Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Он, например, не мог писать, если рядом не было дамы, не важно кого – замужней патрицианки, куртизанки, простолюдинки. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. И ничего не говорил.
Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Благородный характер гениального художника успел проявиться и в последние минуты его жизни. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В полу в центре есть специальные отводящие воду отверстия, так что тут всё схвачено. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Схватил ли он простуду в катакомбах Рима при раскопках или иначе – неизвестно. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
500х770 см. Похоронен в Пантеоне. Уж не хочет ли она уподобиться куртизанкам Рафаэля. Немного ниже памятника направо ответвляется переулок Giro del Cassero, который приведет нас на панорамную тропу Camminamento panoramico (она помечена на плане красным пунктиром).
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Или только могла сделать. Рафаэль. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Один только Потоп потребовал 32 дня почти беспрерывной работы.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Почему. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца).
Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Известными стали в это период не только грандиозные творения античной скульптуры, но и произведения античной живописи.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Форнарина-Маргарита была опасна – слишком много знала. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В течение года любовники почти не расставались. В его облике мало что напоминает о современности. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Ярче всех из них сияет звезда Рафаэля. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Так как похоронена Маргарита Лути за оградой монастырского кладбища.
Рафаэль «Преображение» (1516-1520). В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Он так страдал, что утром не всегда мог встать с постели. Чимионе, якобы обещал жениться на куртизанке.
Безупречность рисунка. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Здесь написаны самые лучшие из его мадонн и самая прекрасная – непревзойдённая «Сикстинская Мадонна». Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). О причине смерти Рафаэля Санти тоже высказывалось немало самых разных версий. Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать ужасы, насилие, резкие драматические моменты, он былкротким и мягким, привлекательным и ласковым.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». В 1631 г. Урбино стал частью папского государства.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Один купол чего стоит. Рим не стал исключением.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Скульптор раздражен неудачами, он в бешенстве от неблагодарной Флоренции, которая платит ему на порядок меньше, чем Леонардо. После осмотра музея пойдем вверх по Via Raffaello к памятнику Рафаэлю (1897 г. ) Несколько помпезный монумент выигрывает благодаря своему расположению: с трех сторон открываются прекрасные виды на горы. Стены храма и его пол выложены разноцветным мрамором.
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. За 3000 золотых булочник позволил художнику увезти Маргариту, куда угодно. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Девушка быстро расстегнула ворот капота, обнажив роскошные плечи.
Леонардо, этот наиболее типичный представитель века: разносторонний, мужественный, блестящий, первый во всех состязаниях от живописи, архитектуры, скульптуры и механики до верховой езды и танцев, – не мог всецело отдаться искусству, победить своих чисто личных стремлений. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Как то Форнарина получила очередное письмо с угрозами от жениха. Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира.
Над головой покойного поместили неоконченную им картину «Преображение», как бы символ того, что и его гений должен остаться жить в мире, преображенный нетленною славой. Именно здесь он создал свои лучшие полотна и стал официальным художником папской столицы, чтобы остаться в городе до конца своих дней. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Масло, доска. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. А потом, видимо, было инсценировано самоубийство бывшей куртизанки. Ему было всего 37 лет. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Рафаэль молча смотрел, как она возвращается по утрам навеселе. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Об этом знали все заказчики работ Рафаэля.
Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Талантливый ученик воспринял всё лучшее, что увидел в творчестве этих мастеров: у Микеланджело – новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, у Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Но когда мы узнали сколько ему лет, о Величии Петербурга просто позабыли ибо по сравнению с Римом он скромно стоит в сторонке. И он мог бы написать еще немало картин. Он продолжал писать Форнарину в качестве модели для своих картин. И это при том, что в течение жизни у него было не менее дюжины официальных подруг, среди которых выделялась дочь хлебопека Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (Булочница). Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.
«Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Пушкина, будут (перед возвращением в Германию) показаны народу, многие вспомнят, что Сикстинская Мадонна Рафаэля давно известна и почитаема в России. Чувство цвета.
Пастух опомнился и бросился умолять о прощении. 58х43 см. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Могила была буквально засыпана фиалками, не говоря о массе других цветов. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. В общем каждый выдумывает на свой лад.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Но разве только он обладал ею. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Вот одна из фресок из греческой мифологии. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Первый опыт рисования Рафаэль получил дома: его отец был художником и писал стихи. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Работа датируется 1498 годом. Петра). Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Так она поплатилась за то, что сделала.
К счастью, план города очень подробный и заблудиться в Урбино мудрено. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена.
Впрочем, в том, что касается красивых видов, Урбино неисчерпаем. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. 405х278 см.
А ведь на полотнах Рафаэля выглядит как совершенная Мадонна. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Здесь художник расписывал римские церкви, ненадолго отрываясь от работы в Ватикане и написал несколько изумительных алтарных образов: «Святая Цецилия», «Несение креста», «Видение Иезекиля», прекрасное «Преображение». Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Несметные толпы горожан приходили поклониться его праху. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
И в этот момент ей доложили о визите Агостино Чиги. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. На рассвете Томазо и Маргарита были в церкви, где девушка принесла клятву верности жениху, а через несколько дней она дала такую же клятву Рафаэлю.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Эта улица названа в честь еще одного великого уроженца Урбино – архитектора Донато Браманте (1444-1514).
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. С 1508 года началась жизнь живописца Санти в Риме, при Ватикане. Форнарина потребовала доказательств.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок.
И покупка состоялась, да не за десять, а за сто, за тысячу поцелуев. Рафаэлю шел тридцать первый год, он был весьма привлекательным мужчиной. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Via Veneto приведет нас к собору. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности. Папа Лев X начинал выражать недовольство, а Агостино Чиги, огорченный перерывом в работе по украшению дворца, предложил перевезти девушку в Фарнезино. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Томазо потребовал, чтобы Маргарита сегодня же торжественно поклялась в церкви выйти за него замуж.
В этом городе Рафаэль создал 20 картин с любимым сюжетом – «Мадонной», сумев придать образу каждой картины индивидуальность и очарование прелести, удававшееся ему как никому другому. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Тот же Вазари писал, что главным пороком художника была его страсть к женщинам.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Однако Папа Римский Юлий II, увидев фрески, приказал прогнать всех остальных художников, поручив выполнение всех росписей одному Рафаэлю. Среди лиц, несших знамена, были министры, посланники и так далее. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. И тогда Чимионе решил отомстить, а в качестве орудия возмездия выбрал Форнарину – свою и Рафаэля любовницу. Первое художественное образование получил у своего отца, живописца Джованни Санти и после его смерти в 1494 г. продолжал у умбрийского живописца П. Перуджино.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца. Петра, он, вернувшись домой, почувствовал озноб – и скоро его не стало. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Проведя два часа в холодной зале Ватикана в ожидании и в горячей беседе со Львом X о храме Св. Рафаэль умер в возрасте 37 лет. И всегда держали дам наготове – сегодня бы это назвали райдером Рафаэля.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Тонкое чувство и верная передача душевных движений, прелесть фигур и переливов тонов, которые отличают картины Леонардо да Винчи, благоговейное выражение и умелое расположение групп, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. Она надеялась приобрести покровительство у Агостино Чиги, хозяина пастуха. Туда попадает и дождь и собор будто плачет. И пусть там нет шикарного убранства, но от него так и веет историей.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Ученик Платона.
Нам понравилось, советуем. И здесь он вовсе не был единственным королем. В 1513-1514 гг.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Далее учился и работал в Перудже, Сиене, Флоренции.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Санти мастерски выполнил заказы на другие портреты кардиналов и светских лиц.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Рафаэль обожал Форнарину, ввел ее в высшее общество. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Когда увидели его, пролетела ассоциация с Исаакиевским собором в Питере. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера – фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. И они не преувеличивают.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Оно остановилось в день его рождения – 6 апреля 1520 года. То и другое выразилось во множестве сонетов на его смерть, в том числе оплакал его и Ариосто.
То был немыслимый труд. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Похудел, почти не ел. 1512).
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение – «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Авторы путеводителей не скупятся на красивые сравнения: «фантастический мираж», «фата-Моргана», «сказочное зрелище», «искусно выполненная декорация к старинной пьесе», «горное гнездо», «погружение в прошлое».
Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. Очень интересная деталь купола – отверстие в самом центре, сделанное для "дыхания собора". Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник, график и архитектор, представитель умбрийской школы (Умбрийская живописная школа – итальянская школа живописи, названная по региону Умбрия, центром этой школы в XIII – XVI веках был город Перуджа). Дерево, масло. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. «Форнарина» (прибл. Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями.
Как всякий образованный человек своего времени, Рафаэль неплохо разбирался в литературе. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Здесь же толпились представители всевозможных институтов, академий, школ и корпораций как итальянских, так и иностранных. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Пастух сразу же заметил драгоценность, которую невеста и не подумала снять с шеи.
Петра в Ватикане. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Войдя в эту неприметную калитку, поднимемся по лестнице в крепостной стене на земляной вал (Parco della Resistenza). Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что его рукой водил сам Господь.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Их имена открыто звучали в римском обществе. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. Тело Рафаэля было выставлено в зале его дома на катафалке, окруженном восковыми свечами.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Они окружены внимательными слушателями. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Пытался ее исправить, ждал, что она одумается изменится, что его любовь победит. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Тропа выводит на красивую Via Bramante. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Рафаэль Санти (1483-1520) – великий итальянский художник. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Но есть там и другое, ради чего туда все же стоит сходить. Создав в 1507 г. этот портрет, Рафаэль вступил в творческий диалог с Леонардо да Винчи, который около 1503 г. написал свою «Мону Лизу».
И вот именно в композиции не было равных Рафаэлю. Он даже обвинил художника в плагиате.
А потом Маргарита Лути исчезла. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Сейчас пантеон всех богов является храмом христианским. Дочь пекаря в это время выясняла отношения с женихом Томазо Чинелли, в течение месяца ласкавшего по ночам свою будущую жену. И, разрешив ему копировать картон Битва при Кашине, спустя несколько часов отмечает, что рука Рафаэля решительна, вынослива и искусна.
Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Рафаэль осознанно повторяет позу женщины: руки «Немой» сложены точно так же, как у Моны Лизы.
Не может быть красоты без добра. Эту идею художника подчеркивает композиция. Незнакомке, прекрасной, как Мадонна, было лет 17-18. Знал, что она стала одной из самых распутных куртизанок Рима. Дерево, темпера. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
VI). До сих пор не могут понять как же он там все эти тысячелетия держится и не падает. И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). И Рафаэлю это удалось.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Официальная, Форнарина, жила на вилле постоянно.
174-121 см. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Он родился в 1483 году в Урбино, в Восточной Италии. Он видел мир прекрасным, человека считал центром и венцом Вселенной. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Сюжеты фресок посвящены жизни Константина Великого, первого в истории римского императора, принявшего христианство. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Ему не до гостей. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. За эти годы он создал много картин.
В это время там творили лучшие гении Возрождения. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Так, гордость собрания – женский портрет кисти Рафаэля «La Muta» («Немая») – был подарен галереей Уффици, где он хранился несколько столетий. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). У ангела слева одно крыло. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
Отец был художником, вот таким образом первый опыт в живописи Рафаэль получил в его мастерской. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Он прожил остаток своей жизни здесь. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). В собрании присутствовали король и королева. Конечно, наиболее торжественно праздновал этот день Рим. Это оказалось, однако, не так просто.
Родился в Урбино, рано потерял родителей. Маргарита простила его, взяв с него слово приходить к ней только по приглашению. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В процессии участвовали 14 нотаблей, по числу округов.
В ее гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все – около 1500-1502).
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Он знал о ее изменах.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Эти беседы побудили одного из их участников, писателя и дипломата графа Бальдассаре Кастильоне, написать книгу «Иль Кортеджиано» («Придворный»). Томазо упрекнул ее в измене. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии.
Один из трех титанов Возрождения был красив как бог. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Из Капитолия утром на могилу в Пантеон отправилась огромная процессия с венками, городскими знаменами и музыкой. Губы «Немой» плотно сжаты их не тронула джокондовская улыбка, но глаза, пристальные и живые, так же следят за зрителем, так же не хотят «отпустить», как и глаза Джоконды.
Но есть, есть в любом искусстве одно, общее для всех и, наверное, самое важное. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя.
Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Сикста в Пьяченце.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В Риме были написаны восхитительные портреты современников художника и самый знаменитый из них – «Портрет папы Юлия II», который своим поразительным сходством с оригиналом приводил зрителей в трепет. Но пришли они сюда не спорить, а искать и найти союз мыслящих существ, называемых людьми.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Рафаэль не спал целую ночь, страстно влюбленный в прекрасную Форнарину (forno – печь, fornaj – пекарь). Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
Во второй половине 1508 г. переехал в Рим и стал официальным художником папского двора. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Врачи поставили диагноз «резкое истощение организма». Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Маргарита взглянула на продавца. Пантеон очень величественен.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Но измученное сердце мастера не выдержало. У нее появились лошади и экипажи. Наконец-то, после двухсотлетнего ожидания, вожделенные коллекции «тщеславного Урбино» перешли во владения Ватикана.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Фреска «Афинская школа». И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Важно, чтобы в любой момент он мог бросить кисть и уединиться с ней в соседней комнате.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Можно сказать, что доброе и красивое – в известном смысле одно и то же». В родовом гнезде – доме Рафаэля, где сейчас музей, до сих пор хранится первая написанная им «Мадонна с младенцем». Все трое были современниками, несравненными живописцами, проявлявшими замечательные способности в архитектуре, литературе и многих других сферах знаний и умений.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. От нее отказались совершенно все – не только ученики Рафаэля, но все бывшие любовники. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой.
Здесь был выполнен заказ на роспись «Станци Делла Сеньятура» со знаменитой «Афинской школой». В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.