«донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. «донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.
Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. О судьбе портрета известно крайне мало.
Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её.
Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Он выкупил дочь у отца за 3 тыс. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513).
Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. Рафаэль Донна Велата- эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II.
Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. Рафаэль обожал свою юную Форнарину. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.
Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Рафаэль оказался в крайне трудном положении. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Из данного поста ещё очень понравилась картина Энгра. Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).
Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. 1513, музей Гарднер, Бостон). Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо.
В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. А теперь вернемся к творчеству. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы.
Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой.
Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». Ведь сам художник говорил, что для того, чтобы написать красавицу, ему нужно было видеть много красавиц.
за десять поцелуев. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». К итальянскому Возрождению равнодушна (прошу прощения за другое мнение. ), – в котором, по моему мнению, всё слишком избыточно и утрированно и именно вот таким образом оставляет меня равнодушной и утомляет, – а нескончаемая вереница постоянных мадонн (мадонна с младенцем, без младенца, с цветочком, без цветочка, под аркой, без арки и т. п. ) – вызывают вопрос: в чём величие такого так называемого искусства (по-моему, для людей, владеющих навыками живописи, это ремесленничество, а не великий вид искусства). Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино.
Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. На портрете изображена юная Маргарита Лутти. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство.
Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой.
Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина».
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме.
Изобретение – дело духовное. золотых, снял для нее виллу. А потолок – стеклянный. Точно сказано. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь.
Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Он без устали писал с нее полотно за полотном, создавая образы святых, не тронутых пороком дев и в первую очередь образ девы Марии. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.
На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал.
В 2005 году итальянский учёный Маурицио Бернарделли Куруз попытался открыть человека за завесой легенды. Само небо послало мне ее. ». Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины.
Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. Душа – вот, что было главным. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях.
Рафаэлю пришлось еще раскошелиться. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней. Полотно – изображение обыденной жизни. Но незнакомка отказалась от подарка.
Именно он обучил юношу мастерству рисунка. И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера.
В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. Не в правилах Рафаэля было отступать. Род деятельности её отца-булочника (итал.
И Мессерер его демонстрирует. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». 1512, Прадо, Мадрид). Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь.
(Почему многие искусствоведы зациклены на Моне Лизе Леонардо, когда есть Форнарина Рафаэля. ). Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. очень трепетно передается свежесть, очарование, нотки юности, без какого-либо притворства, лишь легкая смущенность. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной.
Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».
Это было начало романа 30-ти летнего Рафаэля и 17-ти летней Маргариты, который продолжался до самой смерти мастера. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. Но это не более, чем предположение. Спасибо за пост. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти.
Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Ему захотелось в зале повесить из ряда вон выходящие карнавальные костюмы, – от Кристиана Диора, которые на ходулях носил Дали и его Гала, – тоже из ряда вон выходящим образом. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша. В данный момент картина хранится в музее Италии.
В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино.
И если бы только с мыслями. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. В центре, наверху лестницы, – Платон и Аристотель сохраняя мудрое достоинство и дружелюбие, они ведут извечный, великий спор – старец Платон подъемлет перст к небу, молодой Аристотель указывает на землю. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513).
Тоогда купи его.
И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Что ПОДЛОГО может быть в содержании данной картины, тем более по мнению женщины и матери.
Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Страшно представить, во что может превратиться такое общество, когда такие дети вырастут. Он предоставил свои доказательства того, что Рафаэль Санти тайно женился на своей возлюбленной Маргарите Лути, хотя официально был помолвлен с племянницей влиятельного кардинала Биббиены – Марией. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. Любовь удваивает гений.
Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью».