Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка.
Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. «Мученичество двух св. В 1508, когда «Алтарь св. Анны» для ц. св.
Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. ДориаПамфили). В центре изображена Мадонна с младенцем и св. В великолепно сгармонированном колорите триптиха преобладает характерная для художника гамма полупрозрачных полутонов.
Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Анны». Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). Anthony, 1515–1524). Квентин Массейс умер в 1530 г. Квентин Массейс – один из самых значительных нидерландских живописцев Антверпенской школы живописи. Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи.
Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. В 1509 он завершает большой «Алтарь св. музей изящных искусств).
Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена. Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. гал., гал.
музей изящных искусств). Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св.
(Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St. Центральная часть (Лиссабон, Нац. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре.
Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп. Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. «Ростовщик», Рим, гал.
Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). музей изящных искусств). гал. Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац.
Его сюжет «Семь скорбей Марии». Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св.
Художник переписывает «Св.