Австрийский фотограф Инге Прадер воссоздала избранные культовые работы своего соотечественника Густава Климта – и получилось нечто поразительное.
Разве вокрут не было других молодых интересных мужчин вашего возраста. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Сколько лет она слушает это. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха.
Покрыв золотой фон прозрачным или слегка подцвеченным лаком, можно различными способами получить впечатление многообразных фактур. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Восемьдесят семь профессоров университета обратились в министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и потребовали отозвать у него заказ.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Очень известен так называемый «золотой период», когда художник вводил очень много золотых оттенков. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Хелена вместе с Эмилией пошли туда работать — помогать сестре. И вдруг в самый разгар побоища Климт снова сделал крутой поворот — оставил пост главы Сецессиона, основал собственный Союз австрийских художников и поменял творческую манеру, открыв свой прославленный Золотой период.
Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
И наконец станет гораздо счастливее. Женское тело, как я его вижу, руки, как продолжение крыльев птицы. Искусство — ваша свобода». Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. И он совершенно, абсолютно не похож на своего любимого брата Эрнста.
— грубо огрызнулась прачка. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Новый союз занимался не только живописью.
Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым. Бездарь, без-дарь. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах.
— Я не святоша, а художник и если ты хочешь быть рядом, тебе придется смириться с этим, для буржуазного брака я не гожусь. А уж как он ел. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. и зарисовывал впечатлившую его позу — таких эскизов осталось после Климта несколько тысяч, не считая тех, которые он сжигал, сочтя уже ненужными. Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга».
В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый. Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Ничего себе задача.
Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Эмилия подошла к картине и замерла перед ней. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В Австрии началась паника. То экстаз, то депрессия, в худшем случае — агрессия, как все последнее время. Он же собирался изобразить на полотне себя и ее — их двоих.
Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Ну и вовремя же она успела.
Он, как никто, умел изображать женщин несказанно желанными, но это абсолютно не означает, что его хоть раз в жизни посетило иррациональное чувство влюбленности. Но эта фифа заупрямилась, написала ему двусмысленное письмо и укатила с мамашей в Венецию. Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). С другой стороны, картина оказалась просто непостижимо целомудренной для Климта. Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств.
Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. Госпожа Альтман, наследница покойного австрийского промышленника Блох-Бауэра, утверждала, что картины были незаконно отобраны у ее предка нацистами из чьих рук и попали в галерею. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. А было их. К нему валом валила венская аристократия, он многим помог и про него рассказывали чудеса.
Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Ну а он, дурак, пустился следом за нею. Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Слава Климта обычно приводила заказчиков к его двери и он мог позволить себе быть весьма избирательным.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Цветочные ковры полей. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря». Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Этот стиль часто называют стилем модерн.
Честно говоря, она совсем этого не ожидала. Домишко Мицци оказался тесным, шатким и пропахшим хозяйственным мылом. — Кто разрешил прийти. Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика.
Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.
Она устремилась за ним. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс.
В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви. До 1990 года не все картины были готовы. Невероятно мощно, чувственно, необыкновенно. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. Он оставался в группе до 1908 года. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Группа не объявляла манифест и не отдавала предпочтение никакому конкретному стилю — натуралисты, реалисты и символисты все существовали совместно. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Нравиться многим — плохо. Золотые капли фона, ниспадающие золотые ткани, золото стеблей и листьев – все это занимает чуть ли ни две трети полотна. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Уже не хочет. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил».
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
— Вон. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Презираю. Ей ведь под сорок, она привыкла быть одна, ей поздно учиться быть женой. Дикие глаза, лесные, как она их называла, приоткрытый в гримасе ужаса рот.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Они познакомились в конце 1888 года, сейчас 1908-й, стало быть, 20 лет. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. С ним не раз уже разбиралась полиция. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
«Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Время от времени они все же общались. Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды. Гравюра укиё-э. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник.
Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры. Рассказывали, что он подкупил слугу Ганса Макарта — лучшего венского живописца тех лет, — чтобы тайно проникнуть в мастерскую своего кумира и изучить приемы его работы по неоконченным полотнам.
В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Такой был их первый самостоятельный заработок. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Чем же был вызван конфликт.
Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать.
Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. :)Оспорить невозможно, т. к. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Это. Конечно, Эмилии было лестно, что он именно ей предложил позировать для этой важной работы.
Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. Густав уже размахнулся, собираясь вонзить в «Поцелуй» свой перочинный ножик. Наверняка марципанового. Я обозначила все эти адреса на карте Вены желтыми кругами.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Он только что вернулся из Италии, да, он провел там три месяца. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической. Вон чуть картину не уничтожил, а может ведь и себя порезать.
Так, в октябре 1999 года. — Пусть сначала за мальчишку расплатится, сучий кот. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Снова Климт невменяем. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. «Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно.
От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник.
— Какой еще, к чертям, манифест. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Ну-ка, Эмилия, принеси быстро тот большой цветок из гостиной.
«Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Она не может. — Или ты отдай мне денежки. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Или нет, скорее Соне Книпс, которую он тоже много раз рисовал.
Можно бы и привыкнуть. Нет. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Подобное стремление объяснимо. Климт говорил ей то же самое. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Но Эмилия поняла, что все равно завидует и ревнует. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Но я же понял. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Откуда в ней взялась эта решительность. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор».
Эту загадку решают искусствоведы много лет. Почему-то многих это удивляет. Он оставался с сецессионом до 1908 года. «Самозванцы. » — вздыхала в ответ Эмилия Флеге.
Однако в Вене нет одного Музея Климта. Нумерация отображает полноту и репрезентативность коллекции каждого конкретного музея и соответствует нумерации статьи «Весь этот Климт» с подробным описанием всех экспозиций. Доктор Фрейд спрашивает Эмилию про чувство безнадежности.
И провоцирование реституционных судебных процессов — один из немногих действенных способов этот недостаток восполнить. Детей у нее нет. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески.
В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Картина «Яблоня I» (прибл. Я хочу, чтобы ты упекла меня в дом умалишенных. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала.
Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. — Эмилия, — неуверенно начал ГУстав, но у него предательски задергался правый глаз. Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить. Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону.
Когда Эмилия очутилась на улице из окна ей под ноги был брошен зонтик. «Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. И когда ушел доктор, провозившийся часа полтора с ее раной, у Климта уже заплетался язык. Вот — манифест. — жестко заявил Густав Эмилии.
Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Густава нигде не было и Эмилия вызвалась разыскать его. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Как ревновала она Климта решительно ко всем изображенным на его картинах женщинам.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. — спросил Фрейд. Три месяца после этого они с Климтом не виделись. Почему же Густав пренебрег руками Эмилии. — Потрясающе, Густав, а они все просто дураки, — вот что предпочла сказать Эмилия.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. К столетию смерти Климта почти все музеи обновили свои экспозиции, сместив фокус на работы этого важного для Вены художника. Но если сейчас привлечь внимание людей, то все решат, что Густав — чистой воды психопат. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства.
Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. Затем было художественно-ремесленное училище. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Абсолютный прагматик в работе и в быту, Климт никак не принадлежал к числу людей, снедаемых страстями. Ее крутой зад, который он называл «величайшим произведением искусства, созданным природой», Густав усмотрел, прогуливаясь однажды в пригороде. Картины погибли. 6 февраля 1918 года Густава Климта поразил инсульт из комы художник так и не вышел. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. кроме черного квадрата ничего не увидишь. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах. — Может, вы попробуете.
То, что Климт хотел «зарезать» свою, без сомнения, лучшую картину «Поцелуй», заставило Эмилию не на шутку перепугаться и вспомнить предсказания Фрейда. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Это была именно аллегория — собирательная девушка в объятиях собирательного мужчины. Все мужчины в тот вечер были покорены ею, но Климт умудрился первым завоевать се расположение.
это. В тот момент Эмилия еще не была к этому готова. Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. Его простая жизнь была несколько уединённой, посвященной его искусству, семье и мало чему ещё за исключением Сецессиона.
Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Скончался Густав Климт в 1918 году. — Нас подвели натурщицы, — нервно заговорил Эрнст прямо с порога.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». Она тряслась над ними, как мать над живыми детьми.
Да вот же он — только что мелькнул в двери и снова исчез. Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. — Я буду присутствовать на занятиях, — решительно заявила женщина.
Картины погибли. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Она судорожно рыдала в полный голос. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. Что же касается девушки. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. Сколько раз она требовала от себя порвать с ним. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно.
Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич. Вернее, на данный момент не видела только она, хотя все уверены в обратном. Платье оказалось ей великовато.
— Я. Он предлагал ей руку, сердце и торт с шампанским в придачу. Пусть мне там руки отрежут. Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй.
В тот день Климт выставил на всеобщее обозрение один из заказов венского университета — он должен был написать художественные аллегории главных факультетов — философии, медицины и юриспруденции. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Ей не о чем было жалеть. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
И отеческим тоном добавил: — Вам, милая фрейлейн Флеге, надо бежать от него. Жгучая боль в ладони заставила Эмилию вскрикнуть: она инстинктивно вытянула руку, пытаясь защитить картину и ножик поранил ее.
— Манифест. Затем его работы все больше захватывает символизм и особое украшательство, орнамент. Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе. Она попятилась в испуге, он сгреб се в охапку, словно безвольную податливую куклу и вышвырнул на лестницу.
Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. «Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
Так вот, появление на горизонте Альмы усилило его стократно. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Тот оказался способен влюбиться, как нормальный человек и его возлюбленной оказалась сестра Эмилии — Хелена. для виллы Стокле в Брюсселе).
Она нагнала друга в зале его полотен. Против воли в сердце поднималась досада: Климт не пустил ее на свою лучшую картину. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Эрнст едва сдерживал улыбку, но не смеялся. В эти моменты он был не здесь, он владел секретом убегать из этого мира из этой конкретной минуты из захламленной мастерской, где его грязные босые ноги холодил каменный пол и в заляпанной красками длинной рубахе писал орнаментальные, декоративные, удивительно эстетские полотна, полностью соответствовавшие его внутреннему видению и противостоящие прозаичной и грубой обстановке вокруг. Густав Климт (1862 – 1918) считался одним из самых противоречивых, но также популярнейших и одаренных художников рубежа XIX – XX веков.
Она задумалась. Скандал следовал за скандалом. Картина Густава Климта «Поцелуй». В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
Вон. Общие планы он вырезал из ландшафта с помощью особой рамки из слоновой кости, а мелкие детали, придававшие его пейзажам необыкновенную глубину, запечатлевал, глядя в бинокль. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные.
Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Значит, она всетаки ассоциируется у него с любовью.
Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску. При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Оскорбленный его поведением герр Флеге рвался поехать к нему сам и объясниться «по-мужски», но униженная Эмилия умоляла отца не предпринимать никаких шагов.
Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки.
вырвут. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Да куда же подевался Густав. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ. — Карапуз в опере, — простонал он между приступами хохота.
Поразительно, но это оказалось правдой. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Руководил объединением художник Густав Климт.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Особенно eе беспокоило высказывание доктора о том, что контраст золотистого, теплого, яркого колорита картин Густава с его мрачным, раздраженным состоянием наводит на мысль, что картины словно пишет его другое, скрытое «я». Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Сколько раз Густав водил ее за нос.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. — пискнула Эмилия. Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта. Краску, нанесенную по золоту, можно процарапать, стереть, уже высохшей или сырой, частично убрать растворителем, получив при этом интереснейшие эффекты. Как-то случилось, что Густав послал Эмилию за своей любимой моделью — прачкой Мицци. Она умерла 26 мая 1952 года.
В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». — ровным голосом приказала Эмилия. Зачем Эмилия слушала все это. Он выставил 16 работ, среди них «Даная», «Надежда» и «Водяные змеи», но последнее полотно «Поцелуй», над которым Климт колдовал уже полгода, до сегодняшнего дня никто не видел. — заорал он, увидев се. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. и глаза. Альма категорично сказала ему «нет» и Густав собственноручно порезал платье ножницами прямо в ателье. Глубины пространства как правило нет, он плосок, но тела выполнены объемно. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Спасибо и на том. полная куча дерь-ма. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Он вообще не подозревал, что у него есть невеста и пропал на несколько недель.
Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Она решила поехать к Климту сама.
Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео. Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками.
— А то ведь не дай бог что. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением.
— Как бы вы определили свою главную эмоцию, фрейлейн Флеге. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. Ну да, чем-то неуловимым ее цветущий лик отдаленно напоминает лицо Эмилии, зато руки — она сразу узнала — вовсе не ее, они принадлежат его богатой заказчице Адель Блох-Бауэр, жене банкира. «А как же 14 детей, заявивших, что они дети Климта и четверо, доказавших это. » — изумлялись журналисты.
В картине «Поцелуй» Климт задумал ни много ни мало отобразить аллегорию любви. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Эмилия тряхнула пышными рыжеватыми волосами.
Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Он не стал скрывать — страсть к Альме Шиндлер действительно застила его «старые пьяные глаза» да, эта красивая сучка казалась ему воплощением женщины нового искусства.
легион. Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов. В 1890 году Хелена Флеге вышла замуж за Эрнста Климта и родила ему дочку. Шиндлер в самом деле оказалась для Климта роковой женщиной, его демонической музой, потом она станет таковой для многих гениальных мужчин — для Малера, для Кокошки, для Франца Верфеля, Шенберга. Дома она прямо спросила у Густава, сколько у него детей, — но тот, надо заметить, ни капельки не смутился, лишь хмыкнул, что, кажется, три пацана точно имеется, об остальных он не знает.
Не смогла. Родился в 1862 году в Баумгартене.
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Этот роман уже давно обсуждался в столице, но речи о разводе, а тем более банальном физическом наказании для влюбленных, быть не могло. Сецессион (нем. на аукционе Sothebys.
Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. — Бежим отсюда, — сказала она, — проводи меня домой. Он обещал ей это.
Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости и искусства, которую Климт нарисовал, в его радикальной версии, в 1898 года. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая. Хелена отшатнулась, увидев открывшего им дверь Густава: он был в длинной, до пола, рубашке, заляпанной красками, — такие рубашки носили, кажется, только пациенты домов для умалишенных. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности. Черт, как же все-таки заставить его пойти к врачу.
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Надо же его поздравить.
Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета.
Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Климт с готовностью принимал принципы консервативного обучения его ранние работы можно классифицировать как академические. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция».
— Это всего лишь порез. Не получилось, так как в этом же году та же картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже и сам Роден назвал ее «божественной». — Никаких врачей, Густав. Надо ли добавлять, что Климт и не думал ехать к родителям «невесты». В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Климта она застала методично сжигающим все незаконченные картины брата, в том числе и картину, на которой была изображена Хелена. Рваться и кусаться.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Sezession, от лат. Раздел 1.
да нет, совсем не то, что она ожидала. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Но части тела окружены, а местами и полностью покрыты, плоскостями с абстрактным мотивом, который соответствует цветам на земле и фактуре ткани.
Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом.
Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини».
Или не хочет. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния.
В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Климт сам порывался экспериментировать, он не боялся обвинений в дурновкусии — ему хотелось, например, совместить японские узоры или яркий византийский орнамент с человеческими телами, особенно женскими формами.
Эмилия не на шутку перепугалась: она поняла, Климт рано или поздно кончит сумасшествием. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно. — Я дерьмо.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Кровь не останавливалась, платок промок насквозь. Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта.
Нет. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.