Совместная работа с дизайнером-декоратором Раддой Щукиной. Размер стены 12 7 метров.
Матисс представлял для него мир Востока. «Сегодня мы живем в глобальном мире. Мы подсчитали ее примерную стоимость на момент покупки.
После окончания университета в 1967 году устроился на работу в Отдел истории первобытной культуры Государственного Эрмитажа, где становится хранителем черняховских и сарматских коллекций. Во Франции первый этаж не учитывается и художник решил, что в доме три этажа. Пикассо (в некотором роде как Малевич) думал об искусстве с точки зрения абсолютных категорий и стремился к реконструкции языка искусства — хоть и не в направлении святости, но с той же идеей создать чистый язык, который мог бы послужить путем к достижению чего-то совершенно нового и неповторимого. Молодым художникам буквально «снесло крышу», когда они открыли для себя Матисса, Пикассо, Сезана и Гогена из коллекции Щукина. Например с 1912 года по 1914-й (всего за два года. ) он купил около 30 произведений Пикассо. Все развивалось очень стремительно, диалог с молодыми художниками был неизбежен.
Учителями Щукина были М. А. Тиханова, М. И. Артамонов, также слушал лекции Л. Н. Гумилёва. Щукин любил говорить: «Хорошая картина —дешевая картина». Он говорил: «Я покупаю африканские скульптуры лишь потому, что они помогают мне понимать современность и красоту искусства Пикассо».
В 1971 году защитил кандидатскую диссертацию «Европейская Сарматия и Черняховская культура (Проблема хронологических соотношений)»1. Молодые художники стали его единственной по-настоящему благодарной аудиторией. Его коллекция не была затратным вложением —она была мудрым вложением. Они были взбудоражены новым искусством, они хотели совершить революцию в искусстве. Мы должны открыть мир, ведь он и так совсем маленький.
Щукин был очень чувствителен к этому, он был готов к Матиссу. То же относится к кубизму. Он ждал несколько лет, прежде чем ему предоставилась возможность получить ее. Это был своего рода трофей, очень важный трофей для Щукина».
Советская Россия закрыла его на какое-то время, но это было искусственно. Но интересно осознать, что этот открытый мир появился именно тогда, в начале 20 века. Матисс не понял заказчика, когда тот говорил о двух лестничных пролетах. н. э»2. А вскоре маэстро прислал эскизы: "Танец", "Музыка" и "Купальщицы у реки". Начиная с 1908 года количество работ в его коллекции резко возросло.
И, конечно, в этом можно усмотреть истоки интереса Щукина к Пикассо. Это значит, что Щукин понимал все. Щукин бесповоротно влюбился в эту картину. Основной публикой были молодые художники, студенты художественных школ. Это очень большая, монументальная картина. Да и вообще —с тех пор прошло больше века, вот таким образом проводить параллель непросто.
дон. э. — Iв. На мой взгляд, это очень важный аспект взаимоотношений между Щукиным и Пикассо. Они постоянно хотели новых работ». Случалось, что между Щукиным и Стайном возникала конкуренция и за конкретные работы: «Самая важная работа в зале, посвященном Пикассо, — «Три женщины», одно из первых кубистских произведений Пикассо 1908 года, удивительный шедевр. Он всегда старался совершить выгодную сделку, сэкономить каждый франк —ведь он был капиталистом, бизнесменом. То же относилось и к Матиссу.
Марк с ранних лет интересовался историей. Сохранились воспоминания Клюна о его первом визите в дом Щукина, куда он пришел вместе с Малевичем и Удальцовой. Мы работаем с художниками из всех частей света: из Азии, Океании, Африки. Тогда же состоялось знакомство между коллекционером и художником.
Он перекупил работу у Стайна в 1913 году, картина попала к Щукину буквально за месяц до того, как разразилась Первая мировая война. На все собрание Щукин потратил около миллиона французских франков. Анна Балдассари: «Пикассо создавал новый язык —язык чистой пластики. Работу совмещал с обучением в аспирантуре Ленинградского отделения Института археологии Академии наук СССР (ныне Институт археологии РАН).