Презентация для школьников на тему Модернизм в архитектуре по мировой художественной культуре (МХК). Презентация на тему Модернизм в архитектуре по изобразительному искусству в формате powerpoint.
Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин «Инновассион», построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Его характерной чертой является уход от прямых линий. Возникло разделение труда инженеров и архитекторов.
Примеры этого можно найти в немецкой, австрийской, французской живописи. Предмет как бы становится структурно орнаментальным. В результате этого появился новый стиль — модерн. Ранее этот принцип был воплощен в архитектуре средневековья.
Сохранились витражи, украшавшие лифтовые клетки на каждом этаже. На фасаде, который иначе выглядел бы почти классическим, каменные углы железных оконных «фонарей» выполнены так, чтобы подчеркнуть наличие внутреннего металлического каркаса. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. То же самое мы можем сказать о мотиве дерева – символе древа жизни, древа познания. Например, картина П. Боннара «Пестрая блуза» (1892), где само название картины говорит за себя (модель одета в блузу, орнаментализированную красными, желтыми и белыми квадратиками и прямоугольниками), многочисленные интерьеры с фигурами Э. Вюйара, в которых художник часто изображает обои и декоративные ткани или тем более такие картины Г. Климта, как «Поцелуй», «Саломея» или любой портрет 900-х годов, где одежды и фон превращены в декоративные плоскости.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Нет смысла умножать примеры. Отто Вагнер, выразитель идей «сецессиона», руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Но следует сказать несколько слов о прикладном искусстве в архитектуре.
Использовались и иные, чем ранее, породы дерева, в частности очень распространенным был серый дымчатый клен. А для сохранения этой непрерывности необходимо знание своего исторического прошлого». Идейным вдохновителем и лидером направления стал архитектор и педагог Николай Ладовский. Он осуществил такой принцип формообразования архитектурной системы, как ее органичность, единство полезного и прекрасного.
С ними тонко сочеталась мебель новых форм. В начале века его появление было встречено шквалом критики. Ритмика на плоскости в данной ситуации доминирует, определяет образ.
Мотив волны, который часто использовался в живописи, графике и скульптуре (Хофман, Фогелер, Голубкина) и даже в архитектуре (со столба, уподобленного волне, начинается движение вверх по лестнице в шехтелевском особняке Рябушинского), находит в орнаменте очень широкое применение. Модернизм 20 века использовал другие методы воздействия на восприятие человека.
И изобразительное искусство и орнамент берут материал из органической природы. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название «Стеклянный дом», представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы. Зародившийся в конце XIX века в странах Западной Европы — Австрии, Бельгии, Германии — новый стиль (югенд-стиль, модерн и т. д. ) быстро распространился в России. В этом же стиле были построены еще два особняка — Эйтвельд и Сольвейг.
Его появлению способствовало обострение социальных противоречий на рубеже веков. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение. Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.
Каким образом орнамент сближается с изобразительным искусством, как в него входят живопись, графика и скульптура. Еще одним таким памятником является особняк Рябушинского на улице Качалова. Но это была очень яркая полоса в истории архитектуры. В архитектуре стиль модерн расцвел бурно и пышно.
Художники начали возрождать орнамент, вскоре восстановили ту его прежнюю роль, которую он играл в любом стиле. Конечно, эта терминология является условной. «Стиль модерн» развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях.
Модерн является одним из популярных стилей искусства начала 20-го века. Одни считали его «декадентским» стилем, другие – мещанским. В модерне не найдется резких переходов и грубости в изложении. Но «модерн» доказал свою жизненность и демократизм.
Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938). Им было дело до всего. Немало места уделяет ему ван де Вельде в своей книге «Ренессанс в современном прикладном искусстве» (1901). Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка.
Окна плавно очерченных линий несмело выглядывают из-под железобетонных «надбровий», увитых сложными лепными украшениями. Антонио Гауди-и-Корнет — самый необычный и своеобразный архитектор стиля модерн. В фасадах зданий, в моделях вещей, в скульптурах у последователей модерна, царили природные, преимущественно растительные элементы.
В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства. Примером того, как изобразительный мотив непосредственно перерастает в орнамент, является плакат Яна Торопа, рекламирующий дельфитское масло для салата (Delftsche Slaolie). Это течение известно под названиями: «стиль модерн» в России, " ар-нуво" в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендштиль» в Германии, «стиль Альберти» в Италии, «модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д. Это был необычный для тех времен стиль. Животные, птицы, цветы, листья, деревья – излюбленные мотивы в орнаменте модерна.
Чаще всего это женская фигура, волосы. К инженерам-строителям отошла значительная часть строительства зданий.
Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. При внешней и внутренней облицовке зданий использовались керамика и майолика. Сетка каркаса делает почти невесомыми стены с крупными застекленными проемами. Стены помещений окрашивались в пастельные тона — сиреневатые, зеленоватые, жемчужно-серые.
В различных конструктивистских течениях исчезло художественно-образное содержание искусства исчезло человеческое и прервалась «связь времён» и, как писал Николай Бердяев в 1917 году «нарушились грани, отделяющие одно искусство от другого и искусство вообще от того, что не есть уже искусство». Предпочтительные цветы – орхидея, лилия, тюльпан, подсолнух, предпочтительные птицы – лебедь, павлин, фазан. Для новой архитектуры нужна новая орнаментика.
МЕТ, НЬю-Йорк. В ходе реализации проекта в него были внесены существенные изменения. Разумеется, все эти «объекты» переходят в орнамент в условной форме, стилизованными, сильно преобразованными сравнительно с тем, какими они выступают в натуре или в многочисленных произведениях живописи модерна.
Век «модерна» был очень коротким – с конца XIX в. до начала мировой войны. Перейдем к рассмотрению этих взимопроникновений. В равной мере это касается и мотива развевающегося платья, особенно популярного в то время в скульптуре.
Славянский эпос Мечта — прославить в своих работах славянскую культуру Национально – исторический цикл огромных картин 20 лет «Уже в 1900 году в Париже я был намерен посвятить вторую половину своей жизни работе, которая бы помогала формировать и укреплять чувство национального самосознания», – написал художник в 1928 году, когда завершил «Славянскую эпопею»: «Я убежден, что развитие каждого народа может успешно продолжаться только тогда, когда оно вырастает органически, непрерывно, не отрываясь от своих корней. Комбинируя стекло и металл так, что образуются как бы прозрачные пленки, он достигает того, что свет проникает повсюду и лестничная клетка превращается в озаренный центр жилого помещения. Афиша 1909г. Но настоящую революцию модерн произвел в архитектуре. Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Австря: художник Густав КлмтАнгля: художник-люстратор Обр БердслБельгя : архтектор Вктор Орта (або Хорта, 1861—1947), скло Рене Лалспаня: архтектор Антоно аудФранця: архтектор Ектор Гмар, Росйська мперя : архтектори Федр Шехтель, Петро Бойцов. США: лампи вироби з металу Тффан Лус КомфортУкрана: архтектори Городецький Владислав Владиславович, Артинов Григорй Григорович, Левинський ван ванович, скульптор з Львова Юлан МарковськийЧехя: люстрац Альфонса МухиШвейцаря: художник Фердинанд ГодлерШотландя: дизайн нтер039рв екстер039рв Чарльза Ренн Макнтоша. Головн представникиАльфонс Муха. Мод Адамс в рол Жанни д039Арк. Его «Железный дом» — выставочный павильон — был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом.
«Модерн» не обладал строгостью классицизма. Художники- теоретики начали писать об орнаменте. И вот, наступил период нового стиля и положение орнамента коренным образом переменилось.
Средитечений модерна его творчество было настолько обособлено, что его выделили особым названием — «антониогаунд». Его творчество, пожалуй, одно из самых противоречивых явлений в европейской архитектуре. Одно из самых известных построек Гауди — дом Мила, в народе прозванный «Ла Педрера», что означало «каменный». Орта показал себя мастером интерьера. Здесь вспоминаются слова Райнера Грюнтера (уже процитированные выше) о том, что орнамент модерна – не орнамент на предмете, а он сам орнаментализирует предмет.
Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Модерн нигде не стал государственным стилем: он оказался слишком волен для официальных зданий. Стиль модерн пришёл на смену эклектике.
Вот таким образом Шехтель являлся также архитектором дома московского купечества, возведенного в 1909 г. Он демонстрирует изысканную красоту целесообразности. Он использовался в строительстве особняков и парадных зданий. Именно вот таким образом искусство модерна называют «последним большим художественным стилем»» Емохонова Л. Г. «Модерн» значит «новый».
Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Восхищают своей красотой кабинеты с богато украшенными лепниной потолками. Собственно и Метрополь задумывался как полифункциональное здание.
Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно Принцесса Грёза, выполненное по рисунку М. Врубеля. В мебели и гарнитурах преобладают тянутые, вялые волнистые очертания.