В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Их особа была неприкосновенной. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Вернулся в Милан в 1842 году. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В гармоничном искусстве Рафаэля с наиболее ясностью воплотились гуманистические представления о прекрасном и абсолютном человеке, существующем в гармонии с миром, жизнеутверждающие идеалы красоты, характерные для эпохи Высокого Возрождения. да Сангалло).
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Лаврентия, св. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. После смерти Микеланджело он продолжил начатую им работу по завершению собора святого Петра, впервые выступив в качестве архитектора. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
Судьба изображений осталась неизвестна. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Ф. Пенни.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Вся биография Рафаэля Санти тем не менее связана с написанием картин с изображением Мадонны. Первые заказы начали поступать практически сразу. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Весталки освобождались от отцовской власти имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Медичи (будущий папа Климент VII). В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности».
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Иеронима, св.
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью.
В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17).
Мавра и св. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина).
Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Больше всего прочего художника заинтересовал стиль исполнения да Винчи и он перерисовывает некоторые его работы. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Он прожил остаток своей жизни здесь. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
В росписях станц воспевается идеал свободы и земного счастья человека, всестороннего развития его физических и духовных возможностей. Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Это объясняется не только всё большим участием в работе учеников и помощников, но и воздействием реакции, поколебавшей гуманистические принципы искусства Рафаэля. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря».
По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. Стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Ромуальда, св. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Сын живописца Джованни Санти. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Каждая тень была продумана. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж.
Весталки—жрицыбогиниВестывДревнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Бенедикта, св. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим).
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Плацидия.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Петра). Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр).
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. В 1513-1514 гг. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Петра. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. да Сангалло по проекту Рафаэля. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
VI). У ангела слева одно крыло. Он даже обвинил художника в плагиате. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Его первым наставником после отца становится Пьетро Перуджино, вот таким образом его ранние полотна очень схожи с ним по стилю. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Работа датируется 1498 годом. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Если им встречался на пути ведомый наказньпреступник, они имели право помиловать его. Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест.
Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». «Форнарина» (прибл.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Им были созданы и архитектурные проекты. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Иоанна Крестителя и св. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы).
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.