Другое дело, что Энгельгардт лично не встречался с Авелем и передает расхожий слух о его пророчествах. Жизнь и пророчества Авеля говорят об особом упорном даре монаха, его неуступчивой правдивости. Оказавшись в Валаамском монастыре, Авель пишет новые пророчества, после которых оказывается в ссылке.
Авель в своих пророчествах пишет о том, что человек с черным лицом дважды изменит внешность. Поэтому Авель довольно долго ничего не предрекал, а только путешествовал по святым местам и переписывался со знатными дамами и вельможами, которые не теряли надежду получить от него какое-либо ценное пророчество. С того времени и начал Авель пророчествовать. Поэтому Авель мог спокойно пророчествовать и дальше, что он и делал.
Когда исполнилось в точности Авелево пророчество и узнал о нем новый государь Павел Петрович, то, вскоре по восшествии своем на престол, повелел представить Авеля пред свои царские очи. Тем не менее утверждается, что Авель по просьбе Павла Петровича записал самые важные пророчества и спрятал их в ларце, который якобы был открыт Николаем II спустя ровно 100 лет после кончины Павла Петровича. (пророчества монаха Авеля). Тут уж и Александр I не выдерживает: в 1803 году он дает указание заточить монаха Авеля в Соловецкую тюрьму «до поры, пока не сбудутся его пророчества окаянные». Мы имеем достоверные свидетельства в пользу того, что Авель был лжепророком, то есть давал именем Божиим пророчества, которые не сбывались.
Пророчество монаха Авеля подтвердил Серафим Саровский, всея России чудотворец, по инициативе Императора Николая Второго канонизованный Российской Православной Церковью в 1903 году.
Он отвечал, что он не провидец и что предсказывает только то, что ему повелевается свыше. Первыми погибли Николай Второй и Александра Федоровна, детей и обслугу добивали штыками. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Герингер, урожд.
Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим». Когда Наполеон захватил Москву, Александр вспомнил об Авеле. А то ли еще будет. Так закончил свою повесть о. Н. о Соловецком монахе Авеле. Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. О нем в исторических материалах сохранилось свидетельство как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал Авеля заключить в острог.
Поехали они веселые, но возвратились задумчивые и печальные и о том, что обрели они в том ларце, то никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. Вокруг царили тишина и торжественность. Множество темных духов нападаше нань.
Но след от этого пророчества сохранился в сердце Наследника Престола Александра Павловича. Скончался 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырскойНикольской церкви. — Иова Многострадального.
— Сын твой Николай — Как. Летом 1813 году монах побывал в Петербурге, впоследствии на Афоне, в Константинополе, Иерусалиме. — Внук твой, Александр Вторый, Царем-Освободителем преднареченный. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. Авель был с миром отпущен в Невский монастырь, для нового пострижения в монахи.
Офицер русской Императорской армии, монархист, участник Первой мировой войны. «В зале был разлит мягкий свет. Неподвижно стоялАвель. Понимая этого, друг Ермолова, некий Ярлыков извещает ссыльного о пророчестве.
Петропавловский собор был полон молящихся. Внизу надпись: «Предательство». 2. Русью, которое было попыткой ее духовного и физического удушения. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога». Автор статьи про Авеля в «Русской старине» утверждает, что упоминания о нем содержаться в записках Ермолова. Незадолго до смерти Екатерины II монах Авель написал книгу, в которой с точностью предсказывался день и час ее кончины (иногда добавляют, что предсказание содержало и пикантную подробность: удар настиг Екатерину в отхожем месте).
24 октября 1823 года он поступает вСерпуховской Высоцкий монастырь. Вот что писала она о том дне»Дальше идет приведенный выше отрывок из Нилуса. Однако достоверных подтверждений эта легенда на настоящий момент не получила.
«В зале был разлит мягкий свет. Великая судьба предназначена России. Царя расстреливают. Русью которое было попыткой ее духовного и физического удушения. И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего.
О Нем свидетельствует Писание. Великая судьба предназначена России. Авеля заключили в Петропавловскую крепость. Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей.
- Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над Моей Россией лет через сто. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. (Ам. И вещего монаха Авеля заключили в Петропавловскую крепость. Письмо пришло в Соловки 1-го октября, но соловецкий архимандрит, боясь, что Авель расскажет Царю о его (архимандрите) «пакостных действиях», отписал, что Авель болен, хотя тот был здоров. Хранятся они в сокровенном месте.
Измена же будет расти и умножаться. Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном Доме твоем: «Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней» — О сем ты прав, — изрек Император Павел Петрович. Внизу можно рассмотреть надпись: «Расстрелян с семьёй». 4. И тут же показал свое творение настоятелю. Все это выглядит вполне правдоподобным.
Священники деловито всем объясняли, что царь был слабый, кровавый, довёл Россию до войны, теперь наступает новая жизнь без эксплуататоров (взято из воспоминаний прихожан Псковской губернии). В своё время блаженная Паша Саровская и преподобный Серафим Саровский завещали Николаю II самому сойти с престола (возможно, передать трон кому-то из рода). После войны Петр Николаевич переехал в Аргентину, жил в Буэнос-Айресе. Из костромского острога монаха Авеля под караулом отправили в Петербург. О монахе Авеле у меня записано из других источников следующее: Монах Авель жил во второй половине ХVIII-го века и в первой XIX-го.
Амвросий передал книгу кому следует и вот — она оказалась в руках Павла. Герингер, урожд. 42-45). В приказе было написано: «Ежели жив, здоров, то ехал бы к нам в Петербург мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить.
Снова видим противоречия в сведениях и отсутствие прямых свидетельств. Под его началом страна воскреснет, возмужает, будет сильной и влиятельной. Кровавые реки потекут. Пережив в юные годы тяжёлую болезнь, решил уйти в монастырь. М. Ф. При чтении сразу бросается в глаза частое (и зачастую неуместное) употребление слов «и прочее», например: « тогда я вам всю историю скажу, что мне случилось в Высотском монастыре и прочая таковая и прочая», « а я здесь намерен за болезнию прожить от июня один год и прочая».
И смерть ей приключится скоропостижная и прочая таковая написано в той книге». Ларец был открыт Николаем II 12 марта 1901г. В православных изданиях ХIХ–ХХI веков можно встретить жизнеописания монаха Авеля (в миру крестьянина Василия Васильева), жившего в конце XVIII — начале XIX века. Царская семья отправилась в Саров в полном составе. Авель имел многих почитателей между современной ему знатью.
Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. В статье «Таинственное в жизни Государя Императора Николая II-го» ее автор А. Д. Хмелевский писал: «Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание «о судьбах державы Российской», включительно до правнука его, каковым и являлся Император Николай II.
— Эх, Батюшка-Царь. О чем они говорили, никто не знал в точности и тогда, а уж сегодня это и вовсе неизвестно. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта (ст. ст. ) 1801 года. — После сына моего Николая на Престоле российском кто будет. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная и тяжек покажется Ему венец Царский.
Автор многочисленных исторических исследований о прошлом России, главным образом, царствовании Павла I, о времени которого собрал богатейшую коллекцию раритетов (исчезнувшую во время Второй мировой войны в Берлине, где он тогда жил). 1. И еще: якобы монах открыл царю все будущее его потомков и всей России. Все предсказанное Авелем буквально сбылось». У стен, даже у монастырских, есть уши – за свои предсказания Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость «под крепчайший караул».
По словам Божьего пророка, этот человек будет просветлённым духовно, умным и успешным, он будет любить своё государство и свой народ по-настоящему. По словам Энгельгардта, с 1820 года уже более никто не видал его (Авеля) и неизвестно, куда он девался49. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его. Все дальнейшие годы Авель странствовал избегая оседлой монастырской жизни.
Вывели Авеля из крепости и повели к Царю. Для этих форм расстройств типично чередование светлых промежутков и периодов достаточно грубо выраженного обострения симптомов. Святитель Филарет, митрополит Московский: Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, так как Царь есть устроение Божие. Н. П. Розанов проследил по документам дальнейшую судьбу Авеля.
Наступит воистину казнь египетская. Содержание текста так и осталось неизвестным. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями.
«Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Звали его Авель. Звали его Авель. Внизу надпись: «Захоронен в неизвестном месте». Таврическая война заставит кровоточить разорванную Тавриду.
За подобный «прогноз» он был тут же препровожден обратно в тюрьму, где и сидел до 1801г. Первый — книга «На берегу божьей речки», принадлежащая перу С. А. Нилуса, религиозного писателя ультраправого толка (Нилус также известен как один из издателей «Протоколов сионских мудрецов» любопытно, что именно в этом качестве он упоминается в романе Умберто Эко «Пражское кладбище»). Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. – Кому передаст Он наследие Царское. Одно не худо бы прибавить, что Авель уже сидит под надзором (Там же.
По словам пророка, народ сам учует и поймёт, что этот человек наконец пришёл. Авель отвечал: Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному. — Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над моей Россией лет через сто. в конце царствования Екатерины II, Ермолова в Костроме не было. Мертвые пустыни кругом.
1. ), однако подтвердить слова, якобы сказанные после этого императором (« до 18 года мне ничего не страшно») и переданные Нилусу Герингер тоже, разумеется, невозможно. 3) Судебное решение о заключении Авеля в Шлиссельбургскую крепость. С. 959) и в настоящее время (авторские и подложные) — в интернете.
Потом же весь род гогов и весь род адамов скончаются. Как известно, место действительно надёжно скрыли. – Сост. Вторичное заключение Авеля в мае 1800 года последовало вследствие обнаружения у него при скандальных обстоятельствах во время присутствия его в Валаамском монастыре некоей книги24 и листка, написанных им самим (доклад митрополита Санкт-Петербургского Амвросия генерал-прокурору Обольянинову25). Ибо бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы. Митрополит книгу прочел и отправил в «секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы».
Накануне победы рухнет трон Царский. После войны Петр Николаевич переехал в Аргентину, жил в Буэнос-Айресе. Позже выяснилось, что стихотворение «Молитва» написал в 1917 году поэт Сергей Бехтеев, который передал его княжнам Татьяне и Ольге через графиню Гендрикову.
Значит история могла подвергнуться искажению на любом из нескольких этапов. О прозорливости его уже давно шла широкая молва. 21 сентября. По мнению специалистов, даты на иконе писаны странным образом, сейчас так не пишут (либо в то время были иные правила написания дат, либо Авель сознательно не хотел раскрывать пророчества), вот таким образом толкование их затруднено и всё протрактованное есть не более чем предположение. Икона справа написана тем же иконописцем Лазарем, но уже по просьбе императора Павла I, в мае 1798 года. Став новым императором, Александр освободил Авеля.
Восстанет в изгнании из дома твоего – то есть из Дома Романовых. Подзаработав денег, монах отправляется в Валаамский монастырь. Наступит воистину казнь египетская. И вот там-то, спасаясь в молитвах и одиночестве, Адам получил дар пророчества. 415–416), написанное, по словам автора статьи, по-видимому им самим.
Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Однако когда его предсказание исполнилось и на престол взошел Павел I, Авеля по приказанию нового императора освободили. выше). То есть вырисовывается следующая ситуация: Авель делает предсказание о кончине Павла (разбор сведений об этом предсказании впереди). На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти которого совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь удушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Начато марта 17-го 1796 года 67 листов».
Итак источников у легенды о гатчинском ларце два. После девяти лет скитаний остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где написал свою первую пророческую книгу. Но это не совсем так. В этом монастыре, полагать надо и кончил свою жизнь прозорливец. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. Облик медведя примет, окрепший народный дух Руси. Явно упоминание идет о периоде президентской власти Медведева. В последующем эти записи принесут ему немало бед.
Члены царской семьи после государственного переворота, названного впоследствии февральской буржуазной революцией 1917 года, были арестованы, а после октябрьской социалистической революции доставлены под конвоем в Екатеринбург, где более полугода провели в ожидании своей участи. Указывается даже точный срок смерти императора. Ангел Господень изливает новые чашибедствий, чтобы люди в разум пришли. Нас гораздо больше интересует то, насколько точными были эти предсказания. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника.
Новый Батый На Западе поднимет руку.
И с игом жидовским то же будет. Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном Доме твоем: «Дому сему подобает твердыня Господня долготу дней». После Екатерины Великой на трон вступил её сын Павел. – Что. Приводим также неблагосклонный отзыв об Авеле и его предсказаниях, который был сделан святителем Филаретом Московским, приводимый М. В. Толстым: «Митрополит Филарет по поводу последнего предсказания Авеля писал от 25 апреля 1829 года своему викарию Иннокентию из Петербурга между прочим следующее: Слух о предсказателе в серпуховском монастыре, без сомнения, относится к известному Авелю, который там был, но который в 1826 году за то, что, как говорили, предсказывает, заключён в Спасо-Евфимиев монастырь, где и доныне остаётся. — гневно нахмурился Император Павел Петрович. Есть, правда, косвенный намек на них.
О прозорливости его уже давно шла широкая молва. Однако такое утверждение выглядит как минимум странным, учитывая, что в конце этой «автобиографии» описывается смерть Авеля. И тут же показал свое творение настоятелю. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта (ст. ст. ) 1801 года.
Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Вопрос 2. — Сожгут твою Москву французы, — ответил Авель и опять из дворца угодил в крепость. — А какого Святого праздник в этот день. Царская семья находится в заточении в Тобольске (или Екатеринбурге). 3.
Пристальный взор Императора Павла Петровича встретился с кроткими глазами стоявшего пред ним монаха Авеля. Две из подобного рода символических таблиц из другой подобной тетрадки в 64 страницы опубликованы на С. 428–429, а толкование Авеля к ним — на С. 427 в сноске. Авель отвечал: Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному.
В лучах догоравшего заката, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Возвратившись в Кострому, Авель тоже предсказал день и час кончины императора Павла. Искупитель будет искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно. Измена же будет расти и умножаться. Справа третье сверху: больше похоже на «Крестный путь» царской семьи (либо некий другой «Крестный ход»). «С ним семь в скорби изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое» (ПС.
— Нет еще. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Тот, перекидывая уголь с руки на руку, просветлялся.
За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. Ересь. Жить Павлу, по словам монаха, осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви. Но по свидетельствам очевидцев, «когда Государь прочитал письмо, он горько и безутешно заплакал». С того времени и начал Авель пророчествовать. А иначе зачем.
пророчество справа – о приходе некоего очень значимого для России царя в день этой «святые иконы» и о некоем двукратном повторении имени его в истории до этого дня. Почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. В воспоминаниях М. В. Толстого читаем: После того он (Авель) оставил остров Валаам и перешёл в Никольский Бабаевский монастырь, здесь он составил и написал первое своё пророческое сказание: в нём предсказал он кончину императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург и заключён в каземат Петропавловской крепости. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. Пополнение текстов продолжилось в 1990-е, пишет православный толкователь Николай Каверин, не отрицая полностью существования Авеля, а лишь доказывая наличие сторонних добавлений в приписываемые ему пророчества и указывая на формирование за счёт подобных действий «ереси царебожия», главным грехом которой называется уравнивание Николая II с Христом22. Умилительна была панихида. Представляем извлечение из этого дела.
Вот, например, выдержка из книги Б. С. Романова «Император, который знал свою судьбу»: «В те годы при Александре Федоровне на должности обер-камерфрау состояла Мария Федоровна Герингер, внучка генерала Аделунг, воспитателя императора Александра II во время его детских и юношеских лет. на землю снизойдет Божья благодать и «воцарятся вси избранные его и вси святые его. — Почто себе печаль предречь меня понуждаешь. 1. Оные мои книги удивительные и преудивительные и достойны те мои книги удивления и ужаса.
При этом записаны исключительно остроумные высказывания известных людей, смешные или необычные случаи иными словами, «байки». Однако к этому произведению охотно обращаются многие современные «историки». Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля. Это что-то сверхудивительное. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его.
Две войны одна горше другой будут. Одним из таких предсказателей был могущественный и благочестивый Авель. Письмо пришло в Соловки 1-го октября, но соловецкий архимандрит, боясь, что Авель расскажет Царю о его (архимандрите) «пакостных действиях», отписал, что Авель болен, хотя тот был здоров. — Эх, Батюшка-Царь.
Конверт с его письмом хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Скажем сразу, что Авель — фигура совершенно реальная. С. 448)»88. — Слава Богу. Кирибеевич) Офицер русской армии, монархист, участник первой мировой войны Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896-1952 гг. ) участвовал в попытке освобождения царской семьи из Екатеринбургского заточения. Наступит воистину казнь египетская.
Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. И никто же рече: царь здесь или там. Многие потомки Твои убелят одежду кровию Агнца такожде. На этот раз прорицатель остался без преследования. Авель отвечал: «Меня научил секреты составлять Бог.
Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля. Митрополит книгу прочел и отправил в «секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы». Добрым суждено жить вечно, а злым кануть в лету, стать прахом, – пишет он в своей книге. Тогда Царь у него спрашивает: — Читали ли вы жития Святых. Вокруг царили тишина и торжественность.
О прозорливости его уже давно шла широкая молва. Имя его троекратно суждено в истории Российской (а не в доме Романовых – твоем доме). Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потемкиной. «Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Дадамий — имя, которым Авель иногда подписывал свои письма13. Автор многочисленных исторических исследований о прошлом России, главным образом царствовании Павла I, о времени которого собрал богатейшую коллекцию раритетов (исчезнувшую во время второй мировой войны в Берлине, где он тогда жил).
«Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. В 1785 году тайно ушёл из деревни, оставив жену и троих детей. Новый Батый на Западе поднимет руку.
– Нет еще. 3. Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью» «В это время», т. е. ниже). Русь.
И там гибель и тут и бежать некуда. Он побывал в греческом Афоне, в Царьграде-Константинополе, в Иерусалиме. Славно будет царствование его. Где поляки. — Честной отец. «Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего, услышит Его с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его».
Многие потомки Твои убелят одежду кровию Агнца такожде. А брат Его царственный — сей есть тот, о котором открыто Пророку Даниилу: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (Дан. Этим человеком был Василий Васильев, прославившийся как монах Авель. Но Серафим Саровский предвидел и это.
«Оных книг, — пишет Авель, — со мною нет. Закон им дан естественный, вся творяху по совести: но токмо сей род просветятся при конце века верою и благочестием.
О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое. Сколько раз применял я к себе слова Иова: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3, 25). — Сост.
Письмо пришло в Соловки 1 октября, но соловецкий архимандрит, боясь, что Авель расскажет Царю о его (архимандрита) «пакостных действиях, отписал, что Авель болен, хотя тот был здоров. Нострадамуса и его пророчества знает каждый россиянин. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. О прозорливости его уже давно шла широкая молва. Царская власть как могла пыталась оградить народ от общения с провидцем.
Наконец, Господь согласился, вынул из горького пития раскаленный уголь и дал царю Николаю. Набоков – отец писателя). После революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию была открыта еще одна тайна. Такие же обороты постоянно встречаются в жизнеописании Авеля. В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада.
Славно будет Царствование Его. Народ промеж огня и пламени. Тогда 5 (18) марта (шёл Великий Пост и все собирались в церкви) народ был потрясён известием, что царя уже нет, нет и монархии, что надо молиться за благочестивое Временное Правительство. Действительно, Дом Романовых сохранился только зарубежом. В воспоминаниях Д. Давыдова также говорится о точном предсказании (дня и часа. ) смерти Екатерины II37. Брат на брата восстанет. Дословно то же самое читаем в мемуарах Д. Давыдова41. Так как час отхождения его в мир иной был очень близок, Авель решил встретить свою смерть именно на родине, но перед этим снова не удержался и рассказал о своём видении: после смерти Александра на трон взойдёт не Константин (старший сын), а Николай (самый меньший).
Вот как повествует об этом в своем «историческом сказании» «Вещий инок» изданном в 1930 году, Кирибеевич (П. В статье «Таинственное в жизни Государя Императора Николая II-го» ее автор А. Д. Хмелевский писал: «Императору Павлу I Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание «о судьбах державы Российской», включительно до правнука его, каковым и являлся Император Николай II. – Эх, Батюшка-Царь. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим и так как открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях.
Вот таким образом некоторое время считалось, что их автором и является Татьяна. — Знаете ли вы также, когда день моего рождения. Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. С того времени и начал Авель пророчествовать. О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое.
– После сына моего Николая на Престоле Российском кто будет. А то ли еще будет. Облик его будет державен и светел и никто же речет: «Царь здесь или там», но «это он». Они искали утешения в молитве, богослужениях и духовном чтении. Это самое и изображено на иконе без малого за 120 лет до этого грустного события.
По той же причине рукописи Авеля нещадно сжигали. Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля. Воля народная покорится милости Божией и он сам подтвердит свое признание Имя его троекратно суждено в истории Российской (примечание: Михаил).
«Человек Авель «был простой, без всякого научения и видом угрюмый. Михаил Никитович с 1998 года живет в России.
А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога». Пророчества Дому Романовых (из книги «Россия перед Вторым Пришествием», Троице-Сергиева лавра, 1992 г. ) М. Ф. Активная деятельность со стороны масонов в то время по оказанию влияния на Павла I и их ставка на него в политических планах хорошо известны (дело Новикова).
Ни дерева, ни трава не растут даже. Предсказание скоро сбылось38. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию.
Увидел он во сне, как Спаситель держит две чаши и говорит царю Николаю Второму: «Эта горькая чаша – для твоего народа, отступившего и предавшего тебя, эта сладкая – для тебя». По изгнании неприятелей он был выпущен45. Всё предсказанное Авелем буквально сбылось40. Начал Авель пророчествовать о смерти императрицы. Звали его Авель. «Велия слава его спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на него». Спустя 1050 лет мертвые поднимутся из могил и наступит обновление. Ибо бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы. Таким образом, он прожил 74 года, а не 83, как говорил он в своих пророчествах70.
12 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной памятиИмператора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александровичв сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в бозе почивающего предка. Авель имел многих почитателей между современной ему знатью. Император Александр, взойдя на престол, тут же выслал злополучного прорицателя на Соловки.
Две войны одна горше другой будут. Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как Авель точно предрек день кончины его Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. После странствийАвельпоселился вТроице-Сергиевой Лавре. Упоминания об этом предсказании в воспоминаниях Давыдова и Ермолова отсутствуют.
Именно они уже на третий день после непродуманного действия Великого князя Михаила Александровича (отдал всё на усмотрение Законодательного собрания, которое так и не было созвано) начали на литургии вместо «Боже, царя храни. », возглашать «Боже, храни благочестивое Временное Правительство. », всё сплошь масонское. Там он написал свою первую книгу, «мудрую и премудрую».
– На венец терновый сменит Он корону Царскую. поспешил известить о том Ермолова. –На венец терновый сменит Он корону Царскую. Петропавловский собор был полон молящихся.
(из книги «Житие преподобного Авеля прорицателя» издание Свято-Троицкого Ново – Голутвина монастыря, 1995г., стр. далее текст). Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Война будет, великая война, мировая. Дальше следы его теряются. Измена же будет расти и умножаться.
Цесаревича Александра. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Умилительна была панихида. Только в 1813 году Авель мог явиться из Соловков к Голицыну, который «рад бысть ему до зела» и начал его «вопрошати о судьбах Божиих». В Петербурге на допросах Авель смиренно отвечал обер-прокурору Самойлову: «Меня научил писать эту книгу Тот, Кто сотворил небо и землю и все иже в них». Особо интересовался Самойлов двумя вопросами: «Вопрос 1.
И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. Война будет, первая великая война, мировая. Оные мои книги удивительные и преудивительные и достойны те мои книги удивления и ужаса. – Пустое болтаешь, черноризец – А где татары, Ваше Императорское Величество.
Война будет, первая великая война, мировая. Что произошло с этим, казалось бы, обычным человеком доподлинно неизвестно, но он оставляет все и направляется в Валаамский монастырь и уже в 1785 году принимает постриг. – покачал головой Авель.
И будет ЖИД скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. В детстве и юношестве работал плотником в Кременчуге и Херсоне. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя. Уходит вскоре из монастыря, живет несколько лет в скитаниях, а затем оказывается в Николо — Бабаевском монастыре. Народная поэзия не исключала действия этих сил еще в период Смуты начала XVII века. «Молитву» Татьяна Николаевна переписала из письма и вложила в книгу, подаренную ей императрицей Александрой Федоровной.
Епископом Павлом взгляды Авеля были квалифицированы как ересь. Амвросий передал книгу кому следует и вот – она оказалась в руках Павла. Великая судьба предназначена России.
Источник этот — книга Шабельского-Борка (настоящее имя — Петр Николаевич Попов) «Вещий инок». «Государь спросил у него по секрету, что ему случится», а затем поселил его в Невской Лавре. И с игом жидовским то же будет. Все это преодолел Авель и за то «сказа ему безвестная и тайная Господь» о том, что будет всему миру. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Но, несмотря на свой страх, он всё-таки отправился к пророку в крепость со своей преданной фавориткой Лопухиной.
Фактологичность и абсолютная точность пророчеств вещего монаха, тем более выходящих за пределы его жизни, впечатляет и потрясает сознание, заставляя с надеждой и верой смотреть в будущее, в котором многострадальной Святой Руси обещана великая судьба – «аки крин небесных. Согласиться с комментариями или нет, либо дать свои, другие, это дело каждого. Звали его Авель. События на Кавказе тому подтверждение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые я печальные и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали.
Архиепископ Павел был напуган ещё больше настоятеля – ведь в книге говорилось, что «государыня Вторая Екатерина лишится скоро сей жизни и смерть ей приключится скоропостижная». И с игом жидовским то же будет. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе, как о роковом годе и для него лично и для Династии». опубликованы несколько писем, по утверждению издателя, также написанных Авелем. Это чувство страха оставалось во мне несколько лет89.
В Соловецкой тюрьме, в ужасных условиях, Авелю пришлось просидеть 10 лет и 10 месяцев. Какое-то время ведет себя тихо, пока, уже после воцарения Николая I, его снова не прорывает. Последнее его пророчество сбылось, как и прежние — писал М. В. Толстой48. Святая Русь под игом жидовским.
В ней Нилус выступает против кипячения освящаемой в церквях воды, считая, что таким образом «полену дров оказано было больше доверия, чем Богу» всерьез утверждает, что архиепископ, споткнувшийся о ковер и разбивший себе лицо, был самим Богом наказан за распоряжение отреставрировать лик старинной иконы доказывает, « что Наполеон, действительно, готовился сознательно и сам и что его готовил сатана в антихристы» и это лишь наугад выбранные места, которые даже не пришлось специально отыскивать в книге, достаточно было просто несколько раз открыть ее на случайной странице. Книжка его — любопытнейшее произведение. Получив откупную у своего барина, Льва Нарышкина, добрался доВалаамского монастыря, где принял постриг. Он предрекает пятнадцатилетнюю войну в прометеевых горах. С 1820 года уже более никто его не видал и неизвестно, куда он девался», – писал Л. Н. Энгельгардт в своих «Записках».
Сама же по себе книга Нилуса не заслуживает доверия надеемся, с этим все согласятся. Эти источники во многом схожи. Антиправительственный характер его предсказаний, которые могли послужить оружием в психологической антиправительственной борьбе, не может не бросаться в глаза. Там монах Авель написал свою первую книгу, «мудрую и премудрую» Читая эти записи, понимаешь, что молодому иноку было явлено откровенье. Рассказывают, что при встрече с Павлом Авель предсказал императору судьбу всех его потомков вплоть до Николая II, а также и грядущую революцию, когда будет «жид скорпионом бичевать Землю Русскую». Во дни Александра I он в Соловецкой тюрьме просидел более 10 лет. Накануне победы рухнет престол царский. Губернатор Лумп, рассказывая ее Ермолову (предположим, что именно губернатор был первоисточником) мог преувеличить точность предсказания, чтобы произвести впечатление на собеседника сам Ермолов мог впоследствии сделать то же самое по тем же причинам приукрасить эту историю мог и записывающий за ним.
Мы имеем косвенные свидетельства в пользу того, что Авель со своими пророчествами, к которым относились с большим доверием в столичных светских салонах, мог быть в той или иной степени ангажированным в большие политические интриги своего времени, (возможно, в связи с деятельностью масонов) — слишком политизированным был характер его пророчеств.
Кровь и слезы напоят сырую землю. Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем «взем от игумена благословение и отыде в пустыню», где начал «труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати». Участвовал в попытке освобождения Царской Семьи из Екатеринбургского заточения («Луч света», Берлин, 1919. Ларец он приказал открыть только через 100 лет после его смерти.
Документ хранился в особой комнате Гатчинского дворца. Во дни Александра 1-го он в Соловецкой тюрьме просидел более 10 лет. Антиправительственная ориентация предсказаний. Авель утверждает, что слышанные им голоса приказывали ему сказать Екатерине, что царствовать она будет сорок лет, то есть, по мнению голосов императрица должна была скончаться в 1801.
Только в 1813 году Авель мог явиться из Соловков к Голицыну, который «рад бысть ему до зела» и начал его «вопрошати о судьбах Божиих». Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. Здесь свои предсказания он начинает записывать.
Он (Авель) подал прошение о принятии его в Серпуховской Высотский монастырь, куда и поступил 24 октября 1823 года. – Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, – предсказал монах Авель далее. Наконец, он говорит тоном глубокой грусти: —Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю. Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочиталсказание Авеля Вещегоо судьбе своей и России. Искупитель будет искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно.
Это случится в 2892 году. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет Он. Русь. «Государь спросил у него по секрету, что ему случится», а затем поселил его в Невской Лавре. Второй источник — статья в Русском Архиве. — Кому передаст он наследие царское.
Показания Энгельгардта противоречат более надежным свидетельствам: и в «Житии» и в извлечениях из «Делопроизводства» сказано, что Авель при Павле был посажен в тюрьму не сразу, а через несколько лет после его свидания с императором. (в результате этого покушения был убит Владимир Набоков, отец известного писателя), Повесть «Вещий инок» была издана в 1930г.
В этом деле 1796 года он обвинялся как раз в распространении своей книги пророчеств. С. 25), в акте возмездия (уже в эмиграции) против Милюкова (убит был другой масон-думец В. Д. Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потемкиной. Авель Тайновидец: А где татары, Ваше Императорское Величество.
Доложили о нем «главнокомандующему сената», генералу Самойлову. Показал ее казначею, а тот ее отправил к Петербургскому митрополиту. Авель предсказал, что в 2896 году миру придет конец.
3) Офицер русской Императорской армии, монархист, участник первой мировой войны. — промолвил Император. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал монаха Авеля заключить в острог. Вывели Авеля из крепости и повели к Царю.
За всю свою долгую жизнь, – он жил более 80 лет, -Авель просидел за предсказания в тюрьме 21 год. Действительно, если Авель считал, что Екатерина умрет в 1801, то в 1796 он вполне мог предсказывать ее «скорую» кончину. Началось его восхождение на Голгофу. Это новое имя (Дадамей), по словам Авеля, было дано ему духом14. Рос он среди множества сестёр и братьев, в любви и справедливости.
Офицер русской Императорской армии, монархист, участник Первой мировой войны. И, наконец, могила с православным крестрм. На одно ее письмо с просьбой открыть ей будущее Авель ответил так: «Сказано, ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям или кому писать на харатиях, то брать тех людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или в острогах под крепкою стражею».
Однако автобиография — источник не самый объективный, а в случае с Авелем, еще и загадочный. А только недолго Царствовать будет. Однако главная цель автора книжки — привести набор происшествий, каждое из которых может быть истолковано как предвестие близкого апокалипсиса и пришествия антихриста (при этом истолкования, разумеется, производятся самим автором и, разумеется, достаточно вольно). Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим.
В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада. Кн. 1. 11-го марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего блаженной памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка. С другой стороны, это описание довольно путанное, «мистическое», так что вполне возможно имеется в виду не физическая смерть, а нечто другое. Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка.
– Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Измена же будет расти и умножаться. 1872.
В Страстную Субботу погребут тебя. В этом сочинении он предсказал смерть пригревшего его императора. При этом, естественно именно сведения о «злоумышлениях» Павла против матери должны были в первую очередь заинтересовать следователей: ведь допрос проводился 5 марта 1796, когда Екатерина была еще жива. – Тогда-то и начнется тобой реченное иго жидовское. Что же касается Энгельгардта, он 1796г. За подобную «крамолу» Авель был взят под арест.
Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. В 1901г. Русью, которое было попыткой ее духовного и физического удушения. С. 441). Петропавловский собор был полон молящихся.
Авель должен был пробыть там до тех пор, пока не сбудется его видение. (Вспомним, так отроком начинал свой путь и Григорий Распутин). Из костромского острога Авеля под караулом отправили в Петербург. Большинство «предсказаний» сформировалось в эмигрантских кругах в 1920-е годы (в частности, они появляются в одной из статей П. Н. Шабельского-Борка).
Вывели Авеля из крепости и повели к Царю. выше). Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Итак, автобиографичность «Жития» остается под сомнением, хотя и не исключается.
— Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Текст Давыдова слово в слово повторяет текст рассказов Ермолова. Сердце его как бы духовно намагничивалось речами и. предсказаниями, климат «мистической эпохи» начала его скитальческих лет был перенасыщен личными знаками и знамениями. Да ведает праправнук Свой крестный путь, славу страстей и долготерпения Своего. На одно ее письмо с просьбой открыть ей будущее Авель ответил так: «Сказано, ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям или кому писать на харатиях, то брать тех людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или в острогах под крепкою стражею».
Кровавые реки потекут. К тому же, как справедливо заметил один исследователь, Авель, считая себя предсказателем (или действительно, будучи таковым) вполне мог описать свою кончину сам. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя. Откуда такой дар у бывшего крестьянина, коновала. Наступит воистину казнь египетская.
Автор многочисленных исторических исследований о прошлом России, главным образом, царствовании Павла I, о времени которого собрал богатейшую коллекцию раритетов (исчезнувшую во время Второй мировой войны в Берлине, где он тогда жил). Нострадамуса и его пророчества знает каждый россиянин. Кровавые реки потекут. Год Адам прожил в монастыре, а потом отпросился у настоятеля и ушел в скит.
Вновь перепуганный игумен докладывал в Петербург. Множество темных духов нападаше нань».
Петр Николаевич Шабельский-Борк Историческое сказание «Вещий инок» В зале был разлит мягкий свет. Заметим, что Нилус охотно использует прием смешения достоверного с недостоверным, вкладывая сомнительный рассказ в уста реального (и даже близкого к императорской семье)лица. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году.
Время от мая 1800 г. по март 1801 г. он провёл в Петропавловской крепости, откуда был сослан в Соловецкий монастырь, но в том же году (17 октября 1801 г. ) был переведён из арестантов в монахи». И сказывал ему Авель «вся от начала веков и до конца». И предан будет праправнук Твой, как некогда Сын Божий на пропятие. Однако вовсе не это занимает следователя допрашивающий в основном интересуется утверждением Авеля о том, что наследник престола «восстанет» на свою мать, а также о том, что Петр III был женой низвергнут с престола. (Ам.
К этому же приему он немедленно прибегает еще раз, пересказывая еще одну историю, также якобы слышанную им от Герингер. Отсюда его освободил Павел. В этой сфере он пробыл совсем недолго. По профессии он был коновал, но «о сем (о коновальстве) мало внимаше.
Новый император церемониться не любил, вот таким образом «для смирения» отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и преставился Господу. После войны Петр Николаевич переехал в Аргентину, жил в Буэнос-Айресе. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою изложи все письменно, я же вложупредсказаниетвое в нарочитый ларец, положу мою печать и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца моего. — покачал головой Авель. Народная поэзия не исключала действия этих сил еще в период Смуты начала XVII века. Ряд источников относит его к подвижникам благочестия1 и даже к преподобным отцам2.
Торжества были назначены на лето. Где поляки. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. В Страстную Субботу погребут тебя Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном доме твоем: «Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней» Зрю в нем преждевременную гробницу твою, Благоверный Государь. В этом монастыре, полагать надо и кончил свою жизнь прозорливец. О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще — жидовском. Кровавые реки потекут.
4. Остались пророчества, касающиеся конца света. 3) Выдержка из трактата Авеля Книга бытия — толкование на первую книгу Библии.
Сведения о монахе-провидце Авеле приводитС. Народ промеж огня и пламени. Его предсказания предрекли гибель многих российских императоров. По «Житию этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. Показал ее казначею, а тот ее отправил к петербургскому митрополиту. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица.
Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Брат на брата восстанет. И хотя монах Авель был человек «простой, без всякого научения», повлекло его в странствия по всем святым местам Руси.
– Кровь и слезы напоят сырую землю. Соловецкий игумен получил приказ: если узник ещё жив, немедля прислать его в Петербург. Неудивительно, что медведь стал символом «Единой России». В 1875 году в журнале «Русская старина» (2) было напечатано «Житие и страдания отца и монаха Авеля», написанное им самим в начале XIX века, лет за 20 до его смерти.
На вопрос Павла Петровича: «Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей назови поименно преемников моих, предреки их судьбу», монах Авель отвечал: «Коротко будет царствие твое и вижу я, грешный, лютый конец твой. Прожив год в Лавре, Авель не успокоился, отправился снова на Валаам, где написал новую книгу, «подобную первой ещё и важнее». На престол посадят неопытного юношу, который недолго просидит на престоле. Сведений о нем довольно много. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный.
Этим человеком был Василий Васильев, прославившийся как монах Авель. По должности ей была известна самая интимная сторона царской семейной жизни. Народ промеж огня и пламени. Накануне победы рухнет трон Царский.
Доложили о нем «главнокомандующему Сената, генералу Самойлову. Там в келье-затворе закончилось в 1841 году «житие и страдание» монаха Авеля. 3) Согласно протоколу допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 г., Авель показывал, что ему были открыты гласом, яко боговидцу Моисею следующие подробности царствования императора Павла I, которые ему было повелено довести до сведения императрицы и которые он, похоже, внёс и в свою пророческую книгу, содержание которой распространял: Егда воцарится сын ея (Екатерины II) Павел Петрович, тогда будет покорена под ноги его вся земля Турецкая и сам султан и все греки и будут они его данники а 2-е, скажи ей, егда сия покорена будет и вера их лжива истребится, тогда будет единая вера и един пастырь по всей земле, тако бо есть писано в Священном Писании 3. Какого характера они были.
Дому Твоему подобает святыня Господня в долготу дней. Снова в воспоминаниях современников не находим ни одного прямого свидетельства о предсказании и обнаруживаем противоречия в приводимых сведениях и несоответствие фактам приводимых сведений. Видимо, так как будущий Царь, очень значимый для России, явится в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, т. е.
Автор статьи о своих источниках пишет следующее: «самое делопроизводство о нем сохранилось под заглавием: Дело о крестьянине вотчины Льва Александровича Нарышкина Василии Васильеве, находившимся Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама и потом названном Авелем и о сочиненной им книге. В мемуарах Энгельгардта читаем: По кончине государыни (Екатерины) император повелел, освободя его, представить к нему тогда он ему предсказал, сколько продолжится его царствие, государь в ту же минуту приказал его опять заключить в крепость42. Год Адам прожил в монастыре, а потом отпросился у настоятеля и ушел в скит.
М. Ф. «Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Измена же будет расти и умножаться. От того и пострадает Россия, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков. Дальше следуют поразительно точные предсказания о судьбе потомков Павла, а также о войне и революции, которую автор — ярый антисемит — называет «игом жидовским».
Авель благословил. – Николаю Второму – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Государь опять приказал посадить его в крепость. Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли.
Кто же этот загадочный старец, который пророчил от имени Всевышнего. О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и жидовском». Что зришь ты прозорливыми очами о Роде моем во мгле веков и о Державе Российской.
Коротко будет царствование твое и вижу я, грешный, лютый конец твой. В Страстную Субботу погребут тебя. По свидетельству самого монаха, поведал он князю «вся от начала до конца». Как осмелился ты сказать в книге своей, аки бы паде император Петр III от жены своей.
Там он написал свою первую книгу, «мудрую и премудрую». Ни единой души человеческой, ни твари животной. Не быть сему вовеки. Во-первых, сохранились протоколы допроса Авеля (правда, дошли они до нас только в виде публикации в журнале «Русский архив»).
Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году». Сведения о монахе-провидце Авеле приводит С. А. Нилус, ссылаясь на рассказ отца Н. в Оптиной Пустыни 36 июня 1909 г. : «Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Будущий прорицатель решил стать монахом и посвятить всю свою жизнь Богу.
И сказывал ему Авель «вся от начала веков и до конца». — Простите, Государь, не помню. В Соловецкой тюрьме, в ужасных условиях, Авелю пришлось просидеть 10 лет и 10 месяцев. Прадед мой, Петр Великий, о судьбе моей рек то же, что и ты. – Внук Твой, Александр Второй, Царем-Освободителем преднареченный. В приказе было написано: «Ежели жив-здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить».
Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою изложи все письменно. Справа второе сверху: всадник на коне, всадник в царских одеждах, конь мчится вперёд, что, возможно, олицетворяет будущее – грядущий Царь-Победитель. Нам, живущим в своё время перемен, которое во всём мире не иначе как Смутное, пророчество Авеля даёт оптимистичное свидетельство грядущего – конец «безбожного ига», возрождение России и восполнение Славы Жизни русского народа. Во дни Александра 1-го он в Соловецкой тюрьме просидел более 10 лет. Согласно исследованию В. А. Семёнова, заместителя директора ГМЗ «Гатчина» по научной работе, никаких упоминаний о посещении Гатчинского дворца в этот период не содержится ни в камер-фурьерском журнале, ни в дневниках императора Николая II17. Некоторые говорят, надо продолжить линию Александра II, другие спорят, что надо вновь начинать от линии Николая I, третьи уверены, что надо остановиться на потомках двух сыновей Павла I. На главе его благословение – это в 1998 г. многие Великие Князья Романовы прибыли на церемонию захоронения Царских Останков.
Святая Русь под игом жидовским. Брат на брата восстанет. Он искупитель будет искупит Собой народ Свой – Безкровной Жертве подобно. вБерлине.
Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим». В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». Протоиерей Сергий Булгаков (зима 1941-1942 гг. ): «Еврействово в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом само утверждении через посредство большевизма совершило если – в сравнении с та тарским игом – и непродолжительное хронологически (хотя четверть века не есть и краткий срок для такого мучительства), то значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св.
В монастыре прожил только год и затем он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню».
Авеля заключили в Петропавловскую крепость. (См. Офицер русской армии, монархист, участник первой мировой войны Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896-1952 гг. ) участвовал в попытке освобождения царской семьи из Екатеринбургского заточения. Царю-Освободителю наследует Царь-Миротворец, сын его, а Твой правнук, Александр Третий.
Прадед Мой Петр Великий о судьбе Моей рек то же, что и ты. Полагаем, что ни о каком доверии к подобному произведению речи быть не может (характерно, что многие современные «исследователи» петербургской мистики просто перепечатывают живописные отрывки из этой книги, даже не удосуживаясь предупредить читателя, чем именно они его «потчуют»). В этом монастыре, полагать надо и кончил свою жизнь прозорливец. Сей будет избранник Божий и на главе его благословение.
Он был свободен больше года. «Человек» Авель «был простой, без всякого научения и видом угрюмый». Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка. В другом письме к Потемкиной Авель сообщал ей, что сочинил для нее несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени. Один источник дает совершенно однозначный ответ на этот вопрос источник этот — автобиография Авеля (а точнее, «Житие», как он сам его называет), опубликованная в журнале «Русская старина». Все Государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить волю предка.
В 1903 году Священный Синод принял решение канонизировать Саровского старца. книгу В. В. Кузнецова Тайна Пятой Печати). Он искупитель будет искупит Собой народ Свой – Безкровной Жертве подобно.
4. Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем «взем от игумена благословение и отыде в пустыню», где начал «труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати». 1. В книге была указана не только смерть императора и подробное ее описание и время, но и сказано, за что ему уготована такая кончина – за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу.
– Почто себе печаль предречь меня понуждаешь. В ней говорилось о том, чтоимператрица Екатерина IIскончается через восемь месяцев. Когда в 1812 году русская армия сдает Москву французам и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла, впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой». Оказавшись на свободе, Авель решил более не нервировать царскую семью, а отправился в путешествие по Святым местам: побывал на Афоне, Иерусалиме, Константинополе. —Николаю Второму-Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. — Сост. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. И еще: якобы монах открыл царю все будущее его потомков и всей России.
— О тебе говорят, да я и сам вижу, что на тебе явно почиетблагодать Божия. А то ли еще будет. Две войны одна горше другой будут.
Ларец был заперт на ключ и опечатан. Обращаясь к нижегородцам, Кузьма Минин говорил: Освободим мы матушку Москву от нечестивых жидов, Нечестивых жидов, поляков злых. » Протоиерей Сергий Булгаков (зима 1941-1942 гг. ): «Еврейство в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении через посредство большевизма совершило если — в сравнении с татарским игом — и непродолжительное хронологически (хотя четверть века не есть и краткий срок для такого мучительства), то значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св.
Все это преодолел Авель и за то «сказа ему безвестная и тайная Господь» о том, что будет всему миру. А Русь немало натерпится от него. «Человек» Авель «был простой, без всякого научения и видом угрюмый». Существует также легенда изложенная в книгах С. А. Нилуса «На берегу Божьей реки» и Шабельского-Брока «Вещий инок», согласно которой Павел I записал предсказания Авеля, касающиеся царствующей династии и запечатал их во дворце в Гатчине. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. Там Николая Второго ждал сюрприз.
В статье «Таинственное в жизни Государя Императора Николая II-го ее авторА. Показания нескольких не связанных между собой источников совершенно убедительны и такое, например, авторитетное издание, как «Словарь Брокгауза и Евфрона», безусловно считает Авеля реальным человеком. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей.
О том не печалься, батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое — Что ждет преемника моего. 19:7 20:6 90:15-16) Живый в помощи Вышняго, Возсядет Он на Престоле Славы. Когда исполнилось в точности Авелево пророчество и узнал о нем новый Государь, Павел Петрович, то, вскоре по восшествии своем на престол, повелел представить Авеля пред свои царские очи. И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины». 12:1) Свершатся надежды русские. Новый Батый На Западе поднимет руку.
Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили Авеля в Соловецкую тюрьму при таком повелении: «Быть ему там, доколе сбудутся его предсказания самою вещию». Его темные и страшные предсказания предрекли гибель многих российских императоров. — Разве я мог бы его не знать. И сказывал ему Авель «вся от начала веков и до конца. В этом сочинении он предсказал смерть пригревшего его императора. С. 25), в акте возмездия (уже в эмиграции) против Милюкова, в своих публичных лекциях продолжавшего клеветать на Россию и Династию Романовых (вместо Милюкова убит был другой масон-думец В. Д. Набоков отец писателя). В них, как в зеркале, отражались любовь, мир и отрада. Аминь.
И вот там-то, спасаясь в молитвах и одиночестве, Адам получил дар пророчества. За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. Коротко будет царствование твое и вижу я, грешный, лютый конец твой. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта (старого стиля) 1801 года. Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие ожидаемого иудеями Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел78. Аминь.
Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. В Доме Романовых троекратно было повторено имя Александра. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника.
В приказе было написано: «Ежели жив-здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить». Вокруг царили тишина и торжественность. Хотя в действительности этот средневековый поэт и лекарь не являлся предсказателем и его так называемые пророчества известны, скорее из-за их раздутой популярности, а не благодаря реальной ценности. И был митрополиту во сне глас: «Русский народ прощён будет, если станет жить с Богом». Книгу эту Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию.
Его знали: Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I. Они — то заключали его в тюрьму за предсказания, то вновь освобождали, желая узнать будущее. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим». Митрополит книгу прочел и отправил в «секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя.
Во время допроса в Тайной экспедиции 5 марта 1796 г. обсуждалась и, как тогда считали, крамольная версия о падения Петра III в результате заговора со стороны Екатерины II (паде III император от жены своей) изложенная в книге Авеля, которую тот распространял81. Кн. Это произошло через 10 лет (за это время монах подвергся множеству жёстких испытаний), его выпустили, после чего замученный неволей пророк принял решение отправиться в Иерусалим. Я тебя милую.
Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Все же внимание его было устремлено на божественное и на судьбы Божий. Наконец, существует и автобиография Авеля (правда, с ней есть проблема — в конце описывается смерть автора). Однако зачастую именно то, что знают все, оказывается на поверку самым недостоверным. В любом случае издатель ничего не говорит о происхождении публикуемых документов, так что оценить их достоверность сложно.
По уставу же они должны были провозглашать здравницу Грядущему Царю из царствующего рода «Его же имя Ты, Господи, веси. ». Россия была на 70 крестьянская. Показал ее казначею, а тот ее отправил к Петербургскому митрополиту. После ознакомления с содержанием этого листка Обольяниновым последовало высочайшее повеление (со стороны Павла I) о заключении Авеля в Петропавловской крепости26. Ни Ермолов, ни Энгельгардт лично не были свидетелями того, о чем писали.
А то ли еще будет. «Я ныне положился лучше ничего не знать, хотя и знать, да молчать», отвечал монах своей покровительнице графине Потёмкиной.
Разгневанный Павел 12 мая 1800 г. велел заточить злополучного Авеля в Петропавловскую крепость, в Алексеевский равелин, где тот опять просидел 10 месяцев и 10 дней – пока Павел скоропостижно не скончался «от удара». В этом ключе становится объяснимым таинственный источник его огромного богатства. Не быть сему вовеки. Коротко будет царствование твое и вижу я, грешный, лютый конец твой. Убийство царя этими же силами. Умилительна была панихида.
На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти которого совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь удушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Назови поименно преемников моих на Престоле Российском, предреки и их судьбу. В 1796 г. или несколько ранее им была опубликована в самиздате в форме пророчества прямая политическая провокация против Екатерины II (на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет) и предсказание о грядущем благоденствии и торжестве Православия при Павле I (см. Накануне победы рухнет престол царский.
Хранятся они в сокровенном месте. Кн. – Кровь и слезы напоят сырую землю. Человечество будет поделено на добрых и злых. Твой замысел исполнит — крестьян освободит, а потом турок побьет и славянам тоже свободу даст от ига неверного.
— Твоя, — говорит Царь, — вышла правда. Накануне победы рухнет Трон Царский. — Почто себе печаль предречь меня понуждаешь.
В 1823 году его поместили в Высотский монастырь, но через несколько месяцев после смерти императора Александра Авель потихоньку скрылся из монастыря, так как «отец архимандрит ложным указом хотел послать в Петербург к новому государю» – возможно, Авель опять написал новое пророчество, чем и напугал настоятеля. Наконец Николай I заточил Авеля в Спасо-Ефимьевский монастырь21. Они сразу открыли стрельбу. Вот таким образом нам не видится ничего невероятного в том, что монах Авель писал или говорил о скорой смерти императрицы, тем более, что «скорый» — понятие расплывчатое, а Екатерина в то время уже немолода, ей 67 лет. – Сост.
За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. — Я прощаю тебя, — сказал ему Государь, только скажи, каково будет мое царствование. Война будет, великая война, мировая. Во многих из них монах Авель предстаёт перед нами как истинный христианин-подвижник, обладавший даром пророчества и страдавший от властей за свои предсказания. Слева второе сверху: человек в длинном чёрном одеянии идущий – возможно, человек священнического сана, либо монах (может быть, сам Авель, сделавший все эти предсказания, либо значимый «церковник» или пророк будущего).
У Александра не будет сына. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. – гневно нахмурился Император Павел Петрович. «Правительственный вестник», 8 (21) января 1905, 5, стр.
По утверждению автобиографии, предсказывал Авель много и всегда точно. Столыпин протестует. Для чего внёс в книгу свою такие слова, которые особенно касаются Ея Величества и именно, акибы на ню сын восстанет и прочее и как ты разумел их. » На что провидец смиренно ответствовал: «Ибо так открыл мне Бог». Доложили императрице. За это время им была написана книга, в которой он пророчил подробное взятие Москвы.
Следователь А. Макаров. 24Книги, которые писал Авель, представляли собой тетрадки с его сочинениями. 4. 3. Теперь скажи: что ждет меня и мое царствование. В другом письме к Потемкиной Авель сообщал ей, что сочинил для нее несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
Монах Авель, предсказавший взятие Москвы французами, говорил, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат, — писал святитель Игнатий (Брянчанинов)46. Из консистории его направили к архиерею, а архиерей сказал Авелю: «Сия твоя книга написана смертною казнию», — и отослал книгу с автором в губернское правление. Услышав в «тайных ответах» предсказания вещего монаха, по слухам, судьбы всех государей и до конца веков, до прихода антихриста, князь ужаснулся и побоялся представить монаха государю. Обращаясь к нижегородцам, Кузьма Минин говорил: Освободим мы матушку Москву от нечестивых жидов, Нечестивых жидов, поляков злых. » Протоиерей Сергий Булгаков (зима 1941-1942 гг. ): «Еврейство в самом своем низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении через посредство большевизма совершило если – в сравнении с татарским игом – и непродолжительное хронологически (хотя четверть века не есть и краткий срок для такого мучительства), то значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над Св.
Множество темных духов нападаше нань». Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Император всю ночь не мог сомкнуть глаз, а утром написал письмо с пометкой: «Вскрыть на 100 годовщину моей смерти». Император Павел Петрович глубоко задумался. Разумеется, находящийся в это время в опале Ермолов (да и не он один) связывает со смертью этого императора самые радужные надежды.
Авель имел многих почитателей между современной ему знатью. Где поляки. — 6-го мая.
Так закончил свою повесть о. Н. о Соловецком монахе Авеле. В продолжение нескольких этапов заключения – сперва в своем дворце в Царском Селе, затем в доме губернатора в Тобольске и, наконец, в ипатьевском «Доме Особого Назначения» – в Екатеринбурге, семью подвергали оскорблениям, насмешкам и лишениям. Вместе с приговоренными туда вошли: член коллегии уральского центрального исполнительного комитета Медведев (настоящая фамилия – Кудрин), комендант дома Юровский, его заместитель Никулин, командир охраны Ермаков и рядовые солдаты охраны (венгры по – национальности) Горват, Фишер, Здельштейн, Фекете, Надь, Гринфельд, Вергази. Но и там Авелю не живется спокойно: он снова берется за перо и пишет книги предсказаний, где и раскрывает скорую кончину императора. Авеля в кандалах привозят в Санкт-Петербург и закрывают в Петропавловской крепости — «за возмущение душевного спокойствия его величества». Сразу же после смерти Павла I Авеля снова освобождают из тюрьмы.
Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потемкиной. Когда в 1812 году русская армия сдает Москву французам и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла, впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой». Ларец был заперт на ключ и опечатан. Событие действительно имело место (см. Участвовал в попытке освобождения Царской Семьи из Екатеринбургского заточения («Луч света», Берлин, 1919. Восстанет Царь из рода Романовых, стоящий за сынов народа Своего.
Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили Авеля в Соловецкую тюрьму при таком повелении: «Быть ему там, доколе сбудутся его предсказания самою вещию». — Что. Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном Доме твоем: «Дому сему подобает твердыня Господня долготу дней». Брат на брата восстанет. Однажды я играл очень весело в большой зале дома бабушки (мне было тогда восемь лет от роду), как графиня Каменская привезла с собою Авеля: я увидел монаха с густыми всклокоченными седыми волосами и густою бородою, большими блестящими чёрными глазами, со смуглым суровым лицом и громким грубым голосом.
С того времени и стал Авель пророчествовать. – Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, – предсказал монах Авель далее. Благодарю, что вы хорошо развязали сей узел. — покачал головойАвель. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году».
Книга попала в руки монастырскому начальству. — Пустое болтаешь, черноризец — А где татары, Ваше Императорское Величество. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного царя. С. 25), в акте возмездия (уже в эмиграции) против Милюкова, в своих публичных лекциях продолжавшего клеветать на Россию и Династию Романовых (вместо Милюкова убит был другой масон-думец В. Д. Набоков отец писателя).
Ч. 25. В самом начале «Жития» было изложено самое главное предсказание монаха о том, что в 1842г. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Новый император церемониться не любил, вот таким образом «для смирения» отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и преставился Господу. В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании императора Павла I, когда он был наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала и в ней посредине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями.
Царь отдаёт корону священнослужителю. Он отвечал, что он не провидец и что предсказывает только то, что ему повелевается свыше. Отметим, что в пользу принадлежности «автобиографии» перу Авеля может свидетельствовать одно обстоятельство, а именно: в статье в Русском Архиве за 1878г. Есть и еще одно «ответвление» этой легенды.
за 70 лет до его рождения) и была приложена к письменному посланию «Моему потомку, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти», отправленному Павлом I в будущее. На этой иконе по свидетельству монаха Авеля изображён будущий Николай II – абсолютная копия любого его портрета, над головой надпись: «Великомученик Николай». Бесовская прелесть. Тот прочел в книге, что пророк монах Авель через год предсказывает скоропостижную смерть царствующей тогда Екатерине II, ударил его по лицу и сказал: «Как ты, злые глаза, смел писать такие слова на земного бога. » — Монах Авель отвечал: «Мнея научил секреты составлять Бог. » Генерал подумал, что перед ним простой юродивый и посадил его в тюрьму, но все-таки доложил о нем государыне. О чем они говорили, никто не знал в точности и тогда, а уж сегодня это и вовсе неизвестно.