Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Первый учитель – Перуджино. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Умер Рафаэль в ее постели. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. fornarino, булочник).
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. Ок. В руках папа держит увеличительное стекло, что, с одной стороны, свидетельствует о его близорукости, а с другой – подчёркивает его гуманистические интересы. Почему. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Так же, не идеализируя и не приукрашивая, не придавая значительности и величавости, Рафаэль изображает и Анджело Дони. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В сильном движении представлен и младенец Христос. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы.
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. Картина написана в свойственной Рафаэлю манере, в приглушённых тонах, которые, тем не менее, передают всю атмосферу картины и создают эффект присутствия Мадонны и её младенца. Мадонна ди Фолиньо1511-1512 годы. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. К этому времени относятся портреты Анджело и Маддалены Дони, автопортрет и вызывающие споры о подлинности рафаэлевской кисти «Немая», портреты беременной женщины и женщины с единорогом, портрет юноши из Будапештского музея изобразительных искусств.
«Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. fornarino, булочник).
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В общем каждый выдумывает на свой лад. В 1513-1514 гг. Музей Прадо, Мадрид.
Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Он прожил остаток своей жизни здесь. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). На столе изображён великолепный натюрморт с богато иллюстрированным манускриптом и колокольчиком. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
VI). Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Малая Мадонна Каупера.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Художник отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на портретируемом. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. После этих работ Рафаэль, уладив свои дела, вернулся снова в Перуджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Это чувствуется по выражению лица, взгляда, губ. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
«Форнарина» (прибл. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
В 1975 году «Немая» была похищена из герцогского дворца г. Урбино. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Плацидия.
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. «Донна Велата». Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Для Микеланджело, образы которого всегда несли в себе черты глубокого драматизма, переход на новые пути был естественным и закономерным. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Правда, «Немая» написана на глухом фоне, что впоследствии станет правилом для портретов Рафаэля. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Бенедикта, св. К ранним портретам Рафаэля относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Малая Мадонна Каупера. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Наряду с техническим мастерством, его портреты отличаются изысканностью колорита, глубиной и точностью в передаче характера, что ставит художника в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности. «Немая» композиционно почти без всяких изменений следует «Моне Лизе» Леонардо да Винчи: поворот в три четверти к зрителю, полуфигура, обнажённая грудь и плечи, положение рук. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Лаврентия, св. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. золотых и снял для неё виллу. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Этот камерный портрет действительно необычен. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Это самый известный портрет Рафаэля. 1516 г. Галерея Питти. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Сикста в Пьяченце. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.
Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Рафаэль.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Лучшее доказательство этому – его портреты. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Иоанна Арагонская (.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Ромуальда, св. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Рафаэль. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. У ангела слева одно крыло. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Иеронима, св.
Музей Лувр, Париж. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. большое "Несение Креста", наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая "Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Он даже обвинил художника в плагиате.
Мавра и св. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Губы тронуты едва заметной улыбкой. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). К счастью, через год она была найдена в Швейцарии.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Ок.
1516 г. Галерея Питти. Святое семейство под дубом 1518 год. Иоанна Крестителя и св. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
«Донна Велата». В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
И это верно до известной степени. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515), который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт. Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. fornaro – пекарь).
Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Пинакотека Ватикана, Рим. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Святое семейство под дубом1518 год. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо: «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул». Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Национальная галерея античного искусства, Рим. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Работа датируется 1498 годом.