В презентации представлены репродукции картин великих русских художников : Маковского Константина Егоровича, Маковского Владимира Егоровича, Корзухина Алексея Ивановича, Серебряковой Зинаиды Евгеньевны.
Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план. В своем творчестве Маковский В. Е. продолжал и развивал лучшие традиции зачинателей русского жанра – Венецианова А. Г. и Тропинина В. А., выдающихся русских художников-жанристов П. А. Федотова и Перова В. Г. Корзухин Алексей Иванович (1835 – 1894 гг. ) – русский художник-жанрист Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота. Этот «пейзаж настроения» несомненно написан художником, уже получившим образование и, скорее всего именно за эту картину в 1903 году он получил звание художника.
Много дали ему поездки на Волгу. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Однако Маковский избрал самостоятельный путь.
Уже в этой картине проявляется характерное для Маковского обостренное восприятие социальных проблем. Художник оставил огромное художественное наследие. Заниматься живописью Маковский начал рано, обучаясь у В. А. Почти до последних дней В. Е.
В ней художник по-прежнему много внимания уделяет подготовительному рисунку, однако палитра становится богаче, а колористическое решение свободней и уверенней и, как обычно, обращается к любимым «горячим» протиркам с примесью ярко люминесцирующего в ультрафиолете краплака, которые эффектно подчеркивают тени под кровлями и стволы ив, отражения в тихой глади водного разлива деревьев и плетня. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. С 1891 года Василий Маковский стал регулярно выставляться на выставках ТЮРХ в Одессе. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени.
училище, в значительной степени способствовал развитию многих молодых талантов.
Но это уже были совсем слабые работы. Этот натурный пейзаж замечательно передает настроение тихой весенней радости. На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Первые его произведения – Игра в бабки и В приемной у доктора (1870) отражали жанровые сценки из народного быта. За несколько месяцев до смерти им был написан эскиз гуашью имевший авторскую надпись: «Большевики.
В. Маковский, прежде всего – психолог, повествователь. 1870-х главная тема творчества Маковского – городской быт, заботы и радости городских низов (напр., Посещение бедных, 1874 Объяснение, 1881 Ожидание, 1875 Осужденный, 1879 На бульваре, 1887), 1880-90-е – период творческой зрелости Маковского, он посвящает свои произведения социально-политическим проблемам: Крах банка (1881), Вечеринка (1897) (о студенческой сходке). Учился в МУЖВЗ (1851-58) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858). Состоя в течение более 20 лет преподавателем в означенном моск. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине Ходынка (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника.
Может быть это произошло из-за того, что Константин Маковский был одним из самых высокооплачиваемых художников того времени. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой. Декабрь 1919 год» (Гос.
Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Старший брат художника Владимира Маковского. Одними из самых знаменитых его работ являются: Любители соловьёв, Ночлежники, Осужденный и многие другие. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1861-66), в 1882-94 преподаватель в этом Училище, в 1894-1918 преподавал в Петербургской Академии художеств (в 1894-96 ее ректор). и «Новое время».
Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Был он привлекателен и своей внешностью Любил музыку до безумия Было и осталось впечатление, что в душе его жил целый мир поэзии, романтики».
Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Хозяин был близко знаком. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Торпинина и уже в 15 лет молодым художником было создано первое жанровое полотно «Мальчик, продающий квас». В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Но эта манера была скоро преодолена и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма. В мастерской художника. », написанной в 1893 году во время работы над заказом для храма Христа Спасителя в Борках, причём одна из неоконченных икон изображенных на картине, — копия его «Преображения» для Спасова монастыря. В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики стерегут лошадей" Академия наградила его званием классного художника 1 степени и золотой медалью г-жи Лебрен, установленной для отличившихся в экспрессии, а в 1878 г. за картину "Любители соловьев" (находится в Третьяковской галерее в Москве) признала академиком.
В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников». Закончил училище с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».
Экспертируемая картина «выставочного размера (89х134 см) отличалась профессионализмом исполнения, продуманной композицией и благородным колоритом. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы. Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину Мальчик, продающий квас (1861). Также благодаря картине «Литературное чтение» его признали художником 3 степени. Все это повлияло на формирование детей. Творчество Константина Маковского можно разбить на два этапа.
Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав.
После окончания учебы Маковский получил серебряную медаль. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Для заработка Владимир вынужден был выполнять всевозможные заказы: рисовал для различных московских иллюстрированных изданий, расписывал плафоны и занимался даже иконописью. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька».
Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения. Его способности были отмечены Киевским обществом поощрения художеств (1890-1896), где молодой художник участвовал в выставках этюдов, рисунков и акварелей. Он родился в 1870 году, жил и работал в Киеве. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882— 1894) и в Петербургской АХ (1894-1918), ректор с 1895 г. С 1872 г. член Товарищества передвижных художественных выставок.
Помимо этого он научился игре на скрипке и гитаре. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Фиолетовые тона становятся ярче и звучнее, а фактура зелени – разнообразней. Это писатель Н. Гоголь, актер М. Щепкин, а также композитор М. Глинка. Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех.
Сорокин и К. С. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. Сторожевой пост. Замечательный колорист, он, тем не менее, никогда не видел в цветовой гамме лишь декоративное начало. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. К. Е. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка».
(1846—1920) — российский деятель культуры, художник, график и портретист, академик (1873), действительный член Петербургской АН (1893). После этого события Маковский начал всё больше склоняться к академизму ("Возвращение священного ковра из Мекки в Каир", 1876, Русский музей). Брат К. Е. Маковского. Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872. Интерес к миру детства еще не проявлял себя в изобразительном искусстве. В основном он работал дома. Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894.
Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. — русский художник брат Константина Егоровича М., род. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Зато ярко выраженный сиреневатый колорит этого пейзажа, который мы назвали «После дождя» (или «Лужа») разительно отличался от светлых пейзажей Владимира Егоровича Маковского, отсутствовало в нем и жанровое начало. Участвуя в событии, персонажи невольно демонстрируют нам свои душевные качества. В первой половине XVIII века детский портрет фигурирует исключительно в придворных кругах. Картины Константина Маковского имели огромный успех в высшем свете.
На картине «Дети, бегущие от грозы» темные тучи уже почти рядом и дети в испуге оглядываются назад, картина очаровывает зрителя окружающим пейзажем: шаткий мостик, неяркие полевые цветы, колосящаяся вдали рожь, грозные тучи. Третьяковская галерея). В 1894 г. был назначен в профессоры-руководители одной из мастерских, учрежденных при Акд. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.
После поисков стало ясно, что автором пейзажа «После дождя» и картины «У речки» является один и тот же художник – Василий Михайлович Маковский. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г. ) «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г. ), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики.
Более того будущий художник унаследовал прекрасный голос, благодаря чему он много пел. Холодно-фиолетовая сдержанная гамма и обобщенный подготовительный рисунок объединяют эту картину со свободным, быстро написанным натурным этюдом «После дождя», который мы датируем этим же временем -1903 годом. С этого времени его пейзажи регулярно упоминаются в прессе с похвалой. Тропинина.
Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко. Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С. Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. ------------------------------------------------------------------------------- Коммент. : Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения – «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки. В 1872 вступил в Товарищество передвижных выставок. Но вклад В. Маковского в развитие отечественной живописи оказался более весомым. Можно ли сказать ли то же о К. Маковском.
Ситуация изменилась после того, как Маковский поступил в Академию художеств, где он учился с 1899 по 1903 год в пейзажной мастерской А. А. Киселева. Его учителя, Е. С. В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Семирадского «салонным художником».
За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. Под его руководством пятнадцатилетний Маковский пишет этюд «Мальчик, продающий квас». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. С 1861 по 1866 гг. Федотова. По-разному сложились их творческие судьбы.
Картина находилась в музее недолго: владелец неожиданно ее забрал. С сер. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др. ).
Уже упомянутую картину «После дождя» мы сопоставляли с большой картиной «У речки». К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова. Оба честные «живописных дел мастера», оба достигли признания и славы.
Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина. Зарянко и Е. С. С Пушкиным и Гоголем, Глинкой и Тропининым. В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. ).
Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. в 1865 г. две малые серебр. Рано обнаружил художественные способности. Его картина "Пьяный отец семейства" в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью.
Ученица известного живописца О. Э. Браза. Не противоречили предложенному авторству и стилистические признаки «пейзажа-настроения» с элементами жанра. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова.
Этим и определяется и характер его живописи. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. Но это не так. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере (1848—1886)— известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. И вовсе не потому, что он был даровитее или трудолюбивее старшего брата. Начальное художественное образование получил в Рисовальной школе Н. И. Мурашко.
В портретах русских портретистов выявляется сложность, неопределенность отношения к детству на переломе средневековых традиций «Домостроя» и новых правил «Юности честного зерцала», введенных Петром I. Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Егора Ивановича Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Мы вспомнили, что те же признаки имела и ранее приходившая картина «У речки», которую мы ошибочно атрибутировали Владимиру Егоровичу. В 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию».
Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Маковские занимали квартиру на набережной Москвы-реки, откуда сквозь высокие светлые окна открывался живописный вид на набережную, на Кремль с его древними башнями, дворцами и храмами. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере 12 декабря 1884, с. Нескучное, Харьковская губ., ныне Харьковская обл., Украина— 19 сентября 1967, Париж, Франция)— русский художник, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Поворотным моментом в творчестве художника можно считать путешествие в Египет и Сербию (середина 1870-х гг. ). Прославились «хоровые», по выражению В. В. Стасова, картины художника – «осужденный», «Крах банка», «вечеринка» отправной точкой повествования оказывается некое событие – прощание осужденного с родственниками, разорение банка.
Главная тема его творчества — городской быт, жизнь различных слоев русского общества, которую он изображал с чувством юмора и в традициях критического реализма («Игра в бабки», 1870 «В приемной у доктора», 1870 «Посещение бедных», 1874 «Осужденный», 1879 «На бульваре», 1886—1887 и др. ). Зарабатывал большие деньги и умел их проживать. В 1880 – 1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др. ). Маковский работал также как портретист и график. Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге).
1871 г. Работа блестяща и эффектна. В этом плане очень автобиографичен сюжет картины художника «Деспот семьи. За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей. Маковский по-прежнему много путешествует.
Маковский продолжает заниматься живописью, обращаясь к историческим темам («Девятое января 1905 года на Васильевском острове»). Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Наиболее замечательные произведения М. — "Приемная доктора" (1870), "Придворные певчие" (1870), "Любители соловьев" (1873), "Благотворительница" (1878), "Толкучий рынок в Москве" (1879), "У мирового" (1880), "В четыре руки" (1880), "Казначейство в день выдачи пенсии" и "Крах банка". В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках.
Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину "Мальчик, продающий квас" (1861). В 2001 году в Русский музей на экспертизу поступила картина «У речки» с авторством В. Маковского. Окончил курс упомянутого училища в том же году.
Британский актёр и писатель Питер Устинов— тоже родственник Зинаиды Серебряковой. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба.
После февральской революции 1917 года его ещё собирались сделать президентом Академии художеств. В 1895 он был назначен ректором Академии. На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского и всегда его картины пользовались неизменным вниманием их ждали с нетерпением.
Однако вернемся к творческому пути К. Е. Маковского. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию.
В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Также у Маковских постоянно играла музыка. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Маковский продолжил обучение под руководством С. К. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею.
Маковский Владимир Егорович (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) Выдающийся русский художник, академик (1873), действительный член петербургской АХ (1893). в Москве в 1846 г. художественное образование получил в Моск.
Он был одним из самых высоко ценимых художников того времени. Однако он продолжал активную творческую деятельность.
Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. В результате стилистического и технологического исследования авторство Владимира Егоровича Маковского (1846-1920) было подтверждено. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви (1840-е гг. ).
Сорокина. Тем же щемящим чувством отмечена и картина На бульваре (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни. Как следствие возникли образы, которые и поныне волнуют зрителя и вступают с ним в диалог. -------------------------------------------------------------------------------- Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой.
Кузнецов. Создал образы русской революционной интеллигенции («Вечеринка», 1875—1897 «Допрос революционерки», 1904), неоднократно откликался на важные события политической жизни России («9 января 1905 года на Васильевском острове», 1905). Маковский Константин Егорович (20. 06 (2. 07). 1839 – 17 (30). 09. 1915) Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского.
Детей, конечно изображали, но как взрослых. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. худ. Нередко проводились литературные и даже рисовальные вечера.
В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. два брата. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Но после октября 1917-го всё резко изменилось.
Последняя известная нам работа В. Маковского, которую мы датируем 1910-ми годами, – «Весна в предместье Киева» (холст, масло, 46х66 см справа внизу: «В. Маковскй. Кевъ». В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский В. Е. был произведён Академией художеств в академики. училище живописи, ваяния и зодчества заслужил от Акд.
Два художника. 26. 01. 1846 – 21. 02. 1920), художник-передвижник. Весь день у него был разбит на часы и для каждого часа было свое задание: утром шёл в студенческую мастерскую, работал у себя, после обеда и краткого отдыха занимался музыкой. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Один из крупнейших мастеров бытового жанра в реалистической живописи 19-го века. Маковский Константин Егорович погиб в результате несчастного случая (трамвай столкнулся с его экипажем) в 1915 году в Санкт-Петербурге.
Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.