Кусочки из филе мяса птицы от «Рококо» уже нанизаны на деревянные шпажки и замаринованы в купаже ароматных специй и итальянских трав, что очень удобно и экономит время.
Актуальными становятся идеи гедонизма (этическое учение, согласно которому высшим благом и целью жизни является удовольствие). Фрагонара). Клавесин XVII в. Крупные музыкальные формы (оперы, балеты) состояли из небольших номеров, обычно связанных между собой. романы, гривуазные новеллы, фантастич. ясность и лаконизм дополнились подчёркнутой фрагментарностью и орнаментальностью.
по документу из РГИА). В музыке стиль Р. проявился в первую очередь в сочинениях франц. Виланд, молодой И. В. Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. 18в. Среди жанров наибольшее распространение получили фривольно-эротич.
Вассе, Ж. О. Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов.
Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Натуара, Ж. М. Для стиля рококо в музыке характерны те же черты, что в живописи и в архитектуре: множество мелких звуковых украшений и завитков (мелизмов), преобладание маленьких форм, галантных образов, отсутствие драматических эффектов.
отелей-особняков (архитекторы Ж. М. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию иконопись. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Прево, Ж. Б.
Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. принципы Р. вырабатывались не только в процессе худож. Клавесин обязательно был украшен богатой отделкой.
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). ассоциациями. Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. Фишер, отчасти М. Д.
повести, пасторали, комедии масок и любовно-психологич. (иллюстрации см. (иллюстрации см. Месонье, Н. Пино, отчасти Ж. Ф.
Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Майсенский фарфор). Пёппельман и представители семьи Динценхофер Н. Пакасси в Австрии и др. ). Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
строгостью классицистич. Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг. : «поскольку Е. И. В. Л. Глейм, И. П. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства. Пигаль и Э. Бушардон во Франции).
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Ножки мебели выгнуты изящной линией. Под него надевали камзол. Так же находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Явления, родственные франц. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Другой, характерной чертой того времени, была эротика.
В убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно визысканных обрамлениях (десюдепорты и др. ), а также многочисл. Основные элементы стиля: рокайль— завиток и картель— забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Они идеально подходят для жарки, варки, тушения и запекания. Или позвоните по указанным телефонам и менеджер поможет вам заказать выбранные продукты.
мотивов кит. площади (работы Ж. Ламура в Нанси см. Мебель эпохи рококо очень изящна.
На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Лемуан, отчасти Ж. Б. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Особенно рококо в литературе получило распространение в Италии и Германии.
В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Эти факты позволяют видеть в Р. «малый стиль»– разновидность барокко. На карманах— огромные клапаны. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. практики, но и в эстетич. Она изображена с книгой в своём изысканно обставленном будуаре.
Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. комедии, «лёгкая поэзия» анакреонтического толка ироикомические поэмы, стихотворные и прозаич. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра).
Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Стены оформляются деревянными панелями. А. С. Игровая двойственность как гл. к ст. Фругони, П. Метастазио (Италия).
Те же черты определяют творчество Ж. М. бароккетто, barocchetto). Р. за пределами Франции– сб. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Кребийон, Э. Парни (Франция) У. Конгрив, Г. Филдинг (Англия) П. Ролли, К. И. С 1760-хгг. Музыка звучала на светских приёмах и во время еды, танцев, вот таким образом возникали всё новые выдумки и развлекательные приёмы: имитации, звуковые изображения и т. д. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
Стены оформляются деревянными панелями. по документу из РГИА). Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Для изобразит. Еще одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. К стилистике Р. обращались К. М. Да и сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо.
Клавесин был особенно популярен в эпоху рококо. Грессе, К. П. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо— очень нежная используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром.
ниже). Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. декоративный характер (живопись и графика Ф. Буше, Н. Ланкре, Ш. Ж. Рамо, Л. К. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). экстерьера.
Р. отличается от галантного стиля, который объединял предклассич. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Литература рококо— это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» – это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» – это мастер, создающий такие убранства.
Р., можно найти также в иск-ве Англии (т. н. Ножки мебели выгнуты изящной линией. Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно.
Формы литературных произведений в основном малые: пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы, галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Лирика в основном проявилась в форме игривых посланий, мадригалов, сонетов и эпиграмм (Эвариста Парни, маркиз де Лафар и др. ). плане лит-ра Р. впитала в себя традиции барокко и классицизма, приглушив их противостояние и выбрав смешение полутонов: причудливо-сложные барочные метафоры уступили место изящно-прихотливым сравнениям на основе метонимии, а классицистич. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик»— это мастер, создающий такие убранства. скрипичной школы и др.
по документу из РГИА). На полу— узорный паркет и ковры-гобелены.
Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Худож. Ф. Буше «Пейзаж с отшельником» (1742). желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям» (цит. Фронтоны (завершение фасада здания), представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, пирамидами, скульптурными фигурами и т. п.
Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Оппенор, Г. Ж. Изначально «рокайль»— это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш ит. п.
трактатах, в частности У. Хогарта («Анализ красоты», 1753), где на первый план выступили проблемы вкуса, воображения, а также были развиты понятия, ставшие ключевыми в лит-ре Р. : «милое», «хорошенькое», «грациозное». иск-ва (шинуазри), свойственно произведениям декоративно-прикладного иск-ва Р. (см. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г.
К. Д. fetes galantes, «галантные празднества», вошедшие в моду благодаря А. Ватто), эротико-мифологич., лит. Гёте, А. Поуп, Д. Дефо, Вольтер, Д. Дидро в России чертами Р. отмечено творчество А. П.
илл. Образец муз. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Среди наиболее значит. Архитектура рококо меньше всего заботилась о целесообразности и рациональности. Так, большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом.
В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. На рукавах были широкие обшлага. Уц, И. Н. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. В стилистич. Натье, отчасти Ж. О. зеркала, усиливавшие пространственные эффекты.
Музей изобразительных искусств им. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом. Дандриё, Ж. Ф. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки.
«Музыкальные сочинения для клавесина» Готлиба Муффата (1739). Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Колонны также зачастую выполняли только эстетические функции. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Нелединского-Мелецкого.
и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. представителей Р. – Ф. фон Хагедорн, И. В.
Бернардо Беллотто работал также в Германии. Буля, также Ш. Кресана, Ж. Кафьери, Ж. А. Гёц (Германия) А. Р. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Из корнишонов получается великолепный бульон, цыплята тапака, блюда для праздничного застолья (как правило, одного цыпленка хватает на 2 человек).
Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе— искусство сервировки стола. фон Кнобельсдорф, Б. Нёйман, бр. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном.
Видным художником является Пьетро Лонги. Леклера-старшего (1697–1764), основоположника франц. (Ф. Куперен, Ж. Ф. волшебные сказки. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. (иллюстрации см. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер.
Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. ниже). Мебель эпохи рококо очень изящна.
ниже). Развитое Р. (условно до 1750-хгг. – стиль ЛюдовикаXV см. Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. течения. и пасторальные сюжеты.
Наиболее известные произведения того времени: «Галантная Индия» Ж. Ф. В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Прихотливое изящество отделки, нередко сочетающееся с заимствованием экзотич. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIXв. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Среди композиторов этого стиля нужно отметить Йоханна Адольфа Хассе, Эммануэля и Кристиана Бахов, а также Леопольда Моцарта, влияние стиля также заметно в музыке его сына Амадея и Йозефа Гайдна.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Лесаж, П. Мариво, А. Ф. Ковка художественная). и Э. К. Азам, Д. Циммерман, Ф. де Кювилье Старший, И. М.
Чтобы сориентироваться в большом выборе товара, просмотрите товарный каталог. Главными её чертами стало стремление к игривому виду, необычной планировке, орнаментальности и фигурной отделке. иск-ва Р. во Франции характерны камерные по духу галантные сцены (франц. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой.
Ранней фазой стиля Р. во Франции принято считать Регентства стиль (до нач. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (скульпторы И. И. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Его использовали с негативным оттенком. и раннеклассич.
Ризенера и др. ). Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. клавесинистов 1-й пол. и нравоописат.
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). архитекторы Г. В. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Здесь прежде всего следует сказать о творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист.
Блондель и др. ) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относит. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Кендлер в Германии, Ж. Б.
Кроме фарфора— в моде серебро. Пушкина (Москва)Картина иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник». французский стиль, French style) и Италии (т. н.
1730-хгг. ). Сумарокова, Ю. А. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. Бофран, Ф. А.