Сюрреализм эволюционировал из нигилистического «антиискусства» дадаизма, большинство представителей которого стали сюрреалистами. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Дэвид Линч, Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шваннмайер. Сюрреализм в живописи имел немало представителей в прошлом веке, а еще больше последователей находит сейчас.
Сьюзен можно назвать представителем близкого к сюрреализму стиля Виженари Арт.
Холст, масло. Миро остановился где-то на границе абстракции. С т. зр.
История отношений сюрреалистов с левыми движениями – особая тема. Только чистое творчество и чистый сюрреализм. Ницше, Муссолини, Рембо, Фрейд, Троцкий и др. Некоторые из художников и фотографов были представлены на первой, сосредоточенной исключительно на живописи, групповой выставке сюрреализма, открытой с 14 по 25 ноября 1923 года в галереи Пьера в Париже и проходившей под названием «Сюрреалистическая живопись». Буаффара в романах А. Бретона).
Но такая шумиха лишь сделала художника и его тусовку куда более известной. через призму толкования Кроче. выставке велосипедное колесо в качестве произведения искусства, положил начало жанру ready-made (1915), активно практикуемому в С. Готовый объект, а вслед за ним т. н. surrealisme, букв. Много денег, но мало свежих идей. Автоматизм управляет художественным творчеством.
Бунт дадаистов был недолгим и к середине 20-х годов исчерпал себя. Испанский художник, график, скульптор, режиссёр, писатель. Отцом этого направления считают Сальвадора Дали. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Какие в таком случае могут быть претензии к автору.
51 х 40, 5 см. С. Дали «Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» (1936). Кроме того, сюрреализм— это не только живопись/кино, но и литература. 24 х 33 см. Лейрис, Р. Деснос).
Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность опр. атмосфера, присущая только произв. Подлинные «истины» бытия, по мнению приверженцев С., скрыты в сфере бессознательного и иск-во призвано вывести их оттуда, выразить в худож. Многие считают Босха сюрреалистом XV в. извлекавшим свои образы из глубин подсознания. Французская публика положительно встретила творения Де Кирико.
Всё очень просто. Именно из-под его пера в 1924 году вышел первый манифест сюрреализма. творчества в сферу незнакового телесного.
Правдивость деталей призвана убедить зрителя, что созданная художником картина достоверна. Сюрреалистов называли «крайними романтиками» или «отчаянными детьми романтизма» (В. Крастр). Он пишет картины в духе старых мастеров, заимствуя из работ Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Рубенса, Ватто, Фрагонара образы, сюжеты и целые фрагменты («Падение Фаэтона», 1954 «Лукреция», 1922). Но согласимся и с тем, что поместить действие истории в сон – это удобный прием. образов, заимствованных из современности, научных или худож. Художники-сюрреалисты использовали всевозможные приемы, разработанные до них как классическим, так и авангардистским искусством: от подробного копирования реальности, доходящего до фотографической точности, до изображения фантастических реалий и абстракций изобретали множество игровых автоматических техник в живописи: коллаж, фроттаж (М. романтики, Бергсона и в первую очередь Зигмунда Фрейда.
Так же как марксистская, мысль Ницше была особенно эффективна в ниспровержении устоев. Поэту оставалось только фиксировать услышанные там голоса он был их «тайным вместилищем». манифесты, коллективные листовки, словари (А. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы. Многие участники сюрреалистической группы проявили себя и как поэты и как прозаики.
«Автоматические рисунки» Массона – названные в продолжение темы «автоматического письма» Бретона и Супо – появились на страницах первых номеров «Сюрреалистической революции». С. Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944). П. Элюар был признан «самым подлинным сюрреалистом», которому не надо было опускаться в глубины подсознания, чтобы искать там образы, они сами вырывались оттуда.
Ж. Батай выбирает иной – разрушительный и завораживающий – вид игр, целиком пребывающий в сфере сакрального: его интересуют запрещенные игры, жестокие игры (игры со смертью, с эросом), порывающие со смыслом, знанием и приводящие в состояние опьянения, экстаза. – сверхреализм) – сложившееся приблизительно в 1910 (особенно во Франции) направление в духовной жизни испытавшее влияние нем. В 1921 Поль Элюар опубликовал Вздыхающую тень, рассказ о своем сне. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. С этим связана абсолютизация чудесного и превращение его в ведущую категорию эстетического отношения человека к миру: «Нет ничего, кроме чудесного» (А. Основателем считается Андре Бретон (1896-1966).
Сюрреалистическое отношение к бессознательному, к стихии хаоса прямо вырастает из дадаистского «посева». Но это миф— упоротый художник не станет талантливым, если он не был им до принятия дозы или косяка. Они представили её как некое «общее действие», в котором принимают участие несколько человек, создающих одно предложение или рисунок на одном листе бумаги. Надпись, которая приводится под предметом, гласит: Это вовсе не трубка. Автор Первого манифеста сюрреализма А. Бретон описывает новый творческий метод как «чистый психический автоматизм, посредством которого устно, письменно или каким-либо иным способом выражается подлинное функционирование мысли». Каждый, рисуя (или сочиняя) свою часть, заворачивает её так, чтобы следующему не было видно, что сделал предшественник. «Алиса в Стране чудес» – это сюрреализм до его официального признания.
Бретон говорил, что автоматическое письмо. Здесь они также намечены, вот таким образом сюрреалистические работы узнаваемы. Своими предшественниками в истории иск-ва приверженцы С. считали в первую очередь нем. Известные картины, перечисленные в тексте, являются общепринятой классикой.
В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей. Абсурд в этом случае – свидетельство чистоты, обеспечивающей условия для «случайного зарождения смысла». Холст, гобелен ручной работы. Вот таким образом все их тексты производят впечатление сложных конструкций, подобных сну». В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».
Элементарное в личности – ее приобщенность к человечеству. Гл. красота заключается в самом принципе коллажа, позволяющего сопоставлять рядом логически несвязуемые между собой образы.
Выход в свет – это появление Первого манифеста. Гюисманса. он учился живописи в Афинах. Новак), фруассаж (Л. Дадаисты первыми положились на «случай», как на главный рабочий инструмент. Андре закончил медицинскую академию. Это значит, что изображенное на них не поддается интерпретации.
Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например, оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. Так или иначе, он прикоснулся своим гением ко всему, что было важно для его современников: «Загадка желания», «Лицо войны», «Расщепление атома» и «Загадка Гитлера». Сюрреализм утверждает бесконтрольность творческого процесса. Для дадаистов всё «разумное, доброе, вечное» потерпело крах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Изобразив на картине The Fleets In.
Имею мнение, что чисто технически он не меньший сюрреалист, чем современные сюрреалисты, так как единственное, что его отличает от «настоящих» сюрреалистов — это отсутствие соответствующей идеологии. Сюрреализм как отдельное художественное направление на территории России не получил развития, так как во времена СССР даже самые безобидные фантазии и малейшие отклонения от строгого идеологического курса коммунистической партии признавались «чуждыми элементами» и происками загнивающего буржуазного Запада. Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мировых сил.
Сюрреализм как художественное направление сформировался во Франции к началу 1920-х годов. Язык исчезает как инструмент, но это потому, что он становится субъектом (М. Название авангардного направления в искусстве и литературе первой половины ХХ века сюрреализм происходит от французского слова «surralisme», означающего буквально сверх или над реализм. Роман (Ф. Поэты стремятся выявить логику сцепления «бессвязных» мыслей.
С. Дали пародийно продолжает идею телесности красоты в полемической фразе: Красота будет съедобной или ей не быть, и говорит также об устрашающей красоте (1933). Основоположником сюрреализма стал французский поэт, писатель и философ Андре Бретон. Поэтические сочинения самого непреклонного поборника сюрреализма – А. Бретона Свет земли (1928), Свободный союз (1931), Седовласый револьвер (1932) свидетельствовали о свободе воображения, но свободе выверенной и упорядоченной. Эти постулаты находят свое воплощение в повышенной метафоричности. Анархически отрицая всякую ценность (вслед за Жарри, призывавшим разрушать даже руины), черный юмор находится за пределами бахтинского карнавального осмеяния, в к-ром противопоставлены профанное и сакральное, он приближается к понятию абсурда.
В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. сюрреалистический объект, к-рый может быть и готовым и составленным из готовых частей, получают в сюрреализме множество толкований, они рассматриваются как магическая по природе своей находка, как иррациональный объект, увиденный во сне (Бретон), основанный на фантазмах и представлениях, к-рые могут быть провоцированы реализацией бессознательных актов (Дали). Не беда. Разница значительная.
Кирико. Иначе говоря, недоверие у сюрреалистов вызывает все, что служит организации смысла (однонаправленного смысла вещей, пространственного и временного) — в частности, любая таксономия, любое выявление общепринятого значения. Аллюзия (лат. Неподготовленного человека может ввести в ступор и шок. Крупнейшими мастерами дадаизма были М. Дюшан, Ф. Пикабиа, М. Эрнст, К. Швиттерс, Х. Арп.
Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана. механизмы и занять их место при решении гл. Яркий текст Манифеста Бретона не только осмысливает, объясняет и санкционирует происходящее, но, как и полагается теории, намечает границы этого не признающего ограничений течения (не имеющее границ не существует).
Мэн Рэй. теорию театра жестокости изложенную в сборнике Театр и его двойник (1938), в к-ром Арто открыл новые горизонты для театра 20 в. : для жанра хэппенинга вообще и, в частности, Д. Бэка с его Living Theatre, для театра Е. Гротовского, Э. Барба, П. Брука, А. Мнушкиной и пр. Основное понятие учения – «сюрреальность», то есть, если переводить буквально с французского, «сверх- и надреальность». Внизу на земле рассыпаны варёные бобы. Ну и не забудем Бориса «Пена Дней» Виана с его многочисленными языковыми сюрпризами, видными даже в переводах.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому— зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). В созвездие первых поэтов сюрреализма входил и Р. Шар, (собрания стихов Гробница тайн, 1930 и Молот без хозяина, 1934). Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон1.
Автоматическое письмо, наряду с автоматическим рисунком, автоматическим музицированием стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма. Зародившись во Франции (в Париже), сюрреализм с 1920 по 60-е годы распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Азии, а в 80-х годах добрался и до Австралии. Первый Манифест сюрреализма в 1924 г. создал Андре Бретон. Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом фьюмаж. В начале Первой мировой войны Де Кирико вместе с братом приезжает в Италию. 4).
Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Яркий текст Манифеста Бретона не только осмысливает, объясняет и санкционирует происходящее, но, как и полагается теории, намечает границы этого не признающего ограничений течения (не имеющее границ не существует). Военные события, происходившие на глазах совсем юного человека (ему тогда не исполнилось еще и 30 лет), повлияли на мировоззрение юноши.
Из группы ушли «диссиденты» и вступили новые члены: Рене Шар, Франсис Понж, Джо Буске, Луи Бюнюэль и др. Искусство, отнюдь не уничтожено.
На практике (в живописи, поэзии, кино) союрреализм считает источником искусства сферу подсознания (мечтания, галлюцинации, сновидения, ассоциации, вызывающие возбуждение). Сюрреализм во многом опирался на теорию психоанализа З. Фрейда и интуитивизм А. Бергсона, провозгласивших источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), считавших, что нужно довериться стихии поведенческого безумия, болезненного бреда, грез интуитивных озарений. Он стремится бесповоротно разрушить все иные психич. Фотографическая точность деталей служит фиксации образов подсознания.
Это значит, что изображенное на них не поддается интерпретации. Бретон, П. Элюар, Ж. Пьер) и антологии, созданные сюрреалистами. Большую роль в появлении сюрреализма сыграл дадаизм (от французского dada — деревянная лошадка для детей), литературно-художественное движение, сформировавшееся в Цюрихе в годы Первой мировой войны в среде эмигрантов. Эстетика С. изложена в «Манифестах сюрреализма» А. Бретона (1896—1966) и в др. имитация мифа вне мифол.
Творцы стали изучать творчество душевнобольных людей. Правда, в Советском Союзе уловка работала не всегда. от моральных, эстетических и каких-либо иных интересов. Паален), дриппинг (Д.
Итальянский художник Джорджо Де Кирико родился в 1888 г. в Греции. В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Уже в дадаистский период единомышленники А. Бретона, отталкиваясь от учения З. Фрейда, активно экспериментировали в областях, не подвластных разуму (сновидения, бред, транс).
Также была представлена история этого направления. Художник Андре Массон встретился с Бретоном в 1924 году, после своей первой персональной выставки в галереи Канвейлера. Сюрреалистические поэты стремятся «освободить» слово от общепринятых, нивелированных, обветшавших в процессе употребления значений. Картины Магритта, Х. Миро, Эрнста, Де Кирико, Массона не имеют кода или ключа для разгадки. От этого перечисления уже захватывает дух. Перед тем как порвать с тусовкой, Дали сказал: «Сюрреализм— это я. », а затем назначил Эрнста Фукса своим «преемником на Земле».
полную свободу» (Ж. Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). После Второй Мировой слава Кадмуса пошла на убыль. С помощью идей сюрреализма он смог довести восприятие окружающего до крайности. сознания. Франчес), алхимаж (Л.
С. основывается на сознательной абсолютизации принципа худож. Буньюэль), «театре абсурда» (Э. Далее поясняется, что психический автоматизм отличается от «классического» творчества тем, что он свободен от контроля разума, то есть в идеале свободен от моральных, эстетических и каких-либо иных интересов.
Он отрицает все то, что подразумевается разделениями и запретами, на чем основывается упорядочение культуры большинства: раз и навсегда заданные иерархии, жесткие коды (не только социальные, но и стилистические, языковые и даже логические). Метафоричность, лежащая в основе образного мышления, абсолютизируется сюрреализмом и доводится до парадоксального сопоставления друг с другом несопоставимых предметов. Человек, не знающий, что смотрит на картину сюрреалиста, может легко принять ее за холсты-заготовки, за ар-брют или за детские каракули, где ребенок точно знает, что он изобразил, но взрослый с большим трудом понимает, что там. В новейшем искусстве теорию сюрреализма опережает «метафизическая живопись» Де Кирико.
о невозможном. В этих словах отражена удивительная и мистическая (в сюрреалистическом смысле слова) природа картин Макса Эрнста. Прогрессивную ищущую молодежь, которая стремиться к преобразованиям в обществе, объединяет сюрреализм. речь идет об совершенном номинализме (Арагон). Но нет, мы помним: от нас ожидается объяснение прилагательного «сюрреалистичный».
Магритт упрекал критиков, пытавшихся расшифровывать символику его работ. мифов, особо обостряющееся в 30-е гг., когда создание нового мифа (разумеется, в социальном смысле) расценивается Бретоном как средство борьбы с мифом фашистским. В первый раз полученная фраза и дала название популярной и сейчас игре: «изысканный труп будет хлебать молодое вино» («le cadaver exguis boira le vin nouveau»). Их отличают абсурдные, нелогичные сочетания разнородных форм, преобладание биоморфизма и антропоморфизма изощренность фантазии и, как правило, профессионализм: высокая живописная культура, умело построенные композиции, точный рисунок, превосходная фактура, лепка формы, чувство линейного и пространственного ритма нередко – талантливые цветовые решения и во всех без исключения случаях – запрет на реалистическую трактовку темы (сюжет-эйдос).
и худож. На этого живописца, также как и на его друга поэта, сильно повлияла Первая мировая война, предоставив ему многочисленные темы для размышления и толчок к переосмыслению окружающей действительности. Сверхдействительность – предмет сюрреализма – раскрывается перед художником спонтанно, свободно и непринужденно в снах и галлюцинациях. Кроме того, даже идеологически умершая в своё время сюрреалистическая ипостась Бретона до сих пор прослеживается в творчестве многих современных авторов, (рис. 8). Вполне рациональной самоканонизации служат многочисл. оппозиций (Оппозиция эстетическая). «Сюрреализм – это я. » – говорил Дали.
Это технология называется заграничным словосочетанием ready-made. Здесь он представил свои картины на Осеннем салоне и Салоне независимых. Сюрреализм отказывается контролировать и творческий процесс и личность какими-либо нравственными и эстетическими категориями: «Мораль противоположна счастью с тех пор, как я существую» (Ф. И даже типично «сюрреалистические» произведения появляются задолго до выхода Манифеста. Чудовищные монстры на полотнах мастера поражают своим устрашающим и нелепым обликом («Мрачная игра», 1929).
Эффект эстетического воздействия произв. Отсутствие заданного «смысла» можно усмотреть также в попытках отождествления внутреннего и внешнего, а также в демонстрации поливалентности знаков: по сути, это означает, что «смысл» может быть прозрачным, а предметы и знаки идентичны своим противоположностям. Сюр постигла участь первого варианта. предлагает не новые методы и формы, но принципиально новый источник творчества.
Основной принцип сюрреалистических произведений – принцип «свободных ассоциаций» (художественное осуществление приемов фрейдистского психоанализа). Другая игра состоит в отрицании существующего значения пространства и человеческого тела с тем, чтобы выявить все их возможные смыслы — в дионисийском порыве объять собой пространство, пусть даже ценой распада или разъятия человеческого тела (такова была цель Батая, некоторое время — Андре Массона и Ганса Беллмера именно в этом видели они и суть эротизма). Художественная деятельность руководствуется стремлением объективировать-материализовать бессознательное. Жанэ, Г. де Клерамбо, Р. деФюрсак), в парапсихологии и спиритизме (Т. Т. е., можно сказать, что сюрреализм, это то, с чего начал своё творчество человек.
В этом направлении работал Марсель Дюшан (его «фиговый листок женского рода» — это отпечаток, «негатив» венских половых губ таким образом, сокрытие мужского полового органа, в чем состоит предназначение фигового листка в классической скульптуре и обнажение женского органа суть одно и то же) или, в области знаков и букв, Робер Деснос. Ф. Халсман «Dali Atomicus»Это сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков, только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество дублей и невероятное терпение все участников съёмки. Филипп Халсман создал фотопортреты многих знаменитых людей: Альберта Эйнштейна, Сальвадора Дали, французского комика Фернанделя, Бриджит Бардо, Анри Матисса, Анны Маньяни, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, Джона Кеннеди – он снимал почти всех знаменитостей ХХ в. На его фотографиях политики и миллионеры интеллектуалы и поп-дивы, эксцентричные художники и поэты. Наиболее знаменитыми сюрреалистами в литературе были Андре Бретон, Робер Деснос, Луи Арагон, Поль Элюар, Рене Шар, Анри Мишо. В данной статье были приведены несколько определений того, что такое сюрреализм.
Наибольшего расцвета, наряду с поэзией, С. достигает в живописи (П. Он дает интересный материал для философской антропологии и глубинной психологии. Здравый смысл противопоказан искусству. Эрнст), фюмаж (В. Изображенное на картинах М. Эрнста, И. Танги, Р. Магритта уникально.
Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы». Зародившийся в среде литераторов, С. получил наибольшее распространение в живописи (С. Первый поэт школы П. Элюар постепенно отошел от сюрреализма. За счет этого и возникает особая ирреальная худож. В 1926 году сюрреалисты познакомили мир с игрой, получившей название «изысканный труп» («cadaver exguis»). Сновидения, галлюцинации, бред— они знали толк в поисках годного источника вдохновения.
Домингес), граттаж (Э. воздействие сюрреалистич. В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Сванберг, Ж. Зима, Р. Пенроуз, Ф. Кало, Р. Варо, Р. Тамайо, А. Горки, Л. Фини, П. Дельво и др. ). Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. В отличие от романтической, художественная мысль сюрреалистов алогична, в ней царят произвольно-капризные ассоциации и причудливые сравнения. Джузеппе не совсем сюрреалист, но близок, как никто.
Холст, масло. Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Из его пояснений следует, что его картины, будучи отображением иной реальности, не могут быть объектом философского дискурса.
Появление подобных образов непредсказуемо они – материализованная вспышка фантазии, неупорядоченные видения, возникающие на грани сна и пробуждения (С. Дали), алогичные сочетания элементов реальности (Р. Магритт), образы, конструируемые по принципу биологических (Х. Миро) или кристаллических (М. Эрнст) форм иногда абстрактные структуры, лишенные элементов фигуративности. В Парижском крестьянине столица современного мира предстает в своем реальном и одновременно фантастическом (поэтически реконструированном) облике. Они ищут реальность в «глубинных слоях» души, «в высшей действительности», «во всевластии сна». Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т. д. Если будет критика, всегда можно сказать: «Это сон, только сон». Ионеско, С. Беккет), в оформительском иск-ве, фотоискусстве и на телевидении.
Стихотворные сборники Л. Арагона 1920–1930-х – Вечное движение (1926), Великое веселье (1929), Преследуемый преследователь (1931) – хотя и несли явную печать сюрреализма, оставались пропитанными поэтической традицией прошлого, что единомышленники ставили ему в вину. 20-х гг. Многие из них не выдержали проверки временем, а работы Дали живут до сих пор. Магритт упрекал критиков, пытавшихся «расшифровывать символику» его работ. 100 х 99 см.
В 1910-1911 гг. Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый «Манифест сюрреализма» 1924 года, созданный Андре Бретоном. Поэту оставалось только фиксировать услышанные там голоса он был их «тайным вместилищем». Глубинно-психологическая сторона сюрреализма, экспрессия, выражение своих бессознательных фантазий, сексуальных страхов и комплексов, передача на языке иносказаний элементов собственного детства, личной жизни— этот внутренний аспект, считавшийся в 1920-30-х гг.
Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетич. или нравств. Дали, X. Миро, И. Танги, Г. Арп, М. Эрнст, А. Массон, Р. Магритт). Усыпление разума, погружение в «волну грез» (ранний Луи Арагон) интуитивность, ассоциативность, «автоматизм» (Бретон) становятся ведущим творческим принципом этого направления.
(особенно М. Лейрис и Б, Пере). Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. В 1913 М. Дюшан, представивший на худож. мотивы или отд.
Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я» от «оков» материализма, логики, разума, морали, традиционной эстетики, понимаемых как уродливое порождение буржуазной цивилизации, закрепостившей творческие возможности человека. Сюрреализм гипертрофирует многозначность образной мысли. Своеобразным дополнением к Манифесту явился жесткий памфлет Труп, написанный сюрреалистами в связи со смертью А. Франса (1924), в котором они клеймили покойного за его приверженность к рационалистической культурной традиции.
Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924)1. устойчивых жанров коллективного знания – пословиц (Б. Несомненно, одним из побудителей к отдалению от окружающей, порою очень агрессивной действительности, явилась Первая мировая война. Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»Сальвадор Дали считал себя наследником Босха. Сюрреализм сложился под влиянием теории психоанализа Фрейда, хотя не все сюрреалисты увлекались психоанализом. Грубо говоря, художник изливает свое подсознание, не контролируя процесса.
Как в прошлом, как в настоящем, так и в будущем сюрреализм будет оставаться одним из самых актуальных направлений в искусстве. соображений. Картина итальянского художника-гиперреалиста Роберто БернардиВ сюрреализме же сверхреализм проявляется как раз практически в полном отсутствии реализма. В фильмах он использует эффекты обратного просмотра, снимается в рекламах (и здесь не упускает возможности для самовыражения). Давайте рассмотрим некоторые картины С. Дали. В 1970-е гг. Эта традиция восходит к ранним выставкам кубистов, к негритянскому периоду (1906–1907) Пикассо, когда рядом с живописными полотнами выставлялись африканские ритуальные маски и статуэтки, призванные облегчить «узнавание» сжатых пластических формул.
игр, Бретон создает свою теорию игры только в 50-е гг. Другой способ мифотворчества – развертывание и реализация метафоры, т. е. Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, воинствующая «антихудожественность», которая, в частности, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Глаза оказываются похожими на все – и потому ни на что не похожи. Так, в картине «Великий мастурбатор» (1929) закрытые глаза на женском лице обращают зрителя к области подсознательного, где простой кузнечик становится воплощением детского страха быть съеденным, а также боязни сексуальных проблем. Ощущение тревоги и страха перед грядущим вызывают длинные тени, отбрасываемые фигурами людей и предметами («Красная башня», 1913 «Награда ясновидца», 1913 «Тайна и меланхолия улицы», 1914). Поэт, по словам философа, творит в беспамятстве.
В настоящее время направление заметно преобразилось. Добавим к этому и использование сюрреализмом изнанки культурных контекстов — на ум приходят не только «152 пословицы на потребу дня» Элюара и Пере, но и обращение мифов. Пикабиа). Первые «чистые» сюрреалистические тексты появились в 1920 году.
Сюрреализм стремится очистить личность от социальной, нравственной и индивидуальной «шелухи»: «Отвращение к социальной жизни» (П. Он выражает субъективность. Вот, например, как эта картина художника-гиперреалиста. Здесь он создает метафизические композиции, предопределившие возникновение сюрреализма. живопись Де Кирико в духе классицизма имела большой успех у публики.
В 1924 поэт И. Голль пытался организовать авангардистскую школу вокруг выпущенного им единственного номера журнала Сюрреализм. Клее, В. Лам, Л. Кэррингтон, Ж. Миро, Г. Белмер, К. Труй, Д. Таннинг, М. В. В работах Дали часто повторяются странные символы и детали, вероятно связанные с личной жизнью художника, его чувствами и интимными переживаниями. Самый известный художник-сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя последователем Босха.
При этом с сюрреализмом перекликаются некоторые постулаты эстетики романтизма. Написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у Дали при виде плавленого сыра (на это указывает его высказывание). Его загадочные композиции, выполненные в безупречной реалистической манере, – такие, как Пророк (1915) и другие работы 1910–1917, действующими лицами которых являются манекены, выступающие на статичном фоне из архитектурных и декоративных элементов, – образцовая сюрреалистическая живопись, появившаяся до сюрреализма. В 20-е годы слился с сюрреализмом во Франции и с экспрессионизмом – в Германии.
Что касается языка, то поэтика сюрреализма зиждется на постулатах: «антибанальность любой ценой», «ясность граничит с глупостью» (Бретон). К 1929 расхождения обострились. Ман Рей изобретает в нач. Картины Магритта, Х. Миро, Эрнста, Де Кирико, Массона не имеют кода.
XX в. во Франции. лит. Сюрреализм ударил в мозг не одному испанцу Дали.
его теоретиков. Такому «счастливому случаю» могут способствовать создание образов с помощью техник, заведомо исключающих сознательную коррекцию. Бытует мнение, что без применения веществ такое творчество просто невозможно. Фильм режиссёра Луи Маля, к слову, доставляет не меньше.
Одна из картин М. Эрнста 1926 изображает женщину в красном трико, которая шлепает лежащего у нее на коленях обнаженного ребенка. В соответствии с духом времени сюрреалистические работы были выставлены вместе с призванной облагородить генеалогию нового течения скульптурой Океании из коллекций Бретона, Арагона, Элюара и нескольких парижских коллекционеров. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Один из способов создания сюрреалистами новой мифологии – мифологизация мотивов и отд.
Опостылевшая действительность отступает от желания иметь полную свободу творчества и мысли. - направление в лит-ре и искусстве, возникшее во Франции благодаря деятельности группы писателей и художников под руководством поэта Андре Бретона (1896-1966). В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirsias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм»2. Звучит парадоксально, но сюрреализм как раз и претендует на парадоксальность. Сюрреалисты очень быстро стали популярными в Европе и США ещё до Второй Мировой.
Он представляет собой в собственном смысле субъект-объект, единство души и мира. И. Босх. Его формулировка была такой: «сюрреализм дошёл до психологии, а на сей счёт – шутки в сторону». Теория, признающая существование некой высшей реальности, доступной отображению в искусстве, по определению не может ссылаться на науку фрейдистские положения, на которые опирается теоретическая мысль А. Бретона, как и практика сюрреализма, в действительности ближе художественной интуиции, чем области точного знания.
Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В творчестве дадаистов выразился страх человека перед кровавой бойней. «Они ищут комфорта», – говорил он. Эстетика С. идет от Лотреамона: прекрасный.
Здесь они также намечены, вот таким образом сюрреалистические работы узнаваемы. В действительности такой тип творчества практически невозможен. Наконец, на фонологическом уровне преобладают глухие звуки, свидетельствующие об отходе сюрреалистов от традиции мелодически организованного стиха (следствие «автоматического письма» – скоростной записи первых пришедших в голову слов, обрывков речи, навязчивых видений во всей выпуклой «зрелищности» каждого из них в отдельности, во всей причудливой неожиданности их взаимопереклички). По этому поводу французский критик Морис Надо в книге «История сюрреализма» пишет: «С романтизмом французским, английским и главным образом немецким началось вторжение в литературу и искусство вкуса не только к старинному, причудливому, неожиданному, но и к противопоставлению уродливого прекрасному, к снам, мечтаниям, меланхолии, ностальгии по потерянному раю и в то же время возникло желание выразить невыразимое». Параллельно с ним стал известен ещё один его соотечественник— каталонец Хуан Миро. Это проблемой не является, ведь мы уже знаем основное содержание учения, от которого оно и пошло.
о невозможном». «Параноидально – критический метод» Сальвадора Дали вёл к новым возможностям в развитии искусства, к неожиданным результатам. Фантастические образы сюрреалистов включают в себя похожие на реальность элементы.
Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа — сновидения, галлюцинации, бред, воспоминания младенческого возраста, мистические видения и т. п. «с помощью линий, плоскостей, формы и цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь бесконечного и вечного» (Арп). В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Для этого «древний художник» входил в транс и воспроизводил свои нетленные произведения.
Термины С., сюрреалистический впервые появляются в 1917 в программе Ж. Кокто к сюрреалистическому балету Парад Э. Сати и почти одновременно в предисловии и подзаголовке сюрреалистической драмы Г. Аполлинера Груди Тиресия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом (1918), причем, как утверждал поэт и драматург П. Альбер-Биро, он сам подсказал это слово Аполлинеру. Предшественниками Сюрреализма можно считать Босха, впервые у него зритель видит реальность— незаметно, но основательно деформированную, можно сказать— сновидением наяву, в девятнадцатом веке – художника символиста Редона. (библейские мифы, Вильгельм Телль, Эдип и пр. ), для С. характерно стремление к созданию собств. Эстетич. Появился он в 20-х годах прошлого века во Франции, его основоположником считается французский писатель и поэт Андре Бретон, впервые термин «сюрреализм» появился с легкой руки писателя и искусствоведа Гийома Аполлинера в его манифесте «Новый дух». Не одним человеком.
метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. В 1922 году Тристан Тцара, один из зачинателей дадаистского движения в Цюрихе (1916 год), был с энтузиазмом принят в ряды сюрреалистов. Это мягкие, словно сделанные из материи, часы и рояли, костыли, зубы, разлагающаяся человеческая плоть, режущие инструменты, огромные кузнечики и муравьи («Постоянство памяти», 1931 «Женщины с цветочными головами, обнаруживающие на пляже останки рояля», 1936 «Сон», 1937).
Вернее, ему недоступна вся глубина насмешки автора над действительностью. Как указывал Бретон, «непрерывная трансформация объекта под воздействием параноидального взгляда позволяет увидеть каждый образ окружающего мира в новом ключе, как нечто непостоянное и мимолётное, что может нарушить спокойствие, передав другим реальность своего видения». Его «приемником на Земле» являлся Эрнст Фукс. образы из де Сада, Лотреамона, Рембо, Жарри, Аполлинера, а также Фрейда, Лакана и др. Классическое произведение искусства предполагает знание, узнавание изображенного.
Занимательное и смелое движение начала 20-х годов 20-го века. Он использует аллюзии и парадоксальные сочетания форм. После получения диплома он сразу же был направлен на фронт.
У него есть несколько трактатов, посвященных именно этой проблеме. Термин «сюрреализм» был заимствован у Г. Аполлинера, назвавшего свою сатирическую драму Груди Тирезия «сюрреалистической», чтобы подчеркнуть ее коренное отличие от «добропорядочных» и приземленных пьес О. Э. Скриба (1791–1861), упорно державшихся в репертуаре французских театров. Сюрреалисты проявляли большой интерес к примитивному искусству: многие из них коллекционировали первобытные объекты, созданные коренными жителями Америки, Индонезии, Океании (не утратив окончательно интереса и к столь любимому кубистами негритянскому искусству), в чем они немало способствовали развитию научной антропологии 30-50-х гг. Поэтика сюрреализма ориентирует художника на «сферу осуществления» свободы: на случай иллюзию, фантазию, грезу, чудо. стр.
Не сомневаюсь, что его гротескные картины пользовались немалым успехом у аристократов. 26 мая 1926 в Париже на улице Жака Калло в помещении, которое до этого занимал прокоммунистический журнал «Кларте», открывается первая Галерея сюрреалистов. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм остался в культуре и в языке. Далее поясняется, что психический автоматизм отличается от «классического» творчества тем, что он свободен от контроля разума, т. е. Главный принцип направления – это смешение действительности реальной и сновидческой.
В сюрреализме совмещены сон и реальность, сновидение наяву. (Моряки на берегу. ) бухих и уродливых морячков, гордость звездно-полосатой нации, в компании шлюх, Кадмус навлек на себя гнев высшего командования ВМС США, а чиновники, усмотрев пропаганду гомосексуальных связей, принялись методично травить автора и заводить судебные тяжбы. В трактате от 1936 года «За пределами живописи» он описывает эти работы как «чудо полной трансформации живых существ и объектов с изменениями или без их анатомической и физической формы».
Исходная предпосылка сюрреализма: бессознательное, Оно, которое должно быть граничит с трансцендентно переживаемой действительностью (искомой реальностью) ввиду сходства способа бытия обоих. Бретон). Приемы С. используются в западном кинематографе (Л. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.
В 1899-1905 гг. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)Сам Дали так разъяснил смысл этой картины: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Примеры— картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера.
наблюдения: Глаз существует в первозданно-диком виде (Бретон). Например, в «Замке Арголь» Жюльен Грак превращает миф о Спасителе в миф о двуликом посреднике: он уже не только Спаситель, но одновременно и искуситель.
Затем всё, конечно, устаканилось, как только сюр стал модным и стильным течением, принеся неплохие дивиденды. Новак) и пр. Он описывает новый творческий метод как «чистый психический автоматизм, посредством которого устно, письменно или каким-либо иным способом выражается подлинное функционирование мысли».
Если такие умозаключения приводят к столь плачевным последствиям, то нужно в своем творчестве воспевать явления, противоположные им. титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. Живопись Де Кирико оказала глубокое влияние на практику и теорию сюрреализма.
Ведь вряд ли человек потеряет интерес к сверхъестественному. Поэт свободен от каких бы то ни было логических структур, он – обнаженное подсознание. Разве что эротики в сочинении никакой нет.
(Бернини – великий итальянский архитектор и скульптор). Отрицая идею подражания, Бретон в 1924 создает теорию сюрреалистической живописи, в к-рой центральное место занимает понятие чисто внутренней модели (Сюрреализм и живопись, 1924, 1928, 1945, 1965) – аналог автоматического письма в пластических искусствах. Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). Позднее образ Великого мастурбатора появится и в других произведениях Дали. В раннем его творчестве заметно влияние живописи А. Бёклина и М. Клингера («Битва лапифов с кентаврами», 1909).
Поллок), спонтанная декалькомания (О. Среди них – Р. Деснос, создатель поэмы в прозе Траур для траура (1924), романа Свобода или любовь (1927) и песен Ночь ночей без любви (1930) Ф. Супо, автор романов Добрый апостол (1923), Негр (1927), Умирающие (1929) и стихотворного сюрреалистического сборника (1937) Жан Кокто (1889–1963), писавший не только поэмы, но и романы – Великое отклонение (1923), Фома обманщик (1923), Трудные дети (1929) Б. Пере, мастер абсурдности и черного юмора, автор прозаических и поэтических книг: Пассажир трансатлантического лайнера (1921), На бульваре Сен-Жермен 125 (1923) и др Анри Мишо изобразивший в прозе и свободным стихом фантастические страны – Эквадор (1929), Мои владения (1930), Варвар в Азии (1932), Путешествие в великую Карабань (1936) и др. Сюрреалисты проявляли также большой интерес к алхимии и оккультным наукам. А что.
Сюрреализм срывает с человека индивидуальное и стремится «предоставить элементарному. 9 Дадаизм или дада (сочетание букв, не имеющее смысла самое удачное название для всего течения) – это модернистское течение в литературе изобразительном искусстве, театре и кино дерзкое, эпатирующее «антитворчество», возникшее в обстановке ужаса и разочарования художников перед лицом катастрофы – мировой войны, европейских революций выражается в скандальных выходках: заборные каракули (корни современных граффити), псевдочертежи, комбинации случайных предметов абсолютно не имеющие никакого смысла. Продукт такого синтеза – совместные сборники М. Эрнста и П. Элюара Повторения (1922) и Несчастья бессмертных, открытые Полем Элюаром и Максом Эрнстом (1922).
титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Сюрреалистическая поэтика провозглашала всемогущество образа, который должен был «прилетать на своих собственных крыльях» (П. Реверди), а не конструироваться на базе сравнения. франц. Псевдоним Ман Рэя переводится как «человек – луч».
Начало сюрреализма датируется 1924 – временем выхода Первого манифеста. Это были «Магнитные Магнетические поля» Филиппа Супо и Андре Бретона. Бретон, Элюар, Арагон, Эрнст, как и многие другие в это время, коллекционируют «примитивную» скульптуру, увлеченные прежде всего ее поэтикой, особым характером ее выразительности.
Никаких других общих категорий (класс, нация, народ, общество, государство) сюрреализм не признает. Дали не признавал в своем творчестве ни политики, ни эстетики. Загадочный натюрморт Песнь любви (1914) со слепком головы Аполлона на темной стене, зеленым шаром на первом плане и черно-изумрудным небом в глубине картины включает еще один элемент из которого в силу его специфической фактуры можно было бы вывести стилистическую доминанту всей дальнейшей сюрреалистической живописи. Первый образчик «автоматического письма» – Магнитные поля А. Бретона и Ф. Супо – необработанная, свободная от логических схем импровизация (1920). Вначале даже пытались дружить с местными комуняками, уверяя их, что тоже участвуют в разрушении капитализма и приближении бесклассового общества, что не мешало им продавать свои работы капиталистам за весьма кругленькие суммы.
В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirsias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм». Их картины, напоминавшие пародию на творчество, шокировали зрителей. В Германии Де Кирико увлекся сочинениями А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Например, в картине советского художника Александра Тышлера (1898-1980) «Директор погоды» исследователи видят фантастические образы и пространственное ощущение подобное сюрреалистическим приемам на картинах Сальвадора Дали, полотно Гончарова «Смерть Давида» (1926) выполнено в лучших традициях картин Макса Эрнста, картины художника Климента Редько, связанные с тематикой электроорганизмов, ассоциируются с «машинами желаний» Эрнста и Дюшана. ассоциативных форм, к-рыми до него пренебрегали, на вере во всемогущество грез, в бескорыстную игру мысли. Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством «безумия».
Рисунки иллюстрированные поэмами Поля Элюара (1937). фр. Тщательность и точность техники позволяют отнести картины живописца к академизму.
Под впечатлением красоты архитектурных памятников Милана, Флоренции и Турина он создал свои «картины-таинства». Предвестником сюрреализма является также Шагал, чьи персонажи, неизменно пребывающие в самых невероятных, абсурдных ситуациях, предвосхищают сюрреалистическую теорию, так же как его живописные композиции, сочетающие реалистическое и фантастическое, не подчиняющиеся законам логики и земного тяготения, которые могут возникнуть только как проекция «внутренней модели». Наверное, Льюис Кэрролл был предтечей сюрреализма, так или иначе. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана.
Несмотря на декларируемое Бретоном неприятие театра, многие сюрреалисты писали и ставили драмы (Бретон, Супо, Пере, Арагон, Ж. Унье, Ж. Неве, Р. Деснос, А. Арто, Р. Витрак, Ж. Грак, Д. Мансур, Ж. Шеаде, Р. Ивчик, Р. Бенайун, Л. Кэррингтон и др. ), предвосхищая во многом театр абсурда 50-х гг. В 1922 началось тотальное увлечение снами или погружением в гипнотическое состояние, которое провоцировало не управляемый сознанием поток слов. программных соч. Создание иррационального, нереального образа, который формирует подсознание.
С 1920 года вокруг сюрреалистов в Париже начинает формироваться круг живописцев. Свой кусок славы он заработал наглым и тролльским творчеством. Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924). Самый известный сюрреалистический прием – т. н. Застывшие статуи и манекены кажутся героями какой-то пугающей драмы («Философ и поэт», 1914 «Пророк», 1915, «Великий метафизик», 1917).
В «Параде», как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений «Нового духа»». Самый яркий пример «сюрреалистического» искусства – живопись Босха. Обо всем он смог высказаться парадоксально и шокирующе. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествовавшее течение – дадаизм. Иллюзия Сальвадора Дали выглядит убедительно, благодаря работе с цветом и перспективой.
При этом они отдают предпочтение океанийской скульптуре, которая в большей степени, нежели африканская использует цвет, «сверхъестественные» формы. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». проблем жизни. Потеряв интерес к метафизической живописи, художник стремится возродить в своем творчестве традиции классицизма. Арп). Особое место занимает пародирование разл.
Сюрреалистов интересовали в первую очередь магия, эротика, подсознание. положения теоретиков С. близки к идеям дзэн-буддизма. Одним из излюбленных приемов С. была демонстрация многовалентности знака, смысл к-рого может быть даже тождествен его противоположности, как, напр., в произведении М. Дюшана Женообразный фиговый листок (1950). Поэт ставит перед собой задачу возвратить слову «первозданную свежесть» названия предмета. Сюрреалисты заимствовали их страсть к фантастическому, необычному, абсурдному продолжили поиски новых поэтических форм (отказ от канонов просодии, вольный рисунок поэмы, синтез стиха и прозы) по их примеру, они преобразовывали язык, освобождая его от шаблонности, возвращая слова к их первоистоку или же высекая из них, благодаря неожиданным сочетаниям, новые смыслы.
Эта картина, выполненная в духе живописи позднего итальянского Возрождения, вызвала протест католической общественности из-за ее названия (Богоматерь, наказывающая младенца Иисуса перед тремя свидетелями). В сфере сюрреалистической словесности наибольшего расцвета достигла поэзия (П. Стилизация под классическое искусство нередко приводила к появлению в живописи Де Кирико элементов примитива и пародийности («Спящая Диана в лесу», 1933 «Пейзаж с богиней», 1936). Читатель уже, наверное, подумал, что мы забыли, зачем вообще здесь собрались. Уже отсюда следует, что название «сюрреализм» означает не высшую степень реализма, но некую сверхреальность, т. е.
Немецкий поэт и философ Новалис (Фридрих фон Харденберг) полагал, что только поэт с помощью интуиции может разгадать смысл жизни. Эммануэль).
Наряду с широким использованием и пародированием мифов уже существующих (кельтских индейских и пр. ) и в т. ч. Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон. Изобретатель разл. Столица скорби открыла эру сюрреалистической поэзии. Но в чём тогда разница между гиперреализмом и сюрреализмом. Соответственно, здесь вырисовывается целый ряд смысловых игр: например, попытаться «подловить» смысл времени, пространства или языка в момент его зарождения — в некоем подобии праместа, по определению наполненного мифическим содержанием.
Венгерский литературовед Ласло Кардаш писал: «Ясный, логичный, принимаемый обычно за реальность опыт кажется сюрреалистам менее достоверным, чем «действительность», скрывающаяся в глубине сознания или на краю его. Все черты на лицо. Деятели движения хотели омолодить старушку-действительность, насытив ее новыми смыслами. Дадаизм в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал «антиэстетику».
Ж. Батай, Р. Деснос, Ж. Превер, М. Лерис, Р. Кено выпустили памфлет, бичующий «морализаторскую» позицию «папы сюрреализма». На вопрос: Что такое футуризм. Для С. характерны примитивистские тенденции.
Она известна также как «Мягкие часы», «Твёрдость памяти» или «Стойкость памяти». Размягчённость висящих и стекающих часов сюрреалистический образ, символизируюший уход от линейного понимания времени.
Опираясь в своей эстетике на утверждение поэта П. Реверди, что образ возникает «из сближения удаленных друг от друга реальностей», сюрреалисты строят произв. Красота будет конвульсивной или ей не быть – ключевая формулировка эстетики С., данная Бретоном в конце его романа Надя (1928) и продолженная в виде антитез в романе Безумная любовь (1937): Конвульсивная красота. будет эротической-сокрытой, взрывающейся-неподвижной, магической-случайной или ей не быть. Это действительность иная, другая, насыщенная., как случайная встреча швейной машины и зонта на анатомическом столе, т. е.
Искусство снимает покровы с действительности, творит вторую, «истинную» действительность – сюрреальность. Этот ученый известен своим изучением сновидений и их толкованием. В сети людям полюбились его портреты из овощей. Многие из популярных художников в Париже в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие.
«Сюрреализм – чистый психический автоматизм имеющий в виду выражение или словесное, письменное или любое другое реальное функционирование мысли диктовка мысли, при отсутствии какого бы то ни было контроля со стороны разума, вне какой бы то ни было эстетической или моральной озабоченности», – пишет Бретон в первом «Манифесте сюрреализма». С. Дали «Постоянство памяти» (1931).
В этой «сверхреальности» теряется реальная связь человека и мира, превращаясь в нечто прекрасно-туманное и загадочно-таинственное. Художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер. Они ищут комфорта, — говорил он. Сюрреалистичное впечатление прозы улавливается без труда. surrealisme— сверхреализм) — направление в иск-ве, возникшее в 20-е гг.
Бланшо). Музей современного искусства (Нью-Йорк)Одна из самых известных картин художника. Широко известна серия его картин, посвященных идее о том, что человеческое зрение не всегда отражает предметы действительности такими, какие они есть на самом деле. Сюрреалистическая поэтика провозглашала всемогущество образа, который должен был «прилетать на своих собственных крыльях» (П. Реверди), а не конструироваться на базе сравнения. Тцара и Ман Рэй вместе создали «Восхитительные поля» – книгу, в которой текст Тцара соединился с «рейографией», т. е. Пере, П. Элюар), глоссариев (М.
В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Художественная техника и оригинальность потрясает.
Автоматическое мысле-говорение, мысле-письмо Бретона – это не овеществление или деградация мысли-субстанции при ее вербализации, но разговаривание-мысли или оформленная-мысль, что, с одной стороны, позволяет избежать условной банальности обычного лит. Кое-где встречаются живые люди, как будто спящие на ходу. Главной целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Де Кирико посетил Италию.
Это полотно написал испанский гений изобразительного искусства Сальвадор Дали. Затем листок разворачивают и смотрят что получилось. Однако богемный анархизм дадаистов сильно повлиял на Дали и он стал продолжателем их скандальных выходок. произв. Вместе с тем знаковость сюрреалистического образа нередко сополагается с его незнаковой, телесной природой: Слова занимаются любовью (Бретон).
Флурнуа, Ф. Мейер, У. Джеймс) и аналогичный методу свободных ассоциации Юнга и Фрейда. Об этом пишет Пьер Уник: «И вот моему разуму открывается абсолютно ясно абсурдность человеческих группировок». Но то, что у него получалось, было куда сложнее осилить с первого раза, чем работы Дали.
Несмотря на главные составляющие идеологии основоположника сюрреализма Андре Бретона, как «Недопустимо, чтобы человек оставлял след своего пребывания на земле» и «Самым срочным представляется мне убить искусство». Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Сооружение как будто нависает над традиционным для Дали низким горизонтом. Хотя первоначальный адресат, то есть ребенок, в ней мало что поймет. Основателем и теоретиком сюрреализма был Андре Бретон, французский писатель и поэт.
романтиков, ближайшими предтечами — поэта Г. Аполлинера и художника Дж. Возникают картины-грезы, картины-видения. Что же касается автоматического письма и гипнотических сеансов, порождающих новую образность, то сюрреализм лишь возобновил «тот поиск (une quete), который поэты 19 в. поставили превыше всех так называемых поэтических задач, начиная с Новалиса и Гельдерлина в Германии, Блейка и Кольриджа в Англии, Нерваля и Бодлера во Франции и который принял поистине всеобщий характер, может быть, вместе с Малларме и, определенно, с Лотреамоном и Рембо» (А. Бретон, Беседы 1951). В сюрреалистических произведениях парадоксальные явления (в «Лестнице огня» Р. Магрита, например, горят и дерево и медь) проявляются через невероятные, но зримо предстающие перед нами подробности.