Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. И каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж. весьма негативно отразиться на молодом художнике, если бы не его, уже достаточно глубокое, знание натуры, глубокая любовь к действительности и родной природе и если бы не его крепкая связь с кругом художников – реалистов. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Репина (в его статье «И. Н. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Созданного Васильевым хватило на то, чтобы попасть в число самых выдающихся мастеров русской пейзажной живописи. Это были страсти духа».
Мальцевой «Федор Васильев». Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.
(1868). – Парус. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.
Все картины с этой выставки были раскуплены. На дорожке две фигурки: священника и мужчины в белой куртке. С правой стороны дороги видны три избы, две из которых крыты соломой. Интересны по выбору темы и по своей трактовке «парные» картины «Деревня» и «После грозы, Обе находящиеся в Государственной Третьяковской. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.
Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Мотив предгрозового бурного неба несомненно сделан художником, глубоко знающем природу. Картина эта глубоко взволновала Крамского. В решении задачи передачи материальности большое значение имеет правильное использование фактуры письма (тяжелое плотное письмо первых планов и легкое, «в протирку», письмо дальних планов и теней).
Это увлечение в последствии определило его судьбу. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Чиновник департамента сельского хозяйства Александр Васильевич Васильев, живший вне церковного брака с Ольгой Емельяновной Полынцевой, считался родственниками «человеком несостоятельным». Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
Картину купил для своей галереи П. М. По первому впечатлению этюд кажется несколько «грязным», но при более внимательном всматривании этот недостаток теряет свою ощутимость и тогда начинает обнаруживаться ряд более важных достоинств. Характеристика, данная Васильеву Крамским: – «Ему было суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзии при натуральности исполнения» – стала классической и непременно приходит на ум, при всяком ВОСПОМИНАНИИ о Васильеве. «О болото, болото. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Наряду с ними появляются также крымские виды: «Зима в Крыму», «Крым. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.
Если бы автомобилям не давался доступ ко всем частям города, то больше людей пользовалось бы общественным транспортом. Учитывая все обстоятельства, хотя есть много преимуществ в использовании машин в центре города, нет никакого оправдания для людей, не пользоваться общественным транспортом чаще, чем в настоящее время. Пышная красота Крыма долго не трогала художника. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.
А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Очень ценно высказывание Крамского о самобытности творчества Васильева и превосходства произведений Васильева в смысле правдивости и глубины настроения над современными ему пейзажами художников Западноевропейских школ. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Но все остальное довольно резко вырывается из этой системы. Барки» и «Волжские лагуны». Валаам. Посередине дороги мысок с густой высокой травой.
Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало.
В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Громадный сине – зеленый шар массива деревьев заполняет всю центральную часть холста. Галерее. Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.
В ней есть что-то сказочное. «Он поражал нас на каждой мало-мальски интересной остановке, – вспоминает Репин о Васильеве, – его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно цельную картину крутого берега Пароход трогался, маг захлопывал альбомчик, который привычно нырял в его боковой карман» С этого времени в работах Васильева неоднократно появляется тема Волги, а в пейзаж все ощутимее входит человек, не столько как действующее лицо, сколько как «лирический герой», определяющий настроение картины. Если бы Вы знали, как болезненно сжимается сердце от тяжкого предчувствия. По воспоминаниям родственников, Васильев начал рисовать очень рано. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Природа обновляющая духовно человека, который чувствует себя слабым рядом с нею.
ОЧЕНЬ ПРОШУ :)) Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках. И. Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища полной горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». Картины Фёдора Васильева тоже имеют свой голос и мы слышим голос художника. Проступало в этом «маленьком человеке» что-то «человечески ценное, но погубленное жизнью». – Море есть, а шаланды нету, - шепнула Мотя. Напряженно звучит цвет его зелени.
Небольшой пригорок в левой части покрыт высокой пушистой травой. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» — одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Когда художник был в силах работать, он возвращался к милым его сердцу родным «русским» мотивам. Поставте затятые и сделайте морфологический разбор предлога слов ЧЕРЕЗ, ЗА, ГОТОВ. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.
Отсюда и несколько схематичная композиция, отсюда и «монументализированные» и несколько упрощенные формы. Перед аркой одно молодое кудрявое деревцо, за оградой еще несколько. По какой причине, неизвестно. Простоте мотива соответствует сдержанность колорита.
Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Как светло и невесомо небо. Но более всего его воображение по-прежнему занимают картины милого ему северного болота.
Камни. Барки». С огромным трудом Васильев пишет «Вид из Эриклика», но пейзажи осенних крымских гор, туманные леса, все то, что близко его душе северянина, увлекают его и величие видов Крыма мало-помалу овладевает воображением. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Она дала ему большой опыт в работе над натурой.
Картина отвечает своему названию и знойный, жаркий полдень с первого взгляда, словно «чувствуется» в этой картине. И даже обобщенный, не национальный сюжетный мотив, несмотря на видимую декоративность, подходит к цвету («Перед дождем») имеет все же большую силу образной выразительности, немного превосходя те образцы, которым он подражал, так как пейзажисты дюссельдорфской школы все более и более отходили от натуры, перепевая на сотни ладов одни и те же привычные приемы. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. «Если бы ты видела, Женя, степь, – писал Федор сестре. – Я до того полюбил ее, что не могу надуматься о ней». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
Какое время года отражено в полотне. Разумеется, не прошли они даром и для Васильева. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Эта поездка закрепила и расширила полученные Васильевым знания.
Во-первых, это было бы неудобно миллионам людей. Соколову. Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их изображения. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Ярких же красок, света, солнца здесь было еще больше, чем в тамбовских степях и именно хотеньские впечатления легли в основу его будущих изображений русской природы «по памяти». Картина «Вид на Волге. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.
Но и принесли много проблем. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно.
Восхищаясь чувственной красотой природы, он стремиться показать радость своей духовной причастности к ней. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. «Высочайшие» заказы оборачивались для художника тяжкой мукой, он через силу брался за «преглупейшие и преказеннейшие виды» царских владений.
Думается, это было не так. За домами несколько одиноких деревьев и за ними синяя полоса цели. Работы волжского периода Васильева трудно сравнить с работами, выполненными за год, за два до поездки, настолько он вырос и как колорист и рисовальщик, как мастер композиции. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Главную роль в выборе им художественного направления сыграл И. И. Шишкин – крупнейший пейзажист того времени. По этой причине я настоятельно утверждаю, что было бы лучше в долгосрочной перспективе, если автомобили будут запрещены из городских центров. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Эта глубина проникновения в предмет сочеталась с необычайным поэтическим чувством.
В этот простой незатейливый сюжет художником вложено много теплоты и искренности. Венцом работы всего лета было создание картины «Баржи на Волге», поэма о Волге, о дивной природе, о бурлаках, которым так тяжело живется и настроение которых отражено в состоянии природы. Все наполнено бодрой могучей силой и, в то же время, естественно и просто. с с пропусками и скобками. втечение одного месяца Васильев пишет «Оттепель», по-настоящему «взрослую» картину, где светлая юношеская любовь к жизни впервые соединилась с глубоким и грустным раздумьем. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.
Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. В начале 1871г. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. «Оттепель» нелегко далась Васильеву. Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. в Лондоне. За это время он успел написать для будущего императора Александра III повторение «Оттепели», купленной П. М. Третьяковым.
Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Получал 3 рубля и отдавал их матери. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. В самом деле, как массивны и тяжелы камни.
На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. С вниманием и теплотой подмечает художник фигурку какого-то чиновника в цилиндре с портфелем под мышкой, осторожно перебирающегося через лужи, пролетку с понурым кучером, строительную люльку с рабочим. Одетый со щегольской элегантностью, в лимонных перчатках, с блестящим цилиндром на коротко подстриженных волосах, сыплющий остротами, умеющий, как вспоминал И. Е. Репин, «кстати вклеить французское, латинское или смешное немецкое словечко» и даже к случаю сыграть на рояле какую-нибудь вещицу, появлялся этот крепыш-весельчак на артельных четвергах и поражал всех своей щедро брызжущей талантливостью. Еще большую трудность представляет собой его творческая биография. Национальный характер этого пейзажа не вызывает никакого сомнения.
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. И в той и в другой картине чувствуется сильный «налет» романтизма, чувствуется результат некритического обращения молодого художника к западным образцам, особенно к образцам немецкого пейзажа. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Осень» (осталась незаконченной), «Заброшенная мельница».
Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Детство провел в Петербурге. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
Но это была не просто копия собственной картины, а возможность творческой доработки темы. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Эта глубина проникновения в предмет сочеталась с необычайным поэтическим чувством. Особый интерес представляют обстоятельные разборы двух больших картин Васильева («Мокрый луг», «В Крымских горах»), где главным достоинством признается их образность и поэтичность.
Изолированно эти большие массы: (купа деревьев, левая часть земли, верхняя и нижняя часть неба) решены очень обще, хотя очень тонко, детально написаны. У Федора рано проявилась способность рисовать. Правда, в решении этой задачи есть еще приемы условного, академического пейзажа, проявляющиеся в недостаточно правдивой передаче освещения и пространства, в «подпеченном» колорите, но, тем не менее, главное здесь то, что непосредственно идет от природы. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. свои валаамские произведения. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Ценность этого замечания не умаляется тем, что оно единично и сделано вскользь, т. к.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Вскоре Федора одолел кашель, но заняться собой было некогда: наступала пора оттепели, а он должен был подглядеть ее всю – день за днем, шаг за шагом. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Кроме того, вполне вероятно, что общественный транспорт будет гораздо переполненным. Даже в самом первом рисунке Валаамского альбома «Пейзаж с монастырем», очень сложном, по разнообразному мотиву, видно большое умение и чувствуется более или менее оформившийся индивидуальный почерк художника. Вот текст Торопиться было некуда. Особенно удалось Васильеву передать свежесть мягкого летнего вечера, чистый воздух, дальние дома в легкой золотистой дымке.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Зимой он сильно простыл на катке и, не оправившись толком от простуды, поехал с таким же шальным, как и сам, дружком, учеником Академии Кудрявцевым «перекрикивать» Иматру – шумный водопад в Финляндии среди голых скал и заснеженных лесов. «Нет у нас пейзажиста – поэта в настоящем смысле этого слова и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», – говорил о художнике его современник И. Крамской.
Как измучена жалкая травка борьбой с этим «всепроникающим» сыпучим песком. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Родители художника жили в невенчанном браке. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. На крыше еще лежит снег. И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно.
Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В картине очевидны украинские черты. Художник тогда находился в состоянии творческого воодушевления, которое он постарался выразить в своих картинах. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка. Там он сближается со многими участниками четвергов – будущих передвижников, а с Крамским у него навсегда завязывается глубокая и прочная дружба.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Федору удивительно везло на хороших людей. всопоставлении с другими высказываниями общего характера оно дает довольно полную картину. Во всех этих рисунках Васильева много черт, сближающих их с умными и твердыми рисунками Шишкина.
Письма и статьи И. Крамского, посвященные Васильеву, характеризуют этого художника более или менее полно – и как человека и как художника, Это уже не просто отдельные высказывания, а общая характеристика, убедительные выводы, основанные на критическом разборе определенных произведений. Но ценность его творческого наследия была гораздо выше. Дальше идет еще десяток разных по высоте домов. вообще. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Выразительность образа достигла здесь большой силы и убедительности. Начнем с того, что это поможет значительно уменьшить загрязнение воздуха, шум. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.
Инициатором и организатором волжской поездки был Васильев. На основании такой работы, как «Летний жаркий день» (33, 4 41), датированной тем же 1869 г., можно говорить о полном изживании этих качеств, об обращении к традициям национального пейзажа, о глубоком сближении с природой. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Безусловно, это предложение имеет как преимущества, так и недостатки. Есть много положительных аспектов, чтобы запретить автомобили из городских центров.
Требовалось срочное лечение и смена климата. «Русской» была и картина «Мокрый луг», представленная на конкурс Общества поощрения художников в 1872г. Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна.
Васильев много писал писем в Москву. Ценность этого замечания не умаляется тем, что оно единично и сделано вскользь, т. к. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Она была достигнута очень быстро. На Волге компания провела все лето, с жаром работая над зарисовками и этюдами. Мы имеем в виду «Возвращение стада» 1868 г. (60 96) и «Перед дождем» (39, 7 57, 5), обе из собрания Третьяковской галереи. Это было в конце мая. И рождаются полотна «Утро», «Болото в лесу.
Вспоминая дни, проведенные на Волге, Репин писал: «Не прошло и недели, как мы взапуски, рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.
Каждый большой световой массив имеет свое собственное световое и цветовое напряжение. Но левый верхний угол слегка светлее. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Всё -как там.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. В картине "Оттепель" чувствуется настроение тревоги и безнадежности, стремясь к выражению сильных чувств, запечатлел необычное состояние природы – оттепель посреди зимы. Продолжением исследования творчества Ф. Васильева явилась монография А. Федорова-Давыдова «Федор Васильев». С глубоким уважением и даже преклонением, вспоминали о нем М. Антокольский и И. Шишкин.
В них не успело еще проявиться влияние Шишкина. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Ведь я, как художник, потеряю больше половины. » – пишет он Крамскому. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Определяя подобным образом значение творчества Васильева, Крамской разбирает причины, которые позволили ему подняться так высоко и в качестве главной выдвигает глубокое изучение натуры Васильевым «спускающееся в самую суть предмета». Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Небо, занимающее больше половины изображения. Васильев был признан профессиональным художником. А Крамской сказал: «ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Заснеженные просторы России без конца и края под хмурым облачным небом. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
Над какими видами орфограмм вы работали. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Даже ей стало скользко. Особый интерес представляют обстоятельные разборы двух больших картин Васильева («Мокрый луг», «В Крымских горах»), где главным достоинством признается их образность и поэтичность. Третьяков. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.
Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Работы этого года являются следующим этапом в развитии Васильева. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Даже парус.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Пространство кажется глубоким и реальным, хотя здесь есть еще следы применения приема простого «высветления» или «утемнения» краски одного и того же тона в зависимости от удаленности. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Ну что делать с такой бабушкой. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам.
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В качестве примера из числа последних рисунков можно привести «Пейзаж с березками», «Лес у ручья», «Березки» и др. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
Высокое теплое небо покрыто крупными клубящимися облаками. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). С первого взгляда трудно даже различить эти работы. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Атмосфера, окружившая будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены, происходившие тогда в и искусстве и вообще в жизни.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Разъезженная дорога, сырые проталины, ржаво-коричневые пятна кустов.
Над ней – кучевые облака с белыми обведенными краями. Друзья становились по обе его стороны и перекликались до хрипоты наперекор стихии. В глубине по дороге идут несколько фигурок и движется воз с сеном.
Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Такой родной всем нам пейзаж. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Когда в 1870г.
Ряд вопросов освещен Крамским несколько субъективно и не вполне оправданно. После дождя», «Крымские горы зимой» и, наконец, последний шедевр Васильева, его лебединая песня и творческое завещание – «В Крымских горах», картина, еще раз представлявшая художника на конкурсе Общества поощрения и принесшая ему первую премию. В 1867 году молодой художник выставляет в О. П. Х. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Он с упоением пишет, стараясь передать в эскизах и рисунках не просто красоту природы, а её изменчивость и настроение.
Оформились его основные эстетические воззрения. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Создается ощущение движения светового поля и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор. Это проявляется прежде всего в снижении силы реалистичности воплощаемых образов, в «невилировании» национального характера пейзажей. В композиции и темном колорите картины "Морской вид" чувствуется подражательность к музейным произведениям, характер волн, каких не может быть в столь мелком и сравнительно нешироком затоне, баржа с лодкой, напоминающая о старинной Голландии, спокойные облака при неспокойной воде. «Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Фёдор родился 22 февраля 1850 года в небольшом городке Гатчина под Петербургом в семье мелкого чиновника Александра Васильева.
Я увидел, как надо писать». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Эта картина уже до показа на выставке была куплена Третьяковым для своей галлереи.
Лишь весенние месяцы 1871г. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. С ними поехали художник Е. К. Макаров и младший брат Репина музыкант В. Е. Репин. За лето Васильев сделал много десятков рисунков, много этюдов и несколько картин. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.
Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Лишь незначительная часть работ Васильева датирована им самим, многие недописанные работы засвидетельствованы людьми, лично его знавшими: Крамским, Репиным, Шишкиным, причем большинство таких свидетельств сделано без указания времени исполнения работы некоторая часть засвидетельствована и датирована собирателями.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Сравнение Валаамского этюда Шишкина «Пейзаж с охотником» с этюдом Васильева того же названия, сделанного там же и примерно с того же места, показывает нам, как много общего было в этих двух художниках. ЧТО БЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ВСЕ ПРИМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА.
Большие кисти художник не признавал. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Ох уж эта бабушка.
Под аркой ограды еще две фигуры в рясах. Естественно, что эти первые рисунки значительно слабее последних рисунков того же альбома. При ясно ощутимом превосходстве последних рисунков, в которых проявилось влияние Шишкина, над первыми, все же и эти первые рисунки вполне зрелы в профессиональном отношении. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Определяя подобным образом значение творчества Васильева, Крамской разбирает причины, которые позволили ему подняться так высоко и в качестве главной выдвигает глубокое изучение натуры Васильевым «спускающееся в самую суть предмета». Прежде всего это большая материальная убедительность изображаемого. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший.
Вдали, подернутая дымкой, гряда холмов. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Неясные до сих пор стремления и идеи начинают находить свое четкое и конкретное выражение.
С большим вниманием подмечены черты убогой, неказистой деревеньки. Увидев «Оттепель», Шишкин сказал: «О. Крамской»). Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Передняя изба слева накрыта досками с неровными и скрошившимися краями.