Произведение «Прекрасная садовница» было создано Рафаэлем Санти в 1597 году маслом на дереве и ее второе название звучит как «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем на фоне пейзажа».
Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. Рафаэль уделяет максимум внимания всем деталям. Такой цвет был традиционным для изображения одежды Богоматери. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени.
В Богоматери воплощено два взгляда на красоту. Его взгляд устремлён на Спасителя. Дева придерживает рукой прислонившегося к её колену младенца Христа. Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. В платье Мадонны к двум традиционным богородичным цветам (красному и синему) добавлен золотистый цвет рукава, который гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Их взгляды пересекаются. Весь ее образ создает ощущение спокойствия и умиротворения. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. На ее лице можно прочесть невероятную любовь к сыну. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Рафаэль предпочитает выписывать все детали этого величественного ландшафта. Иеронима, св. Впервые он работал над новой темой абсолютно самостоятельно. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Он тоже смотрит на Христа. Головы все трёх фигур обрамлены едва приметными нимбами.
У младенца в глазах можно прочесть такую же любовь к матери. Платье Марии ярко-красного цвета. Головы все трёх фигур обрамлены едва приметными нимбами. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Рафаэль создал эту картину тогда, когда был уже признанным мастером. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита.
Кажется, что этот свет исходит от нее, передавая зрителям радостное настроение. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I. Эта картина известна в первую очередь своей гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур и высоким качеством представления всех элементов, – в частности, лица Богородицы, которое послужило моделью красоты для многих поколений художников. Бенедикта, св. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Над головами фигур можно разглядеть чуть заметные нимбы. Картина была заказана Фабрицио Сергарди, нобилем из города Сиены. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Детские фигуры выделяются на темном фоне. Она словно насыщена светом. Вся картина создает ощущение легкости.
Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении итальянского живописца. В платье Мадонны к двум традиционным богородичным цветам (красному и синему) добавлен золотистый цвет рукава, который гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него.
Дева Мария слегка удерживает Христа, который доверчиво прислонился к ее колену. Эти три фигуры становятся органичным дополнением пейзажа. Хронологически она следует сразу за «Мадонной со щеглёнком» (Уффици, Флоренция). Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Иоанна Крестителя и св. Рафаэль изображает прекрасную Богоматерь, ее Младенца и маленького Иоанна Крестителя. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Он протянул к ней руку, чтобы взять книгу. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ). В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи.
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Лаврентия, св. Произведения, список которых приводится ниже, – это Мадонны изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Он протягивает руку, чтобы взять у неё книгу (традиционный мотив композиции «»). В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери. При этом она сливается с безграничной преданностью. После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу.
Ромуальда, св. На первый взгляд, может показаться, что они здесь совершенно лишние. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Он готов к новым, еще более значительным свершениям». Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны. Взгляды матери и младенца при этом пересекаются.
Ф. Пенни. Он уделяет внимание не только горам в дали, но и растениям, а также стенам города.
Плацидия. Так называемая «Прекрасная садовница», сейчас хранящаяся в Лувре, – одна из нескольких Мадонн, выполненных Рафаэлем во время пребывания во Флоренции (1504-1508). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Кажется, что они растворены в нем.
В 1507 году Рафаэль пишет картину «Прекрасная садовница». Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым и не всё в картине удалось.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Она прекрасна не только внешне, но и духовно.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Она вся светится от этого безмерного счастья. Справа мы видим Иоанна. Рафаэль как бы окончательно находит свое решение библейских тем. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Мавра и св.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени» (Художественно-исторический музей, Вена). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. В руках его жезл с крестом. Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры.
Перед зрителями предстает совсем еще юная Дева Мария. В 1491 году Рафаэль потерял мать, а через три года, в 1494 году, умер и его отец. Рафаэль не завершил её, хотя «Прекрасная садовница» подписана и датирована. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Удивляет свежесть и гармоничность красок. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В последних флорентийских работах живописца (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.