Продолжаем тему о мастерах мраморной вуали. Сегодня познакомимся с работами итальянского скульптораРафаэля Монти 1818-1881гг.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Так началась история Рафаэлевых Станц. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.
Работа датируется 1498 годом. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Рим не стал исключением. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Первый учитель – Перуджино. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Сикста в Пьяченце. Несмотря на то что большая часть работ, выполненных Рафаэлем это фрески и картины на Библейскую тематику художник создал не мало портретов. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Он даже обвинил художника в плагиате. Им были созданы и архитектурные проекты.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». «Форнарина» (прибл. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Этот камерный портрет действительно необычен.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. В 1513-1514 гг. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В общем каждый выдумывает на свой лад. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
John в Сент-Джонсе, Канада. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. VI). На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Почему.
Статуя исполнена итальянским мастером Джованни Страцца, в Риме, предположительно в начале 1850-х годов (по некоторым данным – это была его вторая "завуалированная" скульптура, первая и другие творения Джованни Страцца находятся в музее Ватикана и дворце архиепископа в Милане). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Завораживающая поэтическая одухотворенность и лица и вуали, запечатленных в мраморе. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Он прожил остаток своей жизни здесь. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Стал одним из главных офицеров Национальной гвардии. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
В античной культуре Сивиллы – это прорицательницы, способные предсказывать далекое будущее, зачастую – грядущие беды и несчастья. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
У ангела слева одно крыло. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Вернулся в Милан в 1842 году. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Очень распространенное название – "Мраморная вуаль", однако, "Мраморная вуаль" – это еще и категория (группа) скульптур с эффектом "под вуалью" и/или "мокрой ткани" и хотя таких не очень много, но они есть и известны подобные творения не только эпохи Возрождения, но и античности (используются подобные эффекты и в современном искусстве, однако, с использованием различных материалов, в отличие от прежних мастеров, создающих шедевры из монолитного камня). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Первые заказы начали поступать практически сразу. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Не желая устанавливать рамки для своих возможностей и обладая рвением к развитию таланта, он отправляется в Флоренцию. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
В одной из Станц можно увидеть цикл фресок, посвященных основополагающим принципам, на которых строится человеческое общество: философия, юриспруденция, религия и искусство. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками.
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Умер Рафаэль в ее постели. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Первым заказом стала роспись для Станцу делла Сеньятура основной тематикой для росписи художник выбрал интеллектуальную активность человека. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Если им встречался на пути ведомый наказньпреступник, они имели право помиловать его. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Сюжеты фресок посвящены жизни Константина Великого, первого в истории римского императора, принявшего христианство. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Самым талантливым был Джулио Романо. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. "The Veiled Virgin" выполнена из единого монолита каррарского мрамора (добываемый в Апуанских Альпах), однако для подобных скульптур использовался особый монолит (об этом чуть ниже).
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео. Каждая тень была продумана.
Судьба изображений осталась неизвестна.