Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника.
174-121 см. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
Масло, доска. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Петра в Ватикане. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. За эти годы он создал много картин. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Гобелен Проповедь св. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли».
Павла в Афинах, описанной в Деяниях Апостолов. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Каждая тень была продумана. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Вот одна из фресок из греческой мифологии. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. На продажу тогда был выставлен 71 лот – исключительно рисунки музейного уровня. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Первый учитель – Перуджино. До того как попасть на торги, этот рисунок с начала XVIII века хранился в собрании герцогов Девонширских в поместье Чатсуорт, которое славится одной из самых крупных частных коллекций работ Рафаэля (здесь хранится не менее 14 работ мастера). В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». До 1984 года рекордная стоимость произведения на бумаге составляла всего 700 тыс. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. После смерти папы Юлия II, последние 7 лет своей жизни Рафаэль работал при вступившем на папский престол Льве Х из дома Медичи, сыне Лоренцо Великолепного. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Сегодня картина находится в Пинакотеке Ватикана. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю».
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина).
Он должен был украсить фресками кабинет папы. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
Эту картину заказал мастеру кардинал Джулио Медичи изначально она предназначалась для собора в Нарбонне. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Цена, названная «диверсантом», — 31, 4миллиона евро.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.
Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Он прожил остаток своей жизни здесь. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Им были созданы и архитектурные проекты.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Павла. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Монреальский эксперт Питер Пол Биро (Peter Paul Biro) обнаружил на рисунке отпечаток пальца, который идентичен тому, что был найден на картине Леонардо «Святой Иероним». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо).
Ближе к концу 1504 года он встречает знаменитый и талантливых художников таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Самым талантливым был Джулио Романо.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. В 1984 году он был продан за 3, 6 млн, установив на тот момент мировой рекорд. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
«Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. По старым мастерам цены не изменились (мы кое-что спрашивали), по русскому зарубежью тоже в целом ничего не поменялось.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.
Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Этот камерный портрет действительно необычен. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Рафаэль.
Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. В поисках истины философы выходят из него в отличие от собравшихся у алтаря с остией богословов, они разбиты на отдельные группы на широких мраморных ступенях лестницы.
Владельцем работы является трейдер из Парижа Питер Силверман (Peter Silverman), к которому, по слухам, уже обращались желающие приобрести работу. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. В спор погружены и выходящие из храма последними Платон и Аристотель, шествующие на фоне уходящих в глубину арок церковного нефа и небесной синевы.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Современники говорили, что в типическом облике папы Юлия II, Рафаэль запечатлел историю папства. 58х43 см.
Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Так всякий, кто захочет представить себе и изобразить в живописи божественное преображение Христа, пусть посмотрит на это произведение () И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть». Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Только произведений графического искусства в ней насчитывается более 3 тыс.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. 23–25февраля: Торги произведениями из собрания Сен-Лорана и Берже принесли 342, 5миллиона евро (435, 8миллиона долларов по тогдашнему курсу). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511).
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. А все работы, которые были созданы учениками на основе эскизов живописца были восприняты публикой негативно. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Почему. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Огромный дворец требует серьезных финансовых вложений для его содержания. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.
Дерево, темпера. В годы работы в Риме большое место в творчестве Рафаэля по-прежнему занимает образ Мадонны.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Работа датируется 1498 годом.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Пожалуй, наибольшее количество продаж было как раз там (именно количество продаж сейчас является индикатором здоровья)». Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. 405х278 см. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Октябрь: Оксфордский профессор Мартин Кемп (Martin Kemp) объявил, что рисунок с изображением девушки в платье эпохи Возрождения, проданный в 1998году на аукционе Christies, является творением Леонардо да Винчи.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Это самая дорогая частная коллекция из всех, что когда-либо появлялись на аукционах. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Первые заказы начали поступать практически сразу. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Согласно апокрифу, когда Гелиодор со своими воинами ворвался в храм, он увидел устрашающего вида всадника верхом на богато снаряженном коне и «конь этот ринулся на Гелиодора и принялся топтать его своими копытами». На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление, добиться которого мог только Рафаэль Санти. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Св. Павел изображен с поднятыми руками, поскольку он проповедует о бессмертии Души. Но на общем благополучном фоне состояния рынка искусства раздел рисунка и в особенности старых мастеров, выглядит весьма оптимистично.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. 500х770 см.
Дерево, масло. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Рим не стал исключением.
Судьба изображений осталась неизвестна. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. В правой части композиции, где ангел осторожно сводит старого апостола по лестнице, сияние ослабевает, высвечивая лишь ступени лестницы, на которых спят стражники, а сам апостол окутан спасительной для него тенью. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. На заднем плане, спиной к Апостолу изображена статуя Марса, стоящего перед круглым храмом. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
В 1513 году произошла смена Папы, однако Лев Х ценил художника не меньше своих предшественников. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Два молодых спутника этого всадника нанесли Гелиодору несколько ударов бичами.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
Ранее считалось, что работу выполнил неизвестный немецкий художник XIX века. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Результат был бы еще выше, если бы не «акция» китайского коллекционера Цая Минчао (Cai Mingchao). Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Очень интересная и талантливая работа. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Все рекорды последнего времени говорят о том, что спрос на шедевры велик. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Цай назвал свой поступок «актом патриотизма» и заявил, что любой китаец на его месте поступил бы так же. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
«Рекорд рисунка Рафаэля еще раз доказывает, что цены на старое искусство, в отличие от актуального и современного, остаются весьма разумными и продуманными», – резюмирует господин Аарон. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В общем каждый выдумывает на свой лад.
В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). 1512). Как утверждает лондонский дилер Саймон Дикинсон (Simon Dickinson), стоимость рисунка, который был продан на Christies всего за 19тысяч долларов, может составлять более 150миллионов. Ученик Платона. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517).
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи.
Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. У ангела слева одно крыло. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Вообще, старые мастера чувствуют себя прекрасно. Слева, на другой лестнице, мечутся заслышавшие шум солдаты, на латах которых играют отсветы красноватого пламени факелов и холодного света скользящей между темных облаков луны. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Но этот храм античной мудрости пуст.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». VI). Фреска «Афинская школа». Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В 1513-1514 гг.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма.
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. По мнению антикварного сообщества, эти торги вошли в историю. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет.
Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. В 1984 году семья уже была вынуждена выставить на торги часть своей коллекции. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Герцоги Девонширские не в первый раз расстаются с шедеврами подобного уровня. «Форнарина» (прибл.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. «Редчайший экземпляр фантастического рисунка великого мастера – при таких данных рекорд был неизбежен и закономерен», – комментирует новую, самую высокую в мире цену на произведения на бумаге Эрве Аарон, президент Салона рисунка и один из законодателей мирового рынка произведений графики. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Он даже обвинил художника в плагиате.
Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
После смерти Браманте в 1514 г. строительство галереи завершил Рафаэль при папе Льве X. Лоджии Рафаэля, последний крупный монументальный цикл, созданный под его руководством – это ансамбль, объединивший архитектуру, живопись и скульптуру. Павла создан на основании истории о проповеди ап.