«прогулка» (фр. La Promenade) — картина, написанная в 1870 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). «прогулка» (фр. La Promenade) — картина, написанная в 1870 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919).
Мужчина и женщина неспешно прогуливаются, любуясь окружающим пейзажем. Художник представил картину на Вторую выставку импрессионистов, весной 1876 года. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
И наконец, в 1989 году «Прогулка» была куплена Музеем Гетти в Лос-Анджелесе за более чем 17 млн. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. «Прогулка», на которой, кроме трех фигур на первом плане изображены еще более десятка человек и две собачки -- одна из ранних попыток Ренуара соединить традиции классической фигуративной композиции с импрессионистским стилем – в частности, непривычно ярким колоритом и быстрым, легким, почти эскизным письмом.
Музей содержит немало картин Клода Моне и Камилля Писарро, Жорж-Пьера Сёра и Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). долларов, побив рекорд стоимости среди всех работ Ренуара, где и выставляется до сих пор. Он был шестым из семи детей. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). В 1844 году семья переехала в Париж.
Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Вероятнее всего, впереди возникло препятствие или преграда, оставшаяся невидимой для зрителя и кавалер, галантно склонившись, предлагает своей спутнице руку для помощи. Но критики ее либо игнорировали, либо ругали, сравнивая фигуры на ней с «невнятными облаками».
В Орсе находится и одно из самых крупных в мире собраний произведений искусства, вышедших из-под кисти Огюста Ренуара. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ.