Она выполнялась в технике фрески. В истории итальянской живописи Дуччо принадлежит, несомненно, важное место. Створення фрески Мазаччо «Трйця» свдчило про оволодння художниками науково перспективою з диною точкою сходження лнй. Расцвет П. относится к 13 — началу 14 вв.
После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн — «Францисканская Мадонна» (23, 5х16 см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8 см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства. Общая площадь фрески 600 кв. м. Авторы фрески точно не известны. Готика) зодчие П. (Арнольфо ди Камбио и др. ) придавали уравновешенность и спокойствие. После антикизирующих стилизаций XII—XIIIвв.
В результате гробницы кардиналов, украшенные Арнольфо, напоминали древние гробницы. Итальянское искусство 14 века (треченто) после смерти Джотто отмечено чертами компромисса. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Тим бльш що самий термн «Проторенессанс» доречний лише в тому випадку, коли за позначуваних ним явищем пшов «Ренесанс», а це сталося лише в однй кран – тал.
XIII века, когда европейская готика была в полном расцвете. В конце XIII в. во Флоренции складывается поэзия «dolce stil nuovo» -- «нового сладостного стиля».
Але в стор мало що розвиваться за законами логки. Одни и те же античные фигуры использовали для разных сюжетов.
Сложившемуся главным образом в Тоскане проторенессансу были свойственны пробуждающийся интерес к античному наследию (пластика Никколо Пизано), стремление к уравновешенности и спокойствию архитектурной формы (постройки Арнольфо ди Камбио), к убедительности пространственных построений, эмоциональной выразительности образов, материальной осязаемости форм (живопись Пьетро Каваллини и в особенности Джотто ди Бондоне, а также братьев Амброджо и Пьетро Лоренцетти). Отталкивающе безобразен лицемерный Иуда — предатель учителя. Эпическое величие и драматизм сцены «Оплакивание Христа» подчеркнуты построением пейзажа спускающийся склон горы развернут так, чтобы выделить главных действующих лиц: мертвого Христа и пристально скорбно глядящую на него Марию. buona maniera) Якопо делла Кверчья, Л. Гиберти и Донателло. Во Франции и Германии эта эпоха началась значительно позднее.
В итальянской культуре XIII—XIV вв. Указ исходил от Фридриха II императора «Священной Римской империи» и одновременно короля Сицилии, в первой половине XIII века долго (хоть и тщетно) боровшегося против папства за объединение Италии и прозванного «возродителем древних цезарей». У Джотто не было настоящих последователей. В 1260-1270 гг. Несмотря на его разносторонние таланты его называют, прежде всего, первым рисовальщиком Италии благодаря самой значительной работе уже зрелого художника — росписи свода Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце (1508— 1512).
Из византийского искусства мастера стали заимствовать не восточные, а эллинские элементы. Вторая половина XIII века была в Сиене временем большого обновления в искусстве. Решительные перемены совершаются в конце XIIв., т. е.
Петра. Тенденции проторенессанса часто уживались с традициями так называемый итало-византийского искусства и готики (творчество Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, братьев Лоренцетти и др. ). вне связи с антикизирующими тенденциями XI—XIIвв. Ее начинали скульпторы – Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио. Художники еще сопротивлялись зарождавшимся идеям гуманизма.
Пластическая мощь, влияния позднеантичного искусства присущи скульптуре П. (Никколо Пизано и др. ) художники П. (римлянин П. Каваллини и в особенности флорентиец Джотто) добивались особой осязательности и материальной убедительности форм. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык. Дуччо изображая святых, думает об их чвсвах, эмоциях, духовности. Центральной фигурой живописи стал Джотто.
Renaissance – Возрождение)этап в истории итальянской культуры, во многом подготовивший почву для искусства Возрождения термин «П» был впервые употреблен швейцарским историком Я. Буркхардтом. Определение слова «Проторенессанс» по БСЭ:Проторенессанс (от Прото. Они прекрасны нежностью ликов, особой лиричностью и утонченной душевностью. Папа Лев X назначил художника руководителем строительства купола Собора св.
Для талйцв готична конструктивна система була мпортовано системою. 1315) вернулся к готическому стилю. Расцвет П. относится к 13 – началу 14 вв.
Мелкие изображения увеличиваются до огромных размеров. Поступово «емпричний реалзм» розчинився в широкому ренес-сансном рус, повнстю який перемг у тал в другй половин XV столття. После Джотто в развитии итальянской живописи произошел заметный спад.
Одновременно он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции. Але х досягнення н в якй мр не знмають цннсть досягнень х проторенессансных попередникв. Брунеллески, Донателло, Мазаччо).
Основателем сиенской школы живописи был Дуччо ди Буонинсенья (около 1255—1319). В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. Новое ощущение человеческого достоинства выразилось во фресках Джотто едва ли не с такой же силой, как в «Божественной комедии».
Все открытия совершались на интуитивном уровне. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Если детально рассматривать его произведение «Комедия, которая в дальнейшем обретёт названия «Божественной», то красочность образов, живописное описание природы, человеческие страсти говорят о начальном этапе появления отличий от средневековых рассказов о «загробном мире».
Середина IX в. -- 1204 г»). Високе уявлення про людину, яке ми знаходимо в Донателло Мазаччо, стало можливим лише на рунт Флоренц, з розгалуженим «гражданственным гуманзмом». «Аллегория Непостоянства». Фреска капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе.
К XV в. в Европе насчитывалось около 60 университетов. Для искусства П. становятся характерными тенденция к чувственно-наглядному отражению реальности, светское начало и острый интерес к античному наследию. Младший современник Леонардо великий художник Италии Рафаэль Санти (1483—1520) вошел в историю мировой культуры как создатель ряда живописных шедевров.
В межах тречентистского мистецтва, в якому панувала готика, можна простежити свою «проторенессансную» лню розвитку. Его напряженный взгляд полон укора и гнева. Пластическая мощь, влияния позднеантичного искусства присущи скульптуре П. (Никколо Пизано и др. ) художники П. (римлянин П. Каваллини и в особенности флорентиец Джотто) добивались особой осязательности и материальной убедительности форм. Його специфчною особливстю була високорозвинена мська культура.
Т. к. Новый культурный подъем происходит в Европе в свете кардинальных изменений общественных отношений. Развитие сонета по философской триаде «тезис -- антитезис -- синтез» поднимает любую избранную тему, даже абсолютно частную, на высокий уровень философского обоб щения, через частное передает художественную картину мира. Правда, образы Каваллини еще не были наполнены жизненностью и одухотворенностью, которой отличались более поздние работы, созданные Джотто.
Вона – центр всесвту, на не орнтуться все вся. Брунеллески, Донателло, Мазаччо). Никколо Пизано работал еще в сер. 1240 -- ок. Сучасникам Брунеллеск, Донателло Мазаччо подобалося х нове мистецтво. Это те начала, которые стали основополагающими для искусства Возрождения. К кругу Дуччо принадлежал Симоне Мартини (ок.
Вона домну, й пдпорядковуться все нше – пейзаж, архтектурн кулси, нежив реч. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. 1304-06.
Первыми ростками стали живопись и скульптура. Отвергнув господствовавший в искусстве того времени церковный канон, Джотто изображает своих персонажей похожими на реальных людей: с пропорциональными, приземистыми телами, круглыми (а не удлиненными) лицами, правильным разрезом глаз и т. п. Ми мамо тут справу з специфчним поняттям, переносити яке на розвиток нших кран совершенно неправомрно.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Це дозволило флорентйського мистецтва стати вихдною точкою нового, реалстичного напряму. Воно висунуло цлу низку чудових майстрв (скульптори Андреа Нно Пзано, живописц Смоне Мартн, Птро Амброджо Лоренцетт, Лоренцо Монако). В живописи — к эмоциональной выразительности образов, материальной осязаемости форм (живопись Пьетро Каваллини и в особенности Джотто, а также братьев Лоренцетти). Свою кульминацию итальянская культура достигает на стыке XIII и XIV столетий. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. Источником живой воды было искусство Джотто.
Цю наукою жваво цкавилися гуманстичних колах, вона була сприйнята передовими митцями. «. Чимабуэ был знаменит во Флоренции как мастер торжественной алтарной картины и иконы. его становление, приходящееся на эпоху дученто, было граничит с подъёмом свободных итальянских городов (особенно тосканских), где бурно развивались ремесло и торговля, был проведён ряд антифеодальных реформ.
Одним из самых ценных источников сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения служит внушительный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», принадлежащий перу Джорджо Вазари (1511--1574) итальянского архитектора, живописца и историка искусства. Только тогда следы величия предков помогают потомкам развиться. все ж готика була панвним стилем в тал понад ста рокв.
Вторая половина 13 столетия (дученто) и 14 век (треченто) сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. Иначе они только мешают, только отвлекают от погони за «хлебом насущным» (желательно с «маслом»), скрашенной мечтами о бесконечном блаженстве в Царствии Небесном. В кафедре пизанского собора (1302—1311) и похожей кафедре собора в Сьене (1265—1268) отсутствуют античные мотивы (остаются лишь традиционные аллегории). Последним титаном Высокого Возрождения был Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — великий скульптор, художник, архитектор и поэт. В Средние века люди тоже находили рукописи и скульптуры классической Древности, не придавая им особого значения и зачастую уничтожая их в угоду религиозным убеждениям.
Сиена постоянно конкурировала с Флоренцией за гегемонию в Тоскане, а сиенские художники конкурировали с флорентийскими. XV века. Проторенессанс представляв з себе ункальне, суто талйське явище. Его образам свойственны отвлеченность и статичность. С именем Джотто ди Бондоне (1266/1267 — 1337) связан решительный поворот к реалистическому искусству.
В 1334—1336гг. 1220 — 1280), который был родом из Апулии (его второе имя Никколо дАпулия). Це североитальянский «емпричний реалзм», найбльш яскраво представлений фресками Томмазо да Модена у Тре-взо падуанскими розписами Альтикьеро.
Вот таким образом высокая готика (название стиля) есть, в сущности, проторенессанс (название периода) и является своеобразным средневековым Классицизмом. У читача може, звичайно, виникнути питання, чому дослдження, присвячене «Походженням талйського Вдродження», починаться з XIII столття, коли ще не було ренесансного мистецтва. Контуры рисунка переносили на влажную штукатурку с помощью угольной пыли. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык.
Спадкомн звязку проторенессансного ренесансного мистецтва сильн дв. Але коли була можливсть (не слд забувати, що в цю епоху зявилися колекцонери антикв), вони охоче черпали творч мпульси прямо з античних памяток, запозичуючи з них композицйн схеми, мотиви руху, характер драпрування, типи осб, накше кажучи, все те, що полегшувало м ршення нових, реалстичних завдань. Однако подчеркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины, свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона. В своём главном произведении «Сумма теологии» он смог гармонично соединить основные идеи Аристотеля с христианскими догмами. Тема фрески «Христос ип Иуда» проходит лейтмотивом через весь падуанский цикл («Встреча Марии и Елизаветы», «Бегство в Египет», «Оплакивание Христа» и др. ).
В межах ц теч ми стикамося з свордним культом деталей, переданих з надзвичайною точнстю (портретного типу особи, модн костюми, вдтворюють конкретн мсцевост пейзаж, наслдують реальним будвель архтектурн фони т. д. ). Було б, однак, неправильно недооцнювати мистецтво треченто.
Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия -- Франческо Петрарка (1304--1374), родоначальник европейской лирической поэзии и Джованни Боккаччо (1313--1375), основоположник жанра новеллы (короткого рассказа) в мировой литературе. Проявляется интерес к античному культурному наследию, отсюда и «возрождение». Расцвет П. относится к 13 началу 14 вв.
Аналогичные явления (усиление чувственного правдоподобия образов) наблюдаются и в итальянской литературе этого периода (поэзия школы «Дольче стиль нуово», Данте). Готика вклинилася мж Проторенессансом Ренесансному. коли талйц засволи, вони почали переробляти вдповдно до свох смакв установок. К концу XV века достигла наивысшего расцвета. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини).
Аналогичные явления (усиление чувственного правдоподобия образов) наблюдаются и в итальянской литературе этого периода (поэзия школы «Дольче стиль нуово», Данте). Проторенессансные тенденции, сосуществовавшие на протяжении Треченто с распространившимися готическими течениями, были восприняты художниками Раннего Возрождения (Ф. Його характерною рисою, роднящей його з ренесансною культурою, була динамка розвитку. Вони схильн були перебльшувати, нстинктивно розумючи близьксть нового реалзму до реалзму. наступает готическая реакция, длившаяся вплоть до конца XIV — начала XVв. Renaissance Возрождение), этап в истории итальянской культуры, во многом подготовивший почву для искусства Возрождения термин «П» был впервые употреблен швейцарским историком Я. Буркхардтом.
Потому этот период его истории и назвали проторенессансом. Дуччо ди Буонисенья (ок. Особое место в искусстве Проторенессанса занимает «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе, большая настенная фреска, созданная мастерами болонской школы 14 веке (в настоящее время подлинным автором фрески считают Буффальмакко Буонамико).
Тенденции проторенессанса часто уживались с традициями так называемый итало-византийского искусства и готики (творчество Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, братьев Лоренцетти и др. ). Конные статуи XII—XIIIвв. Скорее опираясь на интуицию, чем на научный метод, он ставит задачу воспроизведения реального трехмерного пространства, весомости пластического объема, моделированного средствами светотени. К ним обращены склоненные фигуры и взоры всех присутствующих. Приготовленными на воде красками писали либо по сырой штукатурке (собственно фреска), либо по сухой -- эта техника называется «а секко» (в переводе с итальянского -- «по сухому»). Наука прийшла на допомогу при розробц нових засобв реалстичного вираження. У Донателло, Кверча Мазаччо людська фгура набува самоцннсть.
Поэты «dolce stil nuovo» разрабатывают новые поэтические жанры, среди которых: канцона (стихотворение со строфами одинаковой струк туры), баллата (от итал. У центр уваги флорентйських художникв стояв чоловк. С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи, ее разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в. Наиболее известные произведения Джотто -- росписи капеллы дель Арена в Падуе (1304--06). Так национальная литература на итальянском языке, которая зародилась еще в первой половине XIII века, начинает активно развиваться, а поэзию «сладостного нового стиля» сменяет величавый герой Данте.
его становление, приходящееся на эпоху Дученто, было граничит с подъёмом свободных итальянских городов (особенно тосканских), где бурно развивались ремесло и торговля, был проведён ряд антифеодальных реформ. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Сложно назвать отрасль, в которой бы он не достиг непревзойденного мастерства. У х свдомост воно преломлялось як виконане в античних традицях (переднй antica). Во второй половине XIV в. на первое место выходит живописная школа Сиены.
XIII в. стал эпохой становления европейских университетов. в самом сердце Франции (т. е. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. Слишком многое напоминает античные образцы и наполняется реализмом. Он одним из первых принялся целенаправленно подражать скульпторам и архитекторам Древней Греции и Древнего Рима.
В х творчост яскраве поетичне заломлення отримали деали тих феодальних кл, як все активнше засвоювали основи ново ренесансно культури, але прагнули в той же час зберегти благородн «рыцарственные» традиц. Основателем сиенской школы живописи был Дуччо ди Буонинсенья (около 1255—1319). Вона набува настльки важливого значення, що заходи стають основою пропорцй. Постепенно от синопий отказались. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. И все-таки это уже не средневековое искусство.
1284--1344), крупнейший и наиболее изысканный мастер сиенской живописи XIV в. Росписи Симоне Мартини, украшающие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццо Публико, свидетельствуют о том, что несмотря на приверженность мастера к культуре поздней готики, в его творческом воображении рождались необычные образы («Маэста»). У XIV столтт головний акцент перемстився на лтературу (Петрарка, Боккаччо), яко ранше всього намтилися гуманстичн вяння. В следующем веке их становится еще больше. и франц. Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн — «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. В центре ее среди жестикулирующих стражников и апостолов выделяются Христос и Иуда.
Формам готики (См. На противоположной стороне зала Симоне поместил фреску иного характера. protos – первый и франц. Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия — Франческо Петрарка (1304—1374), родоначальник европейской лирической поэзии и Джованни Боккаччо (1313—1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе.
Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образ Христа в сцене «Поцелуй Иуды» (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304—1306). В Англии проторенессансом иногда называют искусство времени правления короля ГенрихаVII Тюдора (1485—1509), начала Тюдор-Ренессанса. З XIII столття в тал стали проникати з Франц готичн форми. Некоторые исследователи видят наиболее раннее проявление новых веяний в тосканской архитектуре 11—13 вв., где полихромная мраморная облицовка, тонкие пропорциональные членения стен использование античных деталей помогли преодолеть тяжеловесность романского стиля (См. В следующей работе Никколо Пизано вместе с сыном Джованни (ок.
В орнаменте вместо античных пальметт и акантов вновь возникли листья дуба и плюща. Ранше все це намтилося в архтектур, дещо пзнше в живопису (особливо в мнатюр) та скульптур. Тут гуманстичний свтогляд затвердився ранше, нж в якому-небудь ншому мст тал (Колуччо Салутати, Никколб Нк-кол, Леонардо Бруни, Поджо багато нших).
У самых истоков итальянского Проторенессанса стоит основатель пизанской школы скульптуры Никколо Пизано (1220-1278). Зате воно було набагато бльше творчим двим. До подлинного ренессансного открытия личности тут еще не доходит. Именно вот таким образом многие готические статуи Реймса так напоминают античные. Они были хорошо известны средневековым мастерам.
Леонардо да Винчи (1452—1519) едва ли имеет равных себе по степени одаренности и универсальности среди представителей Возрождения. Разом з тим не можна не вдзначити измельчания талйського мистецтва XIV столття. и франц. Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую «старое» от «нового». В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. Вероятно, сиенский художник был ближе «миру горнему», чем земному, вот таким образом он следовал тем художественным приемам, которые с его точки зрения могли реальнее передать религиозную идею, чем так наз. Поставив философию Аристотеля на службу теологии, он разрешил столь существенное для Средневековья противоречие между разумом и верой.
Було б логчнше, якби перший безпосередньо перейшов у другий. Все це робить талйський Проторенессанс настльки неповторним феноменом. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Брунеллески в основному черпав з проторенессансной архтектури, коли вн поставив перед собою завдання будувати переднй antica, Донателло особливо Кверча знали вивчали твори Нкколо Джованн Пзано, що х цкавили насамперед пластичною виразнстю округло форми та ндивдуальними емоцйними вдтнками, Мазаччо опанував узагальненим лакончним художньою мовою, ясними просторовими композицями, свордним етосом пд впливом високо цнованого м Джотто.
Редкий по выразительности памятник живописи того времени -- огромная фреска «Триумф смерти» (1350--1360) в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе. его становление, приходящееся на эпоху Дученто, было граничит с подъёмом свободных итальянских городов (особенно тосканских), где бурно развивались ремесло и торговля, был проведён ряд антифеодальных реформ. Заслуженной известностью пользуется алтарный образ «Благовещение» кисти Симоне Мартини, ныне хранящийся в галерее Уффици во Флоренции. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. Боккаччо, А. Пизано, Джотто ди Бондоне). Вже талйськ письменники XIV-XV столть (Джованн Вллан, Боккаччо, Ченнино Ченнини, Ф-лпп Вллан, Кристофоро Ландна та нш), а слдом за ними Вазар високо цнували внесок проторенессансных майстрв процес становлення реалстичного мистецтва, займаючи в цьому вдношенн набагато бльш правильну позицю, нж ряд сучасних дослдникв, розчинювальних Проторенессанс в середньовчно готики.
Вторая половина 13 столетия (дученто) и 14 век (треченто) сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. На флорентийской почве сформировалось могучее дарование друга Данте, родоначальника реалистического искусства Возрождения Джотто ди Бондоне (1266/67—1337), связанного с передовыми кругами Флоренции. В его художественном наследии особо выделяются такие дошедшие до нас шедевры, как «Тайная вечеря» – фреска в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане, а также самый знаменитый портрет эпохи Возрождения «Джоконда» («Мона Лиза»).
pittura greco-veneto). Выдающийся архитектор и скульптор Раннего Возрождения Филиппа Брунеллески (1377—1446) — один из основоположников архитектуры Ренессанса. Средний период.
Его крупнейшая работа -- огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). Петрарка, Дж. Все три изображения Мадонны основаны на византийской иконографии и во всех трех можно обнаружить нововведения, уводящие от нее. Во второй половине XIVв. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Цей североитальянский «емпричний реалзм» знайшов соб пзнше талановитих адептв в особ Джентле та Фабрано особливо Пизанелло, чия дяльнсть пада вже на XV столття.
Так було в тал. Самым выдающимся и одаренным последователем Дуччо был современник и друг Петрарки Симоне Мартини (около 1285—1344). Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом. Пластическая мощь, влияния позднеантичного искусства присущи скульптуре П. (Никколо Пизано и др. ) художники П. (римлянин П. Каваллини и в особенности флорентиец Джотто) добивались особой осязательности и материальной убедительности форм. Одним из самых ярких и последовательных сторонников античной культуры был скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио (1245-1310).
Це багато в чому зближу «емпричний реалзм» з тим, що ми знаходимо в найбльш свтських зразках франко-ндерландсько мнатюри рубежу XIV-XV столть. Брунеллески талантливо решал сложнейшие технические задачи (строительство купола Флорентийского собора), внес большой вклад в фундаментальную науку (теория линейной перспективы). более не повторялись вплоть до эпохи Возрождения. Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия — Франческо Петрарка (1304—1374), родоначальник европейской лирической поэзии и Джованни Боккаччо (1313—1375), основоположник жанра новеллы в мировой литературе.
статью «Искусство Византии. Термин «Возрождение» встречается в творчестве многих итальянских гуманистов, в частности у Д. Вазари. В конце столетия представителей Возрождения становится чуть больше, но это лишь небольшая флорентийская группа гуманистов (флорентийская школа была одной из первых ведущих и наиболее передовых художественных школ Итальянской эпохи Возрождения). В рельефах кафедры Баптистерия в Пизе (1260) Никколо Пизано обратился непосредственно к позднеримскому наследию, заимствовав отдельные фигуры и приемы трактовки складок одежд с рельефов римских саркофагов, находившихся рядом, в пизанском Кампосанто. Как писал историк и искусствовед П. П. Назидательный и устрашающий характер этой фрески становится ясным из самого названия.
Это не живые люди, а символы – материнской любви и жертвенной любви к богу. Живопись Каваллини характеризовалась отвлеченной холодностью.
«Venus Pudica) изображали в качестве Евы. Проторенессансное мистецтво повнстю зберга свою самостйну естетичну значимсть. С 1290-х годов начинается подъем проторенессансной живописи, сначала в творчестве Каваллини, а затем Джотто. Что же касается живописи, скульптуры и архитектуры, то здесь пьедестал почёта занимают Джотто, Пьстро Каваллини, Пикколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, стиль и мастерство которых во многом и определили дальнейший ход развития итальянского искусства, став фундаментальным началом для его обновления. Его святые не парят над землей, а прочно стоят на ней обеими ногами.
В университетах огромное внимание уделялось изучению теологии (богословия), вот таким образом именно университеты стали центрами христианской религиозной философии. Следовательно, недостаточно найти следы прежней великой культуры. Тут псля перемог над феодальною монархю Всконт патротичн почуття пережили особливий пдйом, що не могло не позначитися на «громадянський» характер мистецтва. Возрождение) термин «П» был впервые употреблен швейцарским историком Я. Буркхардтом. Готический стиль большой алтарной картины «Маэста» неоднократно подталкивал ученых к мысли, что Дуччо тоже мог побывать во Франции. Архитектор, скульптор, поэт, самый значительный вклад он сделал в развитие живописи.
Разнообразны жесты, мимика печальных лиц. Ранее всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано).
его мастерская выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии. Не вони створили, вона була результатом розвитку французько середньовчно архтектури. Это росписи парадных залов Ватиканского дворца и, конечно, величайшее творение Рафаэля – «Сикстинская мадонна».
Гордостью эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио и художник Джотто ди Бондоне. Не так всё просто было и с понятием изобразительного искусства XIII – XIV веков. Пьетро Каваллини придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер.
1294, 1297—1299) и последующие в капелле Барди церкви Санта Кроче во Флоренции (1320) в значительной степени демонстрируют архаизм и не имеют принципиальной новизны. Формам готики зодчие П. (Арнольфо ди Камбио и др. ) придавали уравновешенность и спокойствие. Содержание этих росписей, дающих аллегорическое изображение «Доброго и Дурного правления и их последствий», сложно и запутанно, как это было свойственно аллегорической тематике того времени и не всегда поддается разгадке. Вн був для талйцв не меншою реальнстю, нж Проторенессанс Ренесанс, але вн був, якщо можна так висловитися, х «улюбленим дтищем». Мрачные и пессимистические образы средневековья с их лейтмотивом «Memento mori» («Помни о смерти») переплетены в этой фреске с наивно натуралистическими подробностями.
Последний поэт Средневековья и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265--1321) создал итальянский литературный язык. 1247 — ок. Со второй половины XV в. технику фрески стали дополнять живописью а секко последняя позволяла работать более медленно и допускала отделку деталей. Аналогичные явления (усиление чувственного правдоподобия образов) наблюдаются и в итальянской литературе этого периода (поэзия школы «дольче стиль нуово», Данте). Они составляют идейный центр композиции.
Так народився талйський варант готики. Джотто же в изображаемых интересует их земная жизнь, что он ест и что пьёт, какие у него отношения с родными, на какие средства он живёт и что будет делать завтра, в общем, всё то, что заставляет зрителя поверить в реальность существования персонажа.
Тем не менее они привлекают яркостью образов и повествовательным мастерством. В средневековой Италии византийские влияния были очень сильны наряду с готикой.
Численн послдовники Джотто (так зван джоттески), чи посередн роботи отримали таку гпертрофовану оцнку в працях ряду сучасних науковцв, частше тупцювали на мсц, нж виршували нов проблеми. Этот властитель был человеком незаурядным, понимавшим требования своего времени. 1302). Эпоха Возрождения возникла в Италии, первые «веяния» были заметны еще в XIII- XIV веках, но установилось оно окончательно с 20-х гг. Отличительная черта эпохи – светский характер культуры, антропоцентризм (интерес к человеку и его деятельности).
Самым выдающимся и одаренным последователем Дуччо был современник и друг Петрарки Симоне Мартини (около 1285—1344). Период Высокого Ренессанса был сравнительно коротким. Особенно выделяется из живописных работ мастера фреска алтарной стены Сикстинской капеллы «Страшный суд», написанная спустя четверть века после росписи потолка Сикстинской капеллы.
Характерный пример представляет творчество скульптора Никколо Пизано (ок. Достижения Каваллини перенял и продолжил Джотто ди Бондоне (1266 или 1267 -- 1337), величайший художник Проторенессанса. Итальянское искусство 14 века (треченто) после смерти Джотто отмечено чертами компромисса. Это ранняя работа мастера «Мадонна Конестабиле», проникнутая изяществом и мягким лиризмом.
В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. Но такое умение требовало длительной подготовки, которая и началась в Италии очень давно. Крупнейшим теологом Средневековья справедливо считается Фома Аквинский (1225-1274). в Византии и влияние этого искусства на живописцев о. Крит, Афона, Балкан и Закавказья. Формам готики зодчие П. (Арнольфо ди Камбио и др. ) придавали уравновешенность и спокойствие.
Необходимо возродиться душой, почувствовать внутреннюю потребность в возвышенном. Опираясь на традиции куртуазной поэзии, представители этой школы отстаивают новое понимание любви, трансформируют образ Прекрасной Дамы и поэта по сравнению с поэзией трубадуров: Дама, «что с небес сошла на землю -- явить чудо» (Данте), перестает восприниматься как зем ная женщина, уподобляется Богоматери, любовь поэта приобре тает черты религиозного поклонения, но вместе с тем становится более индивидуализированной, она наполнена радостью. Ця «нтернацональна готика» довго трималася в тал в XV столтт, поколння Брунеллеск, Донателло Мазаччо довелося вести запеклу боротьбу. Это пока еще «мертвая вода». Романский стиль). Таким «великим мовою», яким користувалися Донателло, Кверча Мазаччо в тогочаснй вроп не користувався н жоден нший майстер.
Ученики и последователи Джотто не сыграли значительной роли в развитии флорентийской школы 14 века. Вдохновляясь римской пластикой, Пизано преодолевает бесплотность готических фигур и «успокаивает» их повышенную экспрессию. Это изображение «Кондотьера Гвидориччо да Фольяно», явившееся прототипом для многочисленных будущих конных портретов.
И хотя Чимабуэ в своем творчестве следовал византийским традициям, в своих работах он старался выразить земные чувства, смягчить жесткость византийского канона. Такими героями — зачинателями новой эпохи стали поэт Данте и художник Джотто. Проторенессанс (от греч.
В этой фреске воплотились лучшие гуманистические идеалы Возрождения. Мастеру удалось передать высокий драматизм сцены через пристальный и многозначительный взгляд Христа, обращенный на предателя. Итальянская баллата происходит не от французской баллады, а от французского виреле (virelai, chanson balladee) -- плясовой песни исполнявшейся солистом или несколькими певцами.
Основное связующее вещество штукатурки -- известь. В итальянской культуре XIII—XIV вв. Анатомя сприяла уточненню знань про людський теле його пропорцях. ballata), сонет.
Живопись Сиены в этот период была наполнена консерватизмом и идеологией города.