Так, клуб Space находится в центре города, расположен в старинном двухэтажном здании. Многие мастера безуспешно пытались сделать это. Эта деталь широко использовалась в архитектуре домов и общественных зданий. 10). Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи.
Метопы украшены эмблемами папского достоинства. Самое знаменитое сооружение Палладио – вилла «Ротонда», стоящая в живописной долине на холме. Господствующее место в живописи – настенная роспись – фреска. Сохранился принадлежавший Джонсу экземпляр трактата Палладио «Четыре книги об архитектуре» с его пометками. Так он получил заказ на его возведение.
Первый этаж, трактованный как цокольный, усилил контраст с облегченным верхом. В 1398 году Брунеллески вступил в Арте делла Сета, куда входили золотых дел мастера. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов.
Это здание считалось совершенным уже при жизни архитектора и стало единственным современным строением, включенным Андреа Палладио в его книгу о римских храмах. может служить примером здания-ротонды с центричным планом. Исторический центр Флоренции включен в список Всемирного наследия. В Англии в начале XVII в. можно говорить о стиле Якова, отчасти обязанного своим появлением массовому найму иностранных резчиков и мастеровых (в особенности – из Нидерландов).
2. Сначала они были всего лишь элементами архитектурного сооружения. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Все остальные объемы (полукупола и угловые башни) группировались вокруг центрального купола, подчеркивая его главенствующую роль. После 1500г.
Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров. О том давнишнем квартале сегодня напоминают разве что некоторые названия – например, кинотеатр «Гамбринус» и кафе «Пашковски». Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).
I. II. Этот храм, построенный Браманте. Клуб Andromeda самый старый в городе, открыт еще в 1962 году. Вновь был объявлен конкурс проектов по возведению мраморного фонаря.
«Античный театр» – До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее – с раннего утра и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В сравнении с центрическими постройками раннего Возрождения, где преобладает линейно-плоскостная разработка стен (капелла Пацци), объем Темпьетто пластичен: его ордерная пластика соответствует тектонической целостности композиции.
В архитектуре этого периода основные черты и тенденции Возрождения получают свое законченное выражение. Два главных архитектора того времени строили церкви обоих типов. К концу XVвека оно достигло своего наивысшего расцвета. Приписываемое Браманте здание Канчеллерии (начато в 1483г. ) (главной папской канцелярии) в Риме — одно из выдающихся дворцовых зданий — представляет собой огромный параллелепипед с прямоугольным двором, окруженным аркадами (рис.
Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая – комедии. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. Именно к нему художники и учёные обращаются по сей день в поисках новых идей. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века.
В городе работают крупнейшие танцевальные клубы. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Он значительно упростил первоначальный план, сделав собор более компактным.
Текст слайда: Высокое Возрождение Третий период Возрождения— время самого пышного развития его стиля— принято называть «Высоким Возрождением». Так, была разрушена часть исторического центра («чрева» города), где находились еврейское гетто, рынок и множество высоких жилых башен. В эпоху Раннего Возрождения (XV в. ), когда еще сильны были черты средневековой готики, основное внимание зодчих было сосредоточено на разработке центрально-купольных храмовых сооружений и городских дворцов – палаццо. Совершенство формы в гармонии с ландшафтом позволило увидеть в ней «гимн совершенной красоте». Значительная часть их, преследуемая инквизицией, переселяется в северные города Италии, особенно в Венецию, сохранявшую еще права самостоятельной республики, где влияние религиозной контрреформации было не столь сильным.
Развиваясь трехмерно, ордер подчеркивает единство и соподчиненность основных частей. РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Так он получил заказ на его возведение. Стремление к созданию «идеального образа человека» в сочетании с поисками методов художественного освоения мира обусловило своеобразный познавательный реализм Возрождения, базирующийся на тесном союзе искусства с быстро развивающейся наукой. Родная деревня Леонардо — Винчи — расположена всего в 15 минутах езды от Флоренции.
Рафаэль также с успехом действовал на архитектурном поприще. 5). Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине боги ветров осыпают ее дождем роз и гонят к берегу (во Флоренции). Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 г. Стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Их современник художник Джорджо Вазари во Флоренции построил улицу Уффици.
В этих условиях гуманисты начали испытывать гонения. Клуб Jaragua приглашает поклонников латиноамериканской музыки. 15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея). Уже современниками Браманте эта постройка признавалась одним из шедевров архитектуры. Чуть вытянутый силуэт собора виден с каждой улицы, с любой площади. При дворе вступившего на престол в 1503г. Лишь в 1461 г. была закончена кладка фонаря, а спустя еще семь лет мастеру Андреа Верроккьо (1435/1436 – 1488) было поручено выполнить большой медный шар и увенчать его крестом.
В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени. В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» – Риму. Текст слайда: Литература эпохи Ренессанса Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». По количеству дошедших до нас историко-архитектурных памятников, обширных коллекций произведений искусства Флоренцию по праву считают городом — музеем и называют «Афинами Италии». Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Проект дворца или купола собора, приобретение картины Боттичелли или статуи Микеланджело волновали каждого жителя, Флоренция служила своеобразной моделью современного города блистательных изобретений и открытий, который часто называли «новыми Афинами». Свою творческую энергию Альберти направил на изучение античного наследия. К концу XV в. вилла становится местом загородного отдыхи богатых горожан (вилла Медичи около Флоренции), а с XVI в. она нередко становится резиденцией крупных феодалов и высшего духовенства. 8.
Ставится на реальную основу проблема создания регулярного городского ансамбля. Декорированные «голландские» фронтоны украсили многие дома, построенные в это время, особенно в Восточной Англии имевшей тесные связи с Нидерландами. Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола в основании составлял 42 м. Напомним: диаметр купола собора Святой Софии в Константинополе составляет 31, 5 м). Ему пришлось укладывать кирпичи таким образом, чтобы кладка не рассыпалась.
Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен. Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров. Как и в период Тюдоров, строилось мало церковных зданий, но зато было возведено несколько «домов чудес» в стиле короля Якова.
Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. Узкий проезд между двором к улицей заменен открытым «вестибюлем», раскрывающим перспективу на парадный двор. Закат Флоренции был трагичен. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле. Архитектурный язык Высокого Возрождения стал более монументальным и продуманным. Среди множества представленных рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377—1446). Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором.
и Дж. Архитектор сказал: «Пусть тот, кто сумеет стоймя утвердить яйцо на мраморной доске и возводит купол». Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции изобилующей условностями в изображении. Архитектура эпохи Ренессанса.
Кастильоне», 1514-15). В целом композиции Высокого Возрождения приобретают большую значительность, строгость и монументальность. Не отошел от этого типа построения и Кастаньо. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»— так и появился термин. Габриели).
Этот удивительный город-республика дольше других итальянских городов сумел сохранить свою независимость. Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией. Отличительная черта эпохи Возрождения— светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Оба они происходят от античных и ранних христианских зданий.
Его главным творением стало здание новой библиотеки собора Сан-Марко. ведет работы по перестройке Ватикана. строительство было прервано смертью архитектора. В клубе YAB звучит музыка в стиле хаус, программа меняется еженедельно.
1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции. Это здание «стало как бы символом того ясного, рационального и радостного мироощущения, которое принесло с собой начало итальянского Возрождения» (В. Создаются наиболее совершенные центрические композиции. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки. Он ратовал за возрождение Флорентийской республики, проповедовал покаяние и аскетизм. План базилики происходил от римских залов собраний.
Начатое в 1446 г. строительство было прервано смертью архитектора. В то же время, довольно много строили высокопоставленные придворные Елизаветы I. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал такие здания «домами чудес». 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Скульптура и живопись не сразу обрели независимость от архитектуры. Художник Тосканской школы, род.
Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, вот таким образом часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Алессандро Филипепи) (1445-1510) итальянский художник. Брунеллески внес много нового в его архитектурный облик.
В 1492 году умер Лоренцо де Медичи, прозванный Лоренцо Великолепный, правитель Флоренции. Во всяком случае известно, что Брунеллески успел возвести только сам купол, а его завершение – изящный барабанчик с позолоченным шаром и крестом наверху – строили по чертежам после смерти архитектора. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Храм был освящен папой римским, но строительство купола собора на этом не закончилось.
Дискотека Tabasco популярна среди мужчин нетрадиционной ориентации. Глубоко впитав дух античной архитектуры, он сумел соединить его с лучшими достижениями современных зодчих и главным образом Филиппо Брунеллески. Инкрустационный стиль в архитектуре.
Палладио по праву называют теоретиком архитектуры: ему принадлежит фундаментальное исследование «Четыре книги об архитектуре» (1570). Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Название району дала церковь Сан-Лоренцо, возведенная в 393 году.
Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. 7. Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок. Свою творческую деятельность он начинал как художник, но увлечение архитектурой впоследствии захватило его.
(в западноевропейской архитектуре классицизма)». В разработке его фасада отсутствуют традиционная рустовка и вертикальные членения. Именно здесь расположены главные памятники искусства и архитектуры города: площадь Дуомо с Кафедральным Собором Санта Мария дель Фьори и Колокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» — шедевром Лоренцо Гиберти. Здание отличается совершенством пропорций, ордер трактован строго и конструктивно. На гладкой, оштукатуренной по кирпичу поверхности стены четко выделяются широкие идущие по всему фасаду горизонтальные пояса как бы опираясь на них, размещены окна с рельефными наличниками в форме античной «эдикулы».
Эта объемность восприятия послужила отправной точкой для формальных поисков современной архитектуры, противопоставившей плоской ширме фасада замысловатую игру свободно расположенных в пространстве объемов и плоскостей. Это базилика и церковь или часовня с центричной планировкой. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. По словам архитектора Палладио, библиотека собора Сан-Марко была «самым прекрасным и самым богато украшенным зданием, возможно, даже среди созданных с древних времен». На ней сегодня находится обзорная площадка, с которой туристы могут любоваться рекой Арно, другими флорентийскими мостами и живописными окрестностями города. Пострадали исторические реликвии флорентинцев: порядка 3 млн книг и рукописей (и то по самым скромным оценкам), а также другие произведения искусства (14 тысяч единиц экспонатов).
Часовня представляет купольную ротонду, окруженную римско-дорической колоннадой. Автор знаменитого проекта Дворца Советов архитектор Б. Иофан по праву считается соавтором скульптуры «Рабочий и колхозница» вместе с замечательной советской художницей Верой Мухиной. Столицей Позднего Возрождения в Италии стала Венеция. Большинство черт этого типа зданий воплощено в Лонглите и Уоллатон-Холле.
В 1503 – 1505 гг. Сандро Боттичелли (итал. Корнелис Флорис, построивший ратушу в Антверпене, много лет провел в Италии и отразил в этом здании знание Браманте.
Он успел возвести лишь наружные стены храма на высоту сводов. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. Первые этажи исторических зданий города, как известно, были украшены старинными фресками.
Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ). Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Это места наивысшей интенсивности и именно в этих местах может осуществляться определенная цель архитектора — то ли в виде бассейна, то ли глыбы камня, то ли статуи. Эту композицию современной архитектуры со свойственной ему определенностью утверждает Корбюзье: «Я не признаю ни скульптуру, ни живопись как украшение.
Еще более четким стал ритм горизонтальных членений. Особенности искусства Проторенессанс – переходный период. Такое сочетание придает зданиям величественность и монументальность.
В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре перекрытия. Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. Идет 1546 год. Популярностью среди туристов также пользуются дискотеки Full Up и Fiorentina.
7). Представитель Раннего Возрождения. Верхнюю часть моста составляет аркада с надстройкой из второго этажа. Крупнейшим архитектором этого периода был Донато дАнджело Браманте (1444—1514). 6.
Смеясь, Филиппо ответил, что и купол они построят, если увидят его чертежи и модель. Может быть, ее придумали гораздо позже. Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонности к фантастическому. Проектировал собор св. Бойцам Сопротивления удалось спасти лишь один из них, Понте Веккьо. Последовавшая смерть зодчего не позволила осуществить этот грандиозный замысел. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
Архитектор сказал: «Пусть тот, кто сумеет стоймя утвердить яйцо на мраморной доске и возводит купол». По замыслам архитектора, в плане он представлял собой греческий (равноконечный) крест, вписанный в квадрат, что явно противоречило канонам романской базилики, продольной в плане. Виллы, сады и красивые виды располагают к удовольствиям и праздности, а стремление к созерцательному покою сельской местности рассматривалось как противовес суете городской жизни. Понадобилось не одно столетие, чтобы живопись отделилась от стены или иконостаса.
Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер.
По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды. Текст слайда: Ранее всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур изобразил в живописи интерьер. Всамом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. Усилилась роль феодально-дворянского сословия и церковно-католических организаций. Символ Флоренции — собор Санта-Мария дель Фьоре (1296— 1470).
Ночной клуб Penny представляет развлечения для взрослых: от происходящего на сцене невозможно оторвать взгляд. Появление черт реалистического искусства. IV. Учитель МХК Катаева Майя Валериевна ГОУ СОШ 175 г. Санкт-Петербург. Может быть, ее придумали гораздо позже. Начатое в 1446.
Правда, скульптурная форма некоторое время еще продолжает жить на стенах архитектурного сооружения, но постепенно с них исчезают и эти последние следы «былой роскоши». Многие из ее граждан устали от правления династии Медичи. Для строительства этого храма Браманте выбрал мужественный дорический ордер. Лишь в 1461. Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.
Возможности архитектуры выражать гражданскую гордость и национальную принадлежность часто использовались в северных городах при строительстве крупных общественных зданий. Впоследствии знаменитые лоджии Ватикана заканчивал Рафаэль, руководивший их росписью. Формирование национальных, местных школ живописи, скульптуры (Флорентийской, Миланской, Сиенской, Пизанской). Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях искусства, ставшего частью общественной жизни Флоренции. Чуть вытянутый силуэт собора виден с каждой улицы, с любой площади.
4. Жители Флоренции хотели установить над собором огромный купол, но никому из архитекторов не удавалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола в основании составлял 42м. ).
В самом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. Будучи главным архитектором при дворе папы Юлия II, Браманте с 1505г. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей). Что означает Леонардо. Брунеллески применил много новых приемов при создании его архитектурного облика.
Для Раннего Возрождения характерны два типа церквей. Здесь же находится один из ведущих в стране изготовителей (причем на официальных правах) точных гипсовых копий известнейших образцов итальянской скульптуры. В результате появилась на свет гениальная техника кирпичной кладки. Полукруглый купол покоится на высоком барабане. Себастьяно Серлио, непосредственно знакомый с римской архитектурой Браманте и Рафаэля, был одним из тех художников и гуманистов, которых Франциск пригласил к своему двору. В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение.
Смеясь, Филиппо ответил, что и купол они построят, если увидят его чертежи и модель. Откуда такая концентрация искусства. Возведение такого огромного собора, безусловно, требовало немалых расходов. Собственный архитектурный стиль подчеркивал автономность данной области.
Текст слайда: Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески. Выделяется и колокольня собора в готическом стиле имеющая огромную высоту – 85 метров (исполинский размер для своего времени). Он следовал стилю Высокого Возрождения, который в самой Италии уже вытеснялся барокко.
БОТТИЧЕЛЛИ Сандро (наст. Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя.
3. Донателло (Донато ди Никколо ди Бетти Барди) (1386 – 1466 гг. ) 1. Здание обычно состояло из трех четко обозначенных этажей, внутри находился дворик. Число церковных и королевских заказов в Англии времен Реформации было весьма ограниченно. Планировка города соответствовала строгой квадратной планировке военного лагеря. К каждой стороне здания примыкают портики с вынесенными вперед лестницами. Постройка ПонтеВеккьо началась в 1345 году и имела замечательную историю.
Насколько правдива эта легенда, сегодня трудно сказать. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». VII. Иногда архитектуру называют матерью искусств имея в виду, что живопись и скульптура долгое время развивались в неразрывной органической связи с архитектурой. Браманте воспроизвел круглую форму римского храма с колоннадой вокруг целлы.
Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Зрительная «каркасность» характеризует и расчлененность купола изнутри, что еще несколько напоминает структуру готических нерварных сводов. Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени. Среди них в центре— Христос. Однако многое удалось спасти.
«Архитектурный облик Флоренции XV в» «Флоренция – колыбель итальянского Возрождения» «Почему собор Санта-Мария дель Фьоре называют флорентийским чудом Ф. Брунеллески. » «Великие творения Филиппо Брунеллески» «Творческое преломление традиций Античности и средневековой готики в архитектуре Л. Б. Альберти» «Художественные открытия Донато Браманте» «Архитектурный облик Рима эпохи Высокого Возрождения» «История создания собора Святого Петра в Риме» «Эволюция архитектурного стиля эпохи Возрождения» «Венеция эпохи Позднего Возрождения» «Творческое развитие традиций А. Палладио в русской усадебной архитектуре XVIII – XIX вв. По существу, ему предстояло создать абсолютно новое сооружение. Мост Понте-Веккьо.
Они приложил к этому все свое воображение и провел множество сложных расчетов. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы и усердно изучал Данта плодом этого изученияявились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в1481 г. изданию Дантова "Ада" (издание Магны). Примерные хронологические рамки эпохи— начало XIV— последняя четверть XVIвеков и в некоторых случаях— первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Исторический путь Флоренции весьма тернист.
Большое внимание уделялось созданию силуэтов зданий и поражающих воображение перспектив. В церкви Сан-Лоренцо хранятся останки почти всех Великих Герцогов рода Медичи.
Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. III. В архитектуре поиски «идеальных» форм зданий, основанных на полной и законченной композиции, стали одной из ее определяющих тенденций.
Но задумку не удалось осуществить сразу: это произошло после того, как Флоренция потеряла свой столичный статус (то есть к 1887 году). В Риме проводятся огромные строительные работы. Некоторые из них имели портретное сходство с современниками.
В ней хранятся богатейшие произведения искусства. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. В течение нескольких десятков лет собор простоял с отверстием в центре крыши. Городские площади имели в основном геометрически правильные очертания.
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Тогда Брунеллески, ударив яйцо о мраморную доску, заставил его стоять.
В Милане Браманте возвел несколько великолепных зданий, в том числе церковь Санта-Мария делла Грацие, где впоследствии великий Леонардо да Винчи напишет свою «Тайную вечерю». В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства. Текст слайда: Музыка эпохи Ренессанса Появляются различные жанры светского музыкального искусства— фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Среди множества представленных проектов, рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). В композиции фасадов ясность и простота сменилась более сложной и крупной пластикой форм, стены расчленены уступами и пилястрами большогокоринфского ордера с мощным антаблементом и высоким аттиком между пилястрами помещены как бы затесненные в простенках оконные проемы, ниши и различные декоративные элементы (карнизы, пояски, сандрики, статуи и т. п. ), придающие стенам почти скульптурную пластичность.
Он стоит на двух колоннах, которые образуют арки для прохода мелких суден по реке Арно. Изящная колокольня главного собора Флоренции Санта Мария дель Фьоре построена «по рисунку» великого живописца Джотто. ПонтеВеккьо соединяет берега реки Арно в самом узком месте. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре (1296 – 1470).
Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) – уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре Флоренции. Ярким представителем римской школы был великий МикеланджелоБуонарроти (1475— 1564). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б.
«Заслуженного гражданина» Флоренции, «возродителя древнего зодчества» похоронили под сенью купола собора Санта-Мария дель Фьоре. Гармоничная классическая архитектура Иниго Джонса (1573-1652 гг. ) сильно отличалась от ограниченного в основном декором стиля Возрождения, который был характерен для английской архитектуры XVI в. Джонс сам побывал в Италии и в деталях изучил архитектуру Ренессанса, в особенности работы Андреа Палладио. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица».
В то же время обращение итальянской архитектуры XV в., особенно флорентийской, к античным образцам вовсе не означало резкого отхода от готического и романского стилей. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку— у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. Представитель Высокого Возрождения. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворецАнтелла (palazzodellAntella), дворецКорсини-Серристори, дворецСпинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче — францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Флоренции. В Пистойе молодой Брунеллески работал над серебряными фигурами алтаря Святого Якова.
Несмотря на малые размеры, Темпьетто — производит впечатление монументальности. Ордер у Микеланджело часто терял тектоническое значение, превращаясь в средство декорирования стен, создания укрупненных масс, поражающих человека своим масштабом и пластикой. Влияние на искусство традиций Средневековья. В работе над скульптурами Брунеллески помогал Донателло (ему было тогда 13 или 14 лет) — с этого времени дружба связала мастеров на всю жизнь. Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква). Я бы сказал, это абсолютный гений, «человек с другой планеты», способный предугадать и создать произведения, о которых невозможно было помыслить и которые по сей день поражают нас, в самых разнообразных сферах, будь то изобразительное искусство («Джоконда»), будь то биология (описание человеческого тела), аэродинамика (прототип вертолёта) или физика (модель танка).
Древнегреческий скульптор Фидий по праву считается одним из создателей Парфенона. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Насколько правдива эта легенда, сегодня трудно сказать.
Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок. 5. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания.
Доменико Венециано. Храм был освящен Папой Римским, но строительство купола собора на этом не закончилось. Площадь СантиссимаАннунциата знаменита своим «Приютом невинных» Брунеллески. Все зашумели, считая, что могли бы повторить то же самое.
Окончательно работы были завершены в 1590 г., уже после смерти Микеланджело. Но он не описывал свою работу, это сделал за него Леон Баттиста Альберти. Строятся загородные виллы как целостные архитектурные комплексы.
Конструктивно правдивый ордерный портик становится главной темой многих его произведений. Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре был Донато Браманте (1444 – 1514). Ученые и правители времен Возрождения получали знания об античности, в основном из древних текстов и письменных источников и в XVI в. был очень велик интерес к попыткам выяснить, как были спланированы древнеримские дома.
Так, сносу подверглась часть центра города – его историческое «чрево», где располагались еврейское гетто, рынок и большое количество высоких башен (они были жилыми). В период расцвета монархических государств в XVIII в. ансамблям центральных площадей городов придавалось исключительное значение, как их главным украшениям. Клуб TENAX собирает всех, кто хочет окунуться в атмосферу релакса. Деятельность Андреа Палладио (1508 — 1580) протекала в основном в г. Виченце, недалеко от Венеции, где он строил дворцовые сооружения и виллы, а также в Венеции, где он построил в основном церковные здания.
Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. Выдающиеся представители— Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший.
Одним из выдающихся римских архитекторов позднего Возрождения является также Виньола — автор трактата «Правило пяти ордеров архитектуры». Написанный Серлио трактат «Архитектура», первая иллюстрированная книга, сыграл важную роль в распространении знаний об архитектуре Высокого Возрождения Италии. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. VI.
Вместе с куполом портики, венчающие ротонду, составляют четкую и гармоничную композицию. Микеланджело первым ставит конную статую в центре площади Капитолия в Риме. Вновь был объявлен конкурс проектов по возведению мраморного фонаря. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.
В XIII-XIV веках оно превзошло не только другие итальянские государства, но и страны Европы. Все зашумели, считая, что могли бы повторить то же самое. «Заслуженного гражданина» Флоренции, «возродителя древнего зодчества» похоронили под сенью купола собора Санта-Мария дель Фьоре. Многие мастера безуспешно пытались сделать это.
Здание освободилось от крепостной замкнутости, еще присущей дворцам раннего Возрождения. V. Открытие перспективы. Государство стало называться Флорентийским герцогством, а с 1569 года Великим герцогством Тосканским.
При участии известного архитектора Якопо Сансовино (1486 – 1570), ученика Браманте, было завершено формирование города. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Даниловой) базовый уровень. Проникновение в искусство светских, жизнерадостных мотивов (использование ярких разноцветных красок, житейских сцен). Основная задача искусства – дать представление об устройстве мира земного и небесного.
Тогда Брунеллески, ударив яйцо мраморную доску, заставил его стоять. Эта готическая церковь -одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Крупнейшим архитектором Венеции стал Андреа Палладио (1508 – 1580), стиль которого отличают совершенство в построении античных ордеров, естественная завершенность и строгая упорядоченность композиций, ясность и целесообразность планировки, связь архитектурных сооружений с окружающей природой, тщательная обработка деталей. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии и называть «Северное Возрождение». Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки.
Гиберти. Центральной фигурой живописи стал Джотто. Большой вклад в развитие архитектуры внес Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472) – блестящий математик и физик, поэт и музыкант, философ и скульптор.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIVвеках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др. ), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. VIII. В XVI в. центром итальянский архитектуры становится Рим. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». А началась его история с судьбоносного решения римского императора Юлия Цезаря, повелевшего основать поселение, в котором бы жили ветераны верной ему армии.
Часто буржуазия скупала земли и превращалась в ростовщиков и землевладельцев. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах. Тщательное изучение натуры, пропорций человеческого тела. Н. Прокофьев). Их устройство отвечало новому порядку литургии и функциональным требованиям. Мировая художественная культура 10 класс.
В конце XVIII века на Апеннинах начался период Рисорджименто, продлившийся вплоть до 1870 года. В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму. На город хлынули огромные потоки из Арно, порядка 250 млн кубометров воды. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424).
Микеланджело, который был равно велик как архитектор, скульптор и художник. Во многом они были сходны с более ранними домами. В этот значимый исторический период Флоренция вновь оказалась на подъеме, на целое шестилетие (1865-1871 гг. ) став столицей Королевства Италия, пока к единому государству не присоединились Папская область и Рим.