Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Справа от Богоматери – Св. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Св. «Форнарина» (прибл. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. VI). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
Музей Прадо, Мадрид. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». «Донна Велата». Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. В ответ нигилист заявляет, что Рафаэль гроша медного не стоит. Иероним со львом, его главным признаком. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Почему. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Рафаэль точно передает в портретах, которые ему тоже удаются на славу, неповторимую внешность и неповторимую духовную жизнь того, кого он изображает. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Рафаэль. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи.
Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Он прожил остаток своей жизни здесь. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля.
Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. В этом небесном видении есть торжественная неподвижность и законченность иконы и в то же время полнота жизни, одухотворенность и движение. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. На тот момент Рафаэлю был 31 год. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
В сильном движении представлен и младенец Христос. Мадонна движется и неподвижна. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Национальная галерея античного искусства, Рим. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Ромуальда, св. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Художественный язык религии – это образы святых. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Святое семейство под дубом 1518 год. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Он убил его и спас от смерти девушку.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
1516 г. Галерея Питти. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Его светотени тоже указывают на влияние Леонардо, хотя зубчатые горы, свойственные пейзажам да Винчи, отсутствуют. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Изображая свои модели в спокойной позе, трехчетвертном повороте, он не стремится придать им импозантность и в то же время избегает слишком резких характеристик. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.
В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Одновременно он написал несколько больших алтарных картин, ряд станковых композиций и портретов.
Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Перед ней проводит два часа, так ничего не поняв, жена губернатора в Бесах.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
И Рафаэль учится и работает. Слева, на другой лестнице, мечутся заслышавшие шум солдаты, на латах которых играют отсветы красноватого пламени факелов и холодного света скользящей между темных облаков луны. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Малая Мадонна Каупера. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
Для него это была не просто картина, а икона, великий христианский образ. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Одну из торцовых стен зала, прорезанную окном, в котором открывается вид на увенчивающий Ватиканский холм дворец Бельведер, украшает фреска Парнас. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Лаврентия, св.
Плацидия. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене.
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
В 1513-1514 гг. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
Бенедикта, св. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Этот камерный портрет действительно необычен. «Сикстинская Мадонна» (итал. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. У ангела слева одно крыло.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Сикста в Пьяченце. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Совсем иначе он писал своих мадонн. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Музей Лувр, Париж. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс.
Мавра и св. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Пинакотека Ватикана, Рим. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства.
Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации».
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. В общем каждый выдумывает на свой лад. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Гравюру с дрезденского полотна видит Аркадий из романа Подросток.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля.
Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»).
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе, а аполостолы полулежали у его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. fornarino, булочник).
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Он даже обвинил художника в плагиате. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Но этот храм античной мудрости пуст.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Иоанна Арагонская (. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
Иоанна Крестителя и св. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея).
Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). В этой росписи присутствуют такие творения, как Диспута, Парнас, Афинская школа, среди них более сорока персонажей, ни один из которых не повторяет позу и фигуру другого. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Примечательно, что мастер изображения нравственного падения человека, мрачный Достоевский видел в Сикстинской Мадонне светлый идеал духовности и гуманизма, которого так не хватало писателю в жизни. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Работа датируется 1498 годом. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Оно будто спускается с синеватой глубины небес и окутывает окружающих своим величественным и благородным золотистым сиянием. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». У подножия лестницы — две самые многочисленные группы спорящих философов: справа — группа юношей, окруживших Евклида, который что-то измеряет циркулем на грифельной доске в его облике узнается архитектор Браманте к математикам приближается обращенный к нам спиной статный человек в царской короне со сферой в руке — великий астроном древности Птолемей, за ним следуют два юноши в облике одного из них без труда узнается сам Рафаэль, второй — художник Содома, участвовавший в росписи свода Станцы.
Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. А после его смерти она боялась умереть». Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Иеронима, св. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.
Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Прах его был похоронен с теми почестями, которые заслужил столь благородный дух и не было художника, который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Ок. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Здесь было у кого поучиться.
Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Так началась история Рафаэлевых Станц.
Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Первый учитель – Перуджино. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
.