее ее и богомладенца, сулит бурю. Двор саксонских курфюрстов заплатил за нее 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму. Лишь в картине Рафаэля Мадонна в кресле персонажи смотрят на зрителя и во взгляде их есть глубокая серьезность, но в более определенной степени их переживания художником не раскрываются. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари. Но эту босоногую женщину встречают, как царицу — владычицу небесную.
Так, Иоганном Фридрихом Бури12 был написан портрет «Курпринцесса Августа, копирующая Сикстинскую мадонну» (1808–1809). В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. В левой части картины коленопреклонённый Св. Я тоже, погружаясь в картину, чувствую тревогу и даже страх, но только по другому поводу. Во-первых, алтарные образы писались тогда исключительно на доске, но для «Сикстинской мадонны» Рафаэль выбрал эластичный холст с его шероховатой текстурой, а во-вторых, Рафаэля – именитого римского художника – ко времени приезда черных монахов окружали многочисленные ученики. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. И тому тоже есть причина. Рафаэль был счастливым художником. Карамзин, В. А.
Как и всякий шедевр, «Сикстинская мадонна» таит в себе множество маленьких и больших тайн. Он приник к материнской груди, но беспокойно всматривается в мир. Русский поэт Н. Огарев говорил о Рафаэле: «Как он понял этого ребенка, грустного и задумчивого, который предчувствует свою великую будущность».
К 30 годам Рафаэль достиг неслыханного успеха. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Мария — заступница человеческая — несет навстречу людям своего сына. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Произведение было привезено в Саксонию, в Дрезденский дворцовый ансамбль, но видеть ее могли только избранные. Он не жалел средств на их приобретение в Венеции, Болонье, Праге. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник.
На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ». До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. Дрезден, 1755. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.
Но главная из них заключена во взгляде юной Марии.
Reichstatthalter)— наместник Рейха. 15 По-немецки туннель— tunnel, что объясняет обозначение на карте этого места буквой «Т». «Сикстинскую мадонну» Рафаэль создал около 1516 года. Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке. Она ему часто изменяла, отчего он страдал и сильно ее ревновал. «Сикстинскую мадонну» Рафаэля Санти следует причислить к тем картинам, которые не только характеризуют конкретного автора, страну или эпоху, но занимают центральное место в мировой истории искусства на протяжении столетий.
«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк, «PRESTEL», с. 42. 12 Иоганн Фридрих Бури— ученик Антона Вильгельма Тишбейна, после завершения обучения в Риме давал уроки живописи сестрам прусского короля Фридриха Вильгельма III. 13 «Мадонна в кресле» или «Мадонна делла Седиа» (итал. Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем) и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе. Художник отправился туда, будучи признанным мастером и, очевидно, понимал, что эта работа станет чем-то вроде итога его долгого творческого поиска. Отсюда иные, по сравнению с Микеланджело, построение композиций и линейные ритмы. А она с удовольствием кружила всем головы.
Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Наконец, удалось открыть вход в темный туннель15. Они отразили буржуазный идеал гуманности, к которому стремились философы и о котором грезили поэты. Не мы требуем жертву. Сравните эти две работы. Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк, «PRESTEL», с. 37. 9 Адольф фон Менцель (1815–1905). Не сразу понимаешь, что «шестой палец» на самом деле – часть ладони святого мученика.
До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Настоящая, реальная жизнь в небесах.
Например, в духовном развитии Аркадия («Подросток») глубокий след оставляет увиденная им гравюра с изображением Мадонны. Как создавался образ мадонны. Таким увидели Дрезден советские солдаты весной 1945 года. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери. Первые упоминания о Дрездене в исторических хрониках относятся к 1206 году. В. А.
Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Еще в 1506 году в Ватикане, по его распоряжению, была создана Швейцарская гвардия, о чем напоминает представленный на выставке освященный парадный меч (Доменико де Сутри, около 1510 года). Например, «Мадонна Седия». Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Но на этом магия не заканчивается. stanza)— комната. 4 Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura, в переводе с итальянского «комната печати»)— зала, служившая папским рабочим кабинетом, здесь же подписывались указы папы. 5 Ассунта— Assunta с итальянского Вознесение. 6 Август III (1696–1763)— курфюрст Саксонский (1733–1763), король Польский, сын и наследник Августа II (Августа Сильного). 7 Документ подписали настоятель монастыря святого Сикста в Пьяченце Караччиоло и профессор греческой филологии в Болонье, доверенное лицо Августа III, Бьянкони. 8 Каталог выставки «Сикстинская мадонна». откроют действительно исторические черты обоих этих лиц (т. е. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника.
Догадки фрау Эльвиры оказались верны. «секретно»)— подобие «немой карты» испещренной линиями и значками. Так Рафаэль придал евангельской легенде глубокое человеческое содержание -высокую и извечную трагедию материнства. И потому он не мог относиться к ней как к развратной женщине.
Жуковский говорит о «Сикстинской мадонне» как овоплощенном чуде, как поэтическом откровении и признает, что создана она не для глаз, а для души: «Это не картина, а видение чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит. Справа Рафаэль написал Св. Семь лет провел Рафаэль под крылом учителя, а в 1508 г. отправился в Ватикан. Изображенный внизу парапет должен обозначать по этой теории саркофаг папы, жесты же святых в таком случае не посредничают между верующими и мадонной, а указывают на умершего папу. Это важнейшее обстоятельство, если мы вспомним, что любовницей Рафаэля была дочь булочника. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4.
В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). «Сикстинской мадонной» давно восхищаются и о ней сказано много прекрасных слов. И, однако, зрителя преследует ощущение надвигающейся тревоги. Составители: Андреас Хеннинг и Сандра Шмидт. Высокая образная содержательность подобных мотивов отличает Рафаэля от многих его современников и художников других эпох, считавших себя его последователями, у которых часто за идеальным обликом их персонажей не скрывалось ничего, кроме внешнего эффекта. Главным наставником художника был его отец, который был ему опорой и поддержкой, а так же дал сыну большое количество уроков живописи. Ответа на вопрос о том, был ли у Рафаэля прототип при создании образа Мадонны, нет.
Это божество, облеченное в человеческую форму. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. – писал русский поэт Василий Жуковский. XIX столетие стало временем триумфа «Сикстинской мадонны».
Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. По латыни слово «сикст» означает шесть.
Он писал пейзаж— разрушенный Цвингер. Ему нужно было ее обожествить и сделать бессмертной, чтобы любить и как мать тоже. В творчестве братьев Франца и Иоханнеса Рипенхаузенов истории «Сикстинской мадонны» посвящена композиция «Сон Рафаэля» (1821). Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Немцы твердили: дрезденские шедевры никогда больше не увидят родные края.
Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Дело в том, что перед крахом гитлеровцы прятали шедевры в сырых известняковых шахтах, менее всего подходящих для того, чтобы хранить там картины. Но в дни войны ящик не мог служить надежной защитой. У него всё продумано до мелочей.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. У него ничто не случайно. Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте.
Они видели в ней не только абсолютное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Дрезденские шедевры были найдены в сырой известняковой шахте.
Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Что это. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.
Тяжелый общественный кризис охватил всю страну. В той же комнате дома художника, в красном углу, находится привезенная им из Италии икона. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе. Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей.
Считается, что свое прозвище – Форнарина – возлюбленная Рафаэля получила из-за того, что ее отец работал хлебопеком (forno – это печь), переехавшим из Сиены в Рим, а настоящее имя красавицы было Маргарита Лути. На сегодняшний день она совершенно пуста, так как никто не понимает, о какой красоте, о чём вообще идёт речь.
Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. Так что, по замыслу автора, взгляды Мадонны и младенца устремлены на умирающего Иисуса. На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии.
«Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Перед своим крахом гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища, лишь бы те не попали в руки русских.
Германский национальный музей, Нюрнберг. 10 Антонио да Корреджо (Антонио Аллегри итал. Об этом, например, свидетельствует композиция «Святой Лука, рисующий Мадонну» исполненная в мастерской Рафаэля. Кажется, ничто не угрожает покою Марии и ее сына. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана.
Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Однако Рафаэль не гонялся за похвалами, хотя они постоянно сыпались на его голову от папских гостей, предрекавших ему великое будущее.
Обычно Богоматерь изображали сидящей, а Мария Рафаэля спускается на землю к людям, на них, молящихся в церкви, указывает Св. Пушкина и возвращены Германии, в собрание Дрезденской галереи. Так и случилось: весь Дрезден был заминирован фашистами, картины исчезли. Их взгляды жадно устремлены на Мадонну.
Цит. В храме Сан-Систо осталась копия Сикстинской Мадонны, выполненная Джузеппе Ногари. Благоговейно и нежно Мадонна прижимает к груди сына, сидящего у нее на руках. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Иисуса Христа и Марии).
Они и стали прототипами ангелов. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Никогда творчество не было для него горькой мукой. Сикста) в Пьяченце. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным.
Написал «Мадонну в кресле».
В истории создания самого знаменитого произведения Рафаэля до сих пор многое окутано тайной. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Важно, однако, отметить, что при столь глубоком выражении чувства образ мадонны лишен и намека на преувеличение и экзальтацию – в нем сохранена его гармоническая подоснова, но, в отличие от прежних рафаэлевских созданий, она в большей мере обогащена оттенками сокровенных душевных движений.
Николы из Толентино». Поисками шедевров Дрезденской галереи занялась так называемая «команда спасения» советской армии. Мир «Сикстинской мадонны» необычайно сложен, хотя, на первый взгляд, в картине ничто не предвещает беды. И это предгрозовое состояние отражается на лице младенца Христа, его лик полон тревоги. Однако бесспорную известность «Сикстинская мадонна» получила только в середине XVIII века, когда была приобретена правителем Саксонии Августом III6 для Дрездена. Об этом можно говорить бесконечно много.
Возникновение Картинной галереи в Дрездене граничит с другой эпохой (начало XVIII века) и именем другого известного правителя— Августа II Сильного— курфюрста Саксонии, короля Польши, князя Литовского. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Ощущение движения передается складками платья, которые колышутся от ветра. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Сохранилось очень немного подготовительных рисунков художника к его картинам. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо — «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке — «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Один из них, сидя на руках матери, уже предчувствует ее раннюю смерть. Здесь у Рафаэля не было предшественников. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Варварой, которая облегчает муки умирающих. Конечно, в первую очередь мы смотрим на Марию как на женщину и Мать, чувствами воспринимаем Её отношение к Младенцу, Её любовь к Нему, Её тревогу за Него.
Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Два ангелочка внизу картины опираются на крышку гроба. Ему предлагали сладкую жизнь в обмен на личную свободу. Известны и слова Гитлера о том, что если нацистам суждено уйти, то они уйдут, громко хлопнув дверью. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине.
Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Нельзя наглядеться.
За спиной Мадонны, на заднем плане картины я вижу еле заметные лица людей (считается, что это изображенные в виде облаков ангелы). Но этого показалось Рафаэлю мало: он изобразил шесть пальцев на правой руке папы. Папа Сикст снял перед ней тиару и бережно поставил ее в углу.
Это необъяснимое чудо, его невозможно разложить на составляющие, чтобы потом повторить. Свидригайлов («Преступление и наказание») вспоминает лицо Мадонны, которую он именует «скорбной юродивой» и это высказывание позволяет читателю увидеть всю глубину его нравственного падения. Варвара «утопают» в облаках. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки.
Рафаэль очень рано, в восемь лет потерял мать. Пока картина находилась в батальоне, около нее постоянно сменялись часовые. «Непосредственному восприятию картины мешает навязанный веками образ – он побуждает нас видеть в «Мадонне» Рафаэля восторг религиозного триумфа, преображение человеческого в божественное, земного в вечное, гармонию, которая облагораживает душу Я хорошо понимаю сомнения Льва Толстого, который заметил однажды: «Сикстинская Мадонна» не вызывает никакого чувства, а только мучительное беспокойство о том, то ли я испытываю чувство, которое требуется».
Создается впечатление, что она парит в воздухе на фоне клубящихся вдали облаков. Составители: Андреас Хеннинг и Сандра Шмидт. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». А в годы Второй мировой войны человечество навсегда могло бы потерять шедевр Рафаэля. Как это происходило, подробно рассказывает участник тех событий, писатель и художник Леонид Волынский в своей книге «Семь дней». Жуковский (небесная мимоидущая дева), В. Кюхельбекер (божественное творение), А. А.
Врубель. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Теперь она жила в развалинах здания Картинной галереи. Для «Сикстинской мадонны» характерны сценичность пространства, внутренняя динамика фигур при их внешней статике и симметрии композиции, повторяющиеся линейные ритмы, контрасты нисходящего и восходящего движения. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Так творение Рафаэля попало в СССР. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. на продажу знаменитой картины Рафаэля из Урбино. »8.
Но бегут-бегут тревожные тени по складкам одежд и драпировок. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Культовая картина Рафаэля отмечает свое 500-летие». 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо».
Но когда пришло время написать главное свое произведение, Рафаэль оставил ученикам своим многочисленные работы в Ватиканском дворце, чтобы собственноручно написать для монастырской церкви Святого Сикста в далекой Пьяченце запрестольный образ. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Получил должность писца папских указов. Свет этот то еле брезжит, то сияет, то почти сверкает.
Одним из самых ранних примеров репродуцирования знаменитой картины стала гравюра 1819 года исполненная Анри Шарлем Мюллером для «Справочника приятных забав на 1819 год» изданного в Лейпциге и Вене. Монахи монастыря святого Сикста ссылались на сложность выплаты долгов обители. Ее звали Маргаритой Лути и была она дочерью пекаря. Мадонна остается неподвижной, всегда готовой спуститься и всегда недоступной.
Она создана по другому произведению Рафаэля— «Мадонна в кресле» или «Мадонна делла Седиа»13. И, наверное, вот таким образом залы Картинной галереи сегодня так многолюдны. Учиться живописи художник начал в родном городе, у знаменитого маэстро Перуджино. Фрау Эльвира рассказала солдатам, что с 24 января 1945 года все музеи Дрездена были закрыты для посещений, вспомнила, как гауляйтер Саксонии Мучман, которого она не раз видела на улицах города, говорил: «Русские получат здесь смерть, голод и крыс». Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев.
А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Именно в этот момент к нему обратились черные монахи из монастыря Святого Сикста. На картине ровно шесть фигур: Пресвятая Дева, Иисус, папа Сикст II, святая Варвара (покровительница города Пьяченце) и два ангела. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Он является идеальным сценографом всех своих творений. Ему был 31 год, ей – 17. Живя в Дрездене, Ф. М.
Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. Достоевский. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Эту девушку поразительной красоты Рафаэль встретил во время прогулки по берегу Тибра.
На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. В своем творчестве, в частности в «Сикстинской Мадонне», Рафаэль провозглашает собственное понимание философии истории искусства.
«Фосфорный дождь» выжигал все дотла. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Но не за тем приехал в Рим художник из Урбино. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – скульптор, художник, архитектор и мыслитель. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского.
Таким образом, пальцев всё-таки 5. Мысли о подражании греческим произведениям искусства в живописи и скульптуре. Достойное творение, принадлежащее кисти Рафаэля. С. 23. Потупленный взгляд коленопреклонённой Св.
Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком». Потом много учился и работал. Ее образ и смысл каждый может открыть для себя по-своему. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Герцен, А. Фет, Л. Н.
Во второй половине XIX века гравюры с «Сикстинской мадонны» получают все большее распространение. Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Папа Сикст II в 258 г. принял мученическую смерть, за это его причислили к лику святых.
Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля – так называемой Дамы в покрывале (La Donna Velata, 1516 г., галерея Питти). Одна из точек карты обозначалась буквой «Т». В России «Сикстинская мадонна» получает не меньшее признание. Казалось, в нем не было ничего.
Однако истинным новатором он стал именно в живописи. По сюжету, Мария идет по облаку, неся младенца на руках. Примерно тогда же Рафаэль начинал работу над «Сикстинской Мадонной» и для этого отправился в Пьяченцу, расположенную примерно в 70 километрах к юго-востоку от Милана. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Прилежный юноша усердно корпел над заданиями учителя и досконально изучал работы гигантов живописи, творивших до него.
Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. «Madonna della sedia») sedia (итал. )— стул. 14 Рейхсштатгальтер (нем. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится ее роль».
Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. И вскоре, 27 марта 1753 года, такое разрешение было дано. Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. Всего 4 года спустя те же художественные приемы в собственной интерпретации будет использовать не менее прославленный художник Ренессанса в одном из своих главных произведений: Тициан Вечеллио в «Ассунте»5 или «Вознесении Марии»— алтарной картине, написанной для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари.
Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна». Рафаэль решил обыграть это совпадение.
Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. И. Н. Он писал не для глаз, все обнимающих во мгновение и на мгновение, но для души, которая, чем более ищет, тем более находит. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам.
В эту комиссию входили не только военные, но и реставраторы, ученые, художники. Я предполагаю, что неосознанно в этих лицах за спиной Мадонны Рафаэль изобразил тех мужчин, которые роились вокруг нее и желали ее соблазнить. Туда, в район заброшенной каменоломни под Дрезденом, направились солдаты. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Но если всмотреться из дымки, словно живые, начинают проступать очертания лиц. 1520 – Умер в Риме.
Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Если для Микеланджело история подобна развивающейся трагедии, то для урбинского мастера история— это exemplum— «пример» (лат. ): концепция повтора, преемственности, взаимосвязи эпох и событий, что соответствует утверждению основных законов диалектической философии.
Фигура матери с сыном образует вместе со стоящими перед ней на коленях святой Варварой и святым Сикстом искусную пирамиду, как этого требовали композиционные принципы Высокого Возрождения. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Этот вопрос останется без ответа.
Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Мадонне заранее известна судьба ее сына, розовощекого младенца, не по-детски серьезно и прозорливо взирающего на мир с рук матери. Война отняла у далекой от нацизма женщины все: семью, дом, Альбертинум. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем.
Можно обратиться к некоторым фактам. Многие герои романов писателя характеризуются через их отношение к Мадонне Рафаэля. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Вот так была организована композиция этой картины. Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро.
По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Лицо младенца серьезно. В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. Стал символом эпохи Возрождения, произведя революцию в мире искусства.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Фрау Эльвира была главным хранителем Альбертинума, где работала 35 лет. Ее гравюру и сегодня можно видеть в столовой дома художника В. М. Он словно видит зарницы надвигающейся грозы, в его недетски суровых глазах виден отблеск далеких бед ибо «не мир принес Я вам, но меч. ». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Мадонна трепетно прижимает к себе дитя, словно ощущая минуту, когда ей придется оторвать от сердца нежного младенца и представить человечеству Спасителя. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Некоторые искусствоведы, кстати, считают, что опираются ангелы на крышку гроба.
Красавица бесконечно изменяла художнику, в историю ее жизни вплетены многие мужские имена. Эти фигуры некоторые называют вспомогательными, второстепенными, но если убрать их (хотя бы только мысленно) или даже чуть изменить их положение в пространстве, — сразу разрушится гармония целого. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей.
Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. Лицо ее еще напоминает знакомые черты Форнарины, но черты преобразованные. Но не только восторженные отзывы звучали в адрес шедевра Рафаэля Санти.
В книге «Мысли о подражании греческим произведениям искусства в живописи и скульптуре» он писал о ней: «. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Причем, в том, что она отдалась мастеру, были и корыстные мотивы – за ночные утехи с художником девушка получила дорогое ожерелье. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Их 6, не правда ли.
Но предельно контрастно им звучит «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, утверждая общечеловеческие духовные начала. Десять лет после Второй мировой войны вместе с другими шедеврами Сикстинская Мадонна находилась в Советском Союзе, в Музее изобразительных искусств. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения.
Посмотрите на эту Мадонну, на ее полное невинности и в то же время исполненное не просто женского величия лицо, на ее умиротворенную позу, на покой, который царил в изображениях божеств античных мастеров»11. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Жена губернатора Юлия Михайловна («Бесы») два часа провела перед картиной, но, как дама светская, ничего в ней не поняла. Несколько раз упоминает об этом произведении, не видевший его воочию А. С. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Они кажутся отвратительными и опасными, как будто преследуют Мадонну, пытаются к ней прорваться, ее «поглотить».
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Мадонна смотрит прямо на зрителя и мы встречается с ней взглядом. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Тот, что справа, полон меланхолических чувств и печали.
Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Драматизм образа матери оттеняется в его единстве с образом младенца Христа, которого художник наделил недетской серьезностью и прозорливостью. Их можно видеть во многих домах Западной Европы и России. Гением таинственным и не расшифрованным.
Мария сама смотрит нам в глаза, разговаривает с нами, она не где-то, она здесь. Культовая картина Рафаэля отмечает свое 500-летие». «Сикстинская мадонна» стала одним из центральных произведений Рафаэля Санти, свидетельством расцвета его мастерства. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Так «Сикстинская мадонна» Рафаэля вернулась в Дрезденскую галерею и по сей день привлекает к себе многочисленных зрителей. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. Десятки раз выслушивал Рафаэль от знатных и богатых людей предложения переехать в их дворцы, замки, чтобы поселиться там и стать «карманным» художником.
Имя «Сильный» он получил за необыкновенную физическую силу, также его называли Геркулесом Саксонским и Аполлоном Саксонским. Для обороны от французов была образована и Священная Лига, в которую входили Швейцария и Испания. Ее посетители могут судить о высокой оценке, данной полотну сразу после его создания.
Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Благодаря профессии отца, Маргарита получила оставшееся в веках прозвище – Форнарина (Булочница). Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
А свою ветреную возлюбленную пытался очистить от греховных земных страстей, обожествить. Её нежное и юное лицо излучает необыкновенную силу и мудрость, которая невозможна у обычных людей.
Бумага, гуашь, пастель. На картине изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. А спустя три года умер его отец. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. После реставрации, в 1955-м году, картина вернулась в Дрезден.
по: Каталог выставки «Сикстинская мадонна». Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Но в 1955 году отреставрированные произведения искусства официально возвратили в ГДР.
Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Возможно, в трех детских фигурах (ангелочки и младенец Христос похожи между собой, как будто в них отражены три детских «Я» самого Рафаэля) художник хотел передать свою боль и грусть, связанную с утратой матери и отца.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста.
В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Ею восхищался М. А.
Дверь им открыла седая женщина в скромном черном платье. Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии. Среди руин Цвингера увидели одинокую фигуру человека. За свою жизнь Рафаэль создал несколько десятков Мадонн, написав первую, Мадонну с младенцем, в 15 лет. Ходили легенды, что тем самым Рафаэль хотел обыграть оригинальное имя римского епископа, которое с латыни переводится как «шестой». Крамской назвал ее «портретом того, о чем думали народы».
Гений чистой красоты был с нею. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Она выходит к людям, как на сцену.
Особенно занимал его общечеловеческий смысл создания Рафаэля: «Это что-то действительно почти невозможное. Но такою, по крайней мере, создали ее религиозные чувства и верования человечества.
В своей книге Леонид Волынский рассказывает, как вдруг увидел у стены угол золоченой рамы, темный холст под слоями пыли, стерев которую, сразу узнал черты изображенного— «Автопортрет Рембрандта с Саскией». Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. Получилась спираль в три с половиной оборота. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Он приехал достичь вершин искусства и никто не мог столкнуть Рафаэля с намеченного пути.
В действительности же это простота кажущаяся ибо общее построение картины основано на необычайно тонких и в то же время строго выверенных соотношениях объемных, линейных и пространственных мотивов, сообщающих картине величие и красоту. Итак, вопреки заведенному распорядку, Рафаэль сам написал «Сикстинскую Мадонну» – от первого наброска до завершающего мазка кисти. Почему все они находятся за занавесом. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. История «Сикстинской мадонны» в период Второй мировой войны— история ее поиска и спасения напоминает детективный сюжет и в то же время наполнена горькой правдой военных дней.
Упомянутые книги, как документы эпохи и истории полотна, также можно увидеть на выставке. Ключевое слово тут «беспокойство». Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти.
В 1754 г. картину за 20 тыс. На этом обычно не заостряется большое внимание, но чтобы оставить то наследие, которое оставили Микеланджело, Леонардо да Винчи или Монтень, нужно было очень много знать. К сюжету «Мадонна с Младенцем», одному из самых распространенных в итальянской живописи, Рафаэль обращался многократно. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам. Если присмотреться внимательнее, то кажется, словно на протянутой руке Сикста «красуются» шесть пальцев. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»).
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. «Сикстинская Мадонна» великого Рафаэля находилась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. Зачем он это нарисовал. Немаловажна в картине роль мягкого, но, вместе с тем, активного света, моделирующего форму и заполняющего пространство за фигурами. У Форнарины был жених – пастух и каждый встречный мужчина оглядывался на нее. Этими сложнейшими работами руководил знаменитый советский художник Павел Корин.
У ангела слева одно крыло. Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. «Дорогу великому Рафаэлю. ». На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5.
Документ об этом был подписан 9 марта 1753 года7. Его содержание приобретает вневременной философский смысл, что подтверждает и выставка «Сикстинская мадонна», посвященная 500-летию великой картины, открытая ныне в Дрезденской картинной галерее известной также как Галерея старых мастеров. Работая над алтарной композицией в киевском соборе святого Владимира и предшествующей ей станковой картиной, Виктор Михайлович основой избрал для себя «Сикстинскую мадонну». Недосмотр художника, шутка или намёк на нечто такое, что христианские теологи вымарали из своей истории. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Некоторые искусствоведы считают, что его Мария почти лишилась ореола святости.
Васнецова, считавшего одним из самых выдающихся мастеров живописи именно Рафаэля. Многие знатоки искусства центральным произведением галереи продолжали считать «Святую ночь» Корреджо10. Композиция Сикстинской Мадонны на первый взгляд проста. Изменятся смысл всей картины и сам образ Марии.
На голове ее не мерцает корона, за ней не держат парчовых тканей. Художники оставили в своих произведениях грядущим поколениям наследство, которое и поныне считается мерилом совершенства. Колорит, напоминающий фрески, светел.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). А в прошлом веке русские писатели и художники, как на паломничество, отправлялись в Дрезден — к «Сикстинской мадонне». Весна 1945 года. Известно, что репродукция «Сикстинской мадонны» висела над рабочим столом в комнате писателя. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин.
Рафаэль задумал на своей картине зашифровать имя мученика-папы. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. «Сикстинская мадонна» относится к числу тех картин история восприятия которых их жизнь в веках, многообразна, неординарна и наполнена смыслом, что также отражает выставка.
Пушкин. Современные Рафаэлю гуманисты считали, что для того, чтобы быть понятными народу, поэт должен изъясняться на языке «vulgare». К 1512 году художник уже завершил свое не менее известное произведение— «Афинская школа»— роспись в Станце делла Сеньятура4 в Ватикане и приступил к стенописи Станцы дЭлиодоро, где в 1511–1514 годах создал композиции «Изгнание Элиодора из храма» и «Месса в Больсене». Как настоящий гений он доверял только одному критику – самому себе.
С 1831 года в Германии все музеи стали национальным достоянием, посетить их мог каждый. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В фигуре Святого Сикста (слева) можно узнать папу Юлия II, а в Святой Варваре (справа) – его племянницу Джулию Орсини.
Рафаэль изобразил на своем полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное. Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Поет сладкоголосый хор ангелов, заполнивших небо (фон холста) и славящих Марию. После прихода советских войск солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров галереи, в одном из ящиков, в рамке, обитой войлоком, находилась Мадонна. Сикст.
На дне ящика был укреплен толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. Образ небольшого средневекового города на выставке помогает представить гравюра— план «La nobilissima citta di Piacenza» («Благороднейший город Пьяченца»). Любила ли девушка Рафаэля.
Однако Рафаэль не ограничился только пересказом средневековой легенды. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Сутки его были расписаны по минутам. Самым восторженным почитателем «Сикстинской мадонны» среди русских писателей был Ф. М. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Заказчики явились за картиной в срок и маэстро вручил им свою непревзойденную работу, в которой была определенная заслуга и его натурщицы, уже не в первый раз дарившей свои черты мадоннам Рафаэля. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.
Взгляд Марии порожден гениальным талантом Рафаэля. Здесь же стоял шкаф-секретер, в ящиках которого находились карточки— каталог картин Дрезденской галереи и сложенный листок бумаги с надписью «Geheim» (нем. Достоевский. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Они-то обычно усердно и «докрашивали» то, что набрасывал по заказам влиятельных римлян на холстах учитель. Возможно, что основой для фигур святого и Девы Марии с Младенцем послужили эскизы Рафаэля.
Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре».