Презентация «Огюст Роден» познакомит с творчеством гениального французского скульптора, совершившего, подобно живописцам-импрессионистам, революцию в пластическом искусстве.
Отец его был мелким служащим, мать – горничной. С другой стороны впечатление меняется. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. Само отчаяние приняло здесь человеческий облик.
12 ноября тяжело заболел и Роден. Тогда же Огюст Роден составит творческое завещание потомкам, в котором изложит свои принципы в искусстве, в частности: «Пусть единственной вашей богиней будет природа». Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Художественные способности проявлялись у него с раннего детства: «Сколько себя помню, я рисовал — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов». Камла КлодельБлизьким стосункам Оюста Родена Камли Клодельприсвячено багато статей, книг. В скульптуре воссоздан ряд сложных промежуточных состояний перехода от сна к 8бодрствованию в прямом и переносном смысле. Они больше не боятся и готовы достойно встретить смерть.
Согласно Британике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела». переход от дремоты к жизненной силе, готовой претвориться в движение. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Первоначальный замысел «Врат ада» был навеян сюжетами «Божественной комедии» Данте. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти.
Когда он был еще далеко, отец увидел его и ему стало жаль сына. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй").
В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Он уже сделал первый роковой шаг — он старик и ему не страшно умирать. Вначале мастер хотел создать статую раненого воина, опирающегося на копье и назвать ее«Побежденный»в память о недавней войне. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. Сделаем пир и будем праздновать. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден. Саме вона позувала для бльшост скульптур Родена: «Вчна весна», «Думка», «Поцлунок», «Аврора» та н. Камла Клодель також була скульптором, тому Роден залучав до виконання етапних робт «Громадяни Кале» та «Ворота пекла». Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал.
Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного. " (Райнер Мария Рильке «Огюст Роден») Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. 209 х 241 х 198 см, Музей Родена, Париж). 19 января на вилле в Мёдоне состоялось бракосочетание Родена с Розой Бёре. Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается.
Последние годы жизни Могила Огюста Родена. После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года. За годы плодотворной деятельности Огюст Роден создал множество бронзовых скульптур. Там он растратил все свое богатство на распутную жизнь. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911).
Роден в это время был практически без средств к существованию. «Граждане Кале» (1884—88гг., бронза. Им так хочется жить. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном».
И только Жан д039Эр, не отводя взгляда, смотрит прямо вперед. Одновременно с вратами Роден выполняетпамятник гражданам Кале (1884—88). також написана про Родена та Камлу. В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композицииглавных дверейМузея декоративно-прикладного искусства в Париже. Но и им причиняет нестерпимую боль мысль о гибели. Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия).
Идея этого произведения – передать ощущение «дыхания жизни. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерияЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ и черпал идеи для сюжетов из «Божественной коменидд»Данте, «Страшного суда»Микеланжело, «Цветов зла»Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Он поправляется медленно и уже больше не работает. Не нарушая композиционной целостности группы, скульптор с необычайным реализмом раскрывает неповторимый характер каждого персонажа, его чувства, мысли и переживания в преддверии надвигающегося конца. По словам современника, в статуе запечатлён «. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена.
Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Неподвижные, словно "дремлющие" формы как бы пробуждаются, наливаются жизнью. Младший сын захотел получить свою часть имения и отец разделил имение между сыновьями. «Человек со сломанным носом был отклонен «Салоном». Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц.
Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного. " (Райнер Мария Рильке "Огюст Роден") Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. «Бронзовый век» (1876 – 1877 гг., гипс, 173 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Франсуа Огюст Рене Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, в простой, малообеспеченной семье, далекой от искусства. «Бронзовый век» (1876 – 1877 гг., гипс, 173 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Чувства людей переданы мощно: перед нами глыбы человеческих характеров, чувств, темпераментов, отлитых в пластические формы и объемы. В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором.
Все это отразилось в будущем на его стиле. "Обнаженное тело кажется мне прекрасным.
Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера.
" (Э. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. М. Рильке). Вскоре младший сын собрал все, что у него было и отправился в далекую страну. (Райнер Мария Рильке Огюст Роден) Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. Он хотел оживить скульптуру.
робота Родена з039являлася в багатьох мстах свту, зокрема в Париж та Лондон. Последней крупной работой мастера сталпамятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов. необычность работы шокировала публику. Она стала ученицей и помощницей мастера. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь. ». Оценка самого Родена менялась с течением времени.
— сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной и все, что у меня есть, — все твое. Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям. «Мыслителя». Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо.
Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. В конце концов, он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом. Тогда отец вышел и стал умолять его.
Но его силы уже подорваны. Для меня оно — чудо, сама жизнь". Шесть человеческих фигур навечно застыли в своем первом шаге к смерти ради жизни других. необычность работы шокировала публику.
Спроби французв прорвати облогу щоразу провалювалися. Ус фгури— людського зросту. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. Коткрытию в 1900 г. Всемирной выставки в Париже Роден был не только знаменит, но и богат. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857).
Если истина должна умереть — последующие поколения разломают на куски моего Бальзака.
Пзня творчстьЗ середини 1880-х рр. Отец его был мелким служащим, мать – горничной. ГромадяниКале— геро одного з епзодвСтолтньо вйни. В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята попытка показать его первую работу – "Человек со сломанным носом" попытка оказалась неудачной, т. к. После перерыва в творчестве Родену помогли вернуться к жизни работы Микеланджело.
Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. «Врата ада» (1880 – 1917 гг., бронза 549 x 366 см, Музей Родена, Париж).
И он вернулся домой. В последние годы жизни Роден был окружён большим количеством любовниц, которые почти в открытую расхищали его имущество, вынося произведения искусства из коллекции скульптора. Родился в Париже 12 ноября 1840. Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войсками английского короля Эдуарда III.
Рядом еще двое — братья де Виссан. 209 х 241 х 198 см, Музей Родена, Париж). В 1884 г. Родену был заказан памятник Эсташу де Сен-Пьеру, жителю города Кале. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное». Пьер резко повернулся и, подняв руку, зовет идти.
Художник мог передавать в металле мельчайшие детали, что не раз приводило к казусам. Громадяни КалеСвою найвдомшу скульптуру«Громадяни Кале»Роден створив у 1884–1888рр. Скульптура «Побежденный» была одобрена, но к этому времени Роден изменил ее, убрав из рук воина копье.
Их так страшит смерть, что они закрывают лица руками — лишь бы не видеть ее. Для меня оно — чудо, сама жизнь». Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. «Мыслителя».
Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства. Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. Остання п039сабсена«Коли помирають, прокинувшись», створена в 1900р. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Глубокие морщины пересекли его лоб, губы плотно сжаты, но страх уже не властен над ним.
Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия). Художник с необыкновенным мастерством показывает разные характеры, разные психологические состояния шести обреченных. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Первоначальный замысел «Врат ада» был навеян сюжетами «Божественной комедии» Данте. «Мыслитель» — наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру.
Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. Он так голодал, что готов был напить желудок помоями, которые давали свиньям. Останн 30 рокв свого життя вона знаходилася у психатричнй лкарн. Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». ".
Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Це дозволяло Родену передати враження повльного, часом болсного народження форм з стихйно, аморфно матер силою «духовного пориву». Название «Бронзовый век» граничит с легендой о периодах истории человечества: счастливом — золотом и несчастливом — бронзовом. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. «Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое.
В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Идея этого произведения – передать ощущение "дыхания жизни.
А я здесь умираю от голода. Несмотря на разрыв в их отношениях, состоявшийся в 1898, Роден продолжал способствовать карьере талантливой ученицы, но Камилла, которой была неприятна роль «протеже Родена», отказалась от его помощи. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют». Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям. Неподвижные, словно дремлющие формы как бы пробуждаются, наливаются жизнью.
«Мыслитель» – наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру. «Врата ада» (1880 – 1917 гг., бронза549 x 366 см, Музей Родена, Париж). — Я обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. А в 1916 г. правительство разрешит ему превратить отель Бирон в Музей Родена.
Ведь мой сын был мертв и вот он опять жив. Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное». Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна». Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна».
Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). «Граждане Кале» (1884—88 гг., бронза. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Он умер от скоротечного воспаления лёгких 17 ноября.
Работы итальянского зодчества открыли Родену, насколько выразительной может быть пластика человеческого тела. К примеру, когда Роден создал скульптуру «Побежденный» и попросил выставить ее в Салоне изваяние отвергли, так как сочли, что это натуральный гипсовый слепок с человека. я изучил, таким образом, всестороннее мастерство скульптора». С другой стороны впечатление меняется.
«Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см). Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Определяющим в его статуях был не объем, а цвет.
В школе Роден не проявлял интереса к учёбе, за исключением рисования. Роза была уже тяжело больна и умерла через двадцать пять дней после церемонии. Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войсками английского короля Эдуарда III. В его руках — ключ от родного города.
Не нарушая композиционной целостности группы, скульптор с необычайным реализмом раскрывает неповторимый характер каждого персонажа, его чувства, мысли и переживания в преддверии надвигающегося конца. 10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. Старший сын в это время был в поле. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Биография Огюст Роден родился в Париже 12 ноября 1840 года.
Он защитил свой город. Позади всех — Андрьед Андр и Жан ди Фиенн. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. Человек со сломанным носом был отклонен Салоном. Хотя позднее, в 1920—1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того времени, когда Роден зарабатывал ремеслом декоратора, его огромное воздействие на всю последующую скульптуру общепризнанно.
М. Рильке). Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. — Я. обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Но и этого он был лишен, т. к. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное».
Впоследствии Родену приходилось постоянно преодолевать непонимание критиков, отстаивать свои работы, выслушивать обвинения в избыточном реализме. Все это отразилось в будущем на его стиле. «Обнаженное тело кажется мне прекрасным. В результате скульптура воина превратилась в скульптуру юноши и получила новое название «Бронзовый век».
В школе преподавал педагог Лекок де Буободран, стремившийся развивать у художников творческую зрительную память. Огюст Роден (Rodin, Auguste) – французский скульптор. Первая созданная Огюстом Роденом скульптура из бронзы «Человек со сломанным носом» определила будущий стиль автора и была отвергнута обществом. "Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном". Известный французский скульптор Огюст Роден родился в 1840 году в Париже. Слева от Пьера Эсташ де Сен-Пьер.
В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников («Поцелуй»). Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства. Его излюбленной темой было человеческое тело.
«Бронзовый век», «Врата ада», «Граждане Кале», «Мыслитель», «Поцелуй», «Ускользающая любовь», «Вечный кумир», «Вечная весна» и др. Впродовж ХХ ст. «Твой брат пришел, — отвечал слуга, — и твой отец зарезал откормленного теленка, так как сын его здоров и все с ним благополучно».
Огюст Роден (1840-1917). Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал. Вместе с пробуждением своей силы человек как бы предчувствует и потрясения, которые грозят миру. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют».
«Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см). Название «Бронзовый век» граничит с легендой о периодах истории человечества: счастливом — золотом и несчастливом — бронзовом. в стране начался голод.
В жилы этого человека словно лилась мощь из глубины земли. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. Об этом красноречиво говорит здесь сама пластика тела: ". Эсташ де Сен-Пьер решился первым, затем к нему присоединились ещё пять человек. После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже.
Затем его захватила идея зарождения личности в человеке, пробуждение сознания, переход от первобытного существования к осознанному бытию. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». В 1884 г. Родену был заказан памятник Эсташу де Сен-Пьеру, жителю города Кале. Но в 1898 году общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. В 1857 году он окончил парижскую Школу математики и рисунка.
Импрессионизм в скульптуре. Эсташ де Сен-Пьер решился первым, затем к нему присоединились ещё пять человек. Ещё в 1912 году Роден, полный сил, совершает поездку в Италию, где посещает Рим итальянцы устраивают ему невиданный приём, в его честь иллюминуют Капитолий. Псля розриву з Огюстом вона усамтнилася. Художник показывает разные характеры, разные психологические состояния шести обреченных.
Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Медленный жест пробуждения. «Вечная весна» (около 1900 года, мрамор, 77 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Восемьдесят тысяч франков стоило Родену открытие собственной выставки.
Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. На его могиле в Мёдоне была установлена копия «Мыслителя».
В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур». «Блудный сын» (1889 год, бронза, Музей Родена, Париж). Работы итальянского зодчества открыли Родену, насколько выразительной может быть пластика человеческого тела.
В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. «В Италии я увлекся великим флорентийским мастером и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. ». Для меня всё это послужило своего рода обучением. И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи.
Скульптор говорил, что всегда стремился передать движение игрой мускулов. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. " (Э. каждая точка была устами, говорящими по-своему.
необычность работы шокировала публику. Историк и друг скульптора писал: «После индивидуальной выставки 1900 г. в павильоне у моста Альма, которую Роден составил из всего, что он выполнил и намеревался выполнить, успех обрушился на него, подобно циклону». В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль».
Действительно, тщательность лепки обнаженного тела говорит о внимательном изучении натуры, но главным для скульптора была передача чувства через пластику движения: оно нарастает от еще скованных ног юноши к поднятой руке и создает впечатление пробуждающихся молодых сил. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. «Вечная весна» (около 1900 года, мрамор, 77 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Последней крупной работой мастера стал памятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов. Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы.
Роден создал большое количество портретных бюстов:писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом. В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята попытка показать его первую работу – «Человек со сломанным носом» попытка оказалась неудачной, т. к. переслдувала дея, що Роден викраде вс роботи. Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже.
«Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Но в 1898 году общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг.
Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. Вначале мастер хотел создать статую раненого воина, опирающегося на копье и назвать ее «Побежденный» в память о недавней войне. Потом три раза безуспешно пытался поступить в Школу изящных искусств.
Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь. ».
Это можно вполне себе представить, поскольку чувствуешь, что в этом произведении искусство Родена уже достигло зрелости, завершенности и уверенности с бесцеремонностью великого убеждения оно бросило вызов предписаниям академической красоты, все еще самодержавно господствовавшей. Роден выступил в свою защиту в прессе: «Утверждение, что я небрежно выполнил своего Бальзака из-за озорства, — оскорбление, которое прежде заставило бы меня вскочить от негодования. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом.
И победил. Четыре года мастер искал образ, полностью соответствовавший его представлению о великом романисте. Он работал вместе с учениками и многочисленными помощниками в шести мастерских и надеялся достойно представить искусство скульптуры, однако организаторы выставки отказались предоставить павильон для его работ. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников (Поцелуй). В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии.