Вечерняя Москва выбрала пятёрку знаковых работ Василия Кандинского.
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
«Несколько кругов». А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. Но труд Кандинского – это не учебник.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Этого и хотел добиться великий художник. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Синий «опускается в бездонные глубины». Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Кандинский В. В.
прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Кульбина «О духовном в искусстве». Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Теперь его картины, напоминающие инженерные чертежи, представляли собой модели гипотетических миров. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Смоленский бульвар», обе ок. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Кандинский был дважды официально женат. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути.
Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Зубовская площадь», «Зимний день.
Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. У двоих из них пики. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности.
В 1912 году он пишет несколько искусствоведческих книг, расширяя горизонты для своих учеников. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов.
Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти.
Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». «Композиция VIII».
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Годы войны принесли ему тяжелые потери. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию.
Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. «Двое на лошади».
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Она там же и скончалась в 1962 году. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение».
Данная картина явное тому подтверждение. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. является очень важной фигурой в русской культуре. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Она там же и скончалась в 1962 году. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». «Вид Мурнау». Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. ст. ) 1866г. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. А после революции того же года, принимает её взгляды и активно участвует в общественных работах.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. 1895 решил посвятить себя искусству. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Также в это время к художнику приходит мировое признание и славу как ведущий художник в абстрактном стиле. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Но в 1933 году всё резко меняется. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Концерт». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Кажется, что конструктивное учение о цвете, построенное на разделении основных и промежуточных цветов, осталось во временах Баухауса. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
«Габриель Мюнтер за рисованием». На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.
Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Это даже не означает, что он художник. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Все стало неверным, шатким и мягким». прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. «Капризный».
Справа – ещё трое казаков. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». В 1889г. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием.
Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Влюбляется сначала в её голос, а после встречи – они уже не могут расстаться, женятся в 1917-м году. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Билибин. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него.
Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Середина и вторая половина 1900-х гг.
Энтузиазм жены спас Кандинского. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам.
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
Второе название – «Казаки». «Синее небо». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ».
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Имя художника становится всемирно известным, Кандинского провозглашают лидером новой, абстрактной живописи. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.
«Композиция VII». Но и тут сделать что-либо выдающееся не получилось: в конце 1921 года Василий Кандинский переехал в Берлин. Голубой же «развивает звук флейты». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. «Синий всадник». Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».