Презентация подготовлена для изучения жизни и творчества нидерландского художника и гравёра Рембрандта Харменс ван Рейна.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. «Ночной дозор» (1642) У 1642 роц Рембрандт отримав замовлення на груповий портрет амстердамських мушкетерв для ново будвл Стрлецького товариства. Дела шли все хуже. Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Слпий старий поклав руки на плеч синов, повернення якого так довго чекав. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. Работа с таблицей Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения. Однако он был слабым финансистом.
Фигуры укрупнены, приближены к передней плоскости холста. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. У Рембрандта даже появилась страсть к коллекционированию ювелирных изделий. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Как офортист, он не знает равных в мировом искусстве. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. По-видимому, художник искренне полюбил Хендрике, свою новую музу.
Эта, самая знаменитая картина Рембрандтапоследние два века известна под названием «Ночной дозор». Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Но их усилия оказались тщетными.
От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). На слайдах дети познакомятся с такими его картинами: Автопортрет, Даная, Валтасаров пир, Портрет Саскии, Флора, Урок анатомии доктора Тульпа, Ночной дозор, Жертвоприношение Авраама, Возвращение блудного сына, Портрет дамы со страусиным пером, Портрет старика, Артемида, Архангел покидает семью Тобиаса, Мельница, Музыкальная партия Портрет сына художника, Титуса, за чтением Портрет Хендрики Стоффельс, Разделанный вол, Святое семейство, Святое семейство с ангелами, Аристотель перед бюстом Гомера, Ученый, Философ в размышлении, Купающаяся женщина, Хендрика у открытой двери, Бургомистр Ян Сикс. Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства.
15 В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи.
Сюжет взят из Нового Завета. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. В 1654 г. она родила Рембрандту дочь Корнелию.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. После распродажи в 1657-58 гг. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
«Повернення блудного сина» (1660) Картина створена на сюжет з вангеля. Картина забарвлена глибоким смутком. Текст слайда: Моисей со скрижалями законов, 1659 Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Наряду с выполнением своих прямых обязанностей, она быстро стала любовницей художника. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Только служанка была при царевне.
Обычно ученики помогали Рубенсу выполнять многочисленные заказы. Но обучение продолжилось всего полгода. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Вскоре он лишается матери и сестер. В 1656 по решению суда Амстердамская ратуша объявляет Рембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества, в 1656–1658 состоялась его распродажа. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Правителей Южной Фландрии – инфаты Изабеллы и эрцгерцога Альберта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Ее истерзанный ревностью разум не вынес картины чужого счастья.
Петер Пауль учился живописи у художников Верхахта, Норта и Вениуса. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Библейская тема и здесь является главной. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. Основной тематикой его картин стали мифические, библейские и мифологические темы. К маленькому Титусу пришлось нанять няню, которой стала Гиртхе Дирц, почти сорокалетняя фламандка. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом. Рембрандт – поэт страдания и сострадания.
Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Она отдалась ему и зачала. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Даже небольшие по размеру произведения Рембрандта этих лет создают впечатление необыкновенного величия и истинной монументальности.
Именно в это время были написаны труды самых известных художников. Заказы получили шесть художников. Однако он был слабым финансистом.
И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.
Презентация Картины Рембранда предназначена для изучения картин Рембрандта по методике раннего развития Глена Домана. Все счета из лечебницы оплачивал, разумеется, сам Рембрандт.
Женитьба на Саскии дала Рембрандту возможность общения с представителями элиты столичного общества. Доказательством этому будут вечно служить его бессмертные творения. В колорите преобладают как бы горящие изнутри оттенки красного и коричневого.
От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы. Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей.
Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Цей виразний жест рук переда любов, спвчуття прощення. Этому способствовало и изменение прописанной светлой живописью. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня.
Пир Валтасара. Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. «Титус за партой» (1655, Роттердам). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Только служанка была при царевне.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Осенью 1669 года тихо, незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы. В начале 1660-х годов умерла Гендрикье, а через несколько лет и Титус. Вернее, она была его экономкой и он жил с ней, что называется, в гражданском браке. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. В 1650-х у него все меньше и меньше заказов.
У него около 15 учеников. сторя з картиною «Нчний дозор» Рембрандта приведена в однойменному фльм британського режисера Птера Грнуея (2007). Много времени посвятил он изучению антиков, вписывал в себя и постигал творения Леонардо, Микеланджело, Джорджоне, Тициана, Караваджо.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Вн стоть на колнах, сховавши обличчя на грудях батька. Их обнаженные тела сочетали в себе чувственность и нежность, эротизм и глубокомысленность.
«Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Но не все кредиторы были удовлетворены. В последний год художник остался один со дочерью и жил на ее средства.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Тем временем Хендрике родила художнику дочь.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. И первой это поняла Гиртхе, поначалу не оставлявшая надежд вернуть любовь мастера. В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке.
Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. 9 К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. По решению лениградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в лениградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен в виду отделения Литвы от Советского Союза. Текст слайда: Пир Валтасара. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
1634. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Творчество этого художника– особая, неповторимая страница в истории мирового искусства. К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений. 5 Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Все счета из лечебницы оплачивал, разумеется, сам Рембрандт. У Рембрандта даже появилась страсть к коллекционированию ювелирных изделий.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Це наймасштабнше полотно художника, що досяга 4 -х метрв. К травлению он прибавляет технику «сухой иглы», по-разному наносит краску при печатании иногда вносит изменения в доску уже после получения первых оттисков, отчего многие офорты известны в нескольких состояниях.
От Данаи трудно оторвать глаза. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Текст слайда: Снятие с креста. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Текст слайда: Христос в Эммаусе, 1648 Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
гульденов. Заказы получили шесть художников. Текст слайда: Симеон во храме, 1669. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Тем временем Хендрике родила художнику дочь.
Наряду с выполнением своих прямых обязанностей, она быстро стала любовницей художника. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Несмотря на тяжелое положение, Рембрандт продолжает писать. 1635. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся.
Начинается самый счастливый период его жизни. Семья Рубенса вернулась на родину лишь в 1589 году, после смерти отца. Неверие апостола Фомы, 1634Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Художник не ставил своей задачей шокировать обывателя, что ему постоянно пытались вменить в вину пуритане. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость. Текст слайда: Возвращение блудного сына Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина.
При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста. Рембрандт одружився на Саск ван Юленборх, дочки вченого юриста.
Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Снятие с креста. Хендрике стала его постоянной натурщицей и полезной помощницей в его нелегкой жизни. Здесь же подчеркивается естественность, человечность происходящего: лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, которой, очевидно, не замечает мальчик-прислужник. Его лица почти не видно.
Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. У него много учеников. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта он разорен, не имеет никаких заказов, у него нет собственного дома, он потерял всех близких (в 1668 г. умирают возлюбленная художника Хендрикье Стоффелс и сын Титус), любимых людей и даже ученики предают его. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Для просмотра презентации необходима программа Power Point. 16 Поздний Рембрандт В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор».
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках". Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
В 1609 году он женился на Изабелле Брант, умершей в 1626 от чумы. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. драгоценные камни. Особое место в творчестве Рембрандта занимает религиозная тема именно здесь и проявляется своеобразие мастера. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски. Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Можно сказать, что девичья любовь его новой пассии Хендрике Стоффельс обошлась стареющему мастеру недешево. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Одним из них был великий голландский мастер кисти Рембрандта Ван Рейна. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Симеон во храме, 1669. Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Господня». Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне. Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. Он учится живописи три года в мастерской Якоба ван Сваненбюрха, лейденского живописца, происходившего из патрицианской семьи и долгие годы проведшего в Италии. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
В своем роскошном доме в Анверпене Рубенс выстроил огромную мастерскую и жилое помещение для учеников. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Он потерял также своего горячо любимого сына Титуса. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.
Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. 2 Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Рембрандт умирает в 1669 г. Смерть его прошла не замеченной. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Новая подруга его жизни Сендрикье Стаффельс (ее портрет, написанный в середине 1650-х годов – один из самых поэтичных портретов художника) и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговли картинами и антиквариатом. Назвать Рембрандта малым голландцем вряд ли придёт кому-то в голову. «Еврейская невеста» (1665).
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. Син одягнений у лахмття, черевики зовсм розвалилися. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого.
XVII век известен как один из самых творческих. Она послужила натурщицей для его многочисленных работ. Этот прием станет главным в творчестве художника. Текст слайда: Святое семейство и ангелы, 1645. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Он женился на ней в 1634 году. радости. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.
Христос в Эммаусе, 1648Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Здесь же подчеркивается естественность, человечность происходящего: лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, которой, очевидно, не замечает мальчик-прислужник. Он привёз в российскую гимназию группу американских школьников. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Думаю, подобный опыт уникален и незабываем и для самого иностранца. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Даже когда картины на религиозные темы не пользовались спросом, художник писал их для себя, так как испытывал в этом настоящую потребность.
Главной женщиной в жизни художника считают Саскию ван Циллербург. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Его отец был богатым мельником, хотел дать сыну хорошее образование и устроил его в 1620 году в Лейденский университет. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм.
Ее истерзанный ревностью разум не вынес картины чужого счастья. Главными выразительными средствами являются не линии и массы, а свет и цвет. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд.
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Главной женщиной в жизни художника считают Саскию ван Циллербург. Она послужила натурщицей для его многочисленных работ. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. В 1609 году он становился придворным живописцем.
Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. В 1634 г. Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке. Ее образ был увековечен Рембрандтом на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью. От этого брака рождается сын Титус, дитя любви и радости. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Творчество Рембрандта заключалось в воплощении на холсте духовного мира человека.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Хендрике стала его постоянной натурщицей и полезной помощницей в его нелегкой жизни.
У розумнн художника бблйна притча ста втленням теми людсько любов милосердя. Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье. Среди них – один из известнейших учеников – Ван Дейк. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Многим из них суждено было впоследствии прославить голландскую школу живописи. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Рембрандт ван Рейн родился в 1606 году и умер в 1669 году. Любов039ю до людей, мудрстю, духовною красою наповнене все мистецтво художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Вона побудована на мерехтливому контраст яскраво освтлених колрних плям затнених зон. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов.
Все его имущество пошло с молотка. Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Особой утонченности Рембрандт достигает в графике. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
1606—1669) — голландский художник эпохи возрождения, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он становится знаменитым и модным художником. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. 1634. Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь, несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника до 1656 года, когда он разорился. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет.
1635. Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. На картине гильдия местных стрелков выступает под предводительством капитана Франса Баннинга Кока (в черной одежде). И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Пуританское общество жестко порицало его за это «сожительство». Художник не мог официально жениться на ней, т. к.
Несмотря на резкое ухудшение зрения, художник продолжал творить. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Необычайно усложняется и обогащается его техника офорта. В каждой деревне есть народная школа.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого.
Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Блудный сын Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. Господня».
Мягко говоря, не рыцарское отношение к женщинам, с которыми его сводила жизнь, не мешало Рембрандту изображать их на своих полотнах в виде богинь. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек.
Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. И первой это поняла Гиртхе, поначалу не оставлявшая надежд вернуть любовь мастера.
ХVII век время расцвета голландского искусства. Правда, он по-прежнему много пишет, но все его полотна сразу забирают кредиторы.
Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии, 1644Эта эффектная работа производит впечатление декорации и, возможно, написана по просьбе богатого заказчика. Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко, хотя в действительности изображен иерусалимский храм. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Надеясь уловить Иисуса, они спросили, надо ли побить такую камнями, как предначертано в законе Моисея. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Картина построена на драматических контрастах: облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, очаровательная пристыженная грешница, книжники и фарисеи в роскошных одеждах. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. По-видимому, художник искренне полюбил Хендрике, свою новую музу. «Даная» (1636 — 1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Картина явля собою масову сцену, пронизану рухом натовпу конкретних безменних персонажв.
Искусствоведы назвали этих художников «малыми голландцами». Моисей со скрижалями законов, 1659Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Образ Хендрикье Стоффелс также запечатлен на полотнах Рембрандта.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Текст слайда: Вирсавия, 1654. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Но Рембрандт проучился недолго – решил стать художником. Немалое наследство Саскии и его собственные работы дают материальную свободу. От Данаи трудно оторвать глаза. 7 Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Это, несомненно, торжественное событие, но трудно быть уверенным изображен ли здесь момент триумфа или гнева, когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Он женился на ней в 1634 году. Офорты Рембрандта, еще несколько лет назад так хорошо продававшиеся, теперь не находят покупателя. «Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию.