Рафаэлевская Мадонна – это прежде всего мать (вероятнее всего, на художника очень сильно повлиял ранний уход его собственной матери). Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги. Художники порой обладают сложными, неуживчивыми характерами и с большой осторожностью встречают новых людей, но Рафаэль был человеком настолько доброжелательным, умным и учтивым, что легко влился в их компанию и стал завсегдатаем встреч художников «Общества Горшка». Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения. Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи.
В Риме Рафаэль открыл самую большую мастерскую времен Возрождения – под присмотром Санти трудились более 50 учеников и помощников художника, многие из которых впоследствии стали выдающимися живописцами (Джулио Романо, Андреа Саббатини), скульпторами и архитекторами (Лоренцетто). Чтобы стать знаменитым художником, необходимо было бытьумным. И Рафаэлю это удавалось. Отец Рафаэля, Джованни Санти, являлся придворным художником и поэтом герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро.
Но от таланта никуда не спрячешься и первым наставником и учителем Рафаэля был его отец, весьма образованный человек, служивший придворным художником, который обучал его живописи и привил любовь к искусству. Рафаэль Санти – величайший художник эпохи Возрождения. Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Живопись Рафаэля Санти является не единственным видом изобразительного искусства, в котором художник достиг совершенства. Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют "перуджиновским" и отмечают сильную зависимость молодого художника от учителя.
Работа над росписью станц Ватикана продолжалась, но круг обязанностей Рафаэля – придворного художника нового папы – сильно расширился и многое отныне делалось его учениками по рисункам художника и под его наблюдением. Рафаэль родился в городе Урбино в 1483 году в семье художника Джованни Санти. Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна. Некоторые художники шли к признанию своего таланта тернистой дорогой протяженностью в долгую жизнь, Рафаэлю же хватило для этого двух десятков лет. Портрeт Пьетро Бембо (Pietro Bembo) – одна первых работ Рафаэля 1504 г., представляет юного Пьетро Бембо, ставшего кардиналом, практически двойником художника. С приездом во Флоренцию Рафаэль легко впитывает важнейшие завоевания художников флорентийской школы с ее ярко выраженным пластическим началом и широким охватом действительности.
Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений. Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина». «пожар в Борго» (The Fire in the Borgo), 1514 год, Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dellincendio del Borgo), написана художниками из мастерской Рафаэля по его чертежам.
Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами – возлюбленная художника, прекрасная Форнарина. Рена Махмудова, автор лекций об искусстве эпохи Возрождения, расскажет о жизни и творчестве Рафаэля Санти, представив 10 шедевров художника, некоторые из которых можно увидеть вживую на выставке в Пушкинском. Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы. Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
1507, Эдинбург, Нац. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок.
В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. Магдалиной и св. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. У подножия лестницы — две самые многочисленные группы спорящих философов: справа — группа юношей, окруживших Евклида, который что-то измеряет циркулем на грифельной доске в его облике узнается архитектор Браманте к математикам приближается обращенный к нам спиной статный человек в царской короне со сферой в руке — великий астроном древности Птолемей, за ним следуют два юноши в облике одного из них без труда узнается сам Рафаэль, второй — художник Содома, участвовавший в росписи свода Станцы.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея).
Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Анной Леонардо да Винчи. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Романо. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. 1509-1510, Вашингтон, Нац.
Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
1502-1503, Санкт-Петербург, Гос.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. 1504, Лондон, Нац.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Благодаря Перуджино Рафаэль сблизился с флорентийским архитектором и строителем Баччо дАньоло, в мастерской которого собирались художники, скульпторы и зодчие Флоренции.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев).
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Рисунок – это изображение на плоскости, выполненное от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха и пятна. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.
Они окружены внимательными слушателями. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. Ф. Пенни. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Словом, вместо принятых канонов иллюстраций к библейским сюжетам Рафаэль предлагает зрителю мир реальный, одухотворенный своими наблюдениями, полный света и добра. Умер Рафаэль в ее постели.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти.
Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Судьба изображений осталась неизвестна. Вскоре поле смерти возлюбленного, Фарнаринаскончалась в монастыре, где была записана как вдова Рафаэля.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Романо и Дж. Он даже обвинил художника в плагиате. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Каждая тень была продумана. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год).
На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Эти особенности дарования Рафаэля проявились уже в его ранних, написанных до переезда во Флоренцию работах (Распятие с Мадонной, Иоанном Крестителем, св. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. 1501, Берлин, Гос. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Георгия, ок. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. 1507-1508, Лондон, Нац. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
Почему. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.
Первый учитель – Перуджино. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Он готов к новым, еще более значительным свершениям". Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.
В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Петра.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. 1513, музей Гарднер, Бостон).
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила").
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Фрески Станца делла Сеньятура явились подлинным триумфом Рафаэля, современники признали их великим чудом.
Романо и Дж.
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Работа датируется 1498 годом. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Этот камерный портрет действительно необычен. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. 1506, Берлин, Гос. Восхищенные почитатели называли его «божественным». Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.
музеи Мадонна с Младенцем, ок. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». 1512, Прадо, Мадрид).
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
1512, Лондон, Нац. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1513-1514 гг. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Но этот храм античной мудрости пуст. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Только после того, как французы были изгнаны из Северной Италии в 1512 году, что положило конец противостоянию Рима и Франции, папа Юлий сбрил бороду. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
1505 Маддалена Строцци, ок. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Ротенберг). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. галерея Коронование Мадонны, ок. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. 1504-1505, Берлин, Гос. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. VI). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели.
Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. галерея Три Грации, ок. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В картине все отмечено совершенством: композиция. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518).
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
Миру известны более 200 картин с изображением Мадонны, принадлежащих кисти Рафаэля, хотя это далеко не точное их число. Первые заказы начали поступать практически сразу. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Он прожил остаток своей жизни здесь.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).
Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. галерея Папа Лев X с двумя кардиналами, 1517, Флоренция, галерея Уффици) особенно выделяются Портрет гуманиста Б. Кастильоне (ок. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Сикста в Пьяченце.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Философы толпятся вокруг Платона и Аристотеля и у стен храма, беседуют друг с другом погружен в размышление закутанный в темный плащ старец неподалеку от него юноша, прислонившись к стене и положив на колено тетрадь, что-то торопливо записывает. Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
В них он стремился воскресить облик древнего Рима, но не успел завершить эту работу, поскольку умер от чахотки в возрасте всего тридцати семи лет. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Один из лучших – «Донна Велата» (ок. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
1505, Вашингтон, Нац. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Творения этой залы отличаются изяществом и величием.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
1505 Донна Гравида, ок. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Наибольшего успеха Рафаэль достигал в случае, если характер и облик модели были близки к направленности его искусства, как в случае с портретом графа Бальдассаре Кастильоне – поэта, писателя, дипломата. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
1504, Париж, Лувр два варианта Св. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. 1504, Шантийи, музей Конде Св.
1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Среди работ римского периода (Кардинал, ок.
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Екатерина Александрийская, ок. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Одновременно во 2-й пол. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Рафаэль потерял мать в раннем детстве. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. У ангела слева одно крыло. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. С этими обстоятельствами, видимо, связана программа росписей, находящая различные интерпретации у исследователей. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто).
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.
Им были созданы и архитектурные проекты. Средоточием этих начал является Мадонна, неподвижно парящая в небесах и в то же время идущая к нам, легко ступая по облакам босыми ногами, в раздувающемся от движения золотистом покрывале и синем плаще, обратив к нам юное, полное неуловимой печали лицо и прижав к себе дитя, наделенное обликом маленького титана и недетски серьезным и тревожным взглядом. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. «Форнарина» (прибл. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
У Микеланджело – большого мастера изображения человеческого тела – он старается перенять технику рисования правильных поз и мимики лица. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа».
галерея). Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля.
Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В общем каждый выдумывает на свой лад. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Михаил, ок. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. 1514, галерея Питти, Флоренция). Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. С конца XVI века применяется графит, а с конца XVIII века – современного типа карандаш в деревянной оправе. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
1505, все – Флоренция, галерея Питти). музеи Мадонна дель Грандука, ок. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.
Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. После смерти Микеланджело он продолжил начатую им работу по завершению собора святого Петра, впервые выступив в качестве архитектора. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Начавшееся из глубины, это движение как бы разрешается в плоскости, распространяясь вширь и гармонически завершаясь мощным арочным охватом полукруглого обрамления фрески" (Е. И. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
«Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. За исключением Мадонны Альба (ок.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.