Приглашение послали, чтобы нанять Рафаэля для выполнения картины (фрески) — « идеального воплощения классического духа Высокого Возрождения» — фреска называлась «Афинская школа». Написанная между 1509 и 1511 годами, «Афинская школа», является одной из самых известных картин фресок, когда-либо созданных Рафаэлем и это был один из многих шедевров, написанных им в Апостольском дворце. «афинская школа» – аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фицино (1433-1499).
Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Материя — такова возможность сущности. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Проектировал собор св.
Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений.
Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. ление и принудят погибнуть.
Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св.
Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Напротив – уединенный мечтатель.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Начнем с центральных фигур. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой.
Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура – очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Он разделил философов на несколько обособленных групп.
«Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления.
Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже).
Начало движения 4. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона.
«Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». 3.
Аристотель называет 4 причины бытия: 1. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сюда его пригласил папа Юлий II. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. За свое бесстыдство он был прозван собакой.
Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Так он изобразил св.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают).
Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). За синьором Буонаротти стоит Парменид. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Петра). Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит.
Сложно сказать. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.
Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной.
Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4). Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Называть фреску «Афинской школой» начали намного позже её создания. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Платон открыл мир идей. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж.
А справа — группируются «физики». В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV.
Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Справа от него находится Евклид, который что-то измеряет на геометрическом чертеже с помощью циркуля. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Так складывается великая симфония человеческого познания. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.
Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца.
На лестничных ступенях восседает Диоген. Часто действуют акции, позволяющие сэкономить дополнительные средства. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло).
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
Всего на картине изображено более полусотни фигур. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Через несколько лет он показал шедевр. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию.
На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. На ступеньках лестницы расположился Диоген (3).
Петра авторства Браманте. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6). Цель — благо. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи.
Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В центре фрески разместились Аристотель и Платон.
Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Папа Юлий II был поражен. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Вслух.
В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Столь же невыразимо и благообразие в головах и фигурах евангелистов, ликам которых он придал внимательность и сосредоточенность, в высшей степени естественные, особенно для людей пишущих. На ней изображена академия, созданная Платоном. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).
Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Это – голова юноши в черной шапочке, в обличий которого скромность сочетается с обаянием ласковой доброты. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Для изображения Микеланджело художник выбрал образ Гераклита и нарисовал его как человека, который, оперевшись на куб, сидит в задумчивой позе. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной.
Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Его деятельность— поворотный момент античной философии. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни».
до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). Кастильоне", 1514-15). Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы.
Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Но об этом как-то в другой раз.
Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится.
Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Это Платон и Аристотель. Есть там также Аристотель и Платон из которых один держит в руках Тимея, а другой – Этику, а вокруг них собралась целая школа философов.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Хоть и со значительными коррективами. Даже похвалил его. Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении.
Вверху слева от Платона – Сократ. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу развеваются складки его плаща и кудри на голове. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески.
На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Он разделил философов на несколько обособленных групп. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.
(Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). 2. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески.
Сократ 469 – 399 гг. до н. э. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Но сейчас искусствоведы сходятся во мнении, что Рафаэль изобразил всё же не святого Матфея. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий.
В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Считается, что седовласый и бородатый Платон – это Леонардо, а опершийся на руку мыслитель на переднем плане – Микеланджело. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната).
Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора.
Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Так складывается великая симфония человеческого познания. Философы увлечены спором. Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще.
Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках.
Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Евклида изображаетБраманте. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии.
Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
Снизу, на ступеньках, которые также символизируют ступени познания, расположился Диоген (ок. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Напротив – уединенный мечтатель. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.
Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. до н. э. ). Петра. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Похож же он настолько, что кажется живым. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила».
Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Так он изобразил св. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.
412 – ок. Напротив – уединенный мечтатель. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Так складывается великая симфония человеческого познания. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Украсить свой дом, офис или любое другой помещение шедевром Высокого Возрождения можете и вы, заказав печать фрески «Афинская школа». 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников.
Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Платон сформулировал понятие идеального и первый поставил вопрос о противоположности идеализма и материализма.