Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Изучение портретов Рафаэля имеет свое самостоятельное значение потому, что в этой области творчества наиболее ощутимо видны реалистические основы всего его искусства, которые составляют ценность и привлекательность его картин. Позже она была признана портретом Пьетро Бембо, который Рафаэль создал во время пребывания Пьетро при дворе Урбино. Огромный труд рисовальщика стал фундаментом всего портретного искусства Рафаэля с самых первых работ.
«рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов в истории европейской живописи». В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра. Этот портрет так поразил современников Рафаэля, что проходящие мимо него трепетали словно перед живым. Рафаэль создал не так много портретов.
В ранних каталогах эта картина считалась портретом Рафаэля, написанным Бернардо Луини. Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507). Рафаэль продолжает писать портреты и создаёт принципиально новые приёмы в этом жанре, которые повлияли на многие поколения художников вплоть до XVIII-XIX вв. Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды».
В основе всего портретного искусства Рафаэля с самых первых работ лежит огромный труд рисовальщика. К этому периоду относят 13 портретов из них атрибуция Рафаэлю одного вызывает споры, а две работы утрачены. Конечно, Рафаэль не мог не написать портрет папы Юлия II. Профессор Борис Робертович Виппер дал такое определение Рафаэлю – портретисту: «Рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов во всей истории европейской живописи».
И эти качества своего друга Рафаэль постарался передать на портрете. Его портреты произвели сильное впечатление на Рафаэля. Рафаэлю на собственную свадьбу он заказал свой портрет и портрет молодой жены. Рафаэль считал сходство непременным условием для портретного изображения.
Последний раз Рафаэль изобразил себя на «Автопортрете с другом» (1518—1520), хотя какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо, неизвестно исследователи выдвинули множество малоубедительных версий. Портреты Рафаэля составляют самостоятельную и законченную область творчества художника. «написал он портреты Беатриче Феррарской и других женщин, в том числе своей возлюбленной А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда готов был им служить, почему и друзья его (быть может больше, чем следовало) ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам». Портреты Рафаэля хронологически разбиваются на две группы: ранние портреты, написанные до отъезда в Рим, преимущественно во Флоренции и под воздействием живописи Леонардо да Винчи и портреты зрелой порытворчества, написанные в Риме с 1508 по 1520 год.
Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна. Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты— «Дама с единорогом» (около 1506—1507). В тот же период Рафаэль создает картины Портрет Пьетро Бембо, Святой Георгий и его битва с драконом, Мадонна Конестабиле.
Портрет Аньоло Дони составляет пару с изображением его жены, Маддалены Дони, автором которого тоже является Рафаэль. Еще один влиятельный портрет в исполнении Рафаэля – «Портрет Бальдассаре Кастильоне», который в свое время копировали Рубенс и Рембрандт.
Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. В портретах Рафаэля привлекает благородство идеала человека, воплощённого в конкретном, узнаваемом облике людей эпохи Возрождения. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515), который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Лучшее доказательство этому – его портреты. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. В 1513-1514 гг. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Несмотря на свои небольшие размеры, полотно поражает лаконизмом, строгостью композиции и величием образа. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.
В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Ромуальда, св. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Данная история так и будет существовать, обретая все новые факты и приобретая новые развития событий, ведь личная жизнь известных людей всегда интересует общество.
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. fornaro – пекарь). Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. В 1508 г. Рафаэль по приглашению Юлия II приезжает в Рим и с тех пор до самой смерти живет в этом городе. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Святое семейство под дубом 1518 год. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
Читайте статью Имя художника —ребус на картине. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В общем каждый выдумывает на свой лад. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.
Первый учитель – Перуджино. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто.
Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Почему.
В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Этот камерный портрет действительно необычен. «Донна Велата».
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Настоящее имя Форнарины было установлено исследователем Антонио Валери, который обнаружил его в рукописи из флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где послушница была обозначена как вдова художника Рафаэля.
Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Работа датируется 1498 годом. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Музей Лувр, Париж. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591).
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. 1514, галерея Питти, Флоренция). Мавра и св. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. fornarino, булочник). Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография. Это самый известный портрет Рафаэля. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Он даже обвинил художника в плагиате.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.
Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
золотых и снял для неё виллу. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.
Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Музей Прадо, Мадрид.
Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Иоанна Крестителя и св.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).
Иеронима, св. Национальная галерея античного искусства, Рим. «Сикстинская Мадонна» (итал. Иоанна Арагонская (.
Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В сильном движении представлен и младенец Христос.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Ок.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль исполнил много портретов, мужских и женских, в них хорошо виден уровень его мастерства последних лет, которые ставят его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Плацидия. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника.
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами.
Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. «Форнарина» (прибл. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
1512, Прадо, Мадрид). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Так началась история Рафаэлевых Станц.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Малая Мадонна Каупера.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.
Волосы Пьетро, свисающие длинными прядями, как было модно в то время, окаймляют миловидное лицо. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Самым талантливым был Джулио Романо. Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство.
И это верно до известной степени. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Сикста в Пьяченце. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. 1513, музей Гарднер, Бостон). К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Лаврентия, св. Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Пинакотека Ватикана, Рим. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. VI).
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Наряду с техническим мастерством, его портреты отличаются изысканностью колорита, глубиной и точностью в передаче характера, что ставит художника в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. 1516 г. Галерея Питти. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. У ангела слева одно крыло. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). На столе, покрытом алым сукном, лежит колокольчик с изящными узорами и книга, рисунки в которой Папа только что разглядывал сквозь увеличительное стекло. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
«Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели.
Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Свои картины на религиозные сюжеты Рафаэль писал на деревянных панелях, но при создании портретов художник чаще всего использовал холст, который лучше передаёт богатство красок и фактуру, характерную для этих его работ. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».
Портреты составляют самостоятельную область творчества Рафаэля, хотя портретный жанр не был для художника основным. Портрет тонко сбалансирован. Основная гамма теплых, светлых песочных тонов гармонично и мягко выделяет прелесть нежной кожи лица, шеи, открытой части плеч белой кофты свободного кроя с двумя маленькими и изящными черными бантами завязок, роскошь пышного атласного платья, сверкающего золотой подкладкой и отделкой. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Бенедикта, св. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).