Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздиками». «одной картины я хотел быть вечный зритель», – говорил Пушкин о «Сикстинской Мадонне» кисти великого Рафаэля Санти.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Тиара увенчана геральдическим символом рода Ровере – желудем, а на золотой мантии Сикста вышиты дубовые листья. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино.
Слева на борту стоит тиара папы. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Это из детства художника.
При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Единственным ее собеседником был художник, но и этого ей хватало. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Сикст. Варвара «утопают» в облаках. Художник купил дом в новом районе Рима и оформил половину на Маргариту, чтобы не возникло лишних слухов.
По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Одним из примеров является «Мадонна Грандука».
Отец с раннего детства приучал ребенка к живописи и преклонению перед искусством. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. VI). Его жизнь – лучший пример того, как стоит обращаться с равными и с теме выше и ниже нас. Уроженец города Урбино Рафаэль (Рафаэлло Санти, годы жизни 06. 04. 1483 – 06. 04. 1520), воспитанный в строгой религиозной семье, с детства окружённый образцами нравственности, проявлявший сильную любовь к живописи и графике, стал одним из самых великих мастеров эпохи Возрождения.
С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Рафаэль Санти родился в небольшом городке Урбино (Умбрия) в живописца и поэта Джованни Санти. С другой стороны – испытывающий благоговение перед дивным явлением Папа Сикст II. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания.
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. Душа её сына была послана к нам, чтобы выполнить свою главную Миссию на Земле.
Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Избалованный преклонением женщин, Рафаэль впервые сам влюбился. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Справа Рафаэль написал Св.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее.
Уравновешенность и гармония. Слава ее ничем не подчеркнута. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции.
Два великих русских писателя, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский имели репродукции Сикстинской Мадонны в своих рабочих кабинетах. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Масло, доска, 215х158 см.
«Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Их лица нежны и задумчивы. Принявший мученическую смерть в 258 г. н. э.
Бог одарил Рафаэля богатой восприимчивостью, с помощью которой он достиг таких высот, что человечество признало его непревзойдённым мастером в живописи. Это влияние, вероятно, от Пьеро Франческа, у которого много учился молодой Рафаэль.
Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Зрелище это волнует и по сей день. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию.
Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. У ангела слева одно крыло. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи.
Пейзаж, с необычными для средиземноморской Италии островерхими крышами и высокими шпилями, отражают влияние фламандского искусства. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Лицо ее задумчиво. Раскрытый занавес символизирует развёрнутые небеса, а его зелёный цвет олицетворяет милосердие Бога Отца, пожертвовавшего сыном ради спасения людей. Это воспоминания о рано умершей матери.
Холст, масло, 265х196 см. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже.
Такой марафон не мог не сказаться на его здоровье -художник стал слабеть на глазах. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Тем бесценнее встречи с картинами художника. Это прекрасный образ пробуждающейся природы.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Посмотрите на дивной красоты лицо Марии, оно наполнено тревогой, её печальные глаза смотрят прямо на нас и как будто пытаются нам что-то сказать. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Фигуры образуют треугольник. Рафаэль не искал друзей или покровителей, но всегда был окружен ими. Дерево, масло, 107х77 см. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся.
Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой. Шести лет Рафаэль днем рисовал, а ночью ублажал Маргариту.
Она изображена до колен и при чтении книги, помещенной на подставку перед ней. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую.
Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью.
Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель.
В мире нет более абсолютной Мадонны, чем Сикстинская. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Их действия объединены вниманием к книге. Девушка была очень красива и была повенчана с Томазо Чинелли, пастухом в соседнем именье. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях.
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Лица, тела персонажей идеализированы. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Санти мгновенно загорелся желанием нарисовать девушку. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. А Санти до последних мгновений жизни был поражен ее совершенством, нежностью и теплом. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США).
Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. Чтобы успокоить Томазо, Маргарита торжественно на алтаре выйти него замуж. Варварой, которая облегчает муки умирающих. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Ранняя весна. Масло, доска, 55, 2х40 см.
Сама Мадонна излучает энергию и движение. Девушка практически не выходила из дома. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
«Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Эта первая версия истории любви великого Рафаэля и прекрасной Булочницы. Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что 25 лет он был приглашен к папскому двору. С именем Рафаэля Санти связано множество легенд и мифов. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). А сил, чтобы бороться с болезнью у истощенного организма уже не оказалось.
Ловкая девушка, понимая, что потеря заказов грозит и потерей благосостояния, помогла уговорить художника, а сама же принялась «подбивать клинья» богатому и могущественному покровителю – Киджи. Несмотря на местную популярность, молодой художник предпочел отправиться во Флоренцию, чтобы воочию наблюдать «битву гигантов» – живописном состязание Микеланджело и Леонардо да Винчи. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Это и икона и портрет. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Но девушка была полна чувств и ради любви согласилась переехать к Рафаэлю. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Папа Юлий II поручил художнику заново расписать предназначенные три Ватиканские станцы (комнаты). Потупленный взгляд коленопреклонённой Св.
Ноги босы. Правую руку протянул к зрителю и чуть вверх, вытянув указательный палец. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Так кто же эта женщина, что заставила титана мысли думать только о себе. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Рядом с Марией две фигуры. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Но это было правдой – с 1514 года Рафаэль работал на износ. Все его росписи «идеальны» : к ним нельзя прибавить или убрать малейший штрих, не нарушив «выверенную гармонию совершенства».
Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней». В левой части картины коленопреклонённый Св. Но художник был слеп в своих чувствах. Но сейчас доказано, что у всех Мадонн римского периода творчества Рафаэля один прототип.
И ее начинания увенчались успехом, стареющий банкир даже помог ей осовободится от «домогательств» Томазо. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Булочница не тосковала о покойном. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем.
Художник завещал свое состояние любимой женщине, ученикам и друзьям. Неудачного жениха схватили и заточили в темнице монастыря Санто-Козимо.
Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Доска, масло, 122х80 см.
Кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии соединены религиозные и материнские чувства. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара.
Среди них различимы фиалки, символизирующие смирение Марии и водосбор, символизирующий страсти Христовы. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. И сколько прекрасных и верных слов было о ней сказано давно уже во всем мире. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
В этом одиноком шествии Богоматери выражена вся трагическая жертвенность, на которую она обречена. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). И Рафаэль показал себя несравненным мастером огромных фресковых росписей. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Вскоре художник признал девушке в любви, но сказал, что не сможет жениться на ней. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Главным достижением художественного гения Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1514). Первые сеансы проходили под строгим надзором тетки Маргариты.
Однако при этом было сделано открытие. В картине царит мера. Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга.
Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Слава художника летела впереди него.
Чем же так популярна и так загадочна эта картина. Вот почему так сложно выражении лица Марии.
Лишь в последние мгновения своей жизни Рафаэль понял, что у его светлой Мадонны была черная душа. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Рафаэль представил явление Богоматери, как чудо зримое использовав для этого раздвинутый занавес. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя.
Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Левую руку прижал к груди, разделяя ее тревогу. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Первый учитель – Перуджино.
Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Св. Джованни Санти, как утверждает Вазари, хоть и был живописцем небольшого таланта, но все же служил при дворе герцогов Монтефельтро, правителей Урбино и, что самое главное, сумел разглядеть талант своего сына и начал давать ему первые уроки рисования в своей мастерской. Старик повернул голову вверх, глядя на лица матери и ребенка.
Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506).
Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Рафаэль никому не завидовал, ни с кем не соперничал, не критиковал других.
«Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. По завещанию она получала полдома, шесть тысяч дукатов и картину «Мадонна с птичкой». Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Современники считали, что он умер после очередной бурной ночи.
Она смотрит прямо на зрителя. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал. Картина написана в теплых золотистых тонах. Он просто радовался жизни, людям, миру и возможности творить.
Трудно отвести взгляд от этого полотна, особенно от главной его героини. Но Мать ещё надеется: вдруг чаша сия минует её дитя.