Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален.
Возвратившись из Неаполя в Тоскану, Никколо задержался на строительстве собора в Санта-Мариа в Орвието и, работая там вместе с несколькими немцами, выполнил из мрамора для фасада этой церкви несколько круглых фигур и, в частности, две истории Страшного суда с раем и адом на них. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. иск-ва и сев. -европ. 1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. В работе над этой кафедрой Пизано помогали его сын Джованни, Лапо ди Ричевуто, Арнольфо ди Камбио и другие мастера. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется.
Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Примером служит рельеф саркофага св.
Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах.
Дата рождения Пизано не известна. Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма».
Здесь родился его сын Джованни. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии).
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Вначале может показаться, что на эту группу надвигается стадо овец, но на самом деле оно относится к третьему эпизоду — Поклонение пастухов, где снова можно увидеть младенца Христа, на сей раз лежащим в яслях.
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Никколo (Никола) (ок.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ).
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Родился в Апулии. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
А теперь наоборот, в Пизу часто приезжают отдыхающие в Лигурии туристы – либо на один день с ночевкой, либо с возвращением вечером домой. архит. Примером служит рельеф саркофага св. ФридрихаII Штауфена.
работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. жизни Европы. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики.
На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Переехал в Тоскану ок. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Дата рождения Пизано не известна.
Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06).
мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. В рельефах существенно усложняется ритмич. Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»).
Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже. галерее Умбрии, Перуджа). структуры.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трёх человеческих фигур (еретика, грешника и некрещёного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей.
приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Позднее Пизано переехал в Лукку. Верятно около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
готики. Классическая манера, проявившаяся в данном произведении, не исчезает, а появляется и в других произведениях Пизано, но в более мягкой форме. Традиционной прямоугольной форме Никколо Пизано предпочел пластически более выразительную форму шестигранника, богатейший скульптурный и архитектурный декор, многоцветье, сочетание белого мрамора рельефов и скульптур с розово-красным и зеленым мрамором архитектурных деталей придали ее облику неслыханное великолепие. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Они стали неким трамплином для высокого прыжка. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Подробности его биографии мало известны. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. цикла на парапете).
Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. «Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания большей выразительности были окрашены. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый". Особенности творческой манеры Никколо Пизано Возможно, в юности Никколо Пизано испытал влияние классицизирующего позднероманского искусства Южной Италии. Не все художники обращались к синопиям. Основное связующее вещество штукатурки — известь.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Из-за скученности фигур рельефов скульптурные элементы с трудом отделяются от архитектурных. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Здесь родился его сын Джованни. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Позднее Пизано переехал в Лукку. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры.
Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Здесь родился его сын Джованни.
Рельефы кафедры. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Итальянский скульптор 2-й пол.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. купол с2 ярусами резных щипцов. Кафедра имеет форму восьмигранника и это обусловлено, по крайней мере отчасти, размерами храма. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. 1215 — 1278/1284.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе.
Капители угловых колонн соединены между собою арками. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. С его именем также связывают статую св. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой.
Пизано.
Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Родился в Апулии. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
иконографич. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). опору окружают сидящие фигуры Философии и Свободных искусств, рельефы связаны друг с другом угловыми статуями 7 сцен Христологич.
Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. При этом изображение святых также напоминают работы античных мастеров: они величавы, возвышенны и сдержанны.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Капители угловых колонн соединены между собою арками. Начальный период Пизано.
Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи. Примером служит рельеф саркофага св. Джотто, например, обходился без них.
Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. 1240. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. 1301 -11.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе.
Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Известностью Джованни превзошёл своего отца. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора.
О его жизни в первой половине тринадцатого столетия рассказывает в своей знаменитой книге Вазари: «Никколо, который был не менее превосходным скульптором, чем архитектором на фасаде церкви Сан-Мартино в Лукке под портиком, что над малой дверью по левой руке при входе в церковь, там, где находится Христос, снятый с креста, он сделал мраморную историю полурельефом, всю покрытую фигурами, выполненными с большой тщательностью он буравил мрамор и отделывал целое так, что для тех, кто раньше занимался этим искусством с величайшими усилиями, возникала надежда, что скоро явится тот, кто принесет им большую легкость, оказав им лучшую помощь. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Кафедра баптистерия в Пизе. Столь же сложно отделить работы самого Никколо от статуй и рельефов, сделанных его помощниками Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. программа включала в себя многочисл.
В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль.
Общее решение этого рельефа, плотно заполненного, как и другие рельефы кафедры, человеческими фигурами, характерный рисунок складок, применение таких инструментов, как буравчик и троянка, свидетельствуют о том, что Никколо Пизано внимательно изучал не только работы, но и технологию античных мастеров. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Пио Феди. программу.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. В то же время отд. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены.
Позднее Пизано переехал в Лукку. 1290-1295. готики в формировании его стиля.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Никколо Пизано, находившийся на службе у Карла Анжуйского, получил от последнего заказ на создание и скульптурное оформление фонтана в Перудже.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
В этом городе искусство не было призвано указывать путь человечеству, намечать линии всемирной истории духа, как это было с искусством во Флоренции. Никколо приписывают также и архит. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Скорее всего он происходил из Апулии.
1240 – ок. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. церкви. Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия.
Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей. С 1302 по 1320 гг. Никколо опирался на широкий круг источников.
Д. Пизано. Иоанна Крестителя и Св. Сюжеты Не сразу можно разобрать, что изображено на рельефах, поскольку Пизано, следуя средневековой традиции, объединил в одной композиции несколько сюжетов. За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни.
Pisano, Niccolo) Ок. Умер Никколо Пизано после 1278 года. Чимабуэ – (ок. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Позднее Пизано переехал в Лукку. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Андреа в Пистойе (1297— 1301). Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Здесь родился его сын Джованни. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо). Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Дата рождения Никколо Пизано не известна.
О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. И так как столь многие работы всё увеличивали славу Никколо, он в 1267 году был вызван папой КлиментомIV в Витербо, где, помимо многого другого, перестроил церковь и монастырь братьев-проповедников. Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»). Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью.
Дж. духе проект баптистерия (ок.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Арки поддерживались высокими колоннами. Всего он потратил на неё около трёх лет.
В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Датой окончания строительства считается 1363 год.
О них написаны миллионы страниц. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Джованни (ок. Наряду сдр.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. Эта старинная символика, в основе которой лежит мысль об искупительной жертве Христа, сохранена и в кафедре Никколо Пизано. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. музее Перуджи. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем.
Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц.
Дата рождения Пизано не известна. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора.
В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). С сер.
В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Дерево, темпера. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. Но в отличие от своих южноитальянских предшественников, Никколо не только подражает античным памятникам используя отдельные приемы древних мастеров.
Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278). Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано.
готики. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики.
Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Здесь родился его сын Джованни. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров.
Ок. 1240 – ок. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года.
сооружения, основанного на синтезе искусств. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). Доминика для одноим. Дата рождения Никколо Пизано не известна.
основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Позднее Пизано переехал в Лукку. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. «Никколо, который был не менее превосходным скульптором, чем архитектором на фасаде церкви Сан-Мартино в Лукке под портиком, что над малой дверью по левой руке при входе в церковь, там, где находится Христос, снятый с креста, он сделал мраморную историю полурельефом, всю покрытую фигурами, выполненными с большой тщательностью он буравил мрамор и отделывал целое так, что для тех, кто раньше занимался этим искусством с величайшими усилиями, возникала надежда, что скоро явится тот, кто принесёт им большую лёгкость, оказав им лучшую помощь. и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. 1305).
Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). Здесь родился его сын Джованни.
Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. 1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.