Джон Уильям Уотерхаус – английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, быланглийский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.
Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (1849-04-06) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был английский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам. Прерафаэлиты (Pre-Raphaelites) – братство художников и поэтов (Данте Габриэль Россетти, Уильям Моррис, Джон Уильям Уотерхаус и многие другие), которое зародилось в Великобритании в середине 19 века.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
В середине XIX-го века академическая школа в английской живописи была ведущей. В развитом индустриальном обществе высокий уровень техники исполнения воспринимался как залог качества. Кроме того, Рёскин купил многие из картин Габриэля Россетти, чем поддержал его материально и взял под своё крыло Милле, в котором сразу увидел выдающийся талант. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.
А о картине Милле «Осенние листья» Рёскин говорил: «Впервые сумерки изображены настолько абсолютно». Если мое творчество нравится немногим избранным, я этому рад. Это невольное действие приводит к трагедии: зеркало трескается, но девушке каким-то загадочным образом удается совершить побег. Рёскин также провозглашал «принцип верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того, . Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Его первый сборник «Защита Гвиневры и другие стихотворения» был опубликован в 1858году, когда автору было 24 года25.
Прерафаэлиты также увлекались поэзией Китса и целиком приняли его эстетическую формулу «красота есть единственная истина»33. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Хант так выразил свои мысли: «Я хочу рисовать пейзаж, . Была пересмотрена викторианская концепция женственности.
Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Аналогичным образом Мэдокс Браун, оказавший влияние на прерафаэлитов, писал о своей картине «Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855 год): «Я постарался забыть все существующие художественные течения и отразить эту сцену так, как она должна была бы выглядеть». А словесные искусства становятся наполнены образами, красками, что оживляет их и приближает к читателю. Когда в 1853 году Милле стал членом Королевской академии художеств, Россетти объявил это событие концом Братства. Он, как и многие его сверстники, зачитывался книгами Патера и Рёскина и эстетизм Уайльда во многом вырос из прерафаэлитизма, который нес в себе заряд острой критики современного общества с позиций красоты32.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства.
Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Милле по Братству. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Снимки прерафаэлитов показывают то же внимание к литературной концепции произведения, те же попытки отобразить внутренний мир модели (что для фотографии тех лет было почти непосильной задачей), те же композиционные особенности: двухмерность пространства, концентрация внимания на персонаже, любовь к деталям39. Мужчина не понимает её духовных порывов и продолжает игру на фортепиано.
Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». В качестве идеала Рёскин выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини и побуждал художников «писать картины с чистым сердцем, ни на что не ориентируясь, ничего не выбирая и ничем не пренебрегая»11. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Так она вошла в круг прерафаэлитов и познакомилась со своим будущим мужем. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти16.
Прерафаэлиты привлекают внимание к теме общественного неравенства в Викторианскую эпоху, эмиграции (творчество Мэдокса Брауна, Артура Хьюза), приниженного положения женщины (Россетти), Холман Хант даже затронул тему проституции в своей картине «Пробудившийся стыд» (англ. The Awakening Conscience, 1853 год). Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Родился в Риме, в семье художников. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
Pre-Rafaelites – значит, «до Рафаэля». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. И позже, в 40-е годы, Редгрейв создал много подобных произведений, посвященных эксплуатации женщин. Постепенно уходят и остальные члены. Тогда вся Англия, а вскоре и весь мир узнали о них.
Сначала на холст наносилась белая краска и тщательно просушивалась.
В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В группу с самого начала были приглашены также Джеймс Коллинсон (студент Академии и жених Кристины Россетти), скульптор и поэт Томас Вулнер, молодой девятнадцатилетний художник и впоследствии критик Фредерик Стивенс и младший брат Россетти Уильям Россетти, который по стопам старшего брата поступил в художественную школу, но особенного призвания к искусству не проявлял и, в конце концов, стал известным художественным критиком и писателем2. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Холман Хант, Милле, Мэдокс Браун много работали в жанре пейзажа.
Например, в «Офелии» Артура Хьюза или серии картин «Прошлое и настоящее» (англ. Past and Present, 1837—1860) Августа Эгга, женщина показана как человек, способный испытывать сексуальное желание и страсть, зачастую приводящую к безвременной кончине. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Братство просуществовало всего пять лет, дав начало художественному направлению, получившему название прерафаэлизм. Одним из ярких представителей движения прерафаэлитов был английский художник Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917). В основе картины лежит сюжет из пьесыШекспира«Гамлет». Милле создавал пейзаж у рекипроводя у мольберта по 11 часов в день.
Уотерхаус, Дж. В конечном счете муза прерафаэлитов скончалась от передозировки опиума. изображая каждую деталь, какую смогу увидеть»11. Для картины «Офелия» художник Д. Э. Вещи, которые он делает, необыкновенно изящны, драгоценны и дороги (они превосходят по цене предметы самой большой роскоши), а так как его фабрика не может иметь слишком большого значения. изображая каждую деталь, какую смогу увидеть».
Однако Братство распадается. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе8, а также внесли изменения в традиционную технику живописи. Вот таким образом ярких примеров последователей прерафаэлитов сейчас нет.
На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. «Круглый столотныне распущен», — заключает Россетти. Несмотря на то, что в 1850 году ему было только тридцать два года, он уже являлся автором широко известных работ об искусстве. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Он родился в семье художников. Особенно известны фотографии Джейн Моррис, сделанные Данте Габриэлем Россетти в июле 1865. Сэра Джошуа (президента Академии художеств) они даже прозвали «сэр Слошуа» (от англ. slosh— «шлёпать по грязи») за неряшливую технику живописи и стиль, как они считали, полностью заимствованный из академического маньеризма.
Позднее в 1850-х семья переехала в Англию, где молодой Уотерхаус начал учиться живописи в студии своего отца. Однажды, она увидала в волшебном зеркале Ланселота и страстно влюбилась в него. «Нынешние художники, — писал Рёскин в Современных художниках, — изображают или слишком поверхностно или слишком приукрашенно они не стараются проникнуть в сущность». В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Она основана на поэме Альфреда Теннисона.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Хант, Милле и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности и, наконец им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических исторических и религиозных произведений. Прерафаэлиты, наперекор академической школе, стали изображать действительность правдиво. Прерафаэлиты – не только художники, как думают многие.
Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Мэдокс Браун специально писал эту картину на побережье, чтобы добиться эффекта «освещения со всех сторон», которое бывает на море в пасмурные дни12.
«Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти. В 1850-х семья вернулась в Англию. Вот таким образом работы учеников академии были вполне успешными и востребованными английским обществом.
Просматривая картины этого замечательного живописца, вы можете заметить, что на некоторых картинах присутствует одна и та же модель. Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме, в семье художника и первые годы жизни провёл в Италии. За то, что Святое Семейство изображено на полотне Миллеса «Христос в родительском доме» в образе обычных людей, критики называли эту картину «Плотницкой мастерской». Отсюда и название братства – прерафаэлиты, то есть те, кто были до Рафаэля. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта.
По ней художник тушью прописывал контуры рисунка.
Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Пейзаж старались выписывать с максимальной достоверностью. Постепенно уходят и остальные члены.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Но мнение одного человека перевесило всё. Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали. Кристина Россетти также была известной поэтессой.
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Оскар Уайльд также оказал сильное влияние на развитие эстетического движения (в том числе на позднее творчество Россетти), будучи лично знакомым и с Холманом Хантом и с Бёрн-Джонсом. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушенного пурпура из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся черных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие темные глаза, глубокие и совсем суинберновские, с густыми черными изогнутыми бровями Высокая открытая шея в жемчугах и в итоге— само совершенство.
Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Она проводила время за ткацким станком, воплощая в гобеленах образы увиденного в зеркале. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами. В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Пейзаж старались выписывать с максимальной достоверностью.
Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. Кто такие прерафаэлиты. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Миллеса по Братству. Однако Братство распадается.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. В этом плане знаковой можно назвать картину «Леди из Шалот» (1888), до сих пор остающаяся одним из самых популярных экспонатов галереи Тейт35. Известный и влиятельный критик искусства Джон Рёскин оказал неожиданную поддержку молодым художникам, опубликовав в «Таймс» несколько статей об их творчестве и принципах, которые и Рёскин и прерафаэлиты одинаково поддерживали – о принципах правды и красоты.
Один раз эти лампы погасли, вода стала холодной и Элизабет простудила легкие. Спаситель поранил гвоздем ладонь, а Богородица его утешает. Бёрн-Джонс проводил целые дни в студии Россетти, а Моррис присоединялся в выходные7. Звезд в главных ролях здесь нет. Постепенно уходят и остальные члены. Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. Уолтер Патер полагал, что главное в искусстве— непосредственность индивидуального восприятия, вот таким образом искусство должно культивировать каждый момент переживания жизни: «Искусство не дает нам ничего, кроме осознания высшей ценности каждого уходящего момента и сохранения всех их»2.
Годы жизни: 1849 – 1917 гг. На картине Милле «Христос в родительском доме» изображена аскетичная обстановка в доме плотника. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Если нет, я не огорчаюсь»32.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Но достигнув стен Камелота, умирает. Последние годы жизни художник посвятил созданию многофигурных полотен на сюжеты классической литературы – «Декамерон» (1916), «Очарованный сад» (1916). С нее Милле писал свою знаменитую «Офелию» — утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. естьхудожественный телесериал BBC (Отчаянные романтики 2009)в типичном для этого канала жанре костюмных исторических фильмов. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Она прекрасна во всем. Таким теоретиком стал историк искусства и литературный критик Уолтер Патер (англ. Walter Horatio Pater). О, моя дорогая, что это за женщина. Так, например, в «Светоч мира» Ханта в виде Спасителя с ярким светильником в руках изображён таинственный божественный свет веры, стремящийся проникнуть в закрытые человеческие сердца, как Христос стучится в дверь человеческого жилища14. Здоровье было подорвано и ухудшалось, к чему примешивалась еще и депрессия. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн.
Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Он воплотился в британке Элизабет Сиддал — чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой. В 1853 г. Братствопрерафаэлитов распадается. Картина St. В 1874 г. дебютировал на выставке Королевской Академии с картиной «Сон и его единокровный брат Смерть» и с этого момента ни одна экспозиция Академии не проходила без его работ. Положение в определённой степени спас Джон Рёскин, влиятельный историк искусства и художественный критик Англии. Основные представители «Братства прерафаэлитов» — Уильям Холмен Хант (1827 -1910), Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896) — считали достойной восхищения живопись художников раннего Возрождения, творивших до Рафаэля.
Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Хант, Миллес и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события— далёкими от действительности и, наконец им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических исторических и религиозных произведений. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).
На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Как писал впоследствии художник Вэл Принсеп (англ. Val Princep), Россетти «был планетой, вокруг которой мы вращались. prae — вперед и имени «Рафаэль»), это представители направления в английской поэзии и живописи середины XIX-го века, образовавшееся для борьбы с устоявшимися академическими традициями, условностями и подражательством классическим образцам. А о картине Милле «Осенние листья» Рёскин говорил: «Впервые сумерки изображены настолько абсолютно».
Однако здоровье Россетти (в том числе психическое) все ухудшается и постепенно лидерство подхватывает Эдвард Бёрн-Джонс, чьи работы выполнены в стиле ранних прерафаэлитов.
Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Все эти черты присущи творчеству Россетти, который поначалу был лидером движения.
Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Однако Братство распадается. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Особенно известны фотографии Джейн Моррис, сделанные Данте Габриэлем Россетти в июле 1865. Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы.
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет»11. В значительной мере через Патера идеи «искусства для искусства»31, почерпнутые от Теофиля Готье, Шарля Бодлера, трансформируются в концепцию эстетизма (англ. Aesthetic movement), которая получает распространение в кругу английских художников и поэтов: Уистлера, Суинберна, Россети, Уайльда.
Среди них и скульпторы и поэты, писатели, дизайнеры, критики. Многие художники (Холман Хант, Россетти) иллюстрировали произведения Теннисона, в частности, «Леди Шалотт». Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Главным лирическим достижением Россетти считается цикл сонетов «Дом Жизни» (The House of Life)23.
На заднем плане — пасущиеся овцы. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Со временем Джейн вошла в высшее английское общество.
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. На полотнах прерафаэлитов женские образы получили новое развитие. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В 1848 году несколько художников, учившихся в школах Королевской академии художеств, основали «Братство прерафаэлитов», основной обет которого гласил: изображать материальный мир с предельной достоверностью.
Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». У. Годвард, Фрэнк Дикси, Эдвард Хьюз.
Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Кроме юного революционного романтического духа и увлечения Средневековьем, мало что объединяло этих людей и из первых прерафаэлитов только Холман Хант остался верен доктрине Братства. Характер, стиль письма, особое отношение к древней мифологии – всё это почерк прерафаэлитов, который был не чужд и Джону Уильяму. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников5.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Художник решил на всякий случай переименовать картину. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.
Джейн Бёрденпоявилась на множестве картин и фотографий прерафаэлитов. Бёрн-Джонс был восхищен картиной Россетти «Первая годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice)7 и впоследствии они с Моррисом напросились к нему в ученики. Более того, поверх положенных красок нельзя было наносить новых мазков, не теряя первозданной чистоты тонов (обычно в масляной живописи картина пишется фрагмент за фрагментом и есть возможность исправить любую ошибку).
Холман Хант, Милле, Мэдокс Браун много работали в жанре пейзажа. Эти ребята были английскимихудожниками. В 1870 г. поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Художники прерафаэлиты (от лат. В настоящее время считается одним из самых дорогих художников Великобритании и мира.
Мы копировали даже его манеру разговора»7. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Оскар Уайльд писал, что «эстетика— выше критики», что считает искусство высшей реальностью, а жизнь— разновидностью вымысла: «Я пишу потому, что писать для меня— высшее артистическое удовольствие. Прозерпина Россетти— не просто красивая женщина с задумчивым взглядом.
Анджелико украшал религиозные сюжеты гаммой чистых цветов и золотым сиянием, а Джованни Беллини размывал грани между священным и светским, еще заметнее пускал в ход приемы античного искусства и оживлял их яркостью, образностью. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Снимки прерафаэлитов показывают то же внимание к литературной концепции произведения, те же попытки отобразить внутренний мир модели (что для фотографии тех лет было почти непосильной задачей), те же композиционные особенности: двухмерность пространства, концентрация внимания на персонаже, любовь к деталям.
Еще одна заслуга прерафаэлитов — новый взгляд на женскую красоту. А также мужскую дружбу, борьбу с реакционным обществом и новые открытия в живописи. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». В 1870 году его семья переезжает в Лондон, где Джон Уильям Уотерхаус поступает Королевскую Академию Художеств. Этот метод во многом напоминал технику фресковой живописи.
Постепенно уходят и остальные члены.
В своем творчестве они стремились возродить ясность и простоту раннего итальянского искусства треченто и кватраченто, то есть искусства до Рафаэля. Художник умер от рака в 1917 году. Данте Габриэль Россетти, его сестра Кристина Россетти, Джордж Мередит, Уильям Моррис и Алджернон Суинберн оставили значимый след в английской литературе, но наибольший вклад внес Россетти, захваченный стихотворениями итальянского Возрождения и особенно произведениями Данте. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Впоследствие отецЭлизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери. Хант так выразил свои мысли: «Я хочу рисовать пейзаж, . Он основал движение «Arts and Crafts Movement» (сангл. —«Движение искусств и ремёсел»), главной идеей которого было возвращение к ручному мастерству как к идеалу прикладного искусства, а также возведение в ранг полноправных искусств книгопечатания, словолитья, гравюры21. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Здесь прерафаэлиты не были первопроходцами их предвосхитил Ричард Редгрейв со своей знаменитой картиной «Гувернантка» (1844). Они не просто стали друзьями, но обнаружили, что разделяют взгляды друг друга на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства (то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма)1. Из позднего прерафаэлитизма яркий след оставили Дж. У. Все прерафаэлиты начали писать по белому грунту, получая чистые прозрачные цвета.
Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Достойными подражания прерафаэлиты считали Перуджино, Фра Анджелико и Джованни Беллини. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже он получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка»19.