В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»). Ян Вермеер родился в 1632 г. в Делфте, где он жил и работал всю свою жизнь. Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Эта очень небольшая работа (20 на 25 см) наконец была признана работой Вермеера. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
В Нидерландах тогда жили и работали около двух тысяч художников. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Его энтузиазм, однако, не разделяли эксперты. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
В конце жизни, погрязнув в долгах, Ян Вермеер все равно не хотел расставаться со своей картиной, которую по праву считал своим наивысшим достижением. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Со 2-й половины 1650-х гг.
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. «Дама и два кавалера». Луки и соответственно руководил ею.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Луки и соответственно руководил ею.
Это действительно первые радости света. Многое из жизни Вермеера не известно. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Семья художника не была бедной.
На второй картине, которая приписывается Цезарю ван Эвердингену, брату Аллерта изображен сюжет с Купидоном, держащим игральную карту. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. «Ответное послание». Луки он четырежды избирался в ее правление. Улыбка девушки предназначена не ему. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой.
«Дама у вирджинала». Здесь ультрамарин присутствует также в синей обивке стула. Вермеер искал в обыденности очарований. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Не здесь ли разгадка его искусства. Нижняя створка за ней закрыта. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. «Любовное послание».
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. После смерти художника его имя было забыто на два столетия. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Все его наследство отошло кредиторам. «Бокал вина».
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Родился в Делфте в 1632. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Ван Меегерен взял на себя обязательство создать в тюрьме еще одного Вермеера.
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Неужели то самое, которое так долго ждали. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. В российских собраниях картин Вермеера нет. находилось 19 картин Вермеера. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В 1662-63 и 1670-71 гг. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Передний план картины – затененная комната, слева на стене висит карта, справа стоит стул, на нем – ноты.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». В1672г.
Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.
Он писал две картины в течение года. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Похороны оплатила дочь Мария. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
«Девушка, читающая письмо у окна». Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
Луки и соответственно руководил ею. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. В1660г. Работал он медленно и в год создавал не более трех картин. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. В основном это долговые расписки. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Многие участки, как, например, желтая шаль девушки, были дописаны позднее.
Только вот имя мастера было изменено. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1860 году немецкий арт-критик Густав Фридрих Вааген атрибутировал полотно «Мастерская художника» как работу Вермеера, а в 1866 году французский арт-критик Теофиль Торе-Бюргер издал каталог работ живописца, открыв его для широкой публики. находилось 19 картин Вермеера.
На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. «Служанка с кувшином молока». Что это за письмо.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Лейденская коллекция – частное собрание. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. В 1660-х гг. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Пракседа (от греч. Капланы начали именно с работ Рембрандта и его учеников.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Похоронили ее 2 января.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). 30 марта 2004 года аукционный дом Сотбис выставил на торги картину «Молодая девушка, сидящая за верджинелом». По договору, молодожены переехали в дом невесты. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Эта картина считается наиболее ранним произведением живописца, вольной копией полотна итальянского художника Рипозо из Флоренции, выполненное, скорее всего, по заказу иезуитского ордена. У кого же он брал уроки рисования. Необычно, но возможно. Выяснилось, что на полотне сосуществуют как минимум 2 живописных слоя. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия).
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Луки и соответственно руководил ею. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно большее разнообразие сюжетов и большая живописная свобода, чем для его позднейших произведений. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Торговля предметами искусства замерла. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Судьба картины начала меняться, когда ее решили выставить в Метрополитене (Нью-Йорк) в качестве «приписываемой Вермееру».
В 1662-63 и 1670-71 гг. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
Позировала ей ее сестра, Элизабет. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Рецепт краски был забыт и только в 1941 году восстановлен химиками. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
В XVIIв. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. У художника и ученого явно были общие интересы. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Говорят идею поискать их предпринимателю подала теща, родившаяся в СССР.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Точной даты рождения художника мы не знаем. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
На другой картине Вермеера, датируемой 1670 годом, «Кружевница», прическа девушки аналогична этой. Многие полотна даже были утеряны. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Владельцем новой картины был барон Фредди Ролин, бывший бельгийский арт-дилер.
Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Относительно личности этого неизвестного художника тоже существуют предположения. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Поза «Молодой девушки, сидящей за верджинелом» очень похожа на «Женщину, сидящую за верджинелом» из Лондонской галереи. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Собрание составили картины голландских мастеров. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Цируль, который географ держит в правой руке, служил для измерения расстояний, другой измерительный прибор – угломер – лежит на стуле в правой части картины. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ).
Не вышло. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Их прекратили покупать. И это не случайно.
Во время войны живопись никого не интересовала и вот таким образом его благополучие и дальнейшая работа оказались под угрозой. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. «Святая Пракседа».
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
Так, что я написала о своем ощущении и только. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем).
Четыре из них умерли в раннем возрасте. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Всего художником было написано около 40 картин. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Интересны выражения лиц изображенных женщин. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
В российских собраниях картин Вермеера нет. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Он умер 30 декабря 1947 года от разрыва сердца. ПолотноМолодая девушка за верджинелом, на исследование которого английские и американские специалисты затратили долгих четыре года, должно было появиться на аукционе. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Но Ян Вермеер не любил спешить. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Ему позволили получить необходимые для этого инструменты. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Насыщенные цвета – желтый, малиновый, серебристый, золотистый – придают работе значительность, неповторимость.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Только оно интересовало художника при создании произведения. Вермеер видел в них мужланов.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Сейчас она находится во временной экспозиции музея Метрополитен.
Это самое известное полотно художника. В XVIIв. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. Известно, что29 декабря1653г. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Каплан признается, что Рембрандтом интересовался с детства. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Сегодня в Лейденскую коллекцию входит более 250 работ – живопись и графика. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Ван Меегерена оправдали и осудили лишь на год за подделку произведений искусства. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. В конце 1650-х гг.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Дело в том, что репутация картины была основательно испорчена, когда в 1947 году фальсификатор Вермеера Меегерен заявил, что «Молодая девушка за верджинелом» – подделка. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Это время называют золотым веком голландской живописи. На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы).
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Его начальная стоимость определена в 90 миллионов долларов (на сегодняшний день – это самое дорогое в мире живописное произведение, выставляемое на аукцион). Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. В частности, был увеличен объем желтой шали, внесены изменения в лицо.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Когда химический анализ картины был закончен, смогли высказаться и другие специалисты. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.
Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. При этом он добивается ощущения гармонии. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. К 1907 году работ насчитывалось око 34. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Картины художника иногда изображают Катарину.
В XVIIвеке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Художники практически перестали получать заказы. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум.
Кто был его учителем. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. С 2001 года началось детальное изучение.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. В свою очередь. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Скрестив руки, она смотрит в окно. С 1960 года полотно находилось в частной коллекции Барона Фредди Ролина в Блоюсселе, который был безусловно уверен в авторстве «дельфтского сфинкса».
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал.
К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Большинство работ художника являют собой композиции с немногими фигурами в до мельчайших деталей прописанных интерьерах, есть несколько портретов и несколько пейзажей города его руки. Santa Prassede).
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ему удалось написать картину, которая убедила всех в том, что всё проданное им было его работой.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». «Офицер и веселая девушка». Луки и соответственно руководил ею. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. уравновешенности. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Сама Диана написана необычно для того времени.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Не вышло. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. 1654). Лично я иногда публикую интересные мне материалы просто из желания поделиться чем то интересным с людьми и мне за это никто не платил и не платит, так что материального интереса здесь у меня никогда не было. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Вермеер умер на пороге нищеты.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Лейденская коллекция стала складываться недавно – в 2003 году.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Куда. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. Девушка с жемчужной сережкой. Как он это умел, осталось его загадкой. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны.
Впервые она появилась на аукционе в Амстердаме в 1814 году. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Картина получилась почти плоская, если бы не выразительные складки белой шелковой юбки, той же самой, которую Вермеер изобразил на «Гитаристке». Картину, выставленную на торгах Сотбис 2004 года за 30 млн. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. В 1662-63 и 1670-71 гг. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Бенджамин Бинсток в своей книге «Семейные секреты Вермеера» пишет, что им могла быть дочь Вермеера, Мария.
И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 – в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.