Немного Альфонс Муха попутешествовал по России: открыл выставку, посетил Москву и Петербург в поисках материала для «Славянской эпопеи», восхитился Троице-Сергиевой лаврой и побывал в доме художника Пастернака на презентации сборника стихов Бориса Пастернака.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея. Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов по мотивам Еврипида, 1898). В 1906 году мастер женится на Марии. В 1879году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. После этого провала Альфонс поступает работать писарем в иванчицкий суд, а два года спустя, прочитав объявление в газете, нанимается на венскую фирму «Каутски-Бриоши-Буркхарт» по производству театральных декораций.
И все же -- еще до 1900 г., -- находясь на вершине славы, он корит себя в том, что сошел с намеченного пути: «Мой народ страдает, а я сижу за обильным столом». Получил первичное художес твенное образование в Брно. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. Moravskэ Krumlov доступна для осмотра с 1963).
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Иван Яковлевич Билибин (1876--1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Но судьба благосклонна к гению. В 1904-1913 годах он побывал здесь шесть раз. Великая актриса была очарована работой.
Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже.
«Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ).
Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Вся работа заняла у Мухи три месяца. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Художник моментально становится знаменитым. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Название пришло из Франции. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 года и считался крупнейшим художником современности.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Да и самого художни ка в Европе порой считают французом. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В 1913 – 1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумло в) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвящ енных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
С тех пор мы там и поселились. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Что касается книжной графики, то, прежде всего, нужно рассказать о работе Мухи над 134страничной книгой популярного в ту пору французского комедиографа Робера де Флера (Robert de Flers) «Ильзе, принцесса Трипольская», вышедшей в Париже в 1897 году в издательстве Анри Пиацца (Henri Piazza). Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Он согласился.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространённых в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «ар-нуво» в целом. Десятилетия спустя, произведения, созданные им в «Парижский период», вновь возродили его былую славу и прочно обеспечили Альфонсу Мухе место среди немногих чешских живописцев, чьи работы постоянно выставляются на самых престижных мировых аукционах, в музеях, галереях и частных коллекциях. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Интересна история внучки Мухи. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи -- «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». От заказов не было отбоя.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов -- очень большие по тем временам деньги. Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Когда Муха расписал комнаты небольшого замка, принадлежавшего грушованскому графу Куэну и названного в честь графини Эммахоф, его отослали с тем же поручением к брату графа в замок Гандегг в Тиролии.
франков. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него. Это было довольно прибыльным делом.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
После Первой мировой в ойны Альфонс Муха перебрался в Чехию. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге. Когда в 1881 г. сгорел «РингТеатр», Альфонс был уволен, некоторое время еще скитался по Вене, но потом, по всей видимости благодаря отцовским связям, перебрался в южноморавский город Микулов, где занимался всем понемногу: рисовал театральные декорации, писал портреты-миниатюры, делал эскизы инкрустаций и время от времени даже работал маляром. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Тогда, в 1890 г., Муха вряд ли мог представить, что четырнадцать лет спустя Соединенные Штаты будут приветствовать его афишами с собственным портретом в полный рост и надписью: «Соединенные Штаты посетил величайший художник-декоратор всех времен. » А он уехал в Америку, чтобы избавиться от назойливой коммерческой круговерти и заработать столь нужные для осуществления заветной мечты деньги, рисуя портреты. Я не художник-декоратор. Многое о своей судьбе он знал уже в 1890 г., когда, отвечая на вопросы отца, он писал: «.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Всё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Но это не так. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Мальчик с детства хорошо рисовал.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Работал как книжный иллюст ратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины н а Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в небольшом старом моравском городе Иванчице на Южной Моравии. В 1909 г. художник написал портреты двух дочерей американского промышленника и дипломата Чарлза Р. Крейна (одна из них позже на короткое время стала женой Яна Масарика). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Хорошие отметки ему ставили лишь учителя пения и рисования. Именно вот таким образом ему удалось наложить отпечаток на стиль своей эпохи, который еще при его жизни называли «стилем Мухи».
Своим жанром я считаю темы, запечатленные на прилагаемом эскизе. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885 – 1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Называйте меня, как хотите, современная живопись не признает границ. Существует предположение, что это бюст Сары Бернар, однако они скорее всего не верны. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. У нас был принц Уэльский, писатель Салман Рушди, но и, конечно, бывают студенты и, в целом, те, кому небезразлично творчество Альфонса Мухи. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Является единственным официальным музеем художника. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Муха создал «Природу» для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Муха Альфонс (1860—1939) «Автопортрет» Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию.
У неё две дочери. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Афиша стала революционной. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Муха остался без средств к существованию. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Акварели эти художник называл «Блаженствами». С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. С1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. К уэна (1881 – 1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замк а в Грушовани (Моравия).
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Интересна история внучки Мухи. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах.
Славянский эпос Мечта — прославить в своих работах славянскую культуруНационально – исторический цикл огромных картин20 лет«Уже в 1900 году в Париже я был намерен посвятить вторую половину своей жизни работе, которая бы помогала формировать и укреплять чувство национального самосознания», – написал художник в 1928 году, когда завершил «Славянскую эпопею»: «Я убежден, что развитие каждого народа может успешно продолжаться только тогда, когда оно вырастает органически, непрерывно, не отрываясь от своих корней. В настоящее время она живет в Чехии.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Альфонс поступил в Славянскую гимназию в Брно, а когда будущему художнику исполнилось семнадцать лет, отец пишет в Пражское художественное училище письмо, в котором просит зачислить сына в Училище, поясняет, что Альфонс не окончил гимназию по причине плохого состояния здоровья и настоятельно подчеркивает ценность домашнего образования сына. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В этих работах илюстративный натурализм, обрамлен абстрактными узорами. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли. После захвата Праги в марте 1939 года гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию.
В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театрал ьных декораций. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В настоящее время она живет в Чехии. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха стал кумиром даже у японских поклонников живописи, которые первыми в мире создали музей этого знаменитого чешского художника. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
В 1902 году Муха издал альбом «Декоративные документы» (Documents decoratifs), включивший коллекцию из 72 работ в карандаше оттенённым белым, эскизы Ар Нуово для дизайнеров в области искусств и ремесел. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Занимался он и практической работой.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Название пришло из Франции. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и т. д. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил ее с Ван Гогом). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковро в, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). франков.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламн ой афиши. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Несколько ра з (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (TheatredelaRenaissance), в котором играла Сара Бернар. Картина «Зодиак» — была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в 1896—1897 гг. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. От заказов не было отбоя. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Умер художник в Праге 14 июля 1939. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица -- очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Работа Мухи произвела настоящий фурор.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Высота: 70, 7 «Природа» — скульптура чешского скульптора, художника и дизайнера Альфонса Мухи Этот бюст, созданный из бронзы, серебра и золота, является одним из шедевров декоративной скульптуры конца XIX — начала XX вв. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Так или иначе, но творения молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «совершенном отсутствии таланта у их автора».
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Но заглянув в архив упомянутой гимназии, мы обнаруживаем, что Альфонс был не хилым мальчиком, а скорее студентом, «бесцеремонно лгущим и прогуливающим не только уроки, но и богослужения». После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
У неё две дочери. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные граф ические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), котор ые до сих пор тиражируются в виде арт – постеров.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas».
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но это не так. Умер художник в Праге 14 июля 1939.
Семья была большая. Муха сумел заразить Крейна своей идеей Славянской Эпопеи. Символ стиля ар-нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «», парижско го театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с ка мелиями, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Альфонс Муха «Природа», 1899—1900 Бронза, серебро, золото. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных ф ормах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В 1887 – 1922 жил в основном в Париже. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, но попытка поступить в пражскую Академию художеств провалилась. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. И, да, меня с детства окружали его работы. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Приведем краткое описание картины. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). А между те м оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «сер ебряного» веков. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». С одной стороны он каталогизировал огромный опыт работы в декоративной области, опыт который вышел за рамки двухмерного пространства в трехмерное, как это показано в его работе для парижской международной выставки 1900 года и величественный позолоченный интерьер бутика Fouquet (к нему мы вернемся). Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Хитилова была соотечественницей Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
суда в Иванчице. ВсеработыМухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Предки его занимались выращиванием винограда. формительскую задачу художник решал комплексно.
От заказов не было отбоя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Работал как книжный иллюстратор, нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации ее постановок, костюмы и украшения. А для сохранения этой непрерывности необходимо знание своего исторического прошлого». Позже у них рождаются две дочери и сын. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Я предложил мою работу о драпировках. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс был первым сыном во втором браке.