Презентация работы известного белорусского живописца Ивана Фомича Хруцкого «Портрет А. Мицкевича» состоится сегодня в Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, сообщили БЕЛТА в учреждении. Яркая и красочная презентация помогла детям узнать о жизни и творчестве Ивана Хруцкого, увидеть его картины, которые хранятся в различных музеях мира.
Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Детям понравилась картина «Цветы и плоды», все обратили внимание, как внимательно художник относится к деталям, как он правдоподобно прописывает каждый предмет, тщательно прорабатывает разнообразные фактуры: бархатных персик, прозрачный стакан, блеск металла, фаянсовая ваза, плетённая из лозы корзина. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.
24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Воробьева.
Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя 0151 литовского митрополита Иосифа Семашко. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств.
Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии.
Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" больш.
Полевого В. М. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., "Старушка, вяжущая чулок". Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. — Т. 1. Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». — М. : Терра, 2001. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. За эту картину Хруцкий получил звание академика и Большую серебряную медаль. В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин "цветов и плодов" (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин "цветов, плодов и овощей". Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я.
Хруцкий вернулся в родные края, купил недалеко от Полоцка имение Захарничи у озера Щалопок, построил дом с парком и садом и женился на Анне Ксаверьевне Бембовской, своей соседке. Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
Ведь они похожи друг на друга. Хруцкий работает очень много. С 1845 по 1855 гг. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. Изменяется тематика его работ. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Сын греко-униатского священника.
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Белорус. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Копировал в Эрмитаже.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. И это в 26 лет. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. — академик живописи, род.
Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). R. LX: 1998. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Природное дарование мальчика обнаружилось рано. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.
В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». М., 1970, т. 1. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Биобиблиографический словарь. (1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.
На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". — СПб. : Азбука, 2000.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. В этом лицее был музей с картинной галереей и зал для занятий рисованием и живописью. Дейнеки). Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Ивановой, Н. Ю. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. И это в 26 лет. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.
Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. nr. 1-2. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Брюллов, М. Н.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок".
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину "Плоды и цветы", с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину "Цветы и плоды" и портрет старухи (находится в Моск. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Особенно это характерно для натюрмортов. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Ему очень нужны деньги. Хруцкого.
Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича.
Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Хруцкого называют живописцем цветов и плодов, в жанре натюрморта в 19 веке ему не было равных. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.
академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке.
Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Савинов А. Н. Н. Бруни.
Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств.
В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Брюллова, А. Г.
Сын греко-униатского священника. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера ("Корова") и Рембрандта ("Портрет поляка") и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину "Фрукты". Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
Копировал в Эрмитаже. — 400 с. — 100 000 экз. Воробьёв, А. Г. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.
и 4 доп. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты.
Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого.
Тыранова (ГТГ). тт. Голике, Ф. Г. — Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника.
– На самом деле это было большой удачей. S. Malarz Jan Chrucki. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Каждый раз внимание зрителя обращено лишь на часть интерьера, один из уютных уголков с тщательно подобранными натюрмортами из предметов: комнатными растениями, картинами в резных рамах, пестрыми тканями, наброшенными на диваны и кресла. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Статья Петиновой Е. Ф.
Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Неоднократно совершал поездки в Литву. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
В 1842 году Евстафий Хруцкий был удостоен звания неклассного художника по пейзажной живописи27, а в 1847 и 1848 годах он упомянут в качестве ученика Воробьева, показавшего на академической выставке три пейзажа28. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Он должен взять все заботы о семье. Серебряковым, В. А.
Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Румянцевском музее) — вторую золотую медаль и в 1839 г. вообще "за отличные труды по портретной и пейзажной живописи и особенно по живописи плодов и цветов" — звание академика. Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).
Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. В 1854-м Хруцкий-младший представил вид окрестностей Петербурга и был удостоен звания неклассного художника29. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Венецианова, М. Н.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В начале 1840-х годов И. Ф. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Тарновского. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Исследователь итальянской живописи В. Э. Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. Впрочем, есть у И. Ф.
Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Тут, по крайней мере, есть жизнь своего рода, жизнь растительная, одушевление аппетитное. » 17. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В натюрмортах Хруцкого сохраняются воспринятые из европейских образцов традиции жанра, преломленные в соответствии с современными живописцу представлениями о содержании художественного образа.
В 1838 г. за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки был награжден от Академии мал. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
П. Петров // Русское искусство. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. В 1827 году он поступает в Петербургскую академию художеств. — С. 53. Копировал в Эрмитаже.
Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». А. А. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. Прощай, Италия.
Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. серебр. Через два года у него уже малая золотая медаль.
На портреты уже не было такого спроса. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. S. 49-67/. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Возможно, жили по родственникам. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Через два года у него уже малая золотая медаль. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Варнек, Ф. А. о жизни и творчестве художника.
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Произведения Хруцкого имеются в различных музеях, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Кстати, одним из инициаторов такого объединения был епископ Иосиф Семашко, который позже сыграл значительную роль в судьбе художника. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.
.