Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Фрески «Станца дЭлиодоро» «изображают конкретные сцены церковной истории». (там же). Однако это никак не сказалось на его творчестве. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. («Рафаэль и его время», с. 24). В статье И. А. Бартенева «Рафаэль и архитектура» находим массу ценной информации. А вот друзей у него немного, хотя это можно сказать про большинство людей. Может ли быть МНОГО настоящих друзей. Картоны, созданные Рафаэлем, «направили по иному пути развитие композиционных и стилистических особенностей тканого стенного ковра» (Бирюкова).
«Обручение Марии» написана в 1504г. Конечно, он и сам мог выбирать. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
«Очень скоро бордюр из стилизованных цветов, характерный для шпалер первых двух десятилетий XVIв., сменился бордюром, скомпонованным из гротескных мотивов и аллегорических фигур» (Бирюкова). И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. А. Варшавский пишет: «четыре года проводит во Флоренции Рафаэль.
Этот идеал художественного совершенства заметно менялся по мере развития его творчества, приобретая все более полнокровный и содержательный характер», «совершая эволюцию от камерности к монументальности» (с. 10) в плане гармонического мира. «Мадонны» Рафаэля «живут в согласии со своими чувствами, в согласии с природой, с людьми. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. (там же, с. 24). В картине все отмечено совершенством: композиция. «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Выступает отличным организатором и руководителем.
Там были обнаружены декоративные орнаменты-росписи. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Конечно, успеть всюду просто невозможно, но успеть во многом – задача разрешимая. И по прошествии двадцати лет Рафаэль возвращается к этой же теме.
(Т. К. Кустодиева «Работы Рафаэля в Эрмитаже»). Умеет решать глобальные задачи. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. В статье затронуты вопросы программности «Станца делла Сеньятура» и после анализа данных, Смирнова подводит итог: «гипотеза о том, что «Станца делла Сеньятура» предназначалась Юлием II для верховного папского трибунала, еще не опровергнута». Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. тем». Их использовали впоследствии и другие мастера. Способен увлекать своими идеями других людей.
Изображенная здесь величественная архитектура, могучие устои – пилоны храма, оформленные ордером – тосканскими пилястрами, широко «распахнутые» над ними кессонированные своды, парусные системы, ниши со статуями, рельефы – все это нарисовано в высшей степени профессионально, в отличных пропорциях и свидетельствует о свободном владении архитектурными средствами. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Действительно, если учесть такое качество, как подверженность внешним влияниям, увидим, что Рафаэль (следуя логике событий) своим творчеством был в состоянии определять эстетические устремления в современном ему обществе. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Общение с Рафаэлем формировало другие таланты, раскрывало их.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Среди них была и знаменитая «Мадонна» Рафаэля. О. Ф. Кудрявцев ссылается на М. Дворжака, который говорит о том, что Рафаэль отказывается от «заданных сюжетных схем и натуралистических тенденций, характерных для творчества мастеров кватроченто, у которых начиналось обучение живописца». Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. «Несмотря на внешнюю хрупкость, он был очень мужественным человеком, Рафаэль. Отход от этих композиционных принципов был обусловлен появлением серии картонов для шпалер на сюжет «Деяния апостолов», заказанных Рафаэлю папой Львом Х в 1513г. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
«При таком понимании подражания, где в расчет берется склонность человеческого духа и разнообразие форм выражения признается естественным и неизбежным идея, присущая уму мастера, становится индивидуализирующим принципом художественного стиля» (О. Ф. Кудрявцев «Эстетические искания гуманистов круга Рафаэля»). К постройкам Рафаэля относятся: церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (для цеха ювелиров Рима) – по форме греческого равноконечного креста заупокойная капелла для семьи Агостино Киджи – в плане квадратная, с небольшим плоским куполом палаццо Видони – двухъярусное по структуре, с массивным рустованным первым этажом и легким портиком второго яруса с парными трехчетвертными колоннами тосканского ордера палаццо де Брешиа в Риме – с ордером в виде пилястр палаццо Пандольфини (по рисункам Рафаэля) – двухэтажное здание, которое, примыкая к саду, не имеет обычного замкнутого двора. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Через четыре года во Флоренции (1504–1508) он уже самостоятельно изучает все, что эта высшая художественная школа Италии могла ему дать.
Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
Высшему духовенству хотелось иного, вот таким образом были внесены поправки «в сторону всемерного развития входной, западной, части». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Это воспринял и Рафаэль, посредствам своих умбрийских учителей.
Применимо к изобразительному искусству, это вполне соответствует творчеству Рафаэля: он не копировал одного или многих, но на основе знакомства с их работами вырабатывал собственный стиль. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Подлинный интерес ученых вызван тем, «как отвлеченную и дидактическую идею о согласном единстве религии, науки искусства и права Рафаэль перевел на язык живописи». Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Еще в 1481г., в своей фреске «Передача ключей» Сикстинской капеллы, Перуджино изображает в центре ротондальный храм. (с. 10). В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Бальзака всегда волновала проблема экономии жизненных сил сам он их тратил без счета, но всегда с неизменным восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет потому, что «экономил свой жизненный флюид».
«Он многое почерпнул у Леонардо и молодого Микеланджело, сблизился с Фра Бартоломео Он впервые серьезно соприкоснулся с произведениями античной пластики». В это время складывалось и расцветало творчество Рафаэля. Микеланджело, Леонардо. Ему, можно сказать, посчастливилось передать взгляды Рафаэля на пластику.
(там же). В 1513-1514 гг. Согласитесь, при дворе концентрация образованных и просвещенных людей, в то время, могла быть выше и потому Рафаэль был вынужден «подлаживаться» под одних РАДИ общения с другими.
У Рафаэля, как пишет Кудрявцев, эстетическое совершенство – есть главная цель искусства.
Рафаэль не успел присоединить к основному ядру композиции Браманте «многонефную западную, входную часть». (там же). Также, Рафаэль использует гротески в лоджии виллы Мадама и ряде других памятников XVIв. Сикста оказался в составе мощной конгрегации Монте – Кассино, чей настоятель носил теперь титул Главы настоятелей ордена бенедиктинцев, канцлера и великого капеллана Римской империи (). Мне сложно, будучи малоопытным (точнее, лишь обучающимся) человеком в такой тонкой сфере, как изобразительное искусство, рассуждать о прелестных силуэтах, созданных Рафаэлем и, более того, пусть для себя, но оценивать их.
В эти годы он работает параллельно с Браманте, который оказывает на него большое влияние. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Совсем как живопись станковая.
Так же стоит отметить некоторую хитрость Рафаэля. Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. Не следует забывать, в год перевода в Рим ему едва исполнилось двадцать пять лет. Ее «флорентинское» происхождение доказывается несомненным влиянием Леонардо да Винчи».
Благодаря удачливости достигает успеха в любом деле. Наиболее важной и интересной для меня позицией считаю взгляды Марио Эквиколы (1470–1525), который служил при дворах правителей Феррары и Мантуи. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Его «Мадонны» «утрачивают былую хрупкость и молитвенную созерцательность» и становятся «более земными и человечными», «более сложными в передаче нюансов живого чувства». Округлые линии мягко очерчивают фигуры Богоматери и младенца. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. Скорее, они были хорошими знакомыми или друзьями. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Они – фрески – носители символов идей и представлений человечества. С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. Правда, во времена Рафаэля все эти качества только оформлялись» (Дажина).
Светло-серая архитектура «Афинской школы» тоже чуть золотится. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. фигуры изображались в пышных, уснащенных многими деталями костюмах своего времени» (Бирюкова). Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. По словам Гращенкова, ватиканские фрески Рафаэля вместе с «Тайной вечерей» Леонардо и Сикстинским потолком Микеланджело – это вершина монументальной живописи Возрождения.
У него был обширный круг знакомых, но мало настоящих друзей». Отсюда род Конестабиле делла Стаффа. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. С 1500г. Разумеется, я говорю лишь о некоторых, так как, Франческо Пенни (Фатторе) сохранил в своем искусстве свойственные Рафаэлю поэтичность и грациозность.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Основа такой датировки – стилистический анализ ранних произведений мастера.
Это объясняет если не все, то многое. Такой человек трудолюбив и настойчив в достижении поставленной цели. Как уже упоминалось, с 1508г. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо).
– это норма. А таковой обладает и человек, этот «земной бог», «универсальный мастер», неограниченный в своих потенциях вплоть до того, что может творить собственную природу». Барбаре творение уникальное и своеобразное». На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Исходя из этого положения, «можно говорить о своеобразном типологическом родстве между представлениями о человеке, благе, красоте, воплощенными в творчестве Рафаэля и соответствующими идеями эстетической мысли Высокого Возрождения». Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. По мнению специалистов, Рафаэля мало привлекала композиция так называемого «святого собеседования», «где Богоматерь изображалась на троне, в окружении святых и ангелов». цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
Но, меняясь и переходя из работы в работу, они достаточно легко узнаваемы. По словам Варшавского: «Одним из величайших в истории человечества творений и являются росписи в «Станца делла Сеньятура», с их знаменитым «Диспутом», «Афинской школой», «Парнасом» и с фреской, посвященной правосудию, а также многими другими отдельными композициями и аллегорическими фигурами Глубина обобщений, напряженность красочной кисти, резкость контрастов, динамика драматических образов, редкостный композиционный дар – все свидетельствовало об огромном и все растущем мастерстве художника и в замысле и в исполнении». Возможно, ему не нужны были подобные нововведения, но духовенство, после ухода из жизни «основного автора», принуждало мастера приступить к переработке.
Этот город сохранял верность республиканским и гуманистическим идеалам. Гращенков называет это «глубоко человеческим перевоплощением древней иконографии» и предполагает, что именно в рельефах Падуанского алтаря Донателло могла быть почерпнута идея «Мадонны Темпи» Рафаэля. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. После прочтения статьи М. Я. Либмана «Рафаэль и скульптура», я сделала свои выводы. Вот таким образом его привлекла другая трактовка образа Мадонны. Эту тенденцию к монументальной укрупненности форм, к простоте и ясности целого Рафаэль довел до совершенства».
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Рафаэля назначают главным «хранителем римских древностей».
Нет воздушной голубизны неба. К их числу относятся «Мадонна Саймона» и «Мадонна Соли», которые датируют, как правило, 1500–1501гг. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). 22). Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. (А. Варшавский).
Сиксту и св. Юстина в Падуе. Сикста в Пьяченце.
Трактат называется «Теория воли» доверив Р. де В. эту тему, Бальзак лишний раз подчеркивает свою близость с героем он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых флюидов, могучей силой, влиянию которой подвластны все живые существа размышления об этом предмете он доверял своим любимым героям, например Луи Ламберу, герою одноименного романа, который тоже сочинял трактат о воле. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. и позднее и не только в Италии. Более того, он мог влиять на художественный язык и манеру письма изобразительных искусств.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
художник получил постоянную должность «апостольского живописца» при папе Юлии II, поручившем ему росписи «станц». Это наследие Урбино было переработано Рафаэлем, прочувствовано глубже и плодотворнее. Возможно, мне не удалось понять чего-то важного о Рафаэле, но читая подобное: «Еще Вазари внес в это противопоставление (Рафаэль – Микеланджело) свою лепту усмотрев в неудачах Микеланджело с гробницей Юлия II и в удалении его из Рима во времена Льва Х следствие интриг круга Браманте и Рафаэля», меня не оставляет вопрос – известно ли это достоверно. Несмотря на многогранность таланта, Рафаэль (думаю, что не только о нем можно говорить так) просто не успевал использовать в равной степени каждую грань своего таланта. Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях. Тогда несчастный пытается спасти себя сам: он поселяется в глухой овернской деревушке, дабы «приобщиться к внутренней жизни природы, проникнуться ее пассивной покорностью» и «освободиться от самого себя».
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В росписи итальянских майолик ясно оформился стиль Возрождения. В эту серию входило десять шпалер. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада.
Сикста доску (изображение) главного алтаря, с явлением Богоматери св. «Рафаэль в «Афинской школе» и в последующих своих произведениях распределяет фигуры и массы значительно более свободным образом». Вероятно, на Рафаэля все это многообразие имело то же влияние. В станковых картинах мастеров Возрождения присутствовали черты монументальности и в то же время настенные росписи обладали всеми признаками реализма Живопись была единой и это облегчало совершенствование ее и вместе с тем облегчало соприкосновение художников с архитектурой, решение ими задач по убранству, по росписи сооружений» (И. А. Бартенев «Рафаэль и архитектура»). XVв.
Из материалов статьи следует, что Рафаэль искал мраморщика для работ в капелле Киджи. У ангела слева одно крыло. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Всего добивается самостоятельно. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. де В. чувство самосохранения убивает все прочие чувства и идеи и умирает он «в конвульсиях эгоизма». «Это те многочисленные, чаще полуфигурные изображения, где она (Богоматерь) представлена нежно обнимающей дитя, которое отвечает ей своей лаской».
Несомненно, тогда Рафаэль постиг многое в архитектуре. Из статьи следует, что картоны Рафаэля сблизили шпалерное ткачество с живописью. Вообще, росписи «Станца дель Инчендио» начались по некоторым данным в 1514г.
О гении Рафаэля Санти, чья «некоторая идея» – платоновская по первоистоку. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. (там же).
Именно она приводится в инвентарных описях 1665г., после смерти Марчелло Альфани. Наиболее важные из них и рассматриваются в исследовательских работах, помещенных в книге. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Мне очень важно, чтобы в контрольной сохранилось множество оценок самих ученых исследователей творчества Рафаэля, вот таким образом приведу цитату с описанием еще одной ранней работы художника – «Мадонны Конестабиле» (Санкт – Петербург, Эрмитаж).
Несмотря на деление, части образуют полную художественную самостоятельность. (Милан, Брера). В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
«После однообразия художественных приемов Перуджино, Рафаэль с особенной остротой должен был осознать все бесконечное богатство зрелого искусства Леонардо, когда он впервые с ним познакомился во Флоренции». В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. При этом нельзя не заметить, что популяризация неоплатонической концепции любви вела к упрощенному пониманию системы неоплатонизма. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В 1425г. Его трактат «О природе любви», по мнению ученых, стал образцом гуманистической топики по вопросам «любовной философии», этико-эстетической энциклопедией, где эта тематика, хотя и покоилась на неоплатоническом основании, приобрела светскую направленность (Л. М. Брагина, там же).
Сначала была расписана средняя из трех «станц» – «Станца делла Сеньятура» (segnatura – по-итальянски «подпись», здесь подписывались папские документы) (1508–1511) и следом, в течение шести лет (1511–1517) последовательно «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио». Они окружены внимательными слушателями. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. По словам Брагиной, в начале шестнадцатого века характерными чертами эстетической мысли гуманизма было «нарастающее преодоление метафизического подхода к трактовке любви и красоты», такое заключение можно сделать, опираясь на сочинения Каттани, Эквиколы. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Это золото сочетается с обилием желтых тонов во фресках стен («Диспута»). Примечательна история, сопровождающая появление картины в Эрмитаже, которая приведена в статье Т. К. Кустодиевой «Картины Рафаэля в Эрмитаже».
«главной достопримечательностью Ватикана, помимо Сикстинской капеллы, несомненно, являются станцы (stanza – комната) – три не очень больших сводчатых помещения на втором этаже старой, построенной еще в середине XV века части дворца». Все фигуры «образуют очень цельную и красивую пространственно-ритмическую группировку. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В дальнейшем все исследователи, обращавшиеся к образу главного героя «Шагреневой кожи», шли в русле одной из этих двух трактовок: социальной или метафизической. Raphael de Valentin) — герой повести О. де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»). Вот таким образом я прочитала сборник статей под общим названием «Рафаэль и его время», где ученые излагают проблематику (и пути ее решения) творчества великого художника. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой.
Почти все романтические герои, начиная с Рене Шатобриана, мечтали зажить на лоне природы, среди «естественных людей» и таким образом избавиться от мучающих их страстей. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В. Н. Гращенков говорит, что в приемы композиции «истории» легко сближались с репрезентативным строем алтарного образа.
Общим было и их участие в оформлении праздников и театральных постановок» (Дажина). Таким образом, прикладное искусство уже не просто ремесло, но высокое искусство. В работе наиболее востребованы такие черты Рафаэля, как предприимчивость и интуиция.
(там же). Петра. Ученые не указывают на непосредственное родство между Рафаэлем и Браманте (учитывая ту помощь, что оказывает Рафаэлю последний, предположить это естественно), но и не отрицают такой вероятности. Воспользовавшись находками, Рафаэль смело применяет гротески в лоджии Сан-Домазо. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Кастильоне пишет: «Часто и в живописи только одна невымученная линия, один мазок кисти, положенный легко, так что кажется, будто рука независимо от выучки или какого-нибудь искусства идет к своей цели согласно с намерением художника, показывает с очевидностью совершенство мастера». Он все так же стремится добиться успеха в жизни и быть центром внимания в обществе.
Картины тех лет широко известны – «Мадонна на лугу» (1505 или 1506гг. ), «Мадонна со щегленком» (ок. Как пишет А. Варшавский: «Рафаэль, несомненно, был широко образованным человеком, человеком, мыслившим глубоко и мощно.
Он готов идти на самые крайние меры, ради выигрыша. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). «Он (Рафаэль) поселился в Вечном городе, вероятно, в конце 1508 года, может быть и несколько ранее, не без содействия, возможно, папского архитектора Браманте, вошедшего в те годы в большую силу. «Обручение Марии» – это самостоятельное и сильное произведение. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Стиль шпалер – монументальный, одежды персонажей – это туники (порой, герои полуобнажены). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Все эти цветовые сочетания порождают «красочное единство всего ансамбля и то настроение счастливой и свободной гармонии бытия, которое прямо подготавливает более глубокое восприятие отдельных фресок».
Фрески «станц» Ватикана превосходно связаны с интерьером, они неотделимы от архитектуры. самые возвышенные сюжеты обрастали множеством бытовых подробностей. Эти «Мадонны» были призваны служить религиозным помыслам, как когда-то иконы.
Ему удалось преобразовать гуманистические идеи в ясные и простые образы, передававшие философские и повседневные понятия. Предположительно, сам Рафаэль писал к Бальдассаре Кастильоне о том, что в поиске единого образчика, воплощавшего мечту об идеальном, приходится «видеть много красавиц», «но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль». Стремится к славе и материальному благополучию. Уже в детстве проявляется расчетливость Рафаэля.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Процесс этот прослеживается еще в работах Брунеллеско и достигает своего апогея в творениях Браманте, в знаменитом Темпиетто, фактически первой его римской постройке (1502) и, наконец, в грандиозном проекте собора св. В. Н. Гращенков отмечает, что картина «Мадонна Конестабиле» лишь положила начало созданию тех картин, где, как художник, Рафаэль уходит намного вперед, соединяя «прежнюю умбрийскую грацию» с «чисто флорентинской пластичностью». В брак обычно вступает в зрелом возрасте, после достижения успехов в карьере.
В свою очередь отмечено, что «архитектурно-ритмическое единство всех частей росписи дополняется согласованностью их колористического строя». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Только в портрете художник чувствовал себя по-прежнему свободно и творил независимо от чьей-либо прихоти» (Дажина). впоследствии становится ясна позиция зрелого мастера, сформулированная Джованни Франческо Пико делла Мирандола так: «Подражать нужно всем хорошим писателям, а не какому-нибудь одному и в тех вещах, где они достигли высшего совершенства, причем так, чтобы не извратилось собственное внутреннее дарование, но, напротив, нить повествования направилась соответственно наклонности духа и образу речи говорящего». Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Его судьба — это «формула жизни». Эта черта может быть как положительной, так в некоторых случаях и отрицательной. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Рафаэль пытается создать семью на равных условиях. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Известно, что творчество Пьеро делла Франческа оказало воздействие на новое направление умбрийской живописи своим «перспективным синтезом формы и цвета» (Р. Лонги). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Считается, что строгой регламентации работ не было. Несмотря на ряд сомнений по этому поводу, очевидно, что именно эта картина упоминается среди имущества владельцев в 1660г. Здание первоначально имело лишь семь осей и, следовательно, ясно выраженную центральную ось (рис.
Кустодиева пишет: «В связи с разработкой типа полуфигурного изображения Марии в конце умбрийского периода возникает возможность точной датировки «Мадонны Конестабиле». 20), заказанная ему цехом римских ювелиров. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). подобное использование надписи во дворе урбинского замка). В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. После смерти Фра Джокондо в 1515г. Понимая это, он идет на уступки или смешно упрямится, но в конечном результате становится типичным «подкаблучником». Рафаэль Де Валентен (фр. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Рафаэль, как великий мастер интересен искусствоведам и историкам искусства, его эпохе посвящена обширная исследовательская литература. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. После смерти Браманте (1514), Рафаэль руководит строительством собора св. Ученые подчеркивают, что в композиции Рафаэля нет ничего принужденного и застывшего. Он занимался охраной и переписью древнеримских памятников.
Как пишет Л. М. Брагина в своей работе «Эстетические идеи в итальянском гуманизме второй половины XV – начала XVIв», гуманистический идеал воплощен Рафаэлем на основе классического стиля Высокого Возрождения – синтезирующего этапа ренессансного искусства Италии. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Еще меня огорчает такая классификация, как «Тициан – получил графский титул Рафаэль – папский приближенный». Он принимал участие в раскопках «Золотого дома» Нерона и терм Траяна. В свою очередь «историей» называется тип многофигурной композиции. «Мадонна Конестабиле» чаще всего соседствует с «Мадонной Террануова», которая всеми исследователями признается одной из первых картин, созданных мастером во Флоренции. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
В «Афинской школе» Рафаэль, посредствам живописи, примиряет и соединяет воедино Платона и Аристотеля. Смерть художника не лучшим образом повлияла на творчество отдельных его учеников. Это означает, что лишь индивид способен совершать разумный выбор пути при решении вопросов, автор статьи указывает на то, что «художественная мысль Возрождения, придя к осознанию важности субъективного фактора (основываясь на ренессансной концепции человека как активного и самостоятельного в своих действиях существа), не противопоставляла его тем не менее объективной данности, но, напротив, находила неразрывную тончайшую взаимосвязанность этих начал». Затронуты вопросы влияния творчества Рафаэля на скульпторов того времени (Андреа и Якопо Сансовино). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Их пространственное решение создает ощущение «открытости» этого мира для нас, расширяет пространство зала, сообщая ему величественное равновесие центрических помещений, наполняя его светом и воздухом». Картины эти отличает, по словам Гращенкова «более компактная группировка фигур» и «большая идеальность ландшафта». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. Неудачное окончание судебного процесса лишает Р. де В. состояния и он решает жить «в труде и молчании», надеясь завоевать славу и деньги собственным трудом. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Т. к. фрески «станц» являются живописью монументальной, которая теснейшим образом связана с архитектурой, не лишним будет упомянуть об архитектурных творениях Рафаэля.
Вообще, странно рассуждать о том, кто более значителен в живописи, скульптуре Правильным выводом я считаю тот, что и приведен в статье Либмана: «Если в мастерской Рафаэля были бы еще скульпторы, кроме Лоренцетто, быть может, тогда образовалась бы школа скульпторов-рафаэлесков». «Впрочем, фрески в третьей станце в основном выполнили – не очень удачно – его (Рафаэля) ученики: мастер был занят другими заказами. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Как говорит В. Н. Гращенков, сам Рафаэль «видел задачу своего собственного искусства» не в «подражании древним», но в «творческом приобщении к их художественным идеалам». Это был их идеал и к утверждению этого идеала они прилагали настойчивые усилия.
Сооружение это (палаццо Пандольфини) явилось образцом городского особняка-дворца». Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. (Статья «Сикстинская мадонна», А. Варшавский). Первоначальный план не известен.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Раз приняв решение, он не свернет с избранного пути и приходится просто удивляться, как быстро крепнет его гений» (Варшавский). (А. Варшавский). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Как мне кажется, работы представителей рафаэлевской эстетики в искусстве столь прекрасны изысканно – аристократичны и, по-моему, в чем-то подражательны.
Всего о Рафаэле не расскажешь. (Варшавский). Может забыть о принятом решении. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Чувство самосохранения оказывается сильнее и Р. де В. отказывается от желаний. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Вот эти бенедиктинцы и есть те самые «черные монахи», о которых сообщил Вазари». Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср.
Французский литератор Филарет Шаль, автор предисловия к «Философским романам и повестям» Бальзака (1831), увидел»Шв. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
«История создания Ватиканских фресок мастера – как бы сжатая, сконцентрированная история всего классического искусства Высокого Возрождения» («Об искусстве Рафаэля», с. 33). Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. И это можно считать своего рода оценкой. Из произведений Пьеро делла Франческа, который подолгу жил в городе.
Этот камерный портрет действительно необычен. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Что же касается внешних влияний на Рафаэля, то его склонность к подражанию можно приписать лишь периоду юности, т. к. Браманте разработал проект центрально-купольного храма, симметричного по двум осям.
У Микеланджело – пластичности, умению в спокойствии передать ощущение динамичности». (там же). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Конечно, таких приемов излюбленных, немало. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Итак, речь зашла о тех идеях (концепциях), которые можно выделить при рассмотрении периода развития эстетики Ренессанса со второй половины XV – начала XVIв. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Никто не сможет поручиться в том, что вдали от папского двора гений Рафаэля достиг бы тех высот, в которые уводят нас его творения.
Конечно же Рафаэль оказал свое влияние не только на композиционную характеристику ковров, но и на обрамление – бордюры. Скоро он умирает. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Становится любящим, верным партнером.
Как и почти все герои «Философских этюдов» Бальзака, Р. де В. — мученик мысли. (с. 128). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Мальчик достаточно конфликтный, так как его желание быть лидером часто не совпадает с мнением коллектива. Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Особенно, если учесть тот печальный факт, что прожил художник так мало (Рафаэль умер 37 лет от роду, в апреле 1520г., от горячки, которая никак не указывает на истинную причину болезни и смерти), успел он очень многое. Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. Подводя некоторый итог изложению материала о росписи фресок, нужно сказать о том, что для Рафаэля они вовсе не были декорациями для удовольствия глаз – художник ценил строгую соразмерность всех частей целого, «каждая фигура должна иметь свое назначение». Отсюда и «архитектоническое равновесие» и очень «свободные композиционные решения» и даже «идеальная типизированность персонажей».
Р. де В. — фигура автобиографическая этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу: он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой впрочем, без всякого влияния волшебного талисмана. Несмотря на скромные размеры картин, монументальный размах и внутренний драматизм образов вынуждают признать, что мастер «с небывалой для него эмоциональностью умеет передать защитительную силу жарких материнских объятий». Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Его природный талант властно тяготел к синтезу». К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. «написанная им скорее всего в конце 1502 – начале 1503гг.
Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци. де В. прежде всего «воплощение цивилизованного эгоизма» современного общества с его слабоволием, безверием и суетностью, «символ ужасающей нищеты», «денди без гроша в кармане».
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Как пишет Кудрявцев: «грация – это изящество или привлекательность, обладающая благодатной природой. Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю. Флоренция была в то время «колыбелью итальянского Возрождения». Все это особенно справедливо по отношению к римскому периоду. VI).
«Архитектурные декорации теснятся плотными рядами колонн и столбов, нависают над головой тяжелыми арками». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Росписи эти украшали подземные помещения – гроты (потому эти орнаменты были названы гротесками).
21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Стоит отметить, что Рафаэль не останавливался на достигнутых результатах и «стремился к более напряженной пластичности в построении группы». Росписи двора Сан-Домазо получили название «Лоджий Рафаэля».
Как отмечает Гращенков, Рафаэль «отказался от чуждой ему психологической рафинированности Леонардо во имя более простого и ясного, более доступного выражения красоты материнства». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Словом, пробелом в образовании (лично моим) могу назвать этапы творчества Рафаэля. Без знаний и знающих людей, не только художников (и не столько), очень сложно прийти к тому, что в Рафаэле так ценно – способности к объективному обобщению.
И продолжались до 1517. А. Варшавский в статье «Сикстинская мадонна» цитирует Вазари: «Исполнил он (Рафаэль) для черных монахов (монастыря) св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Восхищенные почитатели называли его «божественным». Другое предисловие к «Философским этюдам» (1834), подписанное Феликсом Давеном и обязанное многими мыслями самому Бальзаку, выделяет в истории Р. де В. его философский, метафизический аспект: мысль и воля — живые силы, они обладают убийственной энергией, которая способна погубить человека. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Обладатель имени требует таких качеств от жены, но сам по-настоящему открыться не может. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. Исследователь пишет, что картина эта – «самое пылкое, самое по-человечески непосредственное выражение материнской любви».
Но нельзя обойти вниманием работы, которые, по словам Ширмена, «никогда не привлекали того внимания, которое они заслуживают». Им созвучно вторят очертания весеннего пейзажа. Он умеет наладить общение с кем угодно, что делает его достаточно популярным человеком. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Композиционные решения Рафаэля невероятны, совершенны. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Ширмен отмечает живописный характер статуй. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В сюжетах «Станца делла Сеньятура» изображены идеалы исторически предшествующие идеалу фресок Рафаэля и в этом идеале присутствующие». Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Кстати, в слове «подражание» нельзя видеть лишь негативную сторону «вероятного отсутствия индивидуальных черт». Такие фасады, как в палаццо Пандольфини, палаццо Фарнезе (его автор Антонио Сангало Младший) получат развитие в XVI–XVIIвв. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Сравнение этих произведений с «Мадонной Конестабиле» показывает, что эрмитажная картина – следующий шаг в разработке подобных композиций. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Картина хранилась в семье на протяжении столетий, до тех пор, пока в 1869г. «творчество и того и другого строится на концепции грации, которую они в равной мере разделяли и которая в такой же форме и в такой же степени не присуща никакому другому писателю или художнику» (Э. Уильямсон «Концепция грации в работах Рафаэля и Кастильоне»). Монастырь св. Взаимосвязь процессов, протекавших в гуманистической эстетике и искусстве Высокого Возрождения, внутренняя близость исканий позволяют воспринимать теоретические достижения художественной мысли Ренессанса не как некий фон для осмысления творчества Рафаэля, а как ту духовную среду формирования и развития его искусства, с которой оно было органически связано» (Л. М. Брагина, там же).
«Форнарина» (прибл. На деле же – сами рассуждения автора часто противоречат ей, оказываются гораздо более «очеловеченными», нежели «божественными». «Каждая фигура сохраняет присущую ей правдивую естественность.
Статуи Ионы и Илии, выполненные Лоренцетто, «были явно рассчитаны на постановку в определенных по отношению к алтарю и входу нишах». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В начале жизни Р. де В. — нищий молодой честолюбец, каких много в «Человеческой комедии». Бартенев пишет: «В случае осуществления, главный фасад был бы сильно выдвинут вперед, купольная же часть, соответственно, отошла бы зрительно на дальний план». Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
К физической работе он не приспособлен. Художник в Риме занимался «изучением античных памятников». Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Вообще, «совмещение в одном лице нескольких художественных профессий» для Италии XV–XVIвв. Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. В 1509г. Тогда Р. де В. не мог влюбиться в Полину, так как для него «любовь неотделима от роскоши», теперь же отец девушки разбогател и она стала достойна внимания Р. де В. Больше того, чтобы покорить Полину, Р. де В. нет нужды прибегать к помощи талисмана ибо Полина обожает его без всякого волшебства.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. У Леонардо (точнее, на творениях Леонардо, учеба была, так сказать, заочная) учится он изображать движение фигур. Это дословное цитирование описания картины, данное Гращенковым.
Он даже обвинил художника в плагиате. По мысли Шаля, »Шв. В статье В. Д. Дажиной «Рафаэль и его окружение» я прочитала: «Внешне общительный и открытый, Рафаэль редко бывал с кем-либо откровенен и душевно близок. Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности. (с. 10). На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Монументальный стиль Рафаэля развивался и менялся и, достигнув кульминации, стал увядать. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. (там же).
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Благодаря этим работам мы можем видеть отчетливую картину творчества Рафаэля. Вообще, противопоставление двух колоссальных творцов того времени – оно возможно. Но в их облике нет ничего, что возбуждало бы мысль об аскетических идеях христианства.
Работу он обычно совершает рывками. Тем самым персонажи объединяются не только внешне, но и наделяются одним настроением сосредоточенной задумчивости. Рафаэль представил объемные фигуры, расположенные не на всей плоскости ковра, но помещенные на фоне пейзажей с пространством.
У него много товарищей, к помощи которых он частенько прибегает. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Таких примеров немало. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам.
90-е гг. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). У Бартенева написано: «можно предположить, что весь стаффаж «Афинской школы» был откорректирован Браманте. «бывший женский монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации св. «Лоренцетто был средней руки скульптором.
На время Р. де В. расстается с этим «автоматическим» состоянием: он встречает в театре Полину Годен, которая полюбила его еще в ту пору, когда он вел жизнь бедного отшельника. Структура фресок, по словам Гращенкова, предопределена характером помещения и «полукруглые завершения стен каждой «станцы» послужили исходным ритмическим лейтмотивом в построении». (с. 5) Вероятно, сложно высказываться на счет великих, так как любые слова, я так считаю, не способны выразить всех чувств, что переданы красками, штрихами в работах мастеров, одаренных живописцев.
Скажем, «выпячивать» технические приемы. Сразу после выхода «Шагреневой кожи» в трактовке образа Р. де В. проявились две тенденции, которые сохранились и в последующие годы. Петра – центрального сооружения эпохи. Это требует контроля эмоций, открытости и согласованности во всем.
Петра. Конечно, влияние этого мастера на Рафаэля было определяющим. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Это был дух подлинной классичности. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Рафаэль работал в мастерской Перуджино. Конечно Рафаэль не будет зарабатывать себе на жизнь физическим трудом, ведь он считает это ниже собственного достоинства. Ее связь с другими фигурами обусловлена не обезличенным спиритуализмом общей аскетической идеи, как в средневековом искусстве, а свободным сознанием высшей истинности тех идеалов, вера в которые собрала их вместе» («Диспута»).
Так началась история Рафаэлевых Станц. Во время пребывания в Риме, он так много успел. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь».
Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. В статье О. Э. Михайловой «Использование композиций произведений Рафаэля и его школы в росписи итальянской майолики» указано, что после 1525г. Стоит отметить, что мир «изображенный во фресках «Станца делла Сеньятура» носил вневременной характер». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Исследователь указывает на заимствование такого типа композиции Рафаэлем у Леонардо.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Между тем Р. де В. уже не хочет умирать он стоит перед выбором: жить в свое удовольствие, но тем самым обречь себя на скорую смерть или «оскопить свое воображение» и по доброй воле выключить себя из жизни. Название работы кисти Рафаэля – «Мадонна дель либро», которая была выполнена по просьбе Альфани ди Диаманте. «частично расписал ватиканские станцы, руководил живописными работами в вилле Фарнезина и Лоджиях Ватикана, создал картоны для заказанных Львом Х ковров, выполнял многочисленные заказы частных лиц и религиозных общин» (Дажина). Губы тронуты едва заметной улыбкой.
Откуда же логика. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
(там же). Шагреневая кожа обнажила лишь безграничное себялюбие своего владельца. Как пишет И. А. Бартенев в статье «Рафаэль и архитектура»: «Рафаэль приглашен был в Рим для работ по росписи Ватиканского дворца. В росписи много золота в сочетании с синим и белым цветами.
Посредством графа Строганова, а также директора ЭрмитажаА. С. Гедеонова, «Мадонна дель либро» была приобретена за немалые деньги и преподнесена Александром II жене Марии Александровне. 8 – активность, сила воли, решительность, упорство, осторожность. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Не любит сидеть на месте, нуждается в постоянном движении. К сожалению, ни в одной работе сборника «Рафаэль и его время» не отражен вопрос наследия эпохи Рафаэля, вылившегося в течение прерафаэлизма. Работа датируется 1498 годом. Мои познания не позволяют мне как-либо отзываться об ансамбле капеллы Киджи в римской церкви Санта Мария дель Пополо, где художник «выступает как соавтор и вдохновитель скульптора» Лоренцетто.
Ему не хватает стабильности. (там же). Р. де В. просит медиков вылечить его, но они расписываются в собственной беспомощности. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Да и стоит ли говорить о том, как щедра на таланты Флоренция.
Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). Урбино был одним из художественных центров в 60–70гг. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Тем более они не исчерпывают величественный, многообразный и прекрасный мир идей и образов, вдохновленный гуманистической концепцией совершенства, гармонии и разума, предстающий перед нами на стенах рафаэлевской «Станца делла Сеньятура»». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Словом, читая эти выдержки из статей, у меня складывается странное ощущение, что сами ученые нередко противоречат себе. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам). Теперь «реальное и идеальное образует здесь более сложный и выразительный сплав».
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Художники работали и по росписи сооружений (если мы возьмем живопись) и они же творили станковые произведения. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
По словам Кудрявцева, «по отношению к Рафаэлю можно говорить о взаимообогащающем союзе искусства и гуманистической мысли». В детском возрасте Рафаэля отличает общительность и желание быть центром внимания. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В статье решается вопрос о том, кто был идейным вдохновителем для создания статуй – сам Рафаэль или же Лоренцетто (известно, что статуя Илии была завершена уже после смерти художника).
Например, ученые пишут, что Рафаэль «своими архитектурными творениями оказал большое влияние на аналогичные работы своих учеников и на все последующее развитие итальянской архитектуры». По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Также, эпоха отличалась и последовательным обучением разным профессиям. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. «На фламандских шпалерах XVв.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой — «женщиной без сердца». Изящество, какая-то особая утонченность и изысканность форм, при полном сохранении ощущения монументальности, – характерные качества Рафаэля как архитектора». Он стал и наставником и покровителем юного мастера. 1506г. ) и «Прекрасная садовница» (1507г. ). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Наделен упорством, которое периодически проявляется и как упрямство. Позы Христа обнаруживают большое сходство. В 50 – 80 гг. Петра».
В 1508г., по рекомендации Донато Браманте, Рафаэль был приглашен в Рим от имени Юлия II. 24). Фоны расписаны в виде золотой мозаики или по синему полю дается золотой орнамент. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого.
Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Объясню. «художественной фантазией керамистов завладевает Рафаэль и его школа».
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Летом 1515г. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Бегство Р. де В. — своеобразная пародия таких романтических эскапад. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
При этом может вести себя очень наигранно. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В этот период Браманте разрабатывает проект и начинает строительство собора св.
Ордер утвердился в качестве главной темы фасадного решения. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Это – счастливое христианство». В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством. Петра. (там же).
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Исследователи творчества Рафаэля считают, что его можно назвать «основоположником орнаментально-декоративного искусства Высокого Возрождения». Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Эта работа заняла длительное время. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Целью создания сборника стало «изучение его творчества в контексте с художественными исканиями, философией, эстетикой, литературой, музыкой Ренессанса», которое «позволяет полнее раскрыть и значение Рафаэля для его времени и значение времени для формирования и совершенствования гениального художника». С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. (с. 12). Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Во всяком случае, я понимаю это именно так. Нужно сказать о том, что во фресках превосходно изображена архитектура «с привлечением ряда мотивов». (там же). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. (М. Дворжак «История итальянского искусства в эпоху Возрождения»). Характер же архитектуры воплощает те черты, которые характеризовали архитектуру периода Высокого Возрождения» («Рафаэль и архитектура»). О том, чего не знала ранее и впечатлении от прочитанных материалов моя контрольная работа.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Притом, эмоционально, воспринимаю легче работы именно этого мастера. И. А. Смирнова в статье «Станца делла Сеньятура» отмечает, что фрески «Диспута» и «Афинская школа» «наиболее полно, развернуто воплощают образ гармонически прекрасного мироздания Рафаэля. «В Италии рассматриваемого времени по сути не существовало двух «смежных» профессий – живописца-монументалиста и живописца картин, так же как не существовали обособленно скульпторы-монументалисты и мастера мелкой пластики.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Несмотря на угловое расположение (рис. Взрослый Рафаэль не сильно отличается от себя в детстве. Круглое обрамление картины возникает как естественное завершение ритмической игры линий.
Его нельзя назвать трудоголиком. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Таких объединений, по замечаниям исследователей, не возникало больше. Архитектурный фон «Афинской школы» очень точно воспроизводит интерьер собора св.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. и законченных в конце 1516г. Папа Юлий II, объединил монастырь Монте – Кассино с этой конгрегацией (). Его навязчивая идея — желание приобрести власть над собственной судьбой (недаром он f сочинял трактат о воле) — воплотилась в куске кожи и эта кожа погубила его, как погубила героя «Поисков Абсолюта» мечта отыскать единую субстанцию, общую всем веществам, а героя «неведомого шедевра» — мечта нарисовать на полотне идеально красивую женщину. Этот вид искусства был процветающим во Франции, Фландрии.
По мнению Пико, как и Рафаэля, авторы разнообразны и каждый, по-своему, превосходен. Его конфликтность снижается, хотя она все равно больше, чем у многих. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Первый учитель – Перуджино.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В отчаянии Р. Де В. хочет покончить с собой. Тем не менее, Рафаэль избегает «трагической скованности», которая «лишает тело свободы движения», манеры столь свойственной Микеланджело. Понимание красоты воспитывается путем подражания.
Из провинциального художника – автора небольших изящных картин и очаровательных «Мадонн» – он без промедления превратился в мастера, затмевающего порой тех, у кого недавно учился. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.