Справа от Богоматери – Св. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.
Их неторопливая беседа противопоставлена более живой и взволнованной дискуссии отцов Церкви, кардиналов, мирян, в толпе которых выделяется профиль увенчанного лавровым венком Данте. Почему. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Иоанна Арагонская (. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Этот камерный портрет действительно необычен. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. VI). После такой реакции публики художнику заказали портреты самого близкого окружения и Джулио Медичи.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Говорят, он увидел ее случайно, выкупил у отца и поселил в доме, где и навещал до самой смерти.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Судьба изображений осталась неизвестна. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Бенедикта, св. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Музей Лувр, Париж. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.
Облик этих персонажей Рафаэля так величественен их позы и жесты так вдохновенны, что Диспута предстает перед нами не столько как спор об остии, сколько как величественный триумф Истины и Веры. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Иоанна Крестителя и св. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Святое семейство под дубом 1518 год. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Первый учитель – Перуджино.
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Седовласый Платон, которому Рафаэль придал сходство с Леонардо да Винчи, указывает рукой на небо в знак того, что первичен дух Аристотель простирает руку ладонью вниз в знак того, что первична материя.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Первым заказом стала роспись для Станцу делла Сеньятура основной тематикой для росписи художник выбрал интеллектуальную активность человека. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
В общем каждый выдумывает на свой лад. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Каждая тень была продумана.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Лаврентия, св. Так началась история Рафаэлевых Станц. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Иероним со львом, его главным признаком. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. «Сикстинская Мадонна» (итал. Ближе к концу 1504 года он встречает знаменитый и талантливых художников таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео. Музей Прадо, Мадрид.
Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Первые заказы начали поступать практически сразу. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Им были созданы и архитектурные проекты.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». А после его смерти она боялась умереть». Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
Дальнейший путь в этом направлении требовал более решительного изменения всего строя образов. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. «Донна Велата». Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.
Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Джованни умер, когда сыну было 11 лет. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». fornarino, булочник). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. «Форнарина» (прибл. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. Национальная галерея античного искусства, Рим. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Но этот храм античной мудрости пуст. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Плацидия. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Здесь было у кого поучиться. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Эти годы стали решающими для его творческого формирования.
В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. В сильном движении представлен и младенец Христос. Иеронима, св. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Ок. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В годы работы в Риме большое место в творчестве Рафаэля по-прежнему занимает образ Мадонны. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Малая Мадонна Каупера. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).
На тот момент Рафаэлю был 31 год. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах.
В 1513-1514 гг. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Св. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Работа датируется 1498 годом. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Умер Рафаэль в ее постели. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Ромуальда, св. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. У ангела слева одно крыло. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Пинакотека Ватикана, Рим. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Мавра и св.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. И Рафаэль учится и работает. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. 1516 г. Галерея Питти. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Самым талантливым был Джулио Романо.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Одну из торцовых стен зала, прорезанную окном, в котором открывается вид на увенчивающий Ватиканский холм дворец Бельведер, украшает фреска Парнас. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Художественный язык религии – это образы святых. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Некоторые из его графических работ были использованы для создания гравюр Маркантонио Раймонди. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Он даже обвинил художника в плагиате. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). То она предстает скромной девушкой с ангельским личиком, оказавшейся в итоге притворщицей и на самом деле являвшейся куртизанкой, охотящейся за богатством Рафаэля. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Рафаэль. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой.
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Отец его был художником и в их доме он сделал фреску Мадонны с малышом на коленях и книгой в руке. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
Совсем иначе он писал своих мадонн. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.