Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин. В мастерской отца юный Рафаэль знакомился с основами живописи и как отмечает Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях», «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». В тот же период Рафаэль создает картины Портрет Пьетро Бембо, Святой Георгий и его битва с драконом, Мадонна Конестабиле. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани.
Прежде чем перейдем к его картинам, предлагаю ознакомится со страницами книги о Рафаэле изданной в 1909 году. Считается, что под влиянием Леонардо в картинах Рафаэля появилась мягкость и идеальная композиция, а от Микеланджело он взял сильную динамику. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.
Рафаэль создает картину «Положение во гроб» (La deposizione), последнюю работу во Флоренции. В 1504 году Рафаэль создает «Обручение Девы Марии», немногим раньше картину с тем же сюжетом (венчание Марии и Иосифа) написал Перуджино. «обручение девы Марии» – одна из самых известных и почитаемых картин Рафаэля. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.
Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги. Последняя картина Рафаэля «Преображение», своеобразное завещание художника, стала главным образцом, на который художники-классицисты равнялись на протяжении многих веков.
Репродукция картины великого итальянца висела над диваном, на котором скончался великий русский писатель, оказавший не меньшее влияние на мировую культуру, чем Рафаэль. И в станковой живописи Рафаэля неизменной темой остаётся сюжет с мадонной: «Мадонна Альба» (1509), «Мадонна в кресле» (1514-1515), алтарные картины – «Мадонна ди Фолиньо» (1511-1512), «Св. Цецилия» (1514). План картины Рафаэля явно напоминает две вышеупомянутые работы Перуджино. Мадонна Темпи – одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.
Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина». Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. «три грации» стали первой картиной, где Рафаэль изобразил женскую. Картину Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона» выставляли в паре с его же «Святым Михаилом».
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника.
Картина Рафаэля Мадонна Бриджуотер (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Последний раз Рафаэль изобразил себя на «Автопортрете с другом» (1518—1520), хотя какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо, неизвестно исследователи выдвинули множество малоубедительных версий.
Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Проведённая в 70-х годах XX века реставрация спасла бесценный шедевр и приблиза его к первоначальному виду.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Этот камерный портрет действительно необычен. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля.
На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день.
Малая Мадонна Каупера. Работа датируется 1498 годом. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Художественный язык религии – это образы святых. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.
В 1513-1514 гг. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Из глубины анфилады грандиозных арочных пролетов выступает группа античных мыслителей, в центре которой величавый седобородый Платон и уверенный, вдохновенный Аристотель, жестом руки указующий на землю, основатели идеалистической и материалистической философии.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Здесь было у кого поучиться. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Он даже обвинил художника в плагиате. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Он убил его и спас от смерти девушку. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Почему. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Раздавшийся в это время голос Бога подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Мария вечно несёт сына людям – воплощение, символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной материнской любви. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. В ответ нигилист заявляет, что Рафаэль гроша медного не стоит.
1516 г. Галерея Питти. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Иоанна Арагонская (. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка).
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Рафаэль. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды.
Совсем иначе он писал своих мадонн. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).
Плацидия. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Мавра и св. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Юный художник мог знакомиться с замечательными произведениями искусств в церквах и дворцах г. Урбино, а благотворная атмосфера красоты и искусства будила воображение, мечты, воспитывала художественный вкус. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Первый учитель – Перуджино. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. «Донна Велата». Музей Лувр, Париж. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Он прожил остаток своей жизни здесь.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Бенедикта, св. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Справа от Богоматери – Св. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Эти годы стали решающими для его творческого формирования. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Музей Прадо, Мадрид. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Для него это была не просто картина, а икона, великий христианский образ. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.
Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. И Рафаэль учится и работает. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». На тот момент Рафаэлю был 31 год. Мадонна прижимает к себе маленького Христа, но её объятия многозначны: в них и любовь и расставание – она отдаёт его людям на страдание и муку. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. fornarino, булочник). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Это удовольствие предназначалось только для знати, широкой публике предлагалась религиозная живопись в Эскориале, монастырско-дворцовом комплексе, построенным королём Филиппом II, сыном Карла V. Филипп II был известным коллекционером живописи и за свою жизнь он собрал прекрасную коллекцию из более 1600 работ испанских и европейских художников. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Сикста в Пьяченце.
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В общем каждый выдумывает на свой лад. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Иеронима, св. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Первоначальное место картины было перед большим распятием, вот таким образом выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется.
Национальная галерея античного искусства, Рим. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью.
В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Но строгая уравновешенность жестов, которая отличает фигуры картин Рафаэля от сентиментальных и простых поз Перуджино, четко разделяет молодого ученика от его учителя. Перед ней проводит два часа, так ничего не поняв, жена губернатора в Бесах. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. У ангела слева одно крыло. В сильном движении представлен и младенец Христос. А после его смерти она боялась умереть».
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. В это же время во Флоренции работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, создававшие картоны для батальных сцен в Палаццо Веккью. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Мадонна движется и неподвижна. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.
Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности.
Ок. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее.
С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Иоанна Крестителя и св. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Пинакотека Ватикана, Рим.
Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик.
На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Лаврентия, св.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. «Сикстинская Мадонна» (итал. Но этот храм античной мудрости пуст. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Св.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
Так началась история Рафаэлевых Станц. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». «Форнарина» (прибл.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Гравюру с дрезденского полотна видит Аркадий из романа Подросток. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Святое семейство под дубом 1518 год.
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Ромуальда, св.
VI). Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Иероним со львом, его главным признаком. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Композиции на стенах зала посвящены Теологии, Философии, Юриспруденции и Поэзии — четырем высшим наукам и искусствам изучавшимся в те времена в итальянских университетах. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.